CraDy
Активист
Выскажу свое резкое ИМХО о том, что разведение полутяжиков и помесей тяжиков никак не актуально, т.к. очень уж полно на рынке тяжеобразных плодов любви Крючка и Задвижки по бросовым ценам. Не знаю кому как, но по мне бесцельно плодить не вполне понятных помесей, впрочем как и б/п - бредовое и невыгодное занятие.
А вот разведение тяжей в чистоте - правильно и нужно, в первую очередь для поддержания породы. Но вместе с этим - это трудное и затратное дело, в котором нужно быть не просто увлеченным человеком, а фанатиком. А если с головой подойти к разведению, то можно по рентабельности выходить хотя бы на 0, про "+" молчу, мне кажется, что в наших странах это нереально.
Тяжеловозики, на ряду с будехами, дончами, терцами и рысаками, тоже относятся к национальному достоянию, культуре и истории России. И по понятным причинам они тоже переживают упадок.
Топикстартеру я бы посоветовала начать с участия в выставках и бонитировках - это нужно для адекватной оценки имеющегося поголовья. Потому что я лично не раз натыкалась на владельцев тяжей, которые считают, что обладают эталонным представителем породы, чуть ли не "последним из могикан" и которого обязательно во что бы то ни стало пустить в разведение (в те же объявления о случках загляните). Нет, я ни разу не эксперт в данных породах и не могу по фото определить племенную ценность, но подобные факты наводят на мысль о том, что среди тяжей куда ни плюнь - везде сплошные племенные экземпляры.
Теперь по поводу будущего. Чем плох для тяжей драйвинг и катание в экипажах? На мой взгляд для них это будет самым достойным применением в отличие от перспективы не совсем подходящих верховых нагрузок. Представьте себе экипаж с парой гнедых отметистых владимировцев - красота, да и только + ко всему этому отменное здоровье, крепкие копыта и приспособленность к нашим в большинстве случаев совсем не европейским условиям содержания. Кстати, это неплохой вариант сбыта молодых лошадей для племенного хозяйства - продажа съезженных пар тяжей, довольно редкое предложение для нашего рынка и, насколько мне известно, спрос на него есть.
А участие в драйвинг-шоу поможет подогреть интерес к отечественным тяжеловозным породам.
А вот разведение тяжей в чистоте - правильно и нужно, в первую очередь для поддержания породы. Но вместе с этим - это трудное и затратное дело, в котором нужно быть не просто увлеченным человеком, а фанатиком. А если с головой подойти к разведению, то можно по рентабельности выходить хотя бы на 0, про "+" молчу, мне кажется, что в наших странах это нереально.
Тяжеловозики, на ряду с будехами, дончами, терцами и рысаками, тоже относятся к национальному достоянию, культуре и истории России. И по понятным причинам они тоже переживают упадок.
Топикстартеру я бы посоветовала начать с участия в выставках и бонитировках - это нужно для адекватной оценки имеющегося поголовья. Потому что я лично не раз натыкалась на владельцев тяжей, которые считают, что обладают эталонным представителем породы, чуть ли не "последним из могикан" и которого обязательно во что бы то ни стало пустить в разведение (в те же объявления о случках загляните). Нет, я ни разу не эксперт в данных породах и не могу по фото определить племенную ценность, но подобные факты наводят на мысль о том, что среди тяжей куда ни плюнь - везде сплошные племенные экземпляры.
Теперь по поводу будущего. Чем плох для тяжей драйвинг и катание в экипажах? На мой взгляд для них это будет самым достойным применением в отличие от перспективы не совсем подходящих верховых нагрузок. Представьте себе экипаж с парой гнедых отметистых владимировцев - красота, да и только + ко всему этому отменное здоровье, крепкие копыта и приспособленность к нашим в большинстве случаев совсем не европейским условиям содержания. Кстати, это неплохой вариант сбыта молодых лошадей для племенного хозяйства - продажа съезженных пар тяжей, довольно редкое предложение для нашего рынка и, насколько мне известно, спрос на него есть.
А участие в драйвинг-шоу поможет подогреть интерес к отечественным тяжеловозным породам.