Дорога
- О, хозяин! Здорово! Ты на боевом джипе приехал? В блудняк? Я ЗА!
- Да, и ты даже не представляешь в какой...
- Че-то новенькое? – конь активно показывал позитив, тискался, обнимался.
- Типа того, у кобылы спроси.
- Кобыла, эй, а куда мы завтра-то?
- Почему завтра, конь?
- Так вечер же...
- Так в ночь они на нас и уйдут.
- Его сын на тебе?
- Ага, приколись как мне фортит? Раньше тягала по 150кг, а теперь меньше 80кг... халява.
- Зато я большой.
- И неопытный, видишь он резинку к веревке привязывает?
- Это че?
- Это дружок, буксировка за авто... вторая, для тебя.
- За этим огромным джипом?
- Ага.
- Так я за другим ходил, ничего страшного.
- Так за этим ты не по дороге поселковой побежишь, а по асфальтовой трассе.
- Йопт... ночью?
- Именно, сейчас нам снарягу закидают на спины, и жди приключений на скалах и водопадах. Видишь его сын уже к тебе лопату и топор прикручивает? Лебедку, коврик... а хозяин бурку расправляет и прячет под неё складной короткий карабин.
Я вздохнул и в очередной раз проверив конструкцию самозатягивающегося ошейника из альпверевки, одел это на коня. Заседлал, и соорудив вторую буксировку, прицепил обоих лошадей поздней ночью за джипом. Кобылу, как женщину пережившую многое, прицепил так чтобы она могла и в левом зеркале появляться(но преимущественно бежала бы четко за машиной), а коня справа сбоку, чтобы максимум он мог бежать только сзади за машиной. Включил пониженный ряд и потихоньку поехал. Первый прикол от коня: попытался снять ошейник, уперся. Машину я остановил, вышел, погладил, поправил снарягу, поехали дальше.... на асфальт.
- Кобыла, а че это там впереди?
- Мост.
- Стремно.
- Да нифига, привыкай.
- Ну стремно, еще вода гудит.
- Терпи и беги.
- Может остановимся? – замедляя шаг предложил конь.
- Беги сказала.
- Может на конюшню повернем?
- Совсем дурак? У него под капотом сил больше чем у нас, а веревки мертвые, нам скорее головы поотрывает, чем мы его остановим. Я уже плашмя за этой машиной ехала!!!
- Может снять? – сказал конь, в очереной раз дернув за веревку и устроив попытку покривляться.
- Ну ты козел... а не конь, НА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - пока я вылезал из машины, пока матерился, пока рыкнул на кобылу... она конкретно так озвиздюлила коня задними ногами, да еще и зубами добавила.
- Никуда я не пойду!!! Все, я обиделся!!! – сказал конь, и встал «раком» удерживая шеей 3х тонный джип, стоящий под горку, как я потом выяснил, на нейтралке!
Стою рядом с машиной, картина маслом блин... погладил коня, выдал нагайкой, тот продвинулся вперед, джип покатился, конь видя такую фигню стова встал «раком» и остановил. Тут до меня доперло... машину заглушил, поставил на передачу, пошел снова уговаривать коня. Уговорил, пошел он рядом шагом. Где-то через километр, шага, я выяснил что огромные траки несущиеся мимо коню пофигу, больше не нравяться с непривычки кусты. Но конь четко стал осознавать, что лучше бежать рысью просто рядом... вообщем не без приключений, но мы добрались до угодий.
Охота прошла вполне мирно, с небольшими приключениями. Кобыла конечно всячески показывала «приколись как я умею если у меня всего 80кг на спине» с её коллосальным опытом бездорожья, моего сына она переносила через рвы и буераки нежно и очень аккуратно. Конь же в это время активно штурмовал препятствия подо мной и привыкал к очередной разновидности своей нелегкой доли. Ввиду своей конструкции(он существенно более короткий, нежели кобыла) у него появилась фирменная, недоступная кобыле фишка: когда у него проваливается передний мост, он спокойно ложиться грудью-шеей на землю, полностью освобождает задние лапы и подводит их чуть ли не под плечи, после чего резко переносит на них вес подняв голову и тут же встает. Делает он это под всадником, и получается это у него на удивление пластично. Однозначно сказывается «силовой конструктив» коня, с одной стороны он сужает строго верховые качества(длительный галоп), но в бездорожье даже учитывая определенную потерю скорости на шагу, дает дополнительную проходимость.
- Ну че кобыла, все?
- Да вроде... они решили по рассвету идти назад.
- Во, на завтрак успеем.
- Ага... давай привязывайся к джипу и больше не кривляйся, а то озвиздюлю.
- Ладно, на конюшню-то бежать... оно радостнее.
Наша дорога назад была куда проще, нежели в угодья. Конь вполне с пониманием бежал по обочине неспешной рысью, обходил препятсвия и вообще все более и более меня радовал. Но впереди нас ждал поворот, поворот на перекрестке, налево. Все шло нормально, пока конь не выбрал дистанцию резинки и не уперся «раком» от нервов, посреди перекрестка. Конкретно так, что у меня аж машина чуть не заглохла.
- Вообще дурак, конь? На нас грузовик несеться.
- Страаааашно...
- Ща с заднего моста заряжу.
- Ну я тогда вообще никуда не пойду, вот сейчас упрусь своими 16тью шипами в асфальт и хрен куда вы меня сдвините.
- Фффффрррррр... ЩА... ой, хозяин!!!! Умница!!!! Я поняла! Не бью, шагаю!
Вздохнув, я в ключил 1ю пониженную передачу, и плавно нажал на газ...
Конь конечно сильный, он конечно аж присел на попу от усердия, но 16ть шипов заскользили по асфальту на скорости 5км\ч и конь, с удивленным лицом, присев почти на попу, уехал с перекрестка на глазах у приближающегося дальнобоя...
Утром я еще раз осмотрел коня, протянул подковы, поменял пару гвоздей. Все нормально, повреждений на коне нет, пальпация под ошейником не приводит к болевым ощущениям, походка не поменялась, аппетит зверский, настроение отличное, ластиться, милуется, в деннике дает лежа себя обнимать.
PS. Вот для чего нужна серьезная, крепкая снаряга. В данной ситуации запсиховавший конь, оказался бы под грузовиком, со всеми вытекающими.