Рита, вот - да. Интересно, насколько будет педагогично, если тренинги устраивать
То есть - учить ее на МОИ подколки отвечать так, чтобы МНЕ было обидно. Выискивать МОИ слабые места, чтобы МЕНЯ уколоть.
Играла с ней в новый "кубик знаний" - отличные игры-развивайки для детей. если по первому кубику (там на буквы было) я ей поддавалась, то второй, более сложный - она уже меня честно обыгрывает! Память у нее лучше, запоминает картинки быстрее, уже цепко выхватывает подробности изображений, количество предметов. И я уже проигрываю без поддавков. Правда, ей приходится пока объяснять в чем смысл карточек - там реально слоджные композиции, связанные в том числе с изготовлением материалов. Вчера объясняла ей что такое "руда" и как из руды получают металл. И как из песка получают стекло. Не уверена, что понимает физику процессов, но запоминает.
А в школе ее хвалят
- она в группе 5-6 летних (не смогли набрать мелких) и по успехам одна из первых.
Вчера показала мне собаку из картона. Невестка говорит - взяла картон цветной и ножницы и приносит вырезанную собаку! Силуэт - не ровный, но похоже, узнать можно. И, главное, 4 ноги! 2 она вырезала силуэтом, а 2 наклеила с обратной стороны
Про меня.
На самом деле, я никогда не дружила с химией. Вот все остальные предметы - в моей голове укладывались. Меня в той или иной степени увлекали так, что я лезла в глубины, и чем больше информации добывала, тем мне было интереснее. Кроме химии. Сейчас я, наверное, понимаю почему: химия - это самый сложный предмет, мой мозг его отторгал изначально, потому что знание было гранью: за флажки нельзя. Химия - изначальные знания о том, как образовался мир и как его можно изменять. Химия - основа всего, что связано с жизнедеятельностью человечества. Химия - объяснение необъяснимого, и никогда не дойти до границ познания. И если философия - мать всех наук "в астрале и сознании", то химия - основа всех наук в реальном физическом мире.
Наверное, если бы я это осознала в подростковом возрасте, и пересилила тот ступор в себе, в который я входила каждый раз, как надо было понять суть элементарных химических реакций - меня бы это увлекло. но я бы сошла с ума. От страмления познать необъятное непозноваемое...
Органика шла еще туда-сюда. а вот неорганика - мозг категорически отказывался понимать самые элементарные вещи, с ней связанные.
А чего меня двруг понесло? А я тут нечаянно мелько посмотрела передачку о том, как на Земле появляется золото, серебро и платина. почему эти металлы, одновременно - элементы - настолько дорогие, что во все века человечество за них готово погибать и уничтожать себе подобных. Почему именно они всегда были эквивалентами денег и все, что есть в реальной вещной жизни можно оценить в этих металлах.
никогда не задумывалась. Ну - добывать сложно. ну - маловато в составе земной поверхности. Ну - всегда были эквивалентом ценности. Ну - уерашения красивае... А почему?
Теория о том, что эти металлы имеют исключительно космическое происхождение, ввела меня в интеллектуальный шок. Чесслово! серебро образуется при взрыве сверхновой, а золото - еще круче, при столкновении двух сверхновых. Потому серебра больше. Столкновения бывают куда реже, чем просто взрывы... Эти металлы есть в ядре, но мало на поверхности. И увеличиваться их запас на поверхности может только метеоритным дождем...
Блин, для ребенка, который с детства увлекался фантастикой, физикой, астрономией, и - такое упущение в информационном базисе
.
кажется, я в жизни потеряла просто невероятное количество возможностей узнать о мире побольше, пойдя на поводу у своего нежелания осознать, какие зхнания дает именно химия о мире и жизни, об одушевленном и неодушевленном...
В конце концов, оказывается, что даже чувства объясняются химическими реакциями...
В общем, на память простенькая и достаточно информативная статейка:
http://masterok.livejournal.com/1552972.html#/1552972.html