Юль, Я попробую зайти с другой стороны.
Я не веду речь о том, что все спонсоры должны выстроиться в очередь к Галу с предложениями купить ему любую лошадь по его усмотрению и предоставить ему ее на его условиях, - утверждать это было бы не просто наивно, а глупо. А уж тем более - требовать от них "ключей в историю" - это уж совсем не их дело.
"Историю" формируют своими решениями судьи, а спонсор всего лишь ориентируется на результаты их решений (можно сказать - официальную оценку спортсмена) при разработке своей стратегии финансового сотрудничества с тем или иным спортсменом (и наоборот).
Моя печаль совсем о другом...
Ты абсолютно правильно сказала, что не шибко известный в широких кругах Гал стал знаменит именно благодаря случаю, сведшему его далеко не с идеальной лошадью, вместе с которой, однако, они составили тандем, восхитивший весь мир. Тандем, глядя на который даже люди, далекие от конного спорта, говорили: "вау! вот это круто и не скучно!"
Признаюсь, я также узнала о спортсмене Эдварде Гале только начиная с истории с Тото. Однако, отсмотрев видео его выступлений с другими (бывшими и настоящими) его партнерами, больше всего меня удивил именно факт его прежней неизвестности. Ибо у него есть то, что так редко, к сожалению, можно увидеть даже на турнирах самого высокого уровня: у всех его лошадей развита исключительная проводимость и баланс при исключительно легких средствах управления!
Позволю себе сделать даже такое абстрактное обобщение: типичная картина баланса и проводимости у большинства спортсменов соответствует тому, что продемонстрировал Тото под Ратом (вот уж, как говорится: "не было бы счастья, да несчастье помогло", - спасибо ему за то, что наглядно дал "почувствовать разницу"!), тогда как все лошади Гала демонстрируют тот баланс и проводимость, что показывал под ним Тото.
Т.е. Гал - один из немногих, кто стабильно и системно демонстрирует те качества, которые должны быть краеугольными камнями в выездке - ее базой!
Тогда почему же его наиболее обычные оценки, скажем так, по нижней границе верхнего спектра? Создается ощущение, что наличие базовых критериев (проводимость, баланс, как можно меньшая заметность применения средств управления) как-то признается априори присутствующей у всех, кто добрался до соревнований определенного уровня, а судятся какие-то конкретные аспекты элементов (захват пространства, вынос плеча и т.п.), к-рые должны быть "надстройками" над базой.
Вот и получается парадоксальная штука: спортсмен, умеющий дать лошадям такую сильную техническую базу, стал известен "случайно", да и то, не из-за этой своей способности, а в большей степени из-за грамотно раскрытой экспрессивности своего четвероногого партнера (что тоже очень важно, но, опять-таки, только как "надстройками" к "базе")!
Вот потому я и грущу, что Гал не N-кратный чемпион и призер, т.к. остается не оцененным по достоинству то, в чем его действительная уникальность, не привлекается к этому широкое внимание, а следовательно, не расставляются правильные акценты в мировоззрении общественности: как профессионалов, так и любителей.