толстые мы или как упражняться и не навредить?

То, что он сегодня это сделал - классно, закрепили? И этим заниматься потихоньку дальше.

Приведу пример: наш выучил команду остановки (вкопайся), и выполняет её в любых условиях. Когда сменили амуницию, конюшню, посадили всадника...

Закреплять теперь наше фсссе )
По возможности стараюсь повторять пройденное постоянно. Да и пока он много не знает, три голосовые команды железно и не хамить )
 
принцип такой, что пока он гоняется как бешенный, я его "достаю". Как только он делает , что я прошу, я хвалю и оставляю в покое.
Хороший принцип, правильный. :) "Хочешь бегать? Беги!" - вообще штука, хорошо мозг прочищающая. ;)

я помню как к нашим лошадям в учебке мы приближались, пряча хлыст за спиной, иначе у них обморок был )
О, вот этим хлыстом за спиной меня, возрастную начинающую, тренер моя, выученная ещё в советских КСК, когда-то поразила в самое сердце. :) И сколько я её ни убеждала, что мои кони хлыста не боятся - она всё равно подходила только так.
Я её поняла, когда год назад дончака привезла с бойни. Тот при виде хлыста начинал биться ни на жизнь, а на смерть - глаз стеклянный, копыта летают, истерика как она есть. Как я его от этих истерик отучала - песня была матерная на ночь. Сейчас ничерта не боится. Нормальный лошадь, хлыстом корректируется, под бичом работает.

А начинали вот так: :)

438ae8528b64.jpg



d67dbaa3924a.jpg
 
Советская учебка, через которую я прошла, была местом.... скажем так, интересным. Не знаю как в России, но я из Баку, там конным спортом занимались, в массе своей, мальчики. Девочке ездить на лошади - это было что-то неприличное. Поэтому девочек нас было там мало. Проблема заключалась в банальной психологии - если девочка в 13 лет уже товарищ более или менее разумно мыслящий, мальчики в 13 лет ... ну, это мальчики. Понимание, что , проходя по конюшне, нельзя бить по прутьям денников, понимание, что обращение с хлыстом должно быть осторожным - все это на нуле. Вот и добрейшего мерина лет 20ти, до того, как я на него села, нещадно злили хлыстом. Когда я на него села и тренер всего лишь хотела его поднять в рысь, мерин бросился на нее (это была третья моя неделя, я вообще наездник фиговый и с плохим балансом даже сейчас, а тут почти ребенок), потом закозлил и выкинул меня. я приземлилась на стенку бочки. Бочку бравые кавказские камнетесы строили из местного известняка. Короче, протащило меня по каменной стенке и ободрало много шерсти, то бишь кожи с бока ) У моей мамы была истерика, у бабушки была истерика, но так как я человек на лошадей больной, меня все равно отпустили продолжать ) Уже здесь, в Канаде, увидела совершенно другую школу - приятно знать, что она существует и в России. Мой город эта культура обращения с лошадьми обходит до сих пор )
 
Ой-ё...
А нам первые два года обучения запрещали пользоваться хлыстом. Вообще речи о нем не шло. Есть шенкель, корпус, повод - управляй, двигай своими силами, учись. За хлыст в руках могли и за ворота выставить.
 
Ну, на первой моей конюшне к лошадям тренер тоже подходила с хлыстом за спиной, хотя не сказать, что они прям вот так уж боялись хлыста. Просто учебки были ушлые, а хлыст - великолепный предлог выпучить глаза и перепугать ребенка наверху. Этому предлогу даже стая взлетающих голубей уступала.
А на второй, где были одни чекушки, хлысты мы друг другу передавали, взяв их за кончик и немного наклонившись в сторону попросившего. Ближе подъезжать не рисковали, ибо все были на жеребцах.
 
Сверху