Думаю, Тайга никому не глянулась именно из за глаз.
Помните, там еще была тоже пятнистая, я ее назвала Сестричка. Вот у той были глазки! Хозяйка Руны тоже хотела взять именно Сестричку. Я убедила, что надо брать Руну. Она личность, альфа в стае, в ней живет волчица. Серая бандита, совершенно бесстрашная, обучаемая быстро и качественно. Умеющая ориентироваться на человека, если этого человека признает вожаком. И уж если найдет свою стаю, может за нее схватиться насмерть. Реально сильная псина, характер.
Вторая по характеру была Барышня. Которая теперь Тайга. Глаза у Тайги маленькие, буквально темные провалы, без выражения вообще. Она никогда не умела делать умильные глазки. Она осторожна, , самостоятельна, ей, в принципе, человек не нужен. Но она с удовольствием живет рядом с человеком и параллельно, не влезая в личное пространство, но и в свое не пускает. "Не верь, не бойся, не проси"- это про такую собаку набор.
Руна пошла на контакт, мы друг друга приручили быстро, и имя Руна родилось само. Я назвала, само вырвалось, она сразу откликнулась.
Барышня была фактически без имени. Барышней я ее назвала за манеры складывать лапы крестиком в будее. Она при этом так прямо держала шею, затылок и подбородок, слегка повернув головку, как институтка. Нет, как Неизвестная Крамского! При этом смотрела сверху вниз. После стерилизации она приглянулась трактористу Петру. Он и назвал Тайгой. Это да, ее имя. Они ходили на охоту. На утку, на бобра. Охота это сидит в ней с рождения. Впрочем, они с Руной в поле мышковали с щенячества. Обе с голоду не пропадут.
Петр пару лет жил на лесопилке, Тайга на крыльце его вагончика. Зимой, в морозы, пока я не заказала мужикам для нее будку, чтобы рядом с вагончиком. Потом его перевели на другой объект, он недалеко был. И Тайга ходила к нему туда. А он приезжал с ружьем и они ходили на охоту в лес у нас.
Потом Петр уехал домой, нашел там работу. Тайгу с собой не взял...
Ну, может и к лучшему, здесь я обеспечила будку, кормлю, а ходит в лес она с Хохлом, который на лесопилке работает много лет. Петр относился собаке, как относятся в деревнях. Самовыгул, самопрокорм. А Тайга еще и душит кошек и куриц. В деревне в Вологодской губернии пристрелили бы. Я даже ошейник с нее сняла, для ее безопасности. Без ошейника ее практически невозможно поймать, и в лесу не зацепился.
Мистика, но несмотря на то, что Барышня вообще на контакт не шла, она была какая-то "моя" собака по ощущениям. Видимо, потому "со мной" и осталась, никто не взял. При том, что она реально самая красивая по масти была. Руна, которая пошла на контакт, была "не моя", хотя я и понимала, что она самая перспективная для компаньона. Мы с ней использовали друг друга, я была проводником и трамлином для того, чтобы она оказалась там, где она сейчас. Эта картинка как то сразу сложилась внутри меня, когда мне написала здесь, в проконях, Лена, и я убедила ее взять именно Руну.
А Барышея была изначально идеальной бездомной собакой. Она настолько осторожна, что обидеть ее мало кто может. При этом не труслива.
И вот это есть в ее глазах. Там стена. Ты смотришь, как в темноту. Она не отвечает. Не отражает. Потому ее невозможно обмануть. В ней нет надежды и ожиданий. Потому людей она не привлекает. Не верит, не боится и не просит. Не вызывает жалости и сочувствия.