Cтащила у Юли Hitman, перевод тоже Юлин, чтобы не потерять...
Крайне полезное видео
http://www.usefnetwork.com/featured/2014GMHTS/
"Начинаю потихоньку перевод - первые 37 минут.
(В принципе, в большинстве это достаточно известные истины - но на то и мастер-классы, чтоб смотреть и слушать про известные истины раз за разом. Ибо ИМХО волшебная кнопка не в мифических "секретах мастерства", которые нам кто-то вдруг должен раскрыть, а в повторении от простого к сложному)
1. Моррис сказал всем на разминке ослабить все поводья, кроме трензельного - рычаговый повод возможно нужен на маршруте, но не на разминке.
2. Обращает внимание на то, что руки нужно держать выше, а не ниже - это даёт эластичность в локте и раскрепощает корпус всадника. С низкой рукой не будет хорошей посадки. Даёт пример с "хлыстом" за локтями всадника, акцентируя внимание на том, что хоть это упражнение и выпрямляет спину, но зажимает локоть - именно поэтому он его использует очень редко.
3. Разминка - начинать с самого простого. Уважайте не только рот лошади, но и её спину, используйте облегчённую посадку. Далее усложняйте, очень часто меняя направление движение и начиная работу на сгибания и боковые движения на шагу/рыси - плечо, контр-плечо, ранверс, траверс, уступки - именно работа на сгибание и боковые позволяют задействовать зад лошадь и добится нужной проводимости. Переходы, переходы, переходы.
4. Когда лошадь отвечает на давление - тут же ослабьте давление. Нога всегда первична - сгибание лошади идет от ноги всадника, не от руки.
5. Обращает внимание на то, что на конкурных лошадях он предпочитает делаеть переход шаг/галоп галоп/шаг, а не рысь/галоп/рысь - это помогает избегать сбоев на маршруте.
6. Нужные мелочи - правильно держать хлыст по середине бедра и так, чтобы верхняя часть на 4-6 см выходила сверху за кулак - тогда хлыст "сбалансирован" в руке.
7. Обращает внимание на важность переходов в разминке и на галопе - множество вольтов, полувольтов, серпантинов, простых менок и смех направления, контр-галоп. Обращает внимание на то, что он сначала всегда просит контр-галоп и только потом - менку в воздухе: лошадь не должна избегать контргалопа посредством менки в воздухе.
8. "pulley rein" - буквально - "тянущий повод" - прекрасный трюк на вложившейся в руку галопирующей лошади, не используется обычно на работе манежным галопом. Это "рычаговое" и очень сильное воздействие на лошадь, прекрасно применимое в конкуре или кроссе. Показано примерно на минуте 24:30. Внутреннюю руку стабильно костяшками пальцев на ямку перед холкой лошади, при неоходимости более сильного воздействия перенося руку на внешнюю сторону через шею, не прерывая контакта с шеей. Внешняя рука при этом работает полуодержками вверх или вниз. Объясняет, что обучает своих лошадей замедляться и/или останавливаться в тот момент, когда я кладу внутреннюю руку на шею перед холкой.
9. Французы называют импульс матерью верховой езды. Мы постоянно возвращаемся к импульсу, потому что это основа ВЕ. Я никуда не уеду на своем гольф карте, пока я его не заведу. Лошадь должна "думать вперед" и двигаться активно.
10. Через ливерпуль он просит заходить на галопе в полупосадке, но за 7-10 темпов принимать "защитную позицию" - садится по вертикали и глубоко в седло. Хороший всадник должен уметь ехать галопом "вместе" и чуть "позади" лошади. Последнее не всегда самое лучшее решение для спины лошади, но позволяет всаднику быть более интенсивным в средствах управления. Теперь (второй заход), если вы доверяете своей лошади, вы можете сесть в седло не так глубоко, не открывая угол бедра и сохраняя небольшой наклон корпуса - но если вы своей лошади не доверяете, оставайтесь в "защитной позиции". "Защитная" позиция как основной принцип езды по маршруту хороша для или тяжёлой на средства управления лошади, или лошади которая останавливается и/или не очень охотно заходит на барьер. Для чувствительных кровленых соврееменых лошадей эта позиция не обязательно хорошо подходит - даже европейцы начинают это осознавать. Герко Шродер один из хороших примеров езды не "позади" а "вместе" с лошадью. "Защитная позиция" в седле - ваша страховка.
11. Обращает внимание на то, что не стоит делать одно и тоже очень долго по времени (как прохождение одного и того же барьера, связки или работы над элементом) - лучше вернуться к этому в другой раз, чем зацикиливаться на одном и том же на одном занятии.
12. Проезд в три барьера, рекомендует 7 темпов между первым и вторым, четыре между вторым и третьим. Можно сделать восемь вместо семи, но семь сохранят время на маршруте а также дадут нужный темп движения на следующий проезд в четыре. Видим первый барьер - сразу смотрим на второй, преодолев первый видим второй и смотрим на третий - это позволяет выстроить наиболее точную траекторию движения.
13. Когда я обучаю лошадь, я включаю в процесс тренировки множество остановок, осаживаний, вольтов - особенно если лошадь имеет тенденцию вкладываться в повод.
14. Готовят тройную систему, снимая для первого заезда верхнюю жердь с одной стороны. На широтных барьерах свободный конец жерди лучше класть снаружу, перед барьером. Просит всадников обращать внимание на руку в прыжке - не ломая прямую локоть всадника-рот лошади и отдавая повод именно настолько, насколько нужно данной лошади - не больше и не меньше. Рука должна быть расслабленна от плеча. Готовя лошадей к комфортному прохождению системы, сначала поднимают верхнюю жердь самого последнего барьера. При прохождении маршрута следуйде за лошадью и ждите лошадь - тогда вы лучше будете чувствовать расчет.
15. Минута 50. Не делаете повороты слишком квадратными - в конкуре вы потеряете секунды, в охотничьем конкуре - баллы. Идет по траектории к решающей точке поворота и останавиливается там. До этой точки - домашняя работа: полуодержки, темп, смена на нужную ногу. В этой точке поворота для домашней работы уже поздно - если лошадь крестит, торопится, ленится - забудьте про следующий барьер. Поворот - это линия и расчет, и чтобы поймать расчет на следующей барьер - начиная с этого момента поворота вы должны следовать за лошадью. Вам нужно просто расслабиться, следовать за лошадью и ждать лошадь, что очень сложно.
16. Здесь и сейчас мы делаем две вещи. Во-первых, мы работает над азами. Мне все равно, кто участвует в мастер классе - я часто работаю с всадниками олимпийского уровня, и все равно это работа над азами. И в то же время мы работаем над тем, чтобы лошади были более комфортны и более уверенны в себе. Смягчая руку я учу лошадь подходить достаточно близко к барьеру, что даёт им также необходимую самодостаточность при прохождении маршрута.
17. Минута 56:30 - серая лошадь закидывается на первом барьере проезда. Вы были уверенны на 90% в том, что она прыгнет - но были те 10% сомнения, и лошадь почувствовала это. Лошади обладают телепатическими способностями. Отношение между всадником и лошадью часто теснее даже отношений между двумя людьми, пусть даже они супруги. В голове всадницы было маленькое сомнение, и лошадь это почувствовала. Сейчас я голосом подсказал при заходе - и моя резкая команда также даёт всаднице определенный настрой. Задача учителя не только поставить технику, но и нужный внутренний настрой.
18. Готовятся пройти весь маршрут. После третьего барьера достаточно длинный заезд. Учит не торопится, но в то же время помнить самому и научить лошадь наиболее экономичным способом добраться до следующего препятствия. И в принципе пытаться научить лошади отношению "быстрее достичь следующего препятствия" на маршруте.
19. При заходе на систему ваша задача - прыгнуть первый элемент. Грамотный заход на первый элемент обеспечит хороший проход второго и третьего автоматически.
20. После прохождения маршута - закончите его, не останавливайте лошадь сразу, сделайте завершающий вольт. Верните внутреннюю ногу лошади во внешний повод, расслабьте и смягчите контакт. Это законное завершение маршрута. Или, с сильной лошадью можно остановиться и осадить.
21. Когда вторая лошадь закидывается после повала на первом препятствии системы, советует всаднику прыгнуть ливерпуь несколько под углом наружу, чтобы было больше места сделать ровную дугу на заходе в систему. Для уверенности просит всадника пройти неудачную часть маршрута ещё раз - всадник и лошадь новые друг для друга, и и всаднику, и лошади нужно приспособится друг к другу.
22. На закидке серой лошади. Если вы не делаете вообще ничего при отказе - это поощрение. Немножко усиленный шенкель, шпора, касание хлыстом дают лошади понять ошибку. И нужно убрать "вопрос" из головы всадника - слово, которое нам нужно: однозначность.
23. Обращает внимание, что не нужно чрезмерно прыгать конкурных лошадей. Того, что прыгнули, достаточно для тренировки - у этих лошадей впереди соревновательный сезон, и такой работы для тренировки более чем достаточно. В завершении (час 18 минут на видео) хочет, чтобы все прыгнули один чухонец - заключительный на маршруте.
24. Просит всех взять хороший темп и "следовать за лошадью" до основания барьера "pace to the base": подвести немножко ближе к барьеру, что заставляет лошадь лучше баскюлировать. Вторая лошадь "обстучала" передом - это тоже, сделанное правильное, улучшает аккуратность и баскюль. Это упражнение делается в том же темпе, что и вся работа - а с более уверенной лошадью - быстрее. Это прекрасное последнее упражнение на разминке непосредственно перед маршрутом."
Юля, большое тебе человеческое СПАСИБО!!!!