У меня ничего не получится, я никогда не смогу победить

ТС, @кот шрёдингера , рекомендую пройти курсы для тренеров в Питере от СПБГАУ, начнутся 1 марта, продлятся 4 месяца. Много теории, много практики, в общем и целом полезно и интересно для всех. После этих курсов у вас отпадёт большинство тех вопросов, которые вы задали.
 
Я так понимаю это мотивация от обратного... Тоже приём.
На меня такое не работает поскольку я плачу за тренировку (воспитание меня как всадника), а не воспитание меня как человека (и деньги мне не мама/муж дает, так что с такими людьми у меня сотрудничество быстро заканчивалось как не эффективное), ну и совсем в отказ я конечно тоже не ухожу т.к. все же заинтересована в тренировках сама просто не так как другие: не с выпученными глазами "быстрее-выше-сильнее".
Собственно, те тренера, с которыми у меня пошел прогресс, пусть на границе личного комфорта, эти люди не уговаривали меня (на стартах тоже - просто за руку привели и все) и не спорили. Они меня раззадоривали и бесили, чтобы эмоцию разжечь (оба тренера говорили, что когда я бешусь, у меня конь лучше слушается и появляется огонь в езде), но никогда не занимались нравоучением или вправкой мозгов. Никогда не пророчили мне ни большое будущее, ни маленькое - их задача была на ближайшие три тренировки расшевелить меня, но не учить жизни.
Однажды от постороннего человека-конника прозвучало что такое отношение значит что люди за меня не "болеют" и я про себя подумала "и слава богу!!!"
 
Последнее редактирование:
Потому что у меня критерии поиска тренера такие - чтобы он с дубьем стоял позади меня и палочки мне поднимал пока я не вижу зная, что я трусиха.


Ооо, да, это тоже наша тема :D
Все конкурные тренеры знали, что у меня психозы от новой высоты и вообще от новых каких-то заданий, поэтому меня брали хитростью: мы ездили, разминались в манеже, в это время тренер специально нарочно не поднимал жерди, а они просто лежали рядом со стойками на земле. И потом он меня давал какое-то задание, чтобы я "ушла в себя" и в лошадь, и пока я там работала по вольту на какое-нибудь сгибание хопа-хопа и ставил маршрут, я поднимаю глаза, а уже все стоит - надо ехать. Испугаться не успевала :)
Или, ещё один классный приём: обычно мы делаем 3 рыси и 1 галоп разминочный перед прыжками, а иногда мы делали 1 рысь, сразу галоп и сразу прыгали (типа режим - "как на стартах"), и я тоже не ожидала такого поворота и не успевала себя накрутить, катаясь вокруг поставленных барьеров по пол часа. :)

Короче, хитрость - наше все. Дай бог фантазии тренерам нашим! И здоровьичка.
 
..И потом он меня давал какое-то задание, чтобы я "ушла в себя" и в лошадь, и пока я там работала по вольту на какое-нибудь сгибание хопа-хопа и ставил маршрут, я поднимаю глаза, а уже все стоит - надо ехать. Испугаться не успевала :)
Или, ещё один классный приём: обычно мы делаем 3 рыси и 1 галоп разминочный перед прыжками, а иногда мы делали 1 рысь, сразу галоп и сразу прыгали (типа режим - "как на стартах"), и я тоже не ожидала такого поворота и не успевала себя накрутить, катаясь вокруг поставленных барьеров по пол часа. :)

Короче, хитрость - наше все. Дай бог фантазии тренерам нашим! И здоровьичка.

+ 100500! по обоим пунктам!
 
Вот поэтому спорт и разделяется - для любителей и тех, кто хочет большее. Буковку А пририсовывают.
Для тех, кто не знает, а нафига ему туда лезть.
В первом варианте - хоть спляши перед учеником, бедненький, боится, но идет, конечно надо поддержать)
Во втором - там другая мотивация.
 
А еще очень неплохо помогает ставить достижимые цели - доехать до конца схему/маршрут, получить хорошие проценты за рысевую часть, etc.
Если изначально ставить задачу "победить" при объективной неготовности всадника, то потом и получается "не могу" и "не получится". А вот так по чуть-чуть и до призовых мест можно добраться достаточно безболезненно.
 
А еще очень неплохо помогает ставить достижимые цели - доехать до конца схему/маршрут, получить хорошие проценты за рысевую часть, etc.
Если изначально ставить задачу "победить" при объективной неготовности всадника, то потом и получается "не могу" и "не получится". А вот так по чуть-чуть и до призовых мест можно добраться достаточно безболезненно.
Цель ставить - хорошо, но вот оценить объективно реальность может сам тренет. т.е. всадник мжет цель постаивть и не уложиться и тем самым свою мотивацию надолго загасить.
а тренер может озвучить довольно удручающие (в смысле реалтные) перспективы)) которые я вот слышать не хочу)
то есть тут надо понимать что для ребенка (через 3 года кмс) то для взрослого 3 года(! это можно сменить 3 работы, выучить 3 языка, родить ребенка и посадить 10 деревьев) - 3 года много.
(ПС я просто размышляю вслух, я училась играть на барабанной установке 5 лет и они пролетели как миг. мой преподаватель сказал мне что такие как я учатся 7-12 лет (при мне все девчонки на базе уже выступали а я все разучивала парадидлы)))
 
Вот тут - весь секрет ситуации.
Тренерство - это работа.
Работа - это когда делаешь то, что нужно другим.
Отношения того, кто делает работу, и того, для кого делают работу, обнуляются деньгами.
Если деньгами не обнуляются - значит, будет браться плата чем-то другим. Требование быть удобным в этом случае - самая распространённая валюта.
Мораль: хотите тренировать - получайте соответствующую квалификацию и берите свой труд деньги.

Ну как на тренера никто слава богу не жаловался) А халявно 3анималась потому что есть основная работа на госслужбе, от который отка3ываться ради конного спорта пока нет смысла)

У меня вопрос к топикстртеру, Вы давно тренируете? Сами какой опыт в спорте имеете и вс ли Ваши пары спортоориентированны?

Тренирую давно, могу подготовить всадника- лошадь до МП, выше пока только сама ковырялась.
Пары обычно беру любителей-детей, от нуля до юношей. Выше не берусь, только в процессе подготовки.

Проблема в не в том чтобы поддерживать учеников) Те, с кем удалось работать- в курсе что я и3 кожи вон ле3у но и анекдот расскажу, и кого надо-пинками подгоню, а кому требуется- и поплакаться дам. И суши бар пообещаю, и просто бар и ты только не ной а постарайся пожалуйста, ведь ты можешь, я 3наю, я вижу, ты талантливый, у тебя все отлично получается и ты сам это 3наешь.
НО....
Но есть просто нытики, это еще терпимо.
А была девушка исполь3ующая тренера в качестве жилетки. ВСЕГДА. Вцепившаяся клещом в тренера и севшая ему на шею в моральном плане.
И стартовать жаждет вроде и при этом талант реальный у человека и человек это 3нает. Но отношение к стартам и вообще к работе в постоянно упадническом настроении.
Честно- к чему я веду- устаешь)) ПОстоянно и всегда тянуть на себе.
Благо таких людей единицы, кто так бессовестно садится на тренера и едет дальше))

Наверное мой пост тоже для нытья но вот 3адумалась что с той девушкой в итоге ничего не сложилось- ибо они переехали в другой место на другой конец города, а я отка3алась е3дить тренировать чере3 всю Москву не и3-3а расстояния, кстати. А именно и3-3а отношения к делу.



Так что вопрос темы- как мотивировать человека, не желающего мотивироваться.

В том конкретном случае начиналось все вполне нормально- конь и3 проката. Девочка уровня любителей. Поставили ба3у и коню и девочке, поставили боковые, стали делать меночки, подвешивать и темпить коня. Конь хороший, талантливый, девочка тоже быстро все схватывала- я нарадоваться не могла.
Но чем больше получалось- тем выше росли 3апросы у всадника. Да, коня можно подготовить на Малый при3. Но надо иметь терпение, не все делается 3а месяц-два..
Работали по готовности лошади- всадник к тому моменту ра3вивался гора3до быстрее и перерос лошадь в плане опыта и подготовки.
начались срывы на лошадь, на себя и тренера мол все едут, а я вот еще не Малый при3.
Я противник срывов на лошадь, хотя дело хо3яйское, но старалась пресекать подобное. Тогда всадник подсел на тренера мол *у меня ничего не получается, все едут, я не еду желаемый уровень...*
На ра3ьяснения что надо время на подготовку /прошло от силы полтора года с начала тренировок, Юноши были скатаны, Малый в процессе ра3бора/ -только еще больше сле3 и обид на весь мир..

Вопрос- где в этой ситуации и что я упустила.. Я не педагог, увы. И такой случай встретился мне впервые.
Было это года два на3ад, сейчас вообще не актуально ибо живу временно а другом краю планеты)
Но вопрос как надо было работать с тем всадником мучает меня до сих пор.
 
Последнее редактирование:
Лично у меня были ра3ные тренера. И жесткие, требовательные, и халявщики, которым вообще все равно что на плацу творится..
ПО мне так критерии хорошего тренера:
-постоянно быть на манеже, честно отрабатывать свое время. /а не сидеть где-нибудь в кафе, или в углу манежа. беседуя с другими и попивая чаек, и3редка кидая вс3гляд на манеж/
-общение и контакт с учеником /ра3бор ошибок и хорошего выполнения, постоянные упражнения, живое общение и ра3ъяснения. А не ра3 в пол часа- ага, хорошо. ага, все нормально/
-Умение видеть и объяснять что как и почему. Почему эту руку лучше сюда, что 3начит мягкие руки, ведущий шенкель, как поднять лошадь, для чего это упражнение.
-Пунктуальность и ответственность
-Наличие чувства юмора)))

А вот критерии всадника, на мой в3гляд... Вернее- критерии хорошего ученика, решившего поработать на собой и своей лошадью:
-желание слушать и обучаться, желание работать.
-наличие самомотивации, кроме допмотивации тренера.
Все остальное- приложится в процессе. Не так важен талант, хотя и желателен, комплекция и фи3ические данные, во3раст, гибкость..)
А если человек не хочет- свою голову не приставишь, во3никает вопрос 3ачем человек вообще 3анимается.
 
Я тоже не сразу обратила внимание на слово "победить" в названии темы. А в этом слове может крыться системная ошибка.
У меня были ученики, никогда до этого не стартовавшие, но считавшие, что если не шансов победить, то стартовать нет смысла. Пришлось долго объяснять, что если ни всадник, ни лошадь не имеют стартового опыта, то на первых нескольких стартах вообще не надо ставить перед собой цель победить. Цель первых стартов - посмотреть как будет себя вести лошадь, научиться вписываться во время, отведенное для разминки и контролировать собственное волнение.
Первый раз надо стараться проехать максимально чисто и красиво. Этого может хватить для победы, а может не хватить, если в соревнованиях участвуют более опытные всадники на лошадях более высокого класса, тем не менее если есть желание расти в спорте, выступать все равно надо, потому что старты - это не только борьба за место.
Кто-то скажет, что все это очевидно, но для многих откровение. Как только это откровение укладывается в голове, отношение к стартам меняется в конструктивную сторону.
 
Мы все боимся стартовать, это нормально и естественно, как мне кажется) Есть люди которые 3анимаются для себя, не стартуя, есть те, кого не надо подгонять- как только они сами обретут уверенность- тогда и поедут. Есть те, кого порой приходится осаживать мол рано еще ехать, давай еще пару ра3 обкатаем свя3ки, поправим посадку, а то такие всадники рвутся с места в карьер.
Старты вообще вещь сложная)) И морально к ним надо быть готовым..
 
Наверное каждому тренер нужен для чего-то своего кроме прямого назначения. Мне тренер нужен в качестве мотиватора и поддержки. Без тренера я местами излишне расслабляюсь, хотя точно знаю над чем надо работать и в принципе в состоянии сама спланировать себе тренировку. Ну и в каких-то стремных ситуациях мне проще, если тренер рядом, даже при том, что физически он мне мало чем сможет помочь.
А кому-то может нужно, чтобы тренер их успокаивал и рассказывал что все будет хорошо. Кто знает. А может это такой вариант той самой мотивации, которая мне нужна только в виде команд, что делать.
 
У меня есть любимая и самая приятная мне по3иция поведения:
-вести 3анятие с юмором, легко и непринужденно, над чем то можно посмеяться, над какими то ошибками, бе33лобно, 3а какие-то поругать, опять же бе3 агрессии. Обращать внимание на то, чтобы всадник учился работать с лошадью, к примеру- вот мы сделали такое упражнение. Ты По идее должен был почувствовать вот это, это и это. А лошадь в это время сделала так то и так то.
Давай повторим упражнение и ты попробуешь сделать все сам бе3 подска3ок, а потом расскажешь что ты почувствовал и как отреагировала лошадь.
Но некоторые при таком ведении 3анятия расслабляются или наоборот- и3лишне перенапрягаются, пытаясь что-то вслушаться и почувствовать.
На кого-то надо прикрикнуть, быть построже, иначе они не могут собраться.Тут вдохновением работал строгий голос тренера и критика.
Были наоборот те, с кем только мягкими методами, тут в качестве мотивации -сделать маленькие успехи, пусть и почти не3аметные- большим достижением. И каждый ра3 по шажочку выходить и3 3оны комфорта.

Вот как вы вдохновляете своих учеников7
 
Не знаю, кто как, но я имею привычку настраиваться на худший вариант, типа чтобы не сглазить. Обычно выходит норм. А когда весь такой "я всех победю", то выходит ровно наоборот.
И даже более того - ненавижу, когда очень удачная последняя тренировка перед стартом. Против воли возникает настроение "Всех порву" - и полная лажа на стартах. В режиме паники я стартую куда лучше. У всех по-разному, тренер должен это учитывать - или не тренировать.
 
:D А что делать когда перед стартами и во время охватывает ледяное спокойствие и не хватает огоньку на маршруте?
Я в такие моменты молча про себя хочу чего-то от тренера, сама не знаю чего, наверно чтобы помог включится больше процесс.

А от горестей не отвлекает смена темы, чтобы нытье сменилось загрузкой мозга?
А по поводу девушки и МП, может стоило перед ней поставить цель пониже, стопорнуть, например, проехать ппю на такой-то %, это оттянуло бы время и дало возможность подготовить коня к МП, и девушка может перебесилась бы, что хочется большего и сразу, просто ее на тот момент распирала от собственных умений, а она встретила тупик. В любом случае куда спешить, что другие вокруг едут МП, не на олимпиаду же собиралась.

ИМХО от ученика =D
 
кот шрёдингера, а как Вы сами себя мотивируете на занятия с учениками, что делаете для того чтобы поселить в них уверенность в себе, как получаете образование в своей сфере? Просто если человек серьезно занят этим делом, а дети и юноши это серьезное дело, надо посещать образовательные программы, на которых в общем и целом ясно объсняют что делать для победы и мотивации.
 
Работали по готовности лошади- всадник к тому моменту ра3вивался гора3до быстрее и перерос лошадь в плане опыта и подготовки.

А почему нельзя было это и сказать? Типа, хочешь - едь хоть сейчас, но проедешь отстойно на столько-то процентов, я позориться не хочу.
Можно было сказать - ты молодец, но конь не дорос, если есть деньги - можем купить коня хоть уровня БП и ездить что угодно. Нет денег на новую лошадь? - продолжаем готовить эту.

И вообще судя по описанию, это не человек который не хочет мотивироваться, а наоборот, излишне амбициозный и слишком уверенный в себе человек, который совершенно не терпит, что он в чем-то не лучший (Маша едет МП, а я нет!!!). Такого вообще, наоборот, надо полу-одержками тормозить :)
 
Последнее редактирование:
Сверху