У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Но то, как это расписано в данной статье, как-то уж очень мутно и сумбурно. Система и методика должны быть.
Разумеется, должны. И когда-то даже будут.)))
Но ведь автор написал всего лишь очень общую статью-размышление вслух, а методику - как будто и не собирался, нет?

Чтобы это мог повторить не только автор-самородок.
Да, это реальная и крупная проблема: многие действительно превосходные пед. доктрины, приёмы и методы очень трудно передаются коллегам-учителям, что да, то да.
Но я вижу эту проблему хоть и крупной, но рядовой, текущей, которую просто надо решить, было бы желание опять же...

Ну и система проверки и оценки знаний быть должна.
А вот это не так однозначно, как кажется. Хотя бы потому, что такая система уже есть везде помимо любой школы - называется "жизнь". :D
И вот парадокс: жизнь ставит многим такие жирные двойки, что хрясь - и вон из класса без всяких китайских предупреждений и уже навсегда :(... однако учить уроки лучше начинают ой немногие... :rolleyes:
То есть кнуты тут не работают или работают криво при любом раскладе, пряники лучше и потенциально, и реально, просто пора это признать и начинать думать, как это использовать.
Говоря более конкретно, я убеждён, что оценки если и нужны, то далеко не везде и не всегда, а вот письменные тестирования по устным предметам - это просто нецензурно.

музыка и изо в том виде, в котором они есть, лучше бы их вообще не было.
К сожалению, вынужден согласиться.
 
Последнее редактирование:
Я однажды на эту тему немножко пошалил сам себе))) интеллектуально - и вот что получилось:

***

Типовой действующий учебный план белорусской базовой школы ныне включает 21 предмет, а именно:
1) белорусский язык;
2) белорусская литература;
3) русский язык;
4) русская литература;
5) иностранный язык;
6) математика;
7) информатика;
8) человек и мир;
9) всемирная история;
10) история Беларуси;
11) обществоведение;
12) география;
13) биология;
14) физика;
15) химия;
16) изобразительное искусство;
17) музыка;
18) искусство, или переводя прямо - художество (отечественная и мировая художественная культура)... это особенно удивительный пункт, но подробнее об этом дальше...;
19) трудовое обучение;
20) черчение; и наконец,
21) физическая культура и здоровье.

1. Объединяем родные литературы и языки в один предмет.
2. Преподаём иностранный (разумеется, это будет английский) язык с первого класса путём объединения его с чтением оригинальных (и только оригинальных, никаких адаптаций на пушечный выстрел!) англоязычных (и английских, и американских, и канадских, и ирландских, и австралийских, и новозеландских!))) увлекательных детских книжек с картинками.
3. Отделяем естественнонаучные дисциплины от всех остальных.
4. Информатика - причём не одной кучей, а с давно понятным из практики разбиением как минимум на "железо", программирование и интернет-технологии - должна быть выведена из общего плана в положение свободного факультатива для желающих уже потому, что она развивается слишком быстро, и поэтому любые утверждённые учебные программы оказываются устаревшими уже на момент их утверждения, вследствие чего соотв. специальные уроки неизбежно навевают или сон, или смех.
С другой стороны, современные цифровые и интернет-технологии должны пропитать буквально все предметы подобно тому, как любой предмет пропитан как минимум устным и общепонятным языком общения; ведь преподавать "информатику" в рамках утверждаемого более или менее надолго учебного плана возможно только так - по очевидным, кажется, причинам...
5. Черчение как отдельный предмет откровенно нелепо; оно очень важно и нужно, но должно преподаваться, естественно, в рамках трудового обучения, причём вместе с введением в те же рамки ещё одной дисциплины - технического рисунка, в т. ч. с натуры.
6. Само название предмета "трудовое обучение" - а в детском школьном просторечии просто "труд" - это, разумеется, ещё одна нелепость... выходит, на всех других уроках мы бьём баклуши и пинаем груши... %)
"Ручной труд" и то уж лучше (в дополнение к интеллектуальному!), а для барышень - разумеется, "рукоделие".
В конкретных же учебных планах и программах должны фигурировать такие старые и проверенные столетиями (!) практики слова и словосочетания, как "технический моделизм", "инженерное искусство", "детали машин", "кройка и шитьё" и т. п., а также элементарные начальные практические сведения по сопротивлению (свойствам) материалов, конструированию зданий и машин, по технологиям изготовления и обработки материалов, по стандартизации и метрологии строительства и машиностроения, способам соединений деталей строений, машин и механизмов, устройству двигателей и движителей и т. п.
7. ЛЮБОЙ урок по ЛЮБОМУ предмету ВСЕГДА должен нести в своём составе минимум пару-тройку практических примеров реализации того, о чём было рассказано на уроке умными словами.)))
В норме такие примеры должны быть реализованы учениками, в идеале - полн. самостоятельно.
В случае принципиальной невозможности прямого моделирования (например, ядерной реакции))) - используются упрощенные модели, в крайнем случае - наглядные и максимально подробные цветные рисунки-схемы.
8. Рабочая тетрадь по любому предмету тоже должна приглашать не только и не столько к письму, но и к рисованию, и к черчению, и к изобилию пометок на полях и т. п.
9. Музыку нужно учить не только знать и играть, но и сочинять, и к обучению музыке должно обязательно добавить обучение пению и танцам, причём в разных стилях и на высоком проф. уровне!

Теперь ужимаем список общих предметов до предела - и получаем самую простую и логичную структуру:
1. Родной язык и литература.
2. Мировая литература и иностранные языки.
3. География, геология и астрономия.
4. Физика, биофизика и биомеханика.
5. Химия и биохимия.
6. Общая биология, ботаника, зоология и палеонтология, а также сравнительная анатомия.
7. Математический аппарат, геометрия и стереометрия.
8. Всемирная история, этнография и культурная антропология.
9. Национальная история, этнография и культурная антропология.
10. Мировая культура и искусство.
11. Национальная культура и искусство.
12. Техническое творчество и рукоделие (включая кулинарное искусство, кройку и шитьё и т. п.).
13. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, первой (доврачебной) медицинской помощи и т. п.
Итого 13, максимум 14 (если посчитать два наших гос. языка и, соответственно, две литературы))) пунктов вместо 21-го; урезать точно вдвое не вышло, но тем не менее... :D

А теперь простая арифметика. :)
Ежедневное пребывание ребёнка в школе не может продолжаться более 8 часов (ещё 8 часов - на счастливое детство, и ещё 8 - на полноценный сон); к тому же надо отбросить время на дорогу до школы и обратно, а это ещё минус примерно 1 час, то есть чистого учебного времени выходит - 7 часов.
Домашние задания - вздор и варварство, отнимающее у ребёнка детство, а у родителей - время и нервы; их необходимо забыть как страшный сон, поскольку они бессмысленны и беспощадны примерно так же, как и работа, которую регулярно берут из офиса на дом.
При продолжительности [интересного и методически правильного] урока в 45 минут нормальная перемена занимает 15 минут, а перерыв на полноценный обед - 45 минут; т. о., в 7 ежедневных школьных часов свободно вмещается целых 6 уроков, чего совершенно достаточно; при пятидневке количество уроков в неделю может составить до 30 академических часов, чего тоже достаточно с избытком.
Теми знаниями, умениями и навыками, которые школа обязана давать всем ученикам поголовно и в первую очередь - являются:
физическая культура и оздоровление,
искусное творчество и
совершенное овладение языками и речью параллельно с приобретением минимально приличного общеобразовательного и культурного цензов.
Отсюда следует: каждый из четырёх полных учебных дней недели (кроме сокращенной пятницы) обязательно содержит 1 урок физкультуры, 1 урок технического творчества либо искусства и 1 урок родного либо иностранного языка и соотв. литературы.
Оставшиеся три урока в день распределяются уже совсем просто - с естественным чередованием естественнонаучных и гуманитарных блоков:
понедельник: география, всемирная история, физика;
вторник: химия, национальная история, биология;
среда начинает цикл заново: география, всемирная история, физика;
четверг цикл заканчивает: химия, национальная история, биология;
пятница - сокращенный день, состоящий из пары уроков математики+дополнительных/самостоятельных занятий в индивидуальном (внеклассном) порядке.

Теперь суммируем эти подсчёты на предмет соответствия поставленным целям. :)
Уроков физкультуры - 4 в неделю, т. е. каждый день.
Каждая естественнонаучная и каждая гуманитарная дисциплина, включая национальные, а также математика - изучаются на протяжении 2 уроков в неделю.
Языки и речь совершенствуются каждый день.
Изучение самых разных искусств, от мировых до национальных и от художественных до инженерных - занимает минимум 4 урока в неделю, т. е. происходит опять-таки каждый день.
При этом совокупная недельная нагрузка составляет приемлемые даже для начальной школы 26 академических часов при наличии правильного начала уикэнда.)))
 
Последнее редактирование:
Я однажды на эту тему немножко пошалил сам себе))) интеллектуально - и вот что получилось:

***

Типовой действующий учебный план белорусской базовой школы ныне включает 21 предмет, а именно:
1) белорусский язык;
2) белорусская литература;
3) русский язык;
4) русская литература;
5) иностранный язык;
6) математика;
7) информатика;
8) человек и мир;
9) всемирная история;
10) история Беларуси;
11) обществоведение;
12) география;
13) биология;
14) физика;
15) химия;
16) изобразительное искусство;
17) музыка;
18) искусство, или переводя прямо - художество (отечественная и мировая художественная культура)... это особенно удивительный пункт, но подробнее об этом дальше...;
19) трудовое обучение;
20) черчение; и наконец,
21) физическая культура и здоровье.

1. Объединяем родные литературы и языки в один предмет.
2. Преподаём иностранный (разумеется, это будет английский) язык с первого класса путём объединения его с чтением оригинальных (и только оригинальных, никаких адаптаций на пушечный выстрел!) англоязычных (и английских, и американских, и канадских, и ирландских, и австралийских, и новозеландских!))) увлекательных детских книжек с картинками.
3. Отделяем естественнонаучные дисциплины от всех остальных.
4. Информатика - причём не одной кучей, а с давно понятным из практики разбиением как минимум на "железо", программирование и интернет-технологии - должна быть выведена из общего плана в положение свободного факультатива для желающих уже потому, что она развивается слишком быстро, и поэтому любые утверждённые учебные программы оказываются устаревшими уже на момент их утверждения, вследствие чего соотв. специальные уроки неизбежно навевают или сон, или смех.
С другой стороны, современные цифровые и интернет-технологии должны пропитать буквально все предметы подобно тому, как любой предмет пропитан как минимум устным и общепонятным языком общения; ведь преподавать "информатику" в рамках утверждаемого более или менее надолго учебного плана возможно только так - по очевидным, кажется, причинам...
5. Черчение как отдельный предмет откровенно нелепо; оно очень важно и нужно, но должно преподаваться, естественно, в рамках трудового обучения, причём вместе с введением в те же рамки ещё одной дисциплины - технического рисунка, в т. ч. с натуры.
6. Само название предмета "трудовое обучение" - а в детском школьном просторечии просто "труд" - это, разумеется, ещё одна нелепость... выходит, на всех других уроках мы бьём баклуши и пинаем груши... %)
"Ручной труд" и то уж лучше (в дополнение к интеллектуальному!), а для барышень - разумеется, "рукоделие".
В конкретных же учебных планах и программах должны фигурировать такие старые и проверенные столетиями (!) практики слова и словосочетания, как "технический моделизм", "инженерное искусство", "детали машин", "кройка и шитьё" и т. п., а также элементарные начальные практические сведения по сопротивлению (свойствам) материалов, конструированию зданий и машин, по технологиям изготовления и обработки материалов, по стандартизации и метрологии строительства и машиностроения, способам соединений деталей строений, машин и механизмов, устройству двигателей и движителей и т. п.
7. ЛЮБОЙ урок по ЛЮБОМУ предмету ВСЕГДА должен нести в своём составе минимум пару-тройку практических примеров реализации того, о чём было рассказано на уроке умными словами.)))
В норме такие примеры должны быть реализованы учениками, в идеале - полн. самостоятельно.
В случае принципиальной невозможности прямого моделирования (например, ядерной реакции))) - используются упрощенные модели, в крайнем случае - наглядные и максимально подробные цветные рисунки-схемы.
8. Рабочая тетрадь по любому предмету тоже должна приглашать не только и не столько к письму, но и к рисованию, и к черчению, и к изобилию пометок на полях и т. п.
9. Музыку нужно учить не только знать и играть, но и сочинять, и к обучению музыке должно обязательно добавить обучение пению и танцам, причём в разных стилях и на высоком проф. уровне!

Теперь ужимаем список общих предметов до предела - и получаем самую простую и логичную структуру:
1. Родной язык и литература.
2. Мировая литература и иностранные языки.
3. География, геология и астрономия.
4. Физика, биофизика и биомеханика.
5. Химия и биохимия.
6. Общая биология, ботаника, зоология и палеонтология, а также сравнительная анатомия.
7. Математический аппарат, геометрия и стереометрия.
8. Всемирная история, этнография и культурная антропология.
9. Национальная история, этнография и культурная антропология.
10. Мировая культура и искусство.
11. Национальная культура и искусство.
12. Техническое творчество и рукоделие (включая кулинарное искусство, кройку и шитьё и т. п.).
13. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, первой (доврачебной) медицинской помощи и т. п.
Итого 13, максимум 14 (если посчитать два наших гос. языка и, соответственно, две литературы))) пунктов вместо 21-го; урезать точно вдвое не вышло, но тем не менее... :D

А теперь простая арифметика. :)
Ежедневное пребывание ребёнка в школе не может продолжаться более 8 часов (ещё 8 часов - на счастливое детство, и ещё 8 - на полноценный сон); к тому же надо отбросить время на дорогу до школы и обратно, а это ещё минус примерно 1 час, то есть чистого учебного времени выходит - 7 часов.
Домашние задания - вздор и варварство, отнимающее у ребёнка детство, а у родителей - время и нервы; их необходимо забыть как страшный сон, поскольку они бессмысленны и беспощадны примерно так же, как и работа, которую регулярно берут из офиса на дом.
При продолжительности [интересного и методически правильного] урока в 45 минут нормальная перемена занимает 15 минут, а перерыв на полноценный обед - 45 минут; т. о., в 7 ежедневных школьных часов свободно вмещается целых 6 уроков, чего совершенно достаточно; при пятидневке количество уроков в неделю может составить до 30 академических часов, чего тоже достаточно с избытком.
Теми знаниями, умениями и навыками, которые школа обязана давать всем ученикам поголовно и в первую очередь - являются:
физическая культура и оздоровление,
искусное творчество и
совершенное овладение языками и речью параллельно с приобретением минимально приличного общеобразовательного и культурного цензов.
Отсюда следует: каждый из четырёх полных учебных дней недели (кроме сокращенной пятницы) обязательно содержит 1 урок физкультуры, 1 урок технического творчества либо искусства и 1 урок родного либо иностранного языка и соотв. литературы.
Оставшиеся три урока в день распределяются уже совсем просто - с естественным чередованием естественнонаучных и гуманитарных блоков:
понедельник: география, всемирная история, физика;
вторник: химия, национальная история, биология;
среда начинает цикл заново: география, всемирная история, физика;
четверг цикл заканчивает: химия, национальная история, биология;
пятница - сокращенный день, состоящий из пары уроков математики+дополнительных/самостоятельных занятий в индивидуальном (внеклассном) порядке.

Теперь суммируем эти подсчёты на предмет соответствия поставленным целям. :)
Уроков физкультуры - 4 в неделю, т. е. каждый день.
Каждая естественнонаучная и каждая гуманитарная дисциплина, включая национальные, а также математика - изучаются на протяжении 2 уроков в неделю.
Языки и речь совершенствуются каждый день.
Изучение самых разных искусств, от мировых до национальных и от художественных до инженерных - занимает минимум 4 урока в неделю, т. е. происходит опять-таки каждый день.
При этом совокупная недельная нагрузка составляет приемлемые даже для начальной школы 26 академических часов при наличии правильного начала уикэнда.)))

10 и 11 пункт я бы соединила)
 
Возможно, я бы тоже, но есть и аргументы против.
Во-первых, я старался фантазировать всё-таки в рамках существующей реальности: национальный компонент в наших школах был достаточно выделенным и достаточно сильным ещё со времён СССР, а сейчас становится только сильнее.)
И во-вторых: Беларусь на самом деле невелика, поэтому если оставить нашу культуру отдельным предметом - её можно будет изучить гораздо лучше путём недолгих и нередких выездных уроков-экскурсий, что хорошо.)
 
Я бы вообще не разделяла "национальную историю" и "мировую". Просто в рамках одного предмета - блоками. А то получается, что мы вне мировой культуры) Это забавно.
 
Просто так...) Много полезного, интересного и забавного, если читать внимательно.
 
Ну да, мне понравилось про вольтижировку на строевом седле. Как они запрыгивали то в полной амуниции и сапогах?
 
Смешно, но в сапогах как раз легче, чем, например, в кедах: больше инерция, ноги переносит со свистом.))) Я первый раз, помню, прыг... и уже бегу с другой стороны лошади весь такой изумлённый. :D
 
Кто хочет вспомнить старое кино?
ТЕСТ: КТО ВЫ ИЗ ГЕРОЕВ-АКТИВИСТОВ СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА?

Я вот прошла, забавно получилось, и ведь правда)

Вы — младший научный сотрудник Елена Павловна Малаева
из фильма «Гараж»
Справедливая, инициативная, самостоятельная. Вы принимаете активное участие в реализации любого общего и, конечно, очень важного дела. Вы всегда готовы взвалить на себя дополнительную ответственность ради справедливости и коллективных интересов, и отстаивать честь каждого, кого вы сочтете ущемленным в правах и свободах. О вас наверняка нередко думают: «Оказывается, белые вороны еще существуют», но ведь это своего рода комплимент, ведь так?
 
Смешно, но в сапогах как раз легче, чем, например, в кедах: больше инерция, ноги переносит со свистом.))) Я первый раз, помню, прыг... и уже бегу с другой стороны лошади весь такой изумлённый. :D
У меня бывает по другому, когда после зимы я сажусь на лошадь, то главное - не улететь через нее, как через гимнастического коня) толкаешься то с учетом всей зимней одежды, что на тебе.
 
А интересно, кто-то посмотрел мои клипы с песнями? Что-то никто ничего не пишет, неужели совсем так плохо(?
 
Интересное фото - как выглядела прибавленная рысь по представлениям всадников середины прошлого века)

YcFPDj-WMp4.jpg


Современная рысь

10_wcf_gal_totilas_1922.jpg


42c21934ab495af445c9091cedaacc5e.jpg


093e514e27b8ddde76eb8e20c9074446.jpg
 
Забавно, но на первом фото спина у лошади радует больше всего, также приятно глазу двигается лошадь и на последнем фото. Если выбирать между тремя современным фотографиями, то остановлюсь на последнем.

Но вот эта общая тенденция показывать такой вынос ноги непонятна. Зачем? Ввели бы элемент "испанская рысь" - это было бы интересно для зрителей. Вот где ценится задирать ноги высоко.
 
Последнее редактирование:
Да) я пою. Вроде похож на мой)) Это я на диктофон записала, конечно качество записи не очень.
 
А интересно, кто-то посмотрел мои клипы с песнями? Что-то никто ничего не пишет, неужели совсем так плохо(?
Дело не в том, хорошо или плохо, дело в записи: запишите так кого угодно, хоть мировую звезду - прозвучит примерно так же. :rolleyes:)))
У меня дружок этим занимался любительски, то есть очень бюджетно - но и он всё-таки пришёл к студийному микрофону на пауке и с фильтром, к спец. комп. софту, без которого никак, и хотя писал певиц у себя дома - потом сводил записи по многу часов, иначе просто не стоило и браться...
 
Сверху