Речь не о причудах клиента и не о конкретно вашем клубе, а в целом. Если клиент таков, что из-за него можно потерять других клиентов, причем массово, то с таким клиентом договор разрывается. Но если речь идет о том, что ХК раздражают гости клиента, то, как он сидит, ездит, ходит, делает или его лошадь, то это проблема ХК. Не нравится работать на других, не надо себя заставлять. Я об этом. Тогда либо сворачивай бизнес, либо открывай чисто для себя. Не нравится навоз в манеже - тот же ответ. Это амортизация площадки, грунта. Взимать доп. плату считаю недопустимо. Ограничивать нахождение в нем тоже. Если постоялец занимается на своей лошади со своими людьми, которых он привел и он мешает, то можно попросить их уйти на альтернативные площадки или за ворота. Мало ли по каким причинам он занимается сам и на своей лошади, а не обращается к штатному тренеру. Может этим зарабатывает на постой своей лошади, который должен заплатить ХК в этом месяце, а его с работы уволили, всякое бывает. Если ХК предоставляет услугу содержания вместе с площадками и свободным посещением, то не нужно раздражаться.