Темная лошадка и её девочка. Соревнования на Конных дистанциях.

Неиссякаегмый источник энергии разбудил меня в 8...
Еще один интересный момент связан с выездковыми элементами, но если уловить его суть - то применим и при простойманежной езде.
При выполнении полупируэта на шагу (поворот на заду, т.е перемена направления таким образом) на последнем шагу поменять сгибание. Т.е. лошадь ведется внешним поводом со внутренним сгибанием, но при окончании фигуры внутренний должен стать внешним, и сделать это нужно до окончания, а не перекладывать уже на стенке. Так же выход на стенку с принимания - последний темп сделать уступкой. Я для себя делаю акцент на том, что нужно именно переменить ведущий повод, постановление уже вторично, как это сделать понятно и плавно - поле для работы.

Пометка на полях: за счет рычага на мундшту-ке рука выше не поднимает голову лошади выше!!! (и у меня на пеляме)
 
При выполнении полупируэта на шагу (поворот на заду, т.е перемена направления таким образом) на последнем шагу поменять сгибание. Т.е. лошадь ведется внешним поводом со внутренним сгибанием, но при окончании фигуры внутренний должен стать внешним, и сделать это нужно до окончания, а не перекладывать уже на стенке. Так же выход на стенку с принимания - последний темп сделать уступкой. Я для себя делаю акцент на том, что нужно именно переменить ведущий повод, постановление уже вторично, как это сделать понятно и плавно - поле для работы.
у меня это получается само собой, тк все принимание гаврила усиленно пытается разогнуться и перейти из этой фигни в милую его сердцу и понятную мозгу уступку))) главное чтобы это произошло поближе к стенке, а не на полпути.
 
Ну и последний блок из открытых уроков. Заявка от всадника: лошадь не берет правый повод. Встали на вольт (20 метров) проблемный повод - наружний. Плечо внутрь по вольту рысью и двигать внутренним шенкелем на внешний повод, когда примет внешний повод - откинуть зад наружу. Этим же механизмом "чинится" принимание на рыси: из плеча настроив контакт вышли в боковое движение, чуть потерялся контакт - прямо плечом внутрь настроить, настроили - дальше вбок приниманием и т.д. лесенкой.

Для себя у меня тут окончательно еще в голове не укладывается, т.к. мы разучивали принимание из ранверса, а не из плеча. Теоретически я помню, что лошадь гнется вся, но по Массандре я прям чувствую, что на плече она гнется в холке, у подпруги, а на ранверсе в позвоночнике уже за седлом... Я всё никак не могу сопоставить свои представления как это выглядит "сверху" с тем, что я вижу делают другие. Со стороны смотреть - да, тело лошади параллельно стенке манежа приближается к ней по диагонали, так ли оно у меня я не очень понимаю даже по видео, т.к. я пока только шагаю - очевидного диагонального продвижения не уловить.
 
Последнее редактирование:
Катя, а у меня Масяне наоборот так понравилось движение "креветочкой", что тренер мне всё время говорит "меньше зада".
 
Вот и я тоже думаю, что по моим ощущениям Массандра может гнуться по отдельности - и в холке и в середине, и в пояснице, потому что она трррааамммввваай, а у коротких лошадей середина и поясница практически в одном месте :D
И я наобот, чувствую что зад пошел, но знаю, что он вообще колечком загнуться может - отчего б не продемонстрировать?!:D
 
а у коротких лошадей середина и поясница практически в одном месте :D
И я наобот, чувствую что зад пошел, но знаю, что он вообще колечком загнуться может - отчего б не продемонстрировать?!:D
дааа, потому что в тот сакральный момент, когда я чувствую хорошее сгибание у меня конь уже пополам сложенным оказывается)))
 
Полтора часа сижу у дома в машине, жду когда выспится ребенок. Ааааа, как хорошо жить в загородном доме, у меня было бы свободное время!!!
Чтоб такое еще написать. На "уроках" еще обратила внимание, насколько же отличаются типажи лошадей, вроде и в спортивном тренинге все были, но одни именно такие спортивные, мощные, а другие высоконогие, с высоким выходом шеи верхового типа, как моя Масяня ;) и при этом эти высоконогие черненькие все :D (то, что я люблю). Я бы назвала их в типаже РВП, просто когда на выставках вижу - вот лошадь моего идеального представления! - всегда оказывется РВП. А движения у этих красоток никак мощными не выглядят и какое положение шеи должно быть, тоже фиг поймешь - у других она уже растет как надо, а у этих с высоким поставом замучаешься округлять...
 
Сегодня Масяне повезло, ребенок расскандалился и поработали в облегченном формате, я решила лучше пораньше закончить, чем довести себя, разрываясь между моими двумя бессловесными друзьями. В конце концов цель была чуть подвигать лошадку, чтоб не оказалось двух выходных перед тренировкой. Полчасика удалось поездить верхом - репризу рыси и галопа. Сегодня лошадь была очень спокойна, переходы рысь-галоп были просто волшебны - спокойные, мягкие. Но мы-то знаем, что на следующий день может быть всё, что угодно. ;) Чтоб хоть еще немного добавить нагрузки с ребенком на руках "погоняла" её одним голосом на свободе. Кусочек видео - если смотреть со звуком, то видно как четко она реагирует переходом на голосовую команду. А другой раз по стенкам вместо этого бегает...
Сегодняшнее видео переходов галоп-рысь
 
Последнее редактирование:
Вспомнила еще потешку сегодня... Из баталий РжД и Топотырки злополучный "хлыстик за спиной". Я по этому поводу своё мнение не высказывала и не буду, т.к. оно неоднозачное, и полемизировать желания нет. Но думаю, надо ж попробовать на пару минут на шагу - хоть посмотрю как спина выгнется. Что с точки зрения ТБ опасно тоже держу в голове, но чувствую, что Масяня сегодня особенно спокойна. Только я всовываю расправляю свой новый 110см хлыстик под локти, ощущаю что он довольно жесткий, как в эту секунду в окно бочки впрыгивает мой друг черный кот, да с таким грохотом, будто это не кот, а бобёр прямиком из речки Парица, огибающей бочку. Масяня конечно запрыгала с перепугу, хлыстик конечно выпал, я падать не собиралась, но управление несколько мгновений отсутствовало, а у меня в центре 20-метровой бочки сидит ребеночек, копает опилки,загорожен тумбочками-ступеньками, но тем не менее неприятно. Вобщем я решила, что черный кот - это знак и хлыстик вставлять за спину не буду.

я езжу на Гранде в поля тремя аллюрами
Ира, рада за Гранда. Я поэтому и спрашивала, ты, кажется, не упоминала, что он восстановился.
 
Ой, я не упоминала? Кажется, да, не упоминала. Что-то у меня совсем ум за разум заходит. Где-то с мая мы вышли на прежние нагрузки. Но только у меня страх остался, поэтому я стараюсь уже на нем особо не разгоняться, т.е. галоп покороче делать. И ты была права. Влюбленность в Валенсию как-то сразу на убыль пошла. Банальное сравнение: восходит Солнце, меркнут звездочки. Конечно, она хорошая звездочка.
 
Наконец наигралась с программой видеомонтажа!
Все проезды уникальные, копирования нет.
 
Обновился андроид... пропала буква Ё...

Четверг. С месяц уже работали только в манеже, работы непочатый край, но сегодня увидев между облаков кусочек голубого неба не удержалась съездить в поля. В октябре я ездила уже здесь галопом в полях и девочка-арендатор моя ездила и мы обе отметили как спокойно и управляемо Массандра двигается даже в сторону дома. Но сегодня... то ли соскучилась по полям, толи компания второй лошадки ее веселила - оно втопило как ни в чем не бывало, на просьбы о сокращении подпирала в повод со всей мочи, и самое смешное, что по зиме когда только начали заниматься боковыми сгибаниями, задав внешнее постановление, можно было прилично устаканить лошадь, а теперь она, мать ее Орхидею, гибкая! ПрЁт что на внутреннем, что на внешнем довольно сильном сгибании. Короче опять опозорились (ездила не одна).

Немного размышлений о результатах тренировки во Вторник. Перешли работать в бочку и весь успех с препятствиями улетучился даже не в ноль, в минус. Кобыла отказывается ехать на лежачую,чуть прикопанную палочку, протестует еще сильней чем раньше. Обидно, начинаем все с начала, ходим руках... Пытаюсь себя успокоить: это наследственное. Про Мифа рассказывали байки, что он ходил конкура (вроде до 120). В бытность его спортивного расцвета в конной индустрии был упадок - манежи и платци в теперяшнем понимании были роскошью. И когда Миф приходил на старт на зеленую полянку - был в призах, если полянка была хотя бы условно огорожена волчатником - эффектно свечил и уходил на своих двоих непобежденным. Короче кабардосы рождены быть свободными.

Суббота. Положила припорошила грунтом палки в бочке. 3-4 минуты нормально, потом начала беситься и хоть ты тресни. Скачемс муфлонами. Отменили палки, меня не хватает, чтоб бороться с этим безобразием, пыталась отвлечь боковыми на шагу - куда там - все равно пытается скакать, тогда поехали боковыми на рыси, благо как раз разобрались как делать это в круглой бочке. Пусть криво-косо, зато включить муфлона ей не удается. Прошагнулись, не дала особо расслабляться, вспомнили восьмерки с внешним сгибанием и сделали галопчик. Сперва по 5 кругов без переходов, потом с переходами шаг-галоп-рысь-шаг. Моментами получался сверх короткий галоп, жаль не удалось заснять, чтоб посмотреть как оно выглядит на самом деле, но ощущения очень прикольные. Как на нем ехать я теряюсь, потому что чуть шевельнусь и она либо засвечит, либо ломанется вперед - управлять и осознанно поддерживать не получается. Поскольку в этот момент она мне такое выдавала все-таки без явных свечек, похвалила и закончила - слезла. 30 минут работы - мы обе мокрые насквозь. Немножко отдохнула эмоционально -собрала навоз :D и мучала палочки в руках. До снятых мною весной и летом видео как до Урала пешком...
 
Еще несколько дифирамбов современным высоким технологиям в помощи освоения древнего искусства верховой езды. Я уже рабовалась рации, теперь осваиваю видеосъемку собственной рутинной тренировки. Понимание и трезвая оценка собственных "успехов" - это первоочередное, вроде и очевидное, но несет массу открытий, в основном неприятных.
Но есть и еще моменты.
Смешное. Вот не по-выездковому у меня голова устроена. Ладно я не могу правильно назвать уступка/принимание направо или налево оно идет, мне проще называть уход от какого шенкеля, а еще чтоб не перепутать случайно - два раза в одну сторону не сделать надо хлыст в другую руку обязательно перекладывать. Но и это не самое смешное. Записала на видео свое принимание ходом на камеру. По делу: да, очевидно перегибаю зад и результат то, что называется видимо "зад опережает перед". Но смешное вот в чем: смотрю и не верю своим глазам - как так получается: вроде я ведь на диагональ переднюю часть лошади направляю, т.е камера должна была заснять корпус слегка в профиль, а выходит фасом... Идем вбок, а иллюзия что прямо... Вот не сходится у меня в голове и все тут.
Два прохода приниманием, третье -плечом внутрь по условной осевой

Еще одно важное открытие - субъективность ощущения скорости сверху. Я отмечала это как раз и в комментариях к открытым урокам - когда всаднице галоп субъективно казался "несется", а был просто активный размеренный галоп. И тут поймала такое на себе. Как раз на тренировке мне тренер говорила про рысь - "двигай, активней, вот такая вся рысь и должна быть". Мне субъективно казалось, что она усердно тараканит "заламывая коленца" - такой аллюр я иногда наблюдаю, работая с земли. Тут размявшись перешагиванием палочек в руках, лошадь сразу была слегка на взводе, и пошпарила по ощущениям как тогда. Поскольку было велено развивать такую рысь, я не вмешиваясь в процесс первые 5 минут занималась собственной балансировкой. И каково же было мое удивление, когда на видео я не обнаружила ни бешенной скорости, ни "заламывающися коленец" - нормальная активная рысь. А когда мне удавалось вроде как ее "расслабить" - еле ноги волочит. Но это уже очевидная и непростая лля меня проблема - поставить в рамку, не погасив движения.
Несколько проездов - облегчаюсь через темп, последние три - пытаюсь ставить в рамку и теряю активность рыси.

Ну и заодно вставлю переходы рысь-шаг. Вообще на этом занятии лошадь упорно бегала оленем, забыв обо всем достигнутом ранее. Но я приехала с твердой установкой "не вступать в конфронтацию", чтоб не прыгала горным козлом, и выдумывала из имеющихся в этот день данных хоть какой-то толк.
Пытаюсь делать переход у ведра.

PS резала видео на ноуте - ноги лошадиные было отлично видно, а на планшете темнота сплошная, смотреть нечего. :(
 
Последнее редактирование:
Но смешное вот в чем: смотрю и не верю своим глазам - как так получается: вроде я ведь на диагональ переднюю часть лошади направляю, т.е камера должна была заснять корпус слегка в профиль, а выходит фасом... Идем вбок, а иллюзия что прямо... Вот не сходится у меня в голове и все тут.
А ты сравни первое и второе принимания. У тебя, скажем так, либо камера стоит не четко на осевой, либо ты неправильно отметила себе правый дальний (от камеры) угол. В итоге принимания там был первые пару шагов, а дальше ты ехала на камеру траверсом (практически по прямой). Поэтому и получилось в фас.

Про переходы. Начинай его раньше. Лучше начать совсем раньше, а потом постепенно приближать точку начала перехода так, чтобы в итоге сам переход оказался в нужном месте. У тебя на видео переход постоянно получается за точкой. Напоминаю, что при касании точки плечом, лошадь должна идти шагом, а не быть в процессе перехода. Лучше чуть недоехать, чем переехать.
 
А ты сравни первое и второе принимания. У тебя, скажем так, либо камера стоит не четко на осевой, либо ты неправильно отметила себе правый дальний (от камеры) угол. В итоге принимания там был первые пару шагов, а дальше ты ехала на камеру траверсом (практически по прямой). Поэтому и получилось в фас.
Камера не четко по центру, немного отвернута влево, но это не отменяет того, что я ехала траверсом по прямой.
Точки переходов поняла, буду отрабатывать. Мне всегда казалось, что в точке - это когда всадник в точке, с плечом лошади приходится себя мысленно перестраивать.

Подвигала Массандру на свободе в бочке. Оно опять летает. Брала и на корду и потом снова отпускала. Энергии на табун... И эта лошадь совсем не ест зерна. Купила ей все-таки кукурузы на пробу. Вот думаю, если это даже медленная энергия, то она все равно медленно, но дойдет, а у нас и без того избыток....
 
мне для буйных больше ячмень нравится
Катя, спасибо, я уже думаю об этом. Кукурузу вчера только купила на пробу, т.е. она ее еще не ела. А сегодня я уже подумала не подавать ли магниевую подкормку :( Все достало! Достало одинарные палочки в руках с боем за шаг переходить, достала носиться как в жопу ужаленная... Ведь работали же нормально уже, а за пару недель откатились как будто год в полях гуляла. То как она ведет себя во время движения у меня ассоциируется со школьной "переменой" в рекреации, когда умненькие мальчики и девочки, которые 15 минут назад на "хорошо и отлично" отвечали урок, теперь носящаяся хаотичная неуправляемая масса, через которую даже страшно пройти.
"Разметка" стойками в 20-метровой бочке и отмеченная балка "выход на осевую" помогли мне сегодня делать хорошие перемены даже на "вжопуужаленной" рыси, раньше у меня как-то не получалось, не могла рассчитать угол, перед выходом на противоположную стенку приходилось переходить на шаг. Секрет оказался прост: "заходить на центральную линию лучше раньше, чем позже". Без подсказок где у меня "диаметр" - центральная я делала слишком мягкий заезд, а сделать выезд таким же мягким уже не хватало пространства. Это единственный позитивный момент из занятия.
Втапливает с дури, даже не в скорости дело, а том, что как будто меня нет, мои просьбы (погнуться и т.п.) как буто просто не слышит, приходится "кричать" - делать частые остановки. Если на рыси еще кое-как работает, хватает на пару минут, то на галопе мрак - переход на шаг ее явно бесит, идет раздраженно "боком" - зад внутрь круга, на шенкель, чтоб убрала зад, начинает опять подсвечивать. За час занятия наезжаем минут 15 рыси в сумме и 10 минут галоп-шаг-рысь, при этом каждый раз обе мокрые насквозь. Когда в поле съездили "поскакали" у второй кобылы вся шея и грудь вспотела, а эта практически сухонькая оставалась. Точно лошадь для кочевника-разбойника, или лесничего как минимум.
Палочки сегодня положила "проезд" из трех с расстоянием метров шесть перед следующей, чтоб перейдя через одну глядя на следующую сделать остановку. Остановить-то я ее останавливаю, но просто стоять она не может - мельтешит вперед?назад?вбок? А куда тогда?!?!?! Я хотела, чтоб просто задремала в позе памятника, но оно не дремлет, оно стоит на стреме, готовое сразу после кипеша рвануть домой.
 
Сверху