У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Я вижу больше различий)) От общей непринужденности и разницы в снаряжении до метода. "Наша" фигачет по кругу с переходами. Климке делает пиаф с заезда маленького радиуса, чтоб подвести заднюю ногу. Направление (внутреннюю ногу) постоянно меняет. И как бэ... эта разница принципиальна. Наша тоже неплохо едет и чисто довольно-таки, справедливости ради. Но, не зная ху из ху, я б сказала, что тетя по немецкой школе едет, а дядя по французской.
 
Military Riding Institute Hannover

The Military Riding Institute in Hannover was the riding school for Germany’s equestrian elite. Only the most talented officers were selected to attend for two years. During WWII, the school was moved from Hannover to Krampnitz near Berlin under the new name of Heeresreit- und Fahrschule, Army Riding and Driving School. In its last incarnation, the best civilian trainers, like Otto Lцrke, Oskar Stensbeck, and Richard Wдtjen were working at the School, and the Olympic dressage, jumping, and eventing teams were trained in Krampnitz as well. Many of the students from Hannover and Krampnitz went on to become top trainers and judges who dominated the sport in Germany after the war: Willi Schultheis, Bubi Gьnter, Fritz Thiedemann, Horst Niemack, the Stecken brothers, Egon von Neindorff, and many others were gathered at the School. Their students in turn carried on the tradition until the present day, and Germany owes its great international successes not in small part to the foundation that was laid in Hannover.

У нашей хуже с ритмом) И оценка судьи не очень высока. Зато за прибавленный шаг аж восьмерка с половиной.
 
The Military Riding Institute in Hannover was the riding school for Germany’s equestrian elite.
Вот именно.)

Я вижу больше различий))
Разумеется, они есть, они довольно велики и их немало.

я б сказала, что тетя по немецкой школе едет, а дядя по французской.
Да, это правомерное мнение, но "тётя")... как бы так... пытается выгребать в правильном французском направлении.))) Например, уже тем, что держит коня в гораздо более лёгкой и свободной "рамке" (дурацкий термин, ну да ладно, ради красного словца сойдёт), причём не только на тренировке, но и на соревах... а по сегодняшним немецко-голландским бараночно-бубличным :rolleyes:временам это стоит дорого...
И надо понимать, что езда Климке по сег. временам - это дикая, невозможная, инопланетная ересь буквально во всём.) Начиная, например, с действия средств управления, которых у него почти не видно на самом деле. :cool:
 
Вот именно.)

Разумеется, они есть, они довольно велики и их немало.

Да, это правомерное мнение, но "тётя")... как бы так... пытается выгребать в правильном французском направлении.))) Например, уже тем, что держит коня в гораздо более лёгкой и свободной "рамке" (дурацкий термин, ну да ладно, ради красного словца сойдёт), причём не только на тренировке, но и на соревах... а по сегодняшним немецко-голландским бараночно-бубличным :rolleyes:временам это стоит дорого...
И надо понимать, что езда Климке по сег. временам - это дикая, невозможная, инопланетная ересь буквально во всём.) Начиная, например, с действия средств управления, которых у него почти не видно на самом деле. :cool:
А можно развернуто, интересно)?
Ересь в смысле, что едет согласно правилам ?

Дочка держит лидерство в троеборье) Только что:
Немка Ингрид Климке в паре с Weisse Dune одержали победу на Чемпионате Мира по троеборью среди лошадей 7-ми лет
 
Шкала Штайнбрехта)
Straighten your horse and ride it forward
Выражение которое многие цитируют и которое каждый понимает в меру умений.
Прочитала статью Чарльз де Кунфи о движении прямо и вперед. Что слово "вперед" некоторые понимают, как быстро, высылают вперед, потом хватаются за повод.
Скорость враг импульса
Далее пишет, что всадник, если лошадь испугалась, не должен цепляться за повод и мешать лошади убегать, но пойти вместе с ней.
Лошадь может стартануть даже из остановки, поэтому остановка это тоже движение с заложенным потенциалом движения в нем.
И вот этот инстинкт "убегать", двигаться вперед с энергией то, что мы эксплуатируем в лошадях и ценим.

Лошадей находящихся в неправильной осанке (нет сгибания) не надо тренировать, т.к. они работают в напряжении.
Импульс развивается очень постепенно, появляясь из очень медленного движения - надо работать над этим двигаясь не быстро в правильном положении.

Замедление каденции позволяет добиться импульса.

Правильно воспитанная лошадь не боится и не стремиться убегать. Она предоставляет себя в распоряжение всадника, доверяет ему.

Я конспективно набросала статью. Целиком с фото можно прочитать здесь.

Как же быть с тем, что часто слышишь, что требуют "двигать лошадь". Видимо потому что изначально всадник слишком ее зажал и чтобы начать правильно работать, надо опять начать с нуля - двинуть ее дав ей вспомнить, что лошади тоже умеют летать. Убрать физические и психологически зажимы, страх руки. Движения у современных лошадей такие просторные, что, возможно, они пугают и всадник коротит, не сопровождает лошадь как должно?
Когда лошадь "забыла" про сдерживающее движение руки ее, путем гимнастики и работой повода исключительно "от себя" приводят в положение продольного и бокового сгибания, работать над развитием "ловкости" движения, задействия задних ног, спины.
Но вот все эти современные мастера прекрасно освоили мастерство говорить - обо всем и ни о чем.
Вот такие фотографии иллюстрируют статью

dtmp-130200-forward05.jpg

All is well in this piaffe. The horse’s neck, poll and nostrils are exemplary. The haunches are sinking, the forehand is rising. The contact is light and unencumbering. The horse “hangs down” from the rider’s seat.
Но я вот не вижу ни поднятого переда ни свободной шеи) К вопросу о достижении идеала и соотношении знаний и умений. Бесконечные возможности для самосовершенствования.

Мне тут очень понравилась фраза Дорранса -
относись к лошади не так, какая она есть на самом деле, а так как ты ее видишь в своих мечтах, какой хочешь видеть. К людям это также применимо.
Перефразируя можно сказать - ищи и поощряй в близких хорошее. Плохое тянется к плохому.
 
Ересь в смысле, что едет согласно правилам ?
В частности))) да, но в общем Климке работал для Лошади, для Выездки и для себя, а не на публику и не на успех.
Поэтому у него получался и успех, и езда по правилам. :)
Ведь сейчас немногие помнят, что роллкюр был придуман как чисто маркетинговая фишка, в чём открыто признавались ведущие чемпионы того времени в официальных публикациях(!). "Теории" Янсена и прочих появились позднее - когда зрители стали возмущаться, и срочно понадобились велеречивые отмазки.
Просто вообразите мальчика, который встретил Вторую мировую в 3 годика, ковровые бомбардировки, капитуляцию и оккупацию - в 9, берлинскую стену - в 25... я сейчас сделаю совершенно антиисторичное заявление))), но когда такой мальчик становится доктором права, известным не только всей стране, но и за границей - невозможно вообразить, чтобы он начал дрючить лошадь и придумывать *удацкие оправдания только для того, чтобы придти к успеху на боевом поле, понравиться зрителям, судьям и т. п... "успех на боевом поле" - это для него как-то не звучало o_O, для него были важны кардинально другие материи... :rolleyes:

Но вот все эти современные мастера прекрасно освоили мастерство говорить - обо всем и ни о чем.
Вот именно, это в самую точку.
 
Скорость враг импульса
Блестящее определение! благодарю за ссылку.

***

К слову, наличие (в Калифорнии))) уже только одного г-на де Кюнфи доказывает, что США вовсе не разрушили свою старую классическую национальную школу выездки, как утверждает г-н Щерба (или г-жа Типикина?))).
 
Последнее редактирование:
Да у них полно там ужасов и страна то большая. Сегодня смотрела какие-то соревнования арабов - так у всех на передах какие-то массивные подковы, как у теннесийцев. Явно специально, чтобы ноги особым образом задирали.
 
Кто-нибудь видел голого ежика? Похож на слоника без хобота. Бедняга. Его лечат в английской ветклинике, йожик в результате несчастного случая потерял иголки. Ему делают массаж и надеются, что иголочки начнут расти

14671196_614640352072731_4889684776419742500_n.jpg



Полдня пробегала по бумажным ветеринарным делам, но решила, что надо успеть и лошадь отработать. Еду верхом и ничего не понимаю, что со мной. Потом сообразила - так холодно, что я вся скукожилась и зажала плечи - у нас продолжается шторм и порывы до 15 м в сек. ветер восточный, ужас какой холодный.
Вот попробуй изобрази независимую свободную посадку, когда прям замерз-замерз. Зимой так не мерзнешь(
Пришлось делать вид, что мне тепло, а потом я увлеклась работой и согрелась. Лошадка надеюсь тоже
 
Вот хочу туда. Смотреть на город и медитировать) Крутая идея. Потому что дизайнеры работают по таланту, а не по связям)
t0PTYk5c4e8.jpg

Самый впечатляющий вид из бассейна
The Marina Bay Sands resort может похвастаться не только своими ценами, магазинами и бутиками, музеями и ресторанами. Подлинную известность этому сингапурскому отелю принес бассейн, расположившийся на крыше
 
А я увидела перчатки для лыжников в спортмастере, говорят, непродуваемые и непромокаемые, дышащие и даже очень тёплые. И цены - очень порядочные, не высокие, а вот именно столько я бы отдала за термобельё, балаклаву(вот как хорошо в шлеме ездить!) и перчатки. Бренд glissade, думаю приобрести что ли.
А в бассейне мне было бы страшно плавать, я не пойму, как так, ведь наверняка презентовался бассейн такой как безопасный, но фуууух как страшно.
 
А я увидела перчатки для лыжников в спортмастере, говорят, непродуваемые и непромокаемые, дышащие и даже очень тёплые. И цены - очень порядочные, не высокие, а вот именно столько я бы отдала за термобельё, балаклаву(вот как хорошо в шлеме ездить!) и перчатки. Бренд glissade, думаю приобрести что ли.
А в бассейне мне было бы страшно плавать, я не пойму, как так, ведь наверняка презентовался бассейн такой как безопасный, но фуууух как страшно.
Так там еще внизу есть перепад высоты - на горизонте видно, что они подплывают не к обрыву)
Да, хорошая одежда вещь! Но я еще по привычке бегаю "как осенью", а пора уже вытаскивать зимние штаны, теплую куртку и перчатки.
 
Вообще в такую погоду хорошо на вожжах работать, если бы не одно "но". Ветер( когда ветер задувает в лицо, то и бегать тяжко.
 
Метроном - ритм и темп.
Интересная статья, вот только перевод(
Хизер Блиц, США
Многие всадники считают, что если они изменят темп аллюра, то и ритм также должен измениться, так ли это?

Темп - это скорость или скорость движения.
Ритм - это четкие, регулярно повторяющиеся движения или звуки.
Существует путаница между этими двумя понятиями. Часто их объединяют, но это два совершенно разных понятия.

на шагу будет четыре удара ритма: рысь имеет два удара диагональных пар ног, а галоп состоит из трех ритмичных ударов

Изменение темпа движения не меняет ритма
Ритм просто описывает последовательность поступи в движении, но не имеет ничего общего со скоростью.

В расширении темпа движения важно не допускать изменение в увеличении скорости шага (ударов в минуту). Нужно добиваться продления структуры и длины шага, сохраняя баланс и устойчивость, не изменяя количество ударов в минуту, какое было и на собранной рыси. Это очень не просто, в действительности мало лошадей могут делать это хорошо.

С помощью метронома вы можете получить хорошее представление об этом. Установите метроном с учетом ритма собранной рыси вашей лошади, а затем сравните, что происходит, когда вы расширяете рысь. Вы легко заметите, что ваша лошадь оживляет темп, а не сохраняет его за счет удлинения шага. Для лошади гораздо проще бежать быстрее, а не расширять и балансировать движения, сохраняя ритм.

Большинство лошадей выберут более быстрый темп в ответ на вашу просьбу прибавленной рыси. Когда я начинаю работу со своими лошадьми, я использую только короткие расстояния для развития ритма и баланса. Углы манежа помогают мне в этом. Я прошу прибавить рысь, а затем сразу перевожу лошадей в баланс, чтобы вернуть ритм, это легче делать в углах.

Before the invention of the metronome, music composers used a words to describe both the speed and the “feeling” of how a piece of music should be played, such as:

Prestissimo – extremely fast (200 – 208 bpm)
Vivacissimo – Very fast and lively
Presto – very fast (168 – 200 bpm)
Allegrissimo – very fast
Vivo – lively and fast
Vivace – lively and fast (~140 bpm)
Allegro – fast and bright (120 – 168 bpm)
Allegro Moderato – Moderately cheerful and quick
Allegretto – moderately fast (but less so than Allegro)
Moderato – moderately (90 – 115 bpm)
Andantino – Alternatively faster or slower than Andante.
Andante – at a walking pace (76 – 108 bpm)
Adagietto – Rather slow (70-80 bpm)
Adagio – slow and stately (literally, at ease) (66 – 76 bpm)
Grave – slow and solemn
Larghetto – rather broadly (60 – 66 bpm)
Lento – very slow (60 – 40 bpm)
Largamente/Largo – “broadly”,
very slow (40 bpm and below)

Walk: Long in history the walk was described as “Andante” (“a walking or marching pace”). To this day the rules still describes the walk as a “marching
pace”.

Trot: was described as “Allegro” (light and lively).

Canter: was very similar to walk (“Andante” = a marching pace).
 
Последнее редактирование:
Ой... не дурили б они головы ни себе, ни нам.)))

Один детский вопрос:

Нужно добиваться продления структуры и длины шага, сохраняя баланс и устойчивость, не изменяя количество ударов в минуту, какое было и на собранной рыси.
Это "нужно" - кому и зачем? :rolleyes:Лошади - для лучших движений?
Предположим, но никаких тому доказательств лично я пока не встречал. :rolleyes:
 
Это описано в правилах, но точного выполнения я не наблюдала) Предположу, что наше чувство ритма далеко от идеального и уж с лошадью нам не сравниться.
Поэтому метроном способен развивать чувство ритма, как и у музыкантов - у них требование - играть обязательно с метрономом.
 
Дык это понятно, но я не о том...)
Что равномерный ритм нужен любому аллюру одинаково - тут спора нет и быть не может, и это можно проверять хоть метрономом, хоть музыкой в наушниках, хоть как угодно ещё.
Но зачем искусственно насаждать один и тот же темп на разных движениях? зачем прореживать ту же рысь, заставляя лошадь бежать более крупными шагами и дольше висеть в воздухе? Вот смысла этой моды я не понимаю.
 
Последнее редактирование:
Ну не знаю, наверное выглядит эффектней, чем обычная рысь) вон американцы вообще извращаются с разными довесками, аллюры изобретают. Вкусы у всех разные.
 
tumblr_nc5tlfK9NY1s1vn29o1_400.gif


Вот эта хрень живет в нас. Когда мы видим лошадь она делает так, что нам приятно, мы счастливы)) Не знаю как это перевести, но короче миозин перетаскивает эндорфин)
"What you see is a myosin protein dragging an endorphin along a filament to the inner part of the brain's parietal cortex which creates happiness. Happiness. You're looking at happiness."
 
Сверху