Какой странный вопрос...
Все знакомые мне коневладельцы, когда встают на постой в конюшню, после вопроса: "чем кормят" спрашивают: "способен ли персонал оказать помощь лошади, заметить ее недомогание, вызвать вета" и пр. Мы только единожды попали в конюшню, где такого персонала не было, дык и сбежали оттуда через 2 месяца всем кагалом. В договоре - да, прописывали (а тож!). У нас было - персонал конюшни оказывает первую помощь своими силами, звонит вету (ФИО, телефон) и владельцу (телефон), выполняет указания владельца. Владелец компенсирует затраты на оказание помощи. Но, у нас эта "первая помощь" входила в услугу постоя, мы компенсировали лекарства и расходники. Ну, а конюхам - говорили спасибо за заботу - рублем. Хозяева конюшни, хоть и принимали участие в этом мероприятии, денег за это не брали, считали это своей обязанностью. В общем, мы были в персонале уверены (проверенный был персонал
) Было на моей памяти пару раз, когда лошади плохело (не моей), хозяйкам звонили, но они были сильно занятые. Приезжали на следующий день (когда лошадь уже откачали). Хозяйки были "специфические" - говорили: "А что, оно ж в порядке" и брали лошадь пользовать по назначению ( одна - на тренировку под прокат, вторая - гостей катать). Ну, что с таких возьмешь? Спасибо хоть претензий не выкатили, что их лошадей из колик вытащили. Обе девушки "не приросли", уехали в другие места, о чем никто не пожалел. У нас, кстати, во всех конюшнях, где стояли, не только персонал в оказании помощи лошадям задействован, но и другие частники в полный рост. Кто рядом оказался, тот и принимает участие. И впоследствии, кто есть в конюшне - тот по просьбам владельца и производит ветмероприятия.
Да, я понимаю, что это риск для хозяина конюшни - "напортачить" с лечением (по мнению владельца). Но - это надо оговаривать при договоренности о постое. У нас в договоре, более того, прописывали особенности здоровья, поведения лошади, которые должен был учитывать персонал, могли прописать и необходимые действия специфические оказания помощи, например, при сердечном приступе (до приезда хозяина лошади). У проблемных лошадей были свои аптечки первой помощи и персоал был в курсе, где и что лежит и что делать. И нормально. Зато при этом и с хозяев конюшни, и с хозяина лошади ответственность взаимно снимается, если выполняются условия договора. В принципе, первая помощь обычно стандартна, только вот запаздывать с ней нельзя. Лучше оговорить такую возможность - заранее. Ну, а если постояльца не устраивает такое условие... стоит задуматься, на хрена в конюшне этот гемор, проблем с таким постояльцем не оберешься. А если постояльца не устраивает квалификация персонала - лучше поискать другую конюшню.