Не, дело принципа. Если есть новая пугалка - надо сделать ее не пугалкой. Понимаешь, привычка не пугаться пугалок тоже вырабатывается регулярным повторением пройденного
. Я вполне могу пожертвовать работой (которая для этого коня работой и не считается по степени нагрузки!), чтобы научить его нормально относиться к новым страшным вещам. В нем должно закрепиться - со мной ничего не страшно.
Хотя, работа лесовоза реально была жуткой внешне... Там стрела такая, высотой с 3-этажный дом, с захватом и прожектором. И вот эта фигня поднимается, опускается, крутится, луч прожектора вместе с ней. Когда этой приблудой берут бревна или перевязанные блоки досок - они нормально грузятся. А вот горбыль - разваливается, ломается, берется не ровно посередине, потому раскачивается и расползается как лапы огромного паука. Все это с треском, грохотом, в постоянном движении, снег сыпется в свете прожектора этакими кометячьими хвостами - в общем, оно реально не понятно и постоянно меняется. Так что, Хохин трепет я вполне понимаю. Но мне ж надо, чтоб трепет - трепетом, а "обед по расписанию". Задача - во-первых, отслеживать страшную штуку, но при этом не терять связи со мной и контроля над собой. А во-вторых - уметь отвлечься от страшной штуковины и хотя бы имитировать работу, а не судороги со взлетами от страха.
Ну, и кроме того, он с этим трепетом так надвигался, что в принципе привычную нагрузку получил.
Знаешь, я и Зару так приучала. Правда, искала возможность к страшным вещам подойти вплотную и, желательно, поесть сахарок прямо с этой страшной фигни (мы так регулярно питались с тракторов, КАМАЗов, снегоходов, мотоциклов - того, что могло вызвать неконтролируемую реакцию на "спасайся, кто может!". Этот навык, учиться не бояться, мне был нужен для безопасных прогулок.
Результатом было: если Зара видела незнакомое и потенциально страшное, она показывала это мне. И ждала моих пояснений - страшно или нет, гуляем дальше. Пояснения... не слова, не поведение - это не успеть. Это, скорее всего, внутреннее состояние меня. Всплекск адреналина (мне самой страшно, не понятно, я ожидаю от лошади броска в побег и боюсь не справиться) - и лошадь могла принять решение убегать, если я не успеваю подать "внешний" сигнал (успокоить, хлопать по шее, говорить, а то и спешиться). Потому поведение моей лошади должно быть завязано на мои реакции и контроль моего состояния. Так что... приходилось работать с и лошадью, и с собой - как с единой физиологической функциональной системой
Про кошку. Кошшшшь соизволила чуток попозировать. А то она как объектив увидит - ныкается. По этой причине я не могу сфотографыировать их с собакой, когда они друг друга за морды мутузят, а потом вылизывают. Это они делают на моей кровати в ногах. Но стоит мне навести объектив на группу в полосатых купальниках - кошка тут же сваливает. Так что, фотографировать их можно только из-под одеяла.
Прилетела мне под окно птичка...