У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Да, создали для школьников, чтобы те поверили. Якобы курить телефон)))и куча народа пишет "почему не работает")))
 
раскурить смартфон) прикольно. Надо еще придумать приложение - берейтор. Прикрепляешь смартфон к седлу и идешь пить кофе. А телефон коня работает)
 
Встретилось видео про мячики.Помню тут обсуждали их использование для тренировок



Интересно попробовать под бедро, что это дает. А вот под руки засовывать - не приведет ли такой способ еще к большей зажатости?
Любят немцы выдумать всякие хитрые штуки.
 
Лысого ежика показывала, вот теперь пингвин в гидрокостюме. Чем люди занимаются, пока мы тут мир спасаем?)

 
Никто не похвалил не поругал мою песенку), повешу тогда про лошадей)
А за окном буран-ураган. Опять(
 
Интересно для тех, кто работает с детьми.
Не надо пугать детей)

Cпециалисты Института возрастной физиологии при Российской Академии Образования провели интересное исследование. Они выяснили, какая эмоция лучше всего знакома российским детям. Это значит – дети лучше всего понимают, откуда она берётся, различают её оттенки, градации, сами чаще всего её испытывают.

Какая же, вы думаете, это оказалась эмоция? Радость, удивление, любопытство? Нет.

Выяснилось, лучше всего нашим детям знаком СТРАХ.
 
Страх - мощнейший мотиватор. Значит, ли вышенаписанное, что не надо его использовать? Считаю, что надо. Но также часто вижу, как родители зря пугают детей (которые зачастую даже еще не могут понять, о чем речь) и формируют из них неврастеников. Обычно своими же фобиями. Пугают собаками ("Не бойся, иди, собачка не укусит!" - добрые... вот зачем, спрашивается!). Вместо того, чтоб просто руками убрать трехлетнего ребенка от лошади, начинают объяснять ему, дергая за руку, что мол лошадка может лягнуть. Дофига идиотов, да.
 
Шикарная открытка. Можно ли сказать, что это подходит и к цвету бридж?

7735756_original.jpg


Французская открытка 20-х годов прошлого века. Определение характера женщины по ее нижнему белью:
педантизм и авторитаризм
вспыльчивость и страсть
доверчивость и спокойствие
зависть и скупость
мягкость и скромность
 
В тему о детях. Правильно говорит. И я также считаю.


Михаил Казиник: Забирать у детей детство, чтобы сообщать им кучу информации, — это преступно



В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.

Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?

Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу». Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать.


Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно — никаких источников информации, кроме учителей, не было. А сейчас все учителя, с точки зрения знаний, будут посрамлены перед интернетом. Ни один, даже самый замечательный, учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в сети.

Любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден.

Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность

Это просто ужас, и он с каждым годом все ужаснее и ужаснее, извините за тавтологию. Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе? Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают.

Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал.

Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением.

Идеальная школа — это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи. В моей школе все уроки комплексно-волновые, они связаны единым понятием, явлением, вещью, предметом. Урок может длиться день, ведут его все учителя, сопричастные с этим явлением.

Плюс междисциплинарности

Почему я говорю о нескольких учителях сразу? Очень унизительно бегать из класса в класс каждый час, все время менять атмосферу и переделываться. В обычной школе каждый учитель абсолютно не соотносится с другим учителем и его предметом.

Учитель физики даже не задумывается, что у детей только что была география, и не может понять, почему не получается навести дисциплину. А потом приходит учитель, которого дети очень любят, и ему вовсе не надо наводить порядок. Это все хорошо, но невозможно школу положить на индивидуальность учителей.

Все нобелевские открытия сделаны на междисциплинарном уровне, на стыке предметов. Распространить такую систему вполне реально. Начинать нужно с отдельных точек. То, что я предлагаю, куда более естественно, чем школа, в которой бедный учитель постоянно приспосабливается к разным классам.

Учитель физики, который прошел мою методику, приходит в школу и начинает говорить про Баха. Химик включает музыку Бородина, через которую становится ясной связь между музыкой и химическими реакциями. Музыка — это питание мозга, я знаю это по нобелевским лауреатам.

В моей школе любой учитель начинает с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: «Великий русский писатель Достоевский», внимание у детей ослабляется — лучше почитать какой-нибудь детектив. Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей.

Чувство юмора — необходимое качество педагога

Еще одно условие — чувство юмора. Да, не у всех оно есть, и в будущем людям без него лучше идти в бухгалтеры, нежели в учителя. Пусть педагоги заводят картотеки веселых историй и рассказывают их детям — устраивают перезагрузку.

Неужели нормальный учитель не может выяснить знания ребенка без дурацких экзаменов, без глупых билетов? А если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы — это что, ему тройку нужно ставить? Да ерунда! А он скажет: «Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?».

Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда.

Главный двигатель к знаниям

Нормальному индустриальному обществу нужен лишь один процент математиков. Остальные будут уметь считать только деньги. Зачем же всех детей мучить математическими деталями, которые они забудут навсегда на следующий день? Стране нужны 3% фермеров, 1,5% химиков, еще 4–5% рабочих. Математики, физики, химики, производственники — 10% населения. Остальные будут людьми свободных профессий, как это уже произошло в Швеции.

Вся система должна измениться. Куча знаний во всех предметах никому не нужна. Зачем вам изучать географию Дании — вы же найдете все в интернете, как туда соберетесь. Другое дело — если познавать ее через Андерсена. Мой урок объединяет его сказки с географией, историей Дании, красотой Копенгагена, историей любви Русалочки. Вот это и есть школа.

Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает. Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.

В общем-то, смысл и цель всего движения цивилизации — создание артефактов культуры и искусства. Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира? Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра… А кто был в это время цезарем — это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное — ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы не старались. Даже научное открытие только мостик для следующих.


Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга. Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека.
 
Читаю еще этого автора. О конниках же можно сказать также. Да о человеке любой профессии. Но в конном мире это удивительно. Мне так и говорили - лошадь - это "утиль", в его первом смысле, утиль для работы. Не надо их любить, иначе это не работа, а хобби.

Мне пришлось встретить большое количество музыкантов, которые получили всевозможные музыкальные дипломы, свидетельствующие о том, что их обладатели учились музыке не менее 15–20 лет. Совершенно ясно, что мои собеседники получили за эти годы невиданное количество информации. Но из дальнейших бесед выяснялось, что они очень часто не знают или плохо знают музыку. Но главное, многие из них не любят музыки, воспринимая музыку лишь как средство заработка, и не больше того
 
Ну, про школу легкий бред. Нельзя впихнуть невпихуемое. Кроме того, все это эмоциональное околотворчество может быть интересно только творческим детям. Даже для ярко выраженного гуманитария, вроде меня, но без малейшей тяги к неординарным и эмоциональным проявлениям, всякие "творческие" задания были мучительны. Негуманитариям было совсем тоскливо. Не всех от этого штырит. Не из всех нужно делать бахов. Бах, кстати, был талантливым математиком, здорово играл в карты. И вообще полифония - это математика от музыки. Там математики не меньше, чем музыки. Любое творчество - это знание законов и немножечко таланта. Школьные предметы здорово переплетены (история и литература так и вовсе почти неразрывны), но заниматься какой-то мутной глобализацией с целью создания артефактов культуры и искусства... Какова будет ценность тех артефактов? И про 1% математиков - это сильно. А как же смежники, которые без математики никуда? Куда девать программистов, экономистов, инженеров, конструкторов? Всех в моцартов? Не, бред)
 
Согласен со всем практически дословно, не считая несущественных уточнений.
Как учитель, не только поучивший в реальной школе реальных детей))), но и очень любящий свою дипломную профессию - осмелюсь утверждать: всё это совершенно реально, и всё это будет работать не хуже, а только лучше традиц. образовательной системы... было бы только желание и понимание властных структур.:rolleyes:
И ещё: для того, чтобы согласиться с каждой буквой автора выше, достаточно только одного, хоть и очень циничного аргумента: любая система нынешнего школьного образования в любой точке постсоветского пространства - этой такой хлам, такое изощрённое издевательство над детьми и их родителями, что всё это ***** чем ни замени - всё будет хоть какая-то надежда...
И ещё не надо думать, что централизованное тестирование - это то новшество, которое опровергает мой аргумент: тестирование не являлось и не является частью системы образования от слова вообще, поскольку было придумано и введено не ради улучшения преподавания, а исключительно ради борьбы с коррупцией, и поэтому вообще не может быть частью педагогики (даже скверной) по определению.
 
Последнее редактирование:
Бах, кстати, был талантливым математиком, здорово играл в карты. И вообще полифония - это математика от музыки. Там математики не меньше, чем музыки.

Так он об этом и говорит - о создании цельной картины мира, синергии предметов. А у нас получается сейчас в школах - музыка и ИЗО навылет, по большей части ни о чем.
 
любая система нынешнего школьного образования в любой точке постсоветского пространства - этой такой хлам, такое изощрённое издевательство над детьми и их родителями, что всё это ***** чем ни замени - всё будет хоть какая-то надежда...
Согласна, редкий хлам. И надежда, может, и будет... только вот на что:rolleyes: Не, я тоже свою десяточку отпреподавала, правда не в общеобразовательной, а в музыкальной школе. И меня тоже здорово задевало, что все предметы существуют отдельно, а небольшие отсылки к моему предмету (сольфеджио) сильно улучшили бы понимание и моего предмета, и исполнительских. В училище-то как раз все предметы работали в комплексе и было всем счастье. Но это спецпредметы. А школа должна дать общую базу, чтобы с одной стороны, ребенок получил представление о мире, с другой стороны - можно было выявить сильные стороны и дальше уже их развивать (ну вот не сделаешь из меня математика, хоть убейся, и хорошего исполнителя не сделаешь, не говоря о композиторе:D) Связь между предметами быть должна, особенно там, где она явная. Но то, как это расписано в данной статье, как-то уж очень мутно и сумбурно. Система и методика должны быть. Чтобы это мог повторить не только автор-самородок. Иначе это не имеет смысла. Ну и система проверки и оценки знаний быть должна. Иначе никто ничего учить не будет, увы
 
Да понятно, что создать новую работающую систему "для всех" это на грани фантастики. Как вспомню, какие у нас были тетушки педагогини :confused: (а я тоже училась в пед универе) - в чиновники, рассказывают, идут еще твердолобее.
Сколько читала про разных педагогов-подвижников, везде одна проблема. Это работает только у конкретного человека, потому что он прет несмотря ни на что. А легче конечно работать по разработанной методике и не париться. Главное не забыть сказать родителям, что если ребенок не возьмет допуроки, то будет неуд.
 
музыка и изо в том виде, в котором они есть, лучше бы их вообще не было. Не знаю, как с изо, а вот музыкальную программу многократно пытались отредактировать (я сейчас именно об общеобразовательных школах). И даже на бумаге это выглядело неплохо и интересно. А на детях не работало. Совсем. Начальные классы, где немножко попели, немножко послушали, потопали-похлопали - нормально, а дальше беспредел. Дальше, мне кажется, рабочей была бы только программа с уклоном в музлитературу (и да, неплохо бы эту программу привязать к истории и литературе). Остальное - или никак, или в музшколу.
Да в общем-то и надо всего лишь составить такую программу, в которой темы, разбираемые на разных предметах, пересекались в один учебный период, а преподы умели ссылаться друг на друга, а не продавливать свой предмет, как самых важный. Это командная работа. Вот в чем фокус, ибо один человек не может разбираться во всем. Вернее может, но только поверхностно. Что и есть в начальной школе, где один учитель ведет все предметы.
 
Да, команда конечно это важно и зависит от начальства.
Вообще конечно личность педагога является основополагающей. Но сильного преподавателя могут и "съесть" ибо дети не хотят уже тихо сидеть на скучных уроках, а хорошего педагога "на руках носят". Из моей школьной жизни в памяти остались как раз такие. И это те предметы, которые я знаю и которые послужили мне в жизни)
Французскую литературу преподавал граф, русский и литературу - талантливая выпускница филфака, историю - директор школы. А остальные предметы вот по большей части мимо прошли( а ведь я хотела на ветеринара пойти, но химия была в полном пролете( и я ее до сих пор не люблю.
 
Сверху