Re: Старые клячи. Операция Игроку! (625)
замкнутый, замкнутый. Если постараться - любой круг можно замкнуть. Чуток поиграть в слова, и замкнуть. Под любые события можно подвести удобную для себя (или для группы, или для народонаселения) версию. И есть специально обученные люди, которые умеют это делать профессионально
.
Все и так развивается по спирали, - так утверждает диалектический реализм. Самый мудрый анекдот про «окружная» - подумал Штирлиц». Вот только увольте, но искать причину войн в перевесе тестостерона в окружающем Землю космическом энергетическом поле – у меня никак не получается.
Это была странная зима, почти бесснежная. Я ехала из конюшни. Но это была не та конюшня, в которой стоит моя лошадь. По крайней мере, стоит сейчас. Дорога была извилистой и узкой. Поля вокруг были слегка присыпаны снегом, через который пробивались клочья гниловатой травы. По обочине иногда чернели кусты. Впереди был узкий мост через ручей, гордо называемый рекой. И уже на мосту я поняла, что там, перед мостом, что-то было. Оно было большое и живое. Оно было неестественно бесформенное для живого. И оно нуждалось в помощи. Несколько мгновений я решала внутри себя – остановиться, смотреть на это что-то, наверняка сбитое машиной, потому что форма этого предполагала отсутствие целостности. Один раз я уже не помогла сбитой на дороге собаке… в ту ночь, когда я купила лошадь… И я нажала на педаль тормоза.
Оставив машину с открытой дверью, я перешла обратно мост. То, что я увидела относилось к категории: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Метрах в полутора от полотна дороги, там, где грязный комкастый снег обочины переходит в склон придорожной канавы, сидела большая птица. Большая, черная птица повернула ко мне голову на длинной гибкой шее. Правое крыло отвисло . Я протянула руку и положила ее на спину птицы. Ладонь почувствовала упругость шелковистых перев, приподнятых нал телом. Птица казалась еще больше от того, что распушила перья. Я провела ладонью по спине…
Задело машиной? Кто-то напал? И давно – почему он здесь, перелет давно кончился? Впрочем, какая разница…
Надо поймать птицу, положить на заднее сидение лупы, и отвезти. Можно отвезти домой, в ветлечебницу или в конюшню. Неизвестно, как будет вести себя птица в машине, не будет ли защищать себя, не протянет ли в мою сторону клюв на длинной гибкой шее, не начнет ли щипаться. Я с детства помню, как это делают разозленные гуси. А этот еще больше. Смогу ли донести в городе птицу от машины до квартиры. Если вырвется – смогу ли поймать. Ветлечебница… Наверное, проще в конюшню, заехать во двор, закрыть ворота. Там хоть конюхи помогут. Если там лечить – я смогу привезти туда ветеринара, разбирающегося в птицах, там рядом есть пруд. Сможет перезимовать. Котов и окрестных собак… ну, уж тут как повезет. Да, в конюшню. К тому же там есть курицы и корм для них, даже песок.
Я пошла к машине, увидев лупо ругала себя – ночью, на дороге среди поля, оставить машину открытой посередь дороги… Завелась, сдала задом через мост, едва видя дорогу через грязное заднее стекло… Оставила включенными фары и двигатель – чтобы было светлее. Когда я вышла из машины, лебедя на обочине не было. Я увидела его за канавой, он медленно ковылял по грязноватому снегу уже в кустах, растущих по берегу ручья. Секунду я думала – идти ли мне за ним туда, где не промерзший берег ручья наверняка был топким и грязным…
Я проснулась.
Я пыталась уснуть, чтобы довести историю с черным лебедем до логического конца. Мне надо было кинуть на заднее сидение собачий автогамак, лежащий в багажнике, поймать птицу, суметь засунуть ее в машину, вернуться в конюшню, решить с конюхами, где птицу закрыть на ночь – чтобы никто из местной живности не повредил ей до завтра. Позвонить Злате и посоветоваться насчет квалифицированного ветеринара… Потом надо будет научить лебедя ходить в сопровождении людей на пруд. А весной надо будет найти лебединую стаю и выпустить птицу с ней…
Мне надо было уснуть, чтобы сон закончился так, как я спланирую, так, как должно быть.
У меня не получилось. В полусне я придумывала конец истории, но все не складывалось, не хватало каких-то подробностей, надо было придумывать логичное объяснение всем событиям, а они не складывались. Никак не получалось сохранить жизнь птицы в конюшне, потому что периодически срывался Кайен, или приходили соседские псы. И вообще слишком много неточностей…
Так и остался незаконченный сон, ощущение упругих, приподнятых над телом, шелковистых перьев на левой ладони, и темная птица, ковыляющая уже в прибрежных черных кустах к ручью…
Кто умеет толковать сны?