Что я хочу сказать ...
Несмешной анекдот
Кафе в Париже, за столиком сидят два танкиста, пьют кофе с круассанами. За окном припаркованы на улице колонна российских танков. Один танкист говорит другому:
- знаешь о чем я жалею? Что проиграли мы информационную войну.
Так вот. Если мы проиграли информационную войну, мы проиграли. Совсем и безоговорочно.
То, что сейчас происходит, это гибридная война. И именно в информационном поле идут основные военные действия. Физическое уничтожение людей с помощью военной техники это всего лишь механизм, используемый для борьбы в информационном поле, где создаётся идеология и политика. Потому, в принципе, не имеет значения, сколько трупов, с какой стороны, сколько разрушено и уничтожено. Это ужасно, но это то, что просто используется в гибридной войне. Это видеоролики и цифры.
Позволю себе напомнить чудесный эксперимент сами знаете кого. Впрочем, думаю, что называть уже можно и по имени, в силу утери актуальности. Я о Лошадиной революции. Для меня так и осталось загадкой, сам ли АН эту схему разработал и осуществил, или действовал по какой то программе. Но, выбрав совершенно идиотскую тему, абсурдную тему, он чудесным образом переформатировал мозги тысячам людей самого разного возраста и социального положения. Он работал системно, при условии ограниченного количества людей в команде, очень успешно. Использовал приемы нейро-лингвистического программирования и науку создания и управления эгрегорами. Промыл и перепрошил мозги своим поклонникам он качественно, настолько, что восстановление некоторым, после того, как автор слился, далось с трудом, части с помощью специалистов. В области как минимум психологии.
Вспомните, как в дебатах и разговорах в тот период сторона невзоровцев до определенного момента сохраняла лицо и поддерживала некий уровень воспитанности, но вот была написана кем то ключевая якорная фраза и у оппонентов сносило крышу, дальше они ничего не воспринимали.
И все бы ничего, если бы Сия война была чисто виртуальной. Нет. Она уходила в реальную плоскость.
И ладно бы, неомраченный жизненным опытом разум подростков повелся на эти темы. Нет, со мной, в основном в личке и почте, общались совершенно взрослые, состоявшиеся и весьма обеспеченные сторонники АН. И вот это было страшно. Потому что переориентировать их было невозможно. Хорошо хотя бы то, что они не прекращали общение со мной, видимо, остатки мозгов требовали связи с реальностью.
Те, кто прошел эту историю, помнят свое состояние, я думаю, и вряд ли хотели бы его повторять.
Вот это был очень короткий по времени и интенсивный эксперимент по промывке мозгов определенной группе людей, своеобразного эгрегора, который был создан случайной выборкой из общества, на котором поупражнялись в управлении этой группой.
Зачем? Ответа на этот вопрос я так и не нашла для себя. Но в то, что у АН самого съехала на эту тему крыша, я не верю.
Мало кто знает, но созданный нами с Валерией Гайтой сайт пародия Мышиная революция был совершенно осознанным действием в "борьбе" за умы. Мы доказывали, что можно за очень короткое время создать безумную тему, собрать на нее людей и раскрутить сайт на первые страницы поисковиков. Идея была Гайты. И у нас получилось. Именно абсурдность и пародийность сайта сработала. И кто то задумался. Я таких людей знала.
Почему я сейчас об этом вспомнила.
На самом деле, в этом мире все повторяется, и никаких новых приемов воздействия на мозги не придумали, разве что усовершенствовали техническую составляющую. Что, впрочем, немаловажно.
А почему я про все это вспомнила.
В последнее время, так получается, периодически общаюсь с молодыми людьми, до 30 лет. Умницы, студенты или молодые специалисты.
Знаете, откуда они черпают информацию об Украине? Из тиктока и Ютуба, чатов телеграмма. И эта информация весьма однобока. Например, вчера история с Бучей. Только в ракурсе: неужели наши расстреляли мирных жителей. Они всерьез обсуждают там публикации о наличии признаков фашизма в России. Они не ищут опровержений, они не анализируют ситуацию на основании разных источников, они обсуждают только в рамках заданных теми источниками, в которых их толкают на эти обсуждения. И когда я им показываю опровергающие материалы, задумываются, кто то удивляется, слушают меня и говорят: надо же, может, и правда. А ведь кто то задаёт вектор этих обсуждений и держит их в рамках заданного направления. И это тоже часть информационной войны, сейчас их тоже "промывают".
И вот это уже страшно.
У меня на работе каждый день начинается с политинформации. Им интересно меня слушать, и я заставляю их сомневаться и думать. Но я в очередной раз вижу ту же схему воздействия, которую наблюдала не раз за свою жизнь. И в перестройку, и в майдан, каждый раз, когда формировалось мировоззрение очередного поколения.