Re: Темная лошадка и её девочка. Куда приведут мечты?...
Ну, не про всадника, а так, в тему.
"мягкость руки". Мелкая моторика - это то, что напрямую влияет на развитие определенных отделов мозга. То есть, жесткая рука и пальцы - будет означать что с общим развитием, простите, не очень... Детишкам не зря в детстве дают в клочки рвать бумагу, лепить из пластилина, обводить в книжках на прозрачную бумагу рисунки. В Китае обязательным элементом любой школы было что, - воспроизводство разными способами иероглифов. тушью, пером, тонкой кистью. Развитие тех самых нервных окончаний на кончиках пальцев - вот оно что развивает самый мозг. Я когда-то участвовала в экспериментальной программе с детьми, курс развития мелкой моторики. А статистику собирали по разным возрастным группам. Так вот: от возраста успех практически не зависит. Мои группы на "уроках" пером и тушью обводили красивые шрифты, китайские и японские графические рисунки. Ребятки, которым было уже под 20 лет, вообще не умеющие рисовать и пишущие, как кур лапой, к концу курса рисовали перьями тушью поздравительные открытки. И КАК рисовали!!! Все, как один таланты. Просто мелкие дети начинали рисовать раньше.
Про комплекс. Детей не зря шлепают по попе. Быстрее доходит до головы. Так мы устроены, что сигнал от задницы в мозг стучится очень быстро... Потому - улыбайтесь. Когда вы улыбаетесь, расслабляете мышцы лица, особенно скулы, у вас одновременно расслабляются мышцы ягодиц. И вы плотнее садитесь в седло, уходит напряжение, лучше чувствуете партнера - лошадь. И, собственно, весь остальной комплекс мышечного корсета работает в более естественном режиме.
Стакан воды не расплескать - это да...
Мы в свое время практиковали "посадить на лошадь сильно закрепощенного всадника". Ну, не может расслабиться человек. Зажат и все тут. Тогда выбирали лошадь покруглее, помягче на рыси. Человека сажали без седла - на корде. Сначала на шагу - чтобы почувствовал себя и лошадь - ногами "стечь" по лошади, отдать ей все, что ниже пояса, руки в стороны, глаза закрыть. Потом уже тоже - на рыси... Не было случая, чтобы человек не раскрылся. Лиска так в парке на Уните за нашим хвостом... На прямой галопной дорожке... Да и я - тоже. Лошадь такого, отданного ей человека, тоже чувствует иначе. Эффект совместного полета. У меня вот создавалось впечатление, что при закрытых глазах и руках-крыльях включаются какие-то дополнительные средства взаимодействия с животным снизу. Кстати, как только чего шуганулся (я) и напрягся - все, эффект выключается.
Знаешь, Кантри, вот так с закрытыми глазами мы сажали на лошадь балерину. Ну, когда-то танцующую, несколько лет на пенсии. Пока она так вот на Заре не поездила - ее было вообще не расслабить. Ну, у балетных (со стажем) это вообще проблема, их тела ведут себя определенным образом не зависимо от их желаний...