Вернулась, отлеживаюсь.
Вообще про товарища Маннергейма можно слушать бесконечно. Талантливейший пройдоха, умный, смелый, прекрасный организатор, алкаш, бесстыдный донжуан.... Военноначальник.
И да, с лошадьми таки отметился. Когда все же после отсыла от двора (ну, опять проштрафился с дисциплиной) он таки попал в кавалергарды, пролез в конное хозяйство двора. И закупал коней для царских конюшен в Германии. И ездил в командировки в Германию, смотреть и выбирать лошадей. Покупал. На бюджетные деньги - для конюшен, за свои - себе. За госсчет вез всех лошадей в Россию, своих с наваром продавал.
Вообще, как начинаешь читать про российских высоких чиновников и дворян, лошадьми приторговывали все. Армия ж за свой счет экипировалась, офицерский корпус, и лошадей сами покупали, а требования к лошадям в разных подразделениях были стандартом.
Ну в общем, водитель буханки - по имени бог, меня даже не растрясло. Хотя, буханка ооочень бывалая. Внедорожье условное, с нашей погодой по этим дорогам я бы проехала и на хонде. Но - экзотика.
Буханочка
Первые доты, линия Энкеля. Малые доты. Рядом со стоянкой такой вот стоунхендж. Столбы со знаками зодиака. Говорят, наши для финнов сделали прикол, когда их возили по местам боевой финской славы.
Сам по себе дот антуражен, хоть и взорван, как и все его товарищи.
Занавесочка из усов земляники понравилась, симпатично.
Можно зайти внутрь.
А там сталактиты из извести. Говорят, если в темноте сфотографировать со вспышкой, потом некоторое время эти сталактиты немного, но светятся.
Дальше было то самое внедорожье 2,5 км ( в грязь там пешком, буханка не пройдет, но сейчас сухо).
Плотина, сектор Ляйпясуо. При закрытии плотины затапливало большую площадь, глубина воды 2,5 м, самые глубокие места - 4 м. И определенные территории ( на схеме серого цвета) становились непроходимыми болотами, там даже не надо строить доты. Идея исключительная, таких плотин было несколько, они сооружались чисто как фортификационные сооружения, часть оборонительной линии.