У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
А гнедого то узнали?
Это Рембранд и Николь Упхофф.
Нет, быстро смотрела, видимо упустила. Хотя эта пара мне очень нравится!

Рембранд, я помню, как восхищалась этой пары. ОИ в Барселоне, 1992 год. Конь был весь такой тонкий звонкий, совсем не похожий на лошадей других всадников.
Как раз недавно пересматривала именно эту их езду. Супер!

Аа, все. Поняла, о какой фотографии речь. Честно - даже не всматривалась в нее особо почему-то.
 
А вот интересная штука получается - и Николь и Верт, которая ее сменила, много использовали в своей работе "вперед-вниз". У меня есть видео обучающее от Верт, еще на видеокассете, поэтому не могу поделиться, она где-то лежит, даже не знаю где, так там молодых Верт работала носом почти до земли.
А далее приходит Анке с тренером Сьефом Янсеном, который учился ве в зрелом возрасте у учеников Нуно Оливейры на испанских лошадях. Вроде так. Но спортом он не занимался. И вот этот человек придумывает свою систему.
Немного усилили вперед-вниз, лошади сильные, гибкие - это не "башкира выезжать". Получилось неплохо, закрутили еще. И пошло поехало. Немцы запаниковали, начали изучать ролкюр, сказали, что вредно. А не конкуренции ли испугались? Судя по хоум видео немцы тоже есть еще те штучки, лошадей жестко работать.

Съеф Янссен - одна из фигур в международной выездке, вызывающих самые горячие споры. Он - не имеющий профессиональных навыков человек совершил революцию в спорте - начал работать в выездке, не имея специального образования в области лошадей, разработал собственную программу тренинга – программу, обеспечившую огромный успех его партнеру, Анки ван Грюнсвен, и в настоящее время их звездному ученику, Ариену Тиувиссену. В настоящем эксклюзивном интервью Криса Гектора, Съеф откровенно рассказал о своей радикальной системе тренинга… Ариен Тиувиссен рассказал, что в течение шести месяцев, когда он начал брать уроки у Анки, он пытался комбинировать вашу философию тренинга с традиционной техникой, но, в конце концов, понял, что это невозможно – необходимо должны работать только по одному методу.
Здесь полностью
Съеф Янссен объяснял, что его цель не только вытянуть выйную связку и округлить спину, но и создавать различные точки напряжения в позвоночнике, вытягивать связки между разными позвонками, т.е. развивать лошадь так, чтобы она была гибкой полностью, в разных местах.


И из ветеринарного доклада FEI

Большинство всадников согласно, что для тренировки сбора нужно крутить вольты, выполнять боковые сгибания и делать разные переходы. Следствием этого должен стать подведенный зад и согнутый затылок. Предполагается, что лошадь делает это легко и непринужденно, во всех смыслах этого слова.
К сожалению, очень часто спортсмены продолжают посылать лошадь, когда она уже ответила на команду правильно, что дает эффект замкнутого круга: животное перестает понимать, что от него хотят, человек злится и наказывает его, в сущности, за правильное выполнение команды.
Кроме того, специалисты часто отмечают тенденцию "пятой ноги", когда лошадь приведена в состояние тесного контакты и рукой и не может разобраться с собственным равновесием и бегает на переду.


У доктора Эндрю Маклина есть статья «Теория тренинга: положительное и отрицательное подкрепление», где подробно описаны методы "пряника" и "кнута". Результат первого - награда, а исход второго - ослабление дискомфорта. Так вот, роллкур - это как раз игра на антиболевой мотивации лошади.

Однако только действительно понимающие и опытные всадники могут вовремя остановиться в своем подкреплении: воздействие на затылочные окончания, возникающее в ходе применения роллкура, причиняют лошади сильную боль. Поэтому как его не назови, но этот метод чрезвычайно опасен и для всадника, и для лошади. Спортсмен, раз скрутивший свою лошадь в бараний рог, может расслабиться и начать использовать этот способ регулярно. Ни к чему, кроме конфликта, психического расстройства и травмы эта спекуляция на беспомощности животного не приведет.

Доктор Герд Хьюшман является приверженцем традиционной выездковой подготовки, считая смягчение и гимнастику лошади идеальной формой обучения. Следовательно, роллкур с его невозможностью расслабиться отвергается им категорически. Д-р Хьюшман заявляет, что лошадь, тренирующаяся в состоянии напряженности, никогда не будет по-настоящему «счастливой, здоровой и летящей».

Однако и вполне безобидные способы развить у лошади гибкость в неумелых руках (имеются в виду вожжи и различные положения поводьев) могут стать источником страданий животного.

Следует ли из этого, что и роллкур может иметь две грани, неизвестно. Зато получил широкую огласку тот факт, что за всадниками сборной Голландии по выездке заметили явное злоупотребление чрезмерным сгибанием - не только на мундштуке, но и на трензеле. Наблюдая за лошадьми в позиции "роллкур", специалисты выдвинули предположение, что для них всадник ощущается в несколько раз более тяжелым, причем давление на перед усугубляется и перенесением собственного веса лошади. Около года назад разразился жуткий скандал, когда по телевидению показали, как один голландский тренер работал лошадь на мундштучном оголовье и сильно затянутом гоге. Тогда же поползли слухи, что этот метод привел к смерти лошади, но доказательств приведено не было.

А вот доктор Эрик ван Бреда обнародовал результаты своего сравнительного анализа пульса лошадей в "суперсогнутом" положении и в обычном сборе: удивительное дело, но они оказались одинаковыми. Получается, и нет никакого повышенного напряжения?

Этот вопрос действительно взволновал конный мир, и сейчас проводится масштабное исследование, которое должно дать, наконец, ответ на "болевой вопрос". С помощью флюороскопиии и радиографической техники будут измеряны углы между дисками в позвоночнике лошади при различном положении шеи. Кроме того, на спину лошадям будет прикреплен специальный датчик, который будет показывать состояние мышц спины во время работы под верхом при выполнении различных элементов на обычной и роллкур-тренировке.

Сьеф Янсен, тренер Анки ван Грюнсвен, уже многие годы использует в работе принцип «низко, глубоко, кругло». И тренер, и его ученица заявляют, что таким образом сознательно усложняют своим лошадям процесс обучения - чтобы на боевом поле им было проще, чтобы лошади "танцевали". Там, естественно, они роллкуром не пользуются.

По мнению Янсена, если неквалифицированные всадники причиняют вред своим лошадям, это не повод запрещать этот метод совсем. Его лошади бегают в поводу и никогда не стремятся от него избавиться, в отличие от многих готовящихся по классической программе.
 
А вот из статьи про ролкюр:

Первым современным всадником, "застигнутым" за применением этого метода была немка Николь Упхофф, когда фотограф тайно пробравшись в ее закрытый манеж сделал несколько снимков ее лошади по кличке Рембрандт, которая шла "tief eingestellt" - с опущенной головой и сильно за поводом.

Когда вскоре данные фотографии были опубликованы в журнале "St Georg", это сильно подорвало репутацию немецких лошадей. Николь и ее тренер Гарри Больдт отрицали, что они такое положение лошади придали намеренно, и заявили, что это "получилось случайно"

Комментарий Гарри Больдта:

"Это была исключительная ситуация. Рембрандт испугался барьера, поставленного в углу манежа. И то что Николь пришлось так сильно скрутить ему шею имело своей целью корректировку его поведение."
После чего он добавил:
"Любые методы тренировки, которые приводят к успеху на соревнованиях являются правильными, а значит, классическими".
"Рейтер Ревю" 02/94, стр. 56

Не следует путать ролл-кюр с упражнением вниз-вперед, при котором лошадь вытягивается, упирается в железо и ищет контакта с рукой всадника. Такое упражнение используется не для того, чтобы придать лошади определенную рамку, но единственно для того, чтобы побуждать лошадь искать контакт и свободно вытягиваться, расслабляться на некоторое время и тянуть спину. Оно не предполагает иного положения головы, кроме того, что лошадь примет сама, естественным образом вытягивая шею вниз. Такое положение лошади приближается к положнию пасущейся лошади и оказывает такое же влияние на ее спину.

А дальше пишут, что оказывается, во всем виноваты женщины. Потому что им иначе не справится с большим и сильным животным, поэтому мужчины берейторы и учат их закручивать лошадь в бараний рог для облегчения себе жизни)
Здесь полностью для желающих, ВКонтакте

И, та-да-там (!)
Если бы у нас были поводья и что-то наподобии уздечки, присоединенных к скакательным суставам лошади, то нам легче было бы поднять спину лошади, воздействуя непосредственно на ее заднюю часть. Но, к сожалению, дела обстоят не так. (Из всех изобретений, придуманных для этого, наиболее известное - шлея Пессоа, кажется неудачной попыткой и только и делает, что заставляет лошадь убирать нос).
Все вспомнили видео? Так наши всадники опять впереди планеты всей.


При применении ролл-кюра, конкретно плечеголовная мышца очень сильно сокращена во время работы, и со временем она становится короче, даже во время отдыха. Она становится сильнее в таком укороченном состоянии. Поэтому когда лошадь поднимает шею и голову и ее затылок оказывается намного дальше от конечностей, чем раньше, эта мышца способна поднять ногу достаточно высоко на пиаффе, пассаже или прибавленной рыси достаточно выско, чтобы это выглядело очень эффектно. Однако, все видят, что на работу задних ног это не оказывает никакого воздействия. Такая несогласованная рысь характерна для лошадей, тренируемых в таком стиле.

И вот печальный подвод итогов, который объясняет, почему так любят допповодья, шлею и прочие методы

Если лошадь была приучена работать с опущенной головой, то не важно, насколько она теряет равновесие, как сложно то, что она должна сделать и насколько ей мешает всадник, эта лошадь на соревнованиях по выездке наберет больше баллов, чем та, которая получала больше свободы.

Это происходит потому, что лошадь, которая "везет под честное слово", моментально может продемонстрировать потерю равновесия, просто вскинув вверх голову. Та же лошадь которая работалась по методу ролл-кюра была приучена к тому, что сопротивление всаднику, мягко говоря, ее ситуацию не улучшит.


К сожалению, многие судьи не обращают внимание на потерю равновесия и следят только, чтобы лошадь не поднимала голову. Даже если баланс на переду выглядит, скорее, как правило, чем как исключение.


Одно из главных преимуществ, которое дает этот метод - он позволяет получить хорошо управляемую спортивную лошадь. Вы получаете лошадь, которая согласна ходить на переду, не вкладываться при этом в повод, не выдирать голову, когда теряет равновесие или устает.

На первый взгляд все выглядит так гладко, "равновесие" не теряется, и лошадь демонстрирует полное послушание средствам управления всадника.

Однако, когда равновесие лошади подвергается такому испытанию, она будет страдать от недостатка равновесия, может быть, даже больше, чем если бы держала свои шею и голову естественным образом. Все чему она учится - терять равновесие и не реагировать на это - не поднимать голову, не терять ритм, просто плыть по течению.

Клаус Балкенхол говорит, что при гиперсгибании шеи всадник сохраняет спину лошади, и этим способом пользуются ленивые всадники. В нагрузку они получают откляченный зад и нечувствительную лошадь. Он честно говорит, что для того, чтобы поставить затылок в высшее положение требуется активная и грамотная работа.

Клаус Балкенхол (Dressage Today, май 2003 года) продолжает:
"Зачастую всадник будет замечать, что лошадь пытается уклониться от работы (будет задирать голову вверх и ставить нос перед вертикалью), однако такое поведение дает всаднику информацию. Может быть лошадь ведет себя неспокойно, потому что она устала и ей нужно сделать перерыв. Может быть она не может поднять затылок, потому что ее задние ноги недостаточно подведены под корпус. А, может, ей недостает проводимости!"
 
Последнее редактирование:
Спасибо, очень интересно! Особенно про Рембранта, хотя, не скрою, я разочарована. А вот Анке мне с самого начала не понравилась совсем своей манерой езды :)
 
Ну мы опять приходим к тому, что в тщеславном желании быть лучшим - любые средства хороши. И можно доказать как угодно, что лошадь на самом деле то счастлива.
И все это как весы - на другом конце радетели свободы для лошадей, которые не признают ковки, конюшен, уздечек и прочего.


Но по мне так идеальные условия, которые можно обеспечить лошади - это конюшня Лепесток в МинВодах. Но лошадей там никто не трогает, они, по сути, свободны, но под присмотром. Иначе бы их съели давно уже)
Если ты лошадь трогаешь - хоть корючки, хоть выездка - изволь обеспечить ее всем необходимым. ИМХО.

Про Рембранда - вполне возможно, что не все так ужасно, как представляется. У меня была знакомая девушка, она работала в Германии на конюшне, где стояла Упхофф. Характеризовала ее как очень приятного человека, грамотно работающего, работящего.
То что спортивная подготовка проходит жестко, об этом знают все. И фигуристы прыгают с искуственными суставами и гимнастки все с травмами. А я читала где-то, как одна тренер по иппотерапии смеялась - да у меня столько травм, что я больше инвалид, чем мой ученик из иппотерапии (бывшая троеборка эта тренер).
Так что спорт - это не нега на шелковых простынях. Другой вопрос, что не надо доходить до садизма и маразма. И парадоксально, но факт - многие говорят о "неправильном сборе", нарушенном ритме - этот кто-то не кэп, а, как я цитировала выше - Теодореску, Балкенхолл и другие.. А воз и ныне там. Судьи по прежнему смотрят туда же, а ролкюр осуждают только если видят его "как на картинке нарисовали" в пособии для стюардов. И если лошадь на турнире не в "ролкюре" или "шлее" значит все ок.
Они не видят просто разницы. Между лошадью выезженной так и этак. И это странно, потому что наши всадники в 50е гг удивлялись, почему выигрывают какие-то странные пары, а высокие оценки давали как раз за "естественность", а не "искусственность". И наши на этом погорели на первых международных стартах. Так вроде.
 
Последнее редактирование:
Я пробежала тему во Флейме по поводу шлеи. И вот удивительно. Большинство даже НЕ понимают. Или НЕ хотят. Вот просто. Берлинская стена.
По аналогии с живописью.
Шишкина и Айвазовского знают все. Любят многие их картины. Это понятное творчество.
А Филонова, например, кто-то знает? Любит его творчество?
 
Ох и ничего себе ссылок и текстов... o_O И всё очень интересно, конечно, здорово! люблю, когда публикуются тексты с именами и ссылками для дальнейших самост. поисков, как по мне - вот идеальный способ ведения дискуссии. :)

Зачастую всадник будет замечать, что лошадь пытается уклониться от работы (будет задирать голову вверх и ставить нос перед вертикалью), однако такое поведение дает всаднику информацию.
Как только я стал смотреть на любые "поведенческие" проблемы любых лошадей только так - конечно, не сам придумавши, а прочитавши умных людей))) - сам удивился, каков часто бывает прогресс и как легко он порой достигается.
Сам для себя называю это тревожной сигнализацией, отключать которую любыми способами или допсредствами - глупо: нафига лишать самого себя сигналов обратной связи, поступающих точно вовремя?
А ещё этот же принцип очень помогает с незнакомыми лошадьми, с которыми выходит быстрее, удобнее и безопаснее договариваться тогда, когда они могут сигнализировать всеми частями тела свободно. :D И да, я в курсе, что на первый взгляд это нелепо и опасно для человека, но на самом деле наоборот.

лошадь, которая "везет под честное слово", моментально может продемонстрировать потерю равновесия, просто вскинув вверх голову.
Это - одна из причин того, почему я экспериментирую верхом) не только без железа, но и без повода, то есть без прямой механич. связи своих рук с головой лошади: чтобы получать совершенно чистые реакции на все свои косяки.)

Такое упражнение используется не для того, чтобы придать лошади определенную рамку, но единственно для того, чтобы побуждать лошадь искать контакт и свободно вытягиваться, расслабляться на некоторое время и тянуть спину.
Только не будем забывать отделять мух от котлет: вытяжение - первичная главная цель, поиск контакта с поводом - вторичное средство. :)

Съеф Янссен объяснял, что его цель не только вытянуть выйную связку и округлить спину, но и создавать различные точки напряжения в позвоночнике, вытягивать связки между разными позвонками, т.е. развивать лошадь так, чтобы она была гибкой полностью, в разных местах.
Как обычно, от противного...)))
Допустим, что всё так и есть! и тут же детский вопрос: а зачем это вообще надо? :D
ОК, вытянули связки между разными позвонками - и что это дало лошади такого, чего не было раньше?
Супергибкость шеи? :D так она есть и без этого, просто анатомически, и её можно развить просто кучей куда более приятных и понятных способов.
И ещё момент: вообще-то любое растяжение связок с точки зрения банальной медицины) - это весьма тяжёлая травма. :rolleyes:

И тренер, и его ученица заявляют, что таким образом сознательно усложняют своим лошадям процесс обучения - чтобы на боевом поле им было проще, чтобы лошади "танцевали". Там, естественно, они роллкуром не пользуются.
О да, конечно: тут мы все дружно закрыли глаза, отключили ютьюб и верим на слово... :D:D:D
 
Последнее редактирование:
По аналогии с живописью.
Шишкина и Айвазовского знают все. Любят многие их картины. Это понятное творчество.
А Филонова, например, кто-то знает? Любит его творчество?
Иногда для того, чтобы человек что-то подобное понял (в живописи ли, в музыке), требуется своеобразный "проводник", который для начала объяснит, подскажет, поддержит интерес... Это тоже весьма обширная тема для обсуждения, к тому же требующая работы над собой, а также над стереотипами (если таковые присутствуют) :)

А по поводу тренеров, судей, как мне видится, все в принципе ясно - мало кто осмеливается пойти против движения, особенно в ущерб своим результатам. Пресловутое мнение большинства - и, вуаля, у многих, слово расходится с делом.
 
И парадоксально, но факт - многие говорят о "неправильном сборе", нарушенном ритме....... А воз и ныне там.
А "счастливый атлетизм" как-то описан более подробно? Если бы это оценивалось отдельным пунктом, может быть, это внесло бы какую-то ясность. Например, такая-то лошадь не может считаться победителем несмотря на полученные проценты, потому что вся болит, или потому что у нее нижняя часть шеи перекачена, а спина пустая, что говорит о неправильном треннинге итд.
 
Я тут обдумала все что написала и обсуждение во Флейме. Про шлею.

Давайте просто признаемся, что шлея и подобные вещи не служат НАКАЧАТЬ лошади мускулатуру. Они служат ПОДЧИНИТЬ лошадь. Да, я знаю, что молодая лошадь, особенно жеребец, это очень сильное, часто своенравное свободолюбивое животное. И с таким тяжело - и физически и морально, когда ты осознаешь свою слабость перед этим великолепным природным атлетом. Но в тоже время это и притягивает)
Мы мужчин тоже любим за то, что они сильные и нас выручают, а не хлюпиков нытиков.

И вот шлея служит показать лошади ЕЕ БЕСПОМОЩНОСТЬ перед человеком, что нихрена, пардон, ты не выдерешься, подерешься и поймешь, что так лучше. Примерно также можно обломать и в тюрьме и в армии.

Прекрасно накачивает мускулатуру без вреда для суставов и сухожилий - работа в воде, плавание без всадника, особенно против течения. Такая работа развивает ВСЮ мускулатуру очень гармонично. Кто нибудь на наших элитных конюшнях видел бассейны? Пусть только на летний период, ладно. А зимой можно поставить беговую дорожку с водой, как делают в Голландии, читала в дневниках. В каких-то московских конюшнях в ветцентрах есть такое вроде.

Но это не МАССОВО. Кто захочет возиться с бассейном, когда можно скрутить допверевками и по тяжелому грунту (а хороший грунт тоже не везде, даже в хороших комплексах) вперед к артрозам и остеохондрозам и другим радостям жизни.

И это не нужно особо никому, потому что мы получим лошадь очень сильную, но не сломленную. Увы.

Но никто не хочет признаться в том, что он просто ценит свою жизнь и понимает, что мастерства не хватит, чтобы подчинить коня только руками и ногами. А потом рассказывают, что шлея хорошо "ставит лошадь в рамку", "придает ей нужный баланс", "накачивает мускулатуру".
Вспомним из предисловия к изданию Филлиса, как поражал всех сухонький старичок, которого слушались ВСЕ лошади. И он не боялся с ней остаться один на один. Без шлеи, развязок и прочей лабуды.

И не нужно стыдиться того, что каждый раз, когда вы надеваете какую-то приблуду, вы просто боитесь лошадь. Мы все хотим жить без травм и иметь под седлом послушную лошадь. Только не надо маскировать естественное желание выжить тем, что "надо накачать лошади мышцы" и "показать ей правильную рамку". Это, честно, бред.
 
Последнее редактирование:
А "счастливый атлетизм" как-то описан более подробно?
Да ни в коем случае! Аня, ты шо, как можно?! :D
Если любой вменяемый зритель, который просто любит выездку, уже видит разницу между делом и самыми обтекаемыми словами - шо ж будет-то, если эти словеса конкретизировать?
Ведь именно конкретное содержание красивых слов вроде "грамотно, "правильно" и "счастливо" - всегда вызывает конские скандалы :rolleyes: везде и всюду, от вышшых эшелонов ФЕИ до любой темы на "Проконях". :D:D:D
 
Кстати, по поводу шлеи. Некоторые ее пользователи и критики склоняются к тому, что она провоцирует лошадь "упасть на перед". Почему это происходит. Отчасти из вышеизложенной статьи навеяло - когда лошадь бежит с головой вниз и теряет равновесие, что она делает? Мы, при потере равновесия взмахиваем руками. Я так себя неоднократно умудрялась водой из ведер облить, когда по гололеду идешь коней в темноте поить)
Лошадь взмахивает шеей вверх-вниз. Если на лошади шлея, лошадь себя этим накажет. В большей или меньшей степени, в зависимости от того, как затянута шлея. Это значит, что в шлее, лошадь будет теряя равновесие, все больше находить поддержку в поводе, чтобы не упасть, попутно пытаясь вернуть равновесие хоть задними ногами. Да, она приобретет некое смирение, и даже накачает мускулатуру эффектную. Но будут и минусы - лошадь будет боятся держать равновесие так, как заложено природой, потеряет свою легкость естественную, может даже озлобится, стать нервной.
Насчет рельефной мускулатуры, которая так приводит в восхищение любителей. Известный факт, что силу дают не мышцы, а сухожилия. Есть даже система тренировок разработанная русским атлетом.
Например альпинист - очень жилист и худощав. Бодибилгер на скалах долго не провисит.
Вспомним видео подготовки кавалериийских лошадей, когда они по крышам домов скачут и тд. Все лошади очень подтянутые, мускулатура не объемная, но крепкая.
Также и скаковые лошади, даже стипль-чезные лошади, которые скачут не полтора-два километра, а 7 с огромными барьерами.
Т.е. рельефная мускулатура накачиваемая развязками, нам собственно ни к чему. Хитрый Пессоа был талантливым барышником. Он прекрасно понимал, что "худую" лошадь бегающую с "шеей вверх" барышне, желающей заниматься кс, не впаришь. Да и многим другим тоже.
Для тех, кто рассуждает о "мягкости" шлеи - посмотрите, как работает на ней ее автор - Нельсон Пессоа. Я выкладывала видео. Там нет никакой "мягкости", как и в его работе с учениками. Это настоящая "старая школа" в ее жесткости требований к всаднику и, соответственно, к лошади.
 
Как обещала, отписываюсь.
Вот картинка, которую обсуждали:
k5gMz64vkHg.jpg

Я писала, что здесь нет ни движения вперед-вниз, ни заднего равновесия.

Вперед-вниз - это рамка, в которой находится лошадь. Для большей точности давайте использовать английский и общепринятый в европейских странах термин Long&Low.
При Long&Low, что логично, первично long (удлинение) и вторично low (опускание).
Переход в рамку Long&Low, тем самым, подразумевает, в первую очередь, удлинение рамки. А удлинение рамки всегда предполагает вытягивание головы и шеи вперед и вниз. Иными словами, самой передней точкой лошади при удлинении рамки оказывается нос лошади.
Как мы видим на фото, нос лошади не является передней точкой. Следовательно, лошадь не находится в рамке Long&Low.
Конкретно на этом фото лошадь укорачивает рамку в ответ на действие мундштука, что видно по округленному вниз положению головы и шеи лошади.

Заднее равновесие возникает тогда, когда лошадь принимает на согнутые задние ноги большую часть своего или совокупного со всадником и амуницией веса. При этом седалищная кость опускается, а седьмой шейный позвонок поднимается одновременно. А вес, несением которого заняты передние ноги, уменьшается настолько, что лошадь без дополнительных усилий может оторвать передние ноги от земли.
Бесспорным задним равновесием обладает лошадь на леваде.
Иными словами, если лошадь из существующего положения может спокойно перейти в леваду, она бесспорно находится в заднем равновесии.
Необходимо учитывать, что разные лошади при одинаковой анатомии имеют различное строение. Из-за этого распределение процентов веса между передними и задними ногами, а также угол наклона линии, проведенной от седалищной кости к седьмому шейному позвонку, при заднем равновесии для разных лошадей будет неодинаков.
Если же понимание невозможно без приведения цифр, то в качестве сферической лошади в вакууме я использую расчет веса разных частей тела лошади Хейли Клейтон и назову соотношение веса, принимаемого задними ногами, к весу, принимаемому передними ногами, как 70%/30%.
Что касается угла наклона, то он будет составлять не менее 20 градусов относительно условного горизонта.
Теперь возьмем лошадь на фото и проведем линию от седалищной кости к седьмому шейному позвонку (см. Картинку 1 во вложении). Какой там угол? Смогла бы лошадь на фото оторвать от земли правую переднюю ногу без рывка головой и плечами вверх и перейти в леваду?
Кроме того, при заднем равновесии лошадь подводит под центр тяжести задние ноги, т.к. на них она перемещает свой вес. Передние ноги же ноги подводить не требуется (лошадь же наоборот снимает с них вес), они стоят (или опорная в данной фазе стоит) перпендикулярно земле.
А на нашем фото? Лошадь подводит под центр тяжести как опорную заднюю, так и опорную переднюю ноги (см. Картинку 2 во вложении), т.е. ее вес размещается примерно поровну на обе опорные ноги.
Следовательно, лошадь находится в среднем равновесии.
Иными словами, подведенный зад и приподнятая спина являются непременными условиями заднего равновесия, но сами по себе не свидетельствуют о наличии заднего равновесия.

Уффф...

UPD: по поводу шлеи мне, видимо, все же придется написать. Потому как то, что Вы написали выше, при всем моем уважении, просто не может не вызвать у меня острого негатива. Впрочем, я не уверена, что это кому-либо нужно.
 

Вложения

  • Картинка 1.png
    Картинка 1.png
    356,9 KB · Просмотры: 663
  • Картинка 2.png
    Картинка 2.png
    355,6 KB · Просмотры: 653
Последнее редактирование:
Пишите, конечно, чем больше мнений, тем лучше. Я тоже написала свое мнение, не высеченную на камне истину)

А интересно вообще, какой элемент изображен на фото? Остановка или, например, осаживание?
Я уже в Певце писала много, что вестерн не очень люблю. Конкретно вот рабочую езду в стиле вестерн да. А типа "шоу-вестерн" с этими эффектными разворотами, пируэтами, остановками - не вызывает у меня восхищения.
 
Я бы из злорадства любопытства подождала ответа Кэпа (потому как сам факт того, что он выбрал это фото для иллюстрации своей мысли говорит о том, что он не знает, какой это элемент), но не стану. Фото сделано во время исполнения лошадью спина направо.
В этом есть определенная ирония, т.к. именно тот факт, что это спин, заведомо исключает возможность существования в нем вперед-вниз и заднего равновесия.

Простите, я понимаю, что это Ваше мнение, но оно выдержано в духе НАГа и вызывает сомнения в том, что Вы понимаете то, о чем пишете. Бога ради, не обижайтесь, у меня нет цели Вас задеть.
 
В этом есть определенная ирония, т.к. именно тот факт, что это спин, заведомо исключает возможность существования в нем вперед-вниз и заднего равновесия.
Определённая ирония состоит и в том, что ничего из того, что Вы написали выше, не опровергло ни единого слова из того, что писал раньше я. :rolleyes:
 
Это меня наверное удручила прочитанная статья и обсуждения во флейме. Как-то печально все это.

По поводу лошади на свободе. Смотрю как двигаются лошади на свободе. На шагу почти всегда "вперед-вниз". На рыси и галопе это всегда вверх. Причем шея где-то под 45 градусов к горизонтали, голова где-то 45 градусов к вертикали. На галопе с горки лошадь вытягивают шею вперед вниз. В горку вроде нет, наоборот поднимает.

Вот поэтому для меня "вперед-вниз" получается тоже элементом некоего принуждения, нужного в очень умеренных дозах по показаниям.
Т.е. если лошадь идет сама чуть вниз, ради бога, но приучать ее так двигаться специально, опускать совсем низко, я думаю не стоит.
 
Движения свободной лошади - не всегда показатель.
Потому, что лошадь, которую учил двигаться большой табун по пересечённой местности, будет двигаться совершеннее той лошади, которая не прошла такой школы.
Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы учить (доучивать или даже переучивать))) лошадь теми упражнениями (движениями, стереотипами движений), которых она знать не знает от природы.)
 
Сверху