В общем, история эта начала уже много лет назад.
Лена очень не любит про это говорить. Я ее понимаю, потому что все болезни, что «ниже пояса» выглядят несколько неприлично.
Лен, прости меня, но я буду рассказывать то, что знаю и так, как знаю, а ты не обижайся! Или обижайся, мне пофиг. Но твоя история кроме того, что трогательная, еще и очень поучительная. Потому что ты совершила просто туеву хучу ошибок!
Началось все с гинекологии.
Барышни и дамы, берегите себя!
Лена приезжала ко мне в Питер и я все не могла понять, чего ее колбасит. Потом, когда диагноз уже был поставлен, стало понятно, что у нее, как у всех раковых, из-за токсикации и гормонального сдвига крыша ехала, оттуда и были эти зацикливания на некоторых вещах.
В общем, когда ей уже и диагноз поставили, она вдруг подвинулась на том, что операцию делать она не хочет, потому что а вдруг она еще захочет рожать. И как я ее не убеждала, что в ее возрасте и с ее диагнозом это затея безумная – рожать, что проще взять ребенка усыновить, если очень хочется, она все равно циклилась на этом деле. И упустила время…
Когда все же пошла на операцию, удалять пришлось, видимо, гораздо больше, чем было бы, если бы она легла под нож раньше…
Первую химию она перенесла тяжело, но вполне терпимо. Там еще проблемы с работой были…
Вот могу ошибаться с хронологией, но там в тот же период были проблемы со спиной и легкими, диагноз ХОБЛ ей ставили и была какая-то операция на легких, тоже тяжелая операция.
Может быть, это все взаимосвязано.
Ленка борец, потому она много работала над своим восстановлением, но первая же химия (плюс, видимо, все операции подряд, наркозы и прочие радости) дали побочку на ЖКТ.
Вот тут, я думаю, кроме того, что состояние было тяжелым, она еще и экономила на препаратах – тех, которые ей надо было принимать для восстановления состояния. К нее начал расти вес, поехал гормональный баланс, начались проблемы с давлением и головные доли, плюс ЖКТ отвалился.
Но она вернулась на работу, ходила в спортзал, пытаясь сбросить вес, начала опять ездить верхом.
Было года 2 ремиссии.
Но при очередной проверке выявили опять образование.
Еще операция, химия крайне тяжело прошла - она экономила, потому пошла делать химию в поликлинику – туда препараты (исключительно отечественные) доставлялись по госрасценкам. Или даже что-то бесплатно. Но по крайней мере сама услуга бесплатно.
В общем, как я поняла тогда, ей недостаточно капельно вводили препараты. И препараты были для ее состояния «грубыми» (не знаю, как сказать). Ну, в общем, она тогда чуть не кончилась… И опять оказалась в больнице. Откачали. Но состояние ЖКТ, гормональный дисбаланс, гипертония, головные боли – стали хроническим состоянием…
Возможно, если бы она постоянно медикаментозно себя поддерживала, это все бы можно было как-то нивелировать и стабилизировать…
Но во-первых, это очень дорого, а во-вторых, кто не знает конников? Мы ж коней лечим до последнего, а нас отпустило – значит можно и закончить это дело…
Ну, Ленка и начала жить от приступа до приступа. А между ними – вполне человек, а что! Но тем не менее это был период ремиссии. Тоже около 2 лет, вроде…
В этом году при проверке обнаружилась очередная опухоль.
По прогнозам, при срочном удалении, результат должен быть положительный.
Но совсем срочно не вышло. Потому что были проблемы с желудком и кишками, язвы, сначала надо было это залечить. На это ушло время. Операция, вроде, прошла удачно. Но опухоль оказалась (как я понимаю) как-то совсем близко с кишками.
При каждой операции ей стараются сохранить максимально органы, которые «при вскрытии» выглядят здоровыми…
После операции она должна была через период планового восстановления перейти на химию. В назначении врача появился дополнительный препарат – вот он-то и стал проблемой, ибо дорогой очень, и дозировка рассчитывается на вес тела. А вес там… есть там вес.
Из того, что я прочитала – именно он, этот препарат, должен остановить метастазирование на кишечник.
Из того, что я знаю:
- при наличии инвалидности 1-2 группы есть доступ к определенной линейке препаратов по госцене.
- услуг химеотерапии можно получить бесплатно в поликлинике по месту жительства, но туда нельзя со своими препаратами, только те вводят, которые получает поликлиника.
- химия в клинике – уже платная. Свои препараты – уже за деньги по рыночной цене.
Лене надо по-новой получать инвалидность. Это время – обследования, анализы, комиссии.
То, что предлагается в поликлинике ей не подходит, не в ее состоянии такие эксперименты.
Лечащий врач настаивает на быстрейшем начале химии (там сначала звучало 5 сеансов, сейчас, вроде… Лена уговорила врача на 3… и собирается уговорить на 2… будто это врачу нужно, блин!
Первый сеанс должен быть самым затратным – она старается быстрее пройти все обследования для получения инвалидности, чтобы в последующие сеансы получить свои льготы.
Химию в ее состоянии ей надо делать в клинике. А это только за деньги. Можно планово, но это время в очереди. А времени у нее нет…
Потому затраты у нее не только на сами препараты, но и на обследования и госпитализацию на химию – потому что прогнозы не очень, в условиях клиники откачают, если … если что.
Обследования перед госпитализацией она совмещает с обследованиями для получения инвалидности.
Из того, что она мне рассказывала, первый сеанс вместе со всеми обследованиями, госпитализацией и препаратами в совокупности не должен по цене превышать 250-300 тыр. Наверное, это даже с перестраховкой… Следующие, когда она инвалидность получит и сможет пользоваться льготами, будут дешевле.
Но здесь еще после каждого сеанса ей надо кучу лекарств системно для восстановления… к следующему сеансу.
Ну, в общем, считайте сами, если сеансов в идеале надо 5….
А работать она в ее состоянии может только удаленно и то не всегда… Извините за подробности, когда тебя выворачивает, скрючивает от болей в животе и от головных болей хочется спрыгнуть головой в асфальт из окна, потому что это уже кажется выходом из боли – особо не поработаешь… Простите за подробности, но я описываю не состояние в период выхода из химии. А состояние в период ремиссии. Это конечно приступы, но они все чаще…
Если честно, мне кажется, что ее эти рецидивы и хроническое состояние связаны в том числе что она не долечивается каждый раз. Деньги кончаются – и все, дальше как получится. Да и с самой химией, которая каждый раз разрушает организм (который уже разрушен почти необратимо) – поскольку используются препараты не те, которые помогают, а те, на которые денег хватает – все это ведет к ухудшению состояния и уровня жизни…
Вот как-то так…
Если что, я видела назначение врача с указанием препаратов. И историю Ленкиных операций я знаю много лет… так сложилось. Мы уже много лет знакомы лично. И Ленка вызывает у меня безусловное уважение: она не просто борется с болезнью, она живет – ярко, полноценно, она очень сильный человек.