У меня где-то были записи "голоса птиц". Старая запись, есть кое-где ошибки, но вполне узнаваемы и запоминаемы ))
А Медиак ведь уже более чем взрослый, чем объясняется такая "легкая придурковатость"? )))
У нас раньше была пластинка "голоса птиц"
И бабушка с мамой мне много называли живьем, кто сейчас поет.
Но я все позабыла
Чем его придурочность объяснить - не знаю. Я не знаю, как прошли его прошлые годы в смысле воспитания. Он был конкурной лошадью. До 160 дошел, но это было явно многовто для него: волновался, разгонялся, становился плохоуправляемым. Да и суставы не потянули. Отправили на пенсию. Там ему вообще не покатило.
Это все по рассказам.
А теперь то, что я сама видела.
С пенсии он пришел совсем придурок. К тому же худющий, нервный, на передах - стаканых, на задах - лыжи. На месте не стоял, на привязи бился, зубы во все стороны. Но под седлом приятный, услужливый, исполнительный. К другим лошадям доброжелательный.
У меня сложилось впечатление, что он вообще не знал ничего, кроме "поседлались - пошли работать - вижу цель - всех порвем".
Идти спокойно рядом он не мог. Он вообще не понимал "идти рядом" как процесс. Он понимал только цель: "идти в пункт А", желательно, как можно быстрее.
Он был конкурный, я мало имела к нему отношения. Но когда мне доводилось на нем ездить, то я из принципа занудно с ним занималась. Ну вот считаю я, что спокойно стоять, где поставили, и не натягивать чомбур, когда идем, относится к основной базе, которая должна быть. Народ забил: чистить его можно только в деннике, копыта из манежа не выскребают, в деннике потом как-нибудь. Вообще так: отъездили, быстро в денник, не успел укусить - вот и хорошо.
А я занудная. И у нас стало получаться.
А потом он повредился. Его надо было много шагать в руках и обрабатывать копыта. "Всех порвем" нельзя, а ходить спокойно рядом - надо. Тут и выяснилось, что фанатов у него не густо. Но зато выяснилось, что он очень привязчивый и хозяиноориентированный. Может поэтому он дурит? Не катит ему быть лошадью для всех?
У него папа АА, это наверняка добавляет темперамента.
Он привязался ко мне за это лето. Ждет, зовет. Сейчас я езжу практически только на нем. По воскресеньям приезжаю только для позаниматься чем-нибудь. Ему это слаще морковки. Сначала, пока не понимает, что от него хотят, психует и ломится бежать. Потом понимает и радуется.
Я очень хочу сделать его более удобным. Чтобы он был вообще более уравновешенным и доброжелательным.