стоит ли продолжать обучение верховой езде ребенку?

Если каждая тренировка заканчивается слезами, то смысла в них однозначно нет. Смените тренера и клуб.

Но также обратите внимание и на самого ребенка. В 11 лет обычно уже не рыдают от того, тренер наругал. Если у ребенка чувствительная и ранимая психика, то это нужно учитывать при выборе нового тренера и заранее обговаривать, что ему нужен мягкий подход.



Может быть ребенок действительно слишком нерешителен, лошадь чувствует испуг и неуверенность всадника и поэтому стоит больше чем двигается. Но бывает и такое, что новичку, чтобы не упал, дают лошадь-"недвижимость", от которой действительно сложно добиться активности даже более продвинутому всаднику 😆 И не забывайте, что лошадь это не велосипед. Они живые, у каждой свой характер, настроение, готовность сотрудничать, разное отношение к разным людям.

Это еще один повод попробовать сменить тренера и клуб. Лошади там тоже будут другие, возможно на другой лошади у ребенка пойдет лучше.



Спокойствие, уверенность, четкие команды. Искренняя и щедрая похвала за хорошее в сочетании со строгостью и неотвратимым соразмерным наказанием за плохое. Лошади не любят злости и грубости по отношению к себе, но мямлей и трусишек они также не любят, сколько бы те ни старались задобрить морковкой и сахарком.
да, правильно вы написали, психика чувствительная и ранимая. Я тоже так считаю. Мальчик очень добрый. Помогает в приюте для собак. С собаками ладится легко все, с лошадьми как-то пока тяжко.
Но прикипел душой к лошадям что-ли...
 
Но, что же получается, если ребенок ранимый, например, все бросать и отдавать в балет)
В балете ранимым легко не будет точно, это жесткая пахота и никаких сантиментов у преподавателя 🤷‍♀️

Если ребенок ранимый, это надо учитывать, выбирать под него тренера, давать ему доп помощь. Просто ждать, когда само пройдет - не мой вариант точно. У меня дочь сверх чувствительна, училась во французской гимназии, в начальной школе были прямо проблемы с французским, учитель (завуч французского по начальной школе) сказала: готовьтесь к двойке. Я сделала две вещи: наняла ребенку репетитора, чтобы был просто опыт, когда у нее получается. И уговорила эту завуча перевести ребенка из группы самых слабых детей, которую вела она, в группу детей средних, к веселой дружелюбной тетке. В 11 классе дочь сдавала экзамен в посольстве, работа была лучшей в городе, французский свободный.

В отношениях с обществом должны сопровождать родители. Наивно надеяться, что чужие тетки для твоего ребенка сделают эту работу и научат его быть в группе, добиваться своего, обходится с требованиями и конкуренцией. Иногда везет конечно. Но чаще нет.
 
Я столкнулась с подобной проблемой у своего ребёнка однажды, тоже решил просто приходить на конюшню и не ездить верхом. Мол с лошадьми возиться нравится, а верхом ездить нет. После долгого разговора стало ясно, что очень сильно переживает за свои неудачи, на столько, что не может собраться, а за каждый косяк свой корит себя по хлеще тренера.
Сейчас сменили тренера на более чуткого, но до сих пор работаем над спокойствием к своим ошибкам- очень сильно переживает.
И нет, стараться не мешает, просто уходит глубоко в себя там, где надо расслабиться и научиться чувствовать лошадь, равновесие, момент и осознать зачем и почему.
Еще раз перечитала. Да, именно так. Возиться нравиться, а верхом ездить - нет.
Я не могу ездить на тренировки с племянником, но часто смотрю видео, которые он мне присылает. Да, есть те, кто действительно видно, что любит лошадей. А кто-то чисто покататься, пофоткаться и пр. Я теперь честно сказать не знаю, что лучше: именно любовь и уважение к животному, желание наладить контакт или чисто потребительское отношение: покатался, пофоткался и пошел домой. У вторых получается лучше. Это мое мнение такое сложилось.
 
Получается, что если человек робок, застенчив и например, не напорист - не стоит и начинать?
Это значит, что ему придется больше и дольше работать над собой, чем изначально уверенному в себе человеку.

По правилам форума нельзя писать сообщения подряд, нужно цитировать и собирать в одно.
 
В балете ранимым легко не будет точно, это жесткая пахота и никаких сантиментов у преподавателя 🤷‍♀️

Если ребенок ранимый, это надо учитывать, выбирать под него тренера, давать ему доп помощь. Просто ждать, когда само пройдет - не мой вариант точно. У меня дочь сверх чувствительна, училась во французской гимназии, в начальной школе были прямо проблемы с французским, учитель (завуч французского по начальной школе) сказала: готовьтесь к двойке. Я сделала две вещи: наняла ребенку репетитора, чтобы был просто опыт, когда у нее получается. И уговорила эту завуча перевести ребенка из группы самых слабых детей, которую вела она, в группу детей средних, к веселой дружелюбной тетке. В 11 классе дочь сдавала экзамен в посольстве, работа была лучшей в городе, французский свободный.

В отношениях с обществом должны сопровождать родители. Наивно надеяться, что чужие тетки для твоего ребенка сделают эту работу и научат его быть в группе, добиваться своего, обходится с требованиями и конкуренцией. Иногда везет конечно. Но чаще нет.
Спасибо! Рада, что у вас так все сложилось!
 
Это значит, что ему придется больше и дольше работать над собой, чем изначально уверенному в себе человеку.

По правилам форума нельзя писать сообщения подряд, нужно цитировать и собирать в одно.
Спасибо! приму к сведению
 
Два месяца это довольно мало для результата, но если тренер не проявляет участия сразу и уже видно его отношение, я бы тренера поменяла, если ребенок действительно хочет заниматься и учиться.
Гулечка, спасибо!
 
Я теперь честно сказать не знаю, что лучше: именно любовь и уважение к животному, желание наладить контакт или чисто потребительское отношение
Просто когда "возишься" с животными и ты ранимый эмпатичный ребёнок, сложно перестроиться на роль всадника, когда нужно где-то похвалить, а где-то жёстко сказать "нет". У меня была похожая ситуация в детстве - я обожала лошадей, но всадником была слабым. По себе могу сказать, умение приходит с опытом и с пониманием, что лошадь - это не человек, и ей проще ориентироваться, когда за правильное хвалят, а за неправильное ругают, и в этом очень большая роль тренера (ну и книжки по этологии лошадей в таком возрасте уже можно читать). Если он говорит только что-то типа "перебори её, заставь, ты что, слабак?" - это плохо работает с такими детьми. Только объяснять, что вовремя приложить хлыст или активнее сработать ногой, если лошадь не слышит - это не обидеть лошадь, а подсказать ей. И что скормленный килограмм морковки и послушание на тренировке - для лошади абсолютно не связанные вещи.
Упд: Вообще, лошади при правильном подходе дают очень хороший личностный рост детям с развитой эмпатией. Человеческий социум может быть несправедлив и даже жесток к их самооценке, а с лошадьми обычно всё чётко: правильно попросил - правильно сделали, кто-то обнаглел - корректно ставим его на место, это рабочий момент и ничего личного. С людьми потом помогает) Но должен быть тренер, которому важны не только медальки, но и человека/всадника хорошего воспитать. Потому что сломать и привить жестокость тоже возможно.
 
Последнее редактирование:
У меня в прокате занималась девочка, с похожей проблемой. Тоже лошадей любит, но не хочет заставлять или пытаться быть построже. Меня это бесило сначала, заставляла, но дете только в отказ шло. Потом поговорили, оказалось что у девочки еще школы, конкурсы, экзамены, выставки, в общем на конюшню она приходит уже без сил. Ей хотелось быть просто с лошадьми рядом, отдохнуть, отключиться от школы и дома. Амбиций спортивных у нее не было, у родителей ее тоже, им главное «чтоб по улице не ходила». Ну и занимались потихоньку то с земли, то немного езды с седлом, без седла, играли. Позже она начала с подругами ходить, там уже появилась конкуренция и кто лучше ездит, начали уже больше тренироваться и у нее появилось больше азарта ездить.
Тут только тренера искать подходящего который умеет с детьми работать. И заниматься 1:1 или с друзьями в группе.
 
Будем смотреть как поступить дальше, продолжать ходить в эту школу или попробуем другую.
Такому ребёнку, как вы описали выше, лучше на начальном этапе заниматься индивидуально.
В группе, в которой занимается ваш племянник все одного уровня, все занимаются 2 месяца?
 
Последнее редактирование:
По поводу "не дано ", я всегда напоминаю людям,что раньше ,когда не было машин, все ездили верхом ,а мальчиков в принудительном порядке обучали ,никто не задавался таким вопросом "дано-не дано". Да,не всем дано заниматься конным спортом,не всем дано быть чемпионами,но ездить верхом сможет любой человек.Всё зависит от желания.
Когда ребёнок учиться ходить и всё время падает,никто же не говорит,что ему "не дано".

"У меня в прокате занималась девочка, с похожей проблемой. Тоже лошадей любит, но не хочет заставлять или пытаться быть построже. Меня это бесило сначала, заставляла, но дете только в отказ шло. Потом поговорили, оказалось что у девочки еще школы, конкурсы, экзамены, выставки,"
А,это уже психологическая проблема,девочка не хочет заставлять лошадь,потому,что девочку заставляют -школы,выставки,и пр. Здесь бы родителям снизить нагрузки на ребёнка. Потом это девочке ,конечно ,аукнется.
 
Последнее редактирование:
Ну с одной стороны да, с другой стороны родители хотят обеспечить хороший старт ребенку. Да и девочка сама любит всю эту активность, у нее хорошо получается, родители активно поддерживают. Просто от лошадей ей нужно не преодоление себя и пони, а грубо говоря просто быть рядом. Эдакий противовес. Она еще фанат нх, много читала/смотрела на эту тему. Вот мы на практике пробовали все что она прочитала, обсуждали что и как с лошадьми работает, и почему с прокатным пони не все так динамично как с мустангами :)
 
В группе, в которой занимается ваш племянник все одного уровня, все занимаются 2 месяца?

нет, там дети более двух лет занимаются (это самое маленькое, остальные более 4-5 лет).
По поводу "не дано ", я всегда напоминаю людям,что раньше ,когда не было машин, все ездили верхом ,а мальчиков в принудительном порядке обучали ,никто не задавался таким вопросом "дано-не дано". Да,не всем дано заниматься конным спортом,не всем дано быть чемпионами,но ездить верхом сможет любой человек.Всё зависит от желания.
Когда ребёнок учиться ходить и всё время падает,никто же не говорит,что ему "не дано".

Спасибо! Покажу ему Ваше сообщение! А еще лучше дам ссылку, пусть регистрируется и будет сам задавать вопросы, уверена, что ему это будет интересно!
Я тоже считаю, что нет ничего невозможного. Прошло мало времени. Парень рвется в бой, но после слов тренера, что другие (даже девочки) со второго занятия начали уже ездить, а у него не получается- расстраивают. Хотя до меня только дошло, что эти остальные уже давно ходят и с какого занятия они действительно стали хорошо держаться в седле - вопрос.
в моем представлении это выглядит так: я офигенный тренер, все поехали со второго занятия, а ты тупой и мне с тобой не повезло... Ребенок это чувствует, я думаю. Хотя, может, я не права. Дай Бог, чтоб была не права.
 
нет, там дети более двух лет занимаются (это самое маленькое, остальные более 4-5 лет).


Спасибо! Покажу ему Ваше сообщение! А еще лучше дам ссылку, пусть регистрируется и будет сам задавать вопросы, уверена, что ему это будет интересно!
Я тоже считаю, что нет ничего невозможного. Прошло мало времени. Парень рвется в бой, но после слов тренера, что другие (даже девочки) со второго занятия начали уже ездить, а у него не получается- расстраивают. Хотя до меня только дошло, что эти остальные уже давно ходят и с какого занятия они действительно стали хорошо держаться в седле - вопрос.
в моем представлении это выглядит так: я офигенный тренер, все поехали со второго занятия, а ты тупой и мне с тобой не повезло... Ребенок это чувствует, я думаю. Хотя, может, я не права. Дай Бог, чтоб была не права.
Поменяйте тренера ,это не Ваш человек. Ваш тренер думает,что если мальчик,то сразу "казак" и требования предъявляет как "казаку". Тренер то молодой ещё ?
 
а то может и меньше. Но не больше 100%
Ну,ещё не опытный . Раньше набор был с 12 лет, между детьми 11 и 12 лет большая разница. До 12 пусть общается с лошадьми,ездит шагом и дальше по возможности. Нельзя все детей притягивать под один план обучения. Мальчикам можно рекомендовать что-нибудь из вольтижировки ,дети любят гимнастику на лошади.
 
Свои 5 копеек вставлю: я бы меняла тренера. Не всем надо именно спорт, кому-то почистить лошадь, провести с ней время, погулять, просто пошагать верхом. Возможно у вас мальчишка в спорт школе, а там есть требования, попробуйте обратиться в частный клуб.
 
Сверху