У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Вот что бывает, когда не осталось дурноезжих коней в стране, приходится искусственного привозить)
Техника падений
 
Смотреть аж страшно. представляю, как коню в первый раз страшно)
 
лошади вообще не любят то, что грохочет под ногами) Конечно все от лошади зависит. Но одной все равно, другая пеной покроется в панике.
 
Вот что бы совсем все равно было я не встречала...
Вопрос обычно в том зайдёт ли сразу или вообще удастся ли туда запихать.
 
Вот что бы совсем все равно было я не встречала...
Вопрос обычно в том зайдёт ли сразу или вообще удастся ли туда запихать.
Все равно бывает тем у кого уравновешенный характер и большой жизненный опыт) Они может, конечно, побаиваются, но идут.
А так да, проверка "на вшивость". помню мостик в Пушкине с водопадом - редкая лошадь по нему готова была идти) Железный, и водопад.
dalniy-most.jpg
 
)) сколько было вложено труда. Как там Хестер все время говорит - шаг и галоп?)

изначально, когда мне его показали на видео (он еще у нас не стоял), он мне абсолютно не понравился – у него был слишком куцый галоп и абсолютно не было шага, он просто ходил след в след. Поэтому я сначала совершенно им не заинтересовалась. Потом, когда он попал к нам на базу, какое-то время его тут работали, я видела, что в принципе это неплохая лошадь, но все равно говорила: «шага нет». А хотелось бы иметь лошадь, у которой шаг есть, ведь этот аллюр идет с двойным коэффициентом, это серьезная оценка. А потом в какой-то момент его коновод вела в руках, и я вдруг вижу – он переступает, у него там четыре копыта поместятся, нормальный шаг! Значит, на нем можно и под седлом так сделать. И только я это увидела, на следующий день его владелец приходит и говорит, то хочет ... продать. И я уговорила своего мужа взять его.

Но потом, когда я взяла .... у меня было полгода разочарования: я ничего не могла сделать с галопом – он был ужасно куцый. Мне даже все говорили: ну рысь неплохая, но куда ты на этой лошади с таким галопом? Но где-то через полгода, буквально в один день, как будто где-то что-то щелкнуло – и он буквально взлетел над землей! И причем это было на хорошем контакте. Тогда я пришла к мужу и сказала: «Ты не представляешь, какая у меня лошадь оказалась – по ощущениям это просто летающий конь!»

Но даже тогда я, хоть и подумала: «Да, это очень классная лошадь», не могла поверить, что он сможет так обучиться. У него были большие проблемы с менкой ног – он вообще отказывался ее делать напрочь. Даже когда мы начали выступать по малым ездам, я считала, что его предел – 72–73%.

читайте здесь, но сначала угадайте о ком речь)
 
После того, как было опубликовано несколько исследований о вреде затянутых толстых капсюлей, несколько Федераций собирается ужесточить правила проверки сего девайса на стартах.
Компания за ужесточение правил идет под всеми парусами. Постоянно натыкаюсь на картинки, видеоролики и тд. Похоже решили дожать. И правильно.
уж эти самозатягивающиеся капсульные монстры только уродуют лошадь. И не найдешь ведь простого мягкого.
Вот видео, где видно, что происходит, по видимому с фасциями. Поучительно. Теперь понятно, почему некоторые кони "забавно" хлопают носом.

Мои кони давно уже проголосовали против капсюля.
 
Я на своём молодом езжу без капсюля. Без идеологии, просто на данный момент ему он не нужен.
Так вот всее всегда спрашивают в чем у него проблема :D.
Выехать на спортивный манеж без капсюля это прям событие:D.
 
Я на своём молодом езжу без капсюля. Без идеологии, просто на данный момент ему он не нужен.
Так вот всее всегда спрашивают в чем у него проблема :D.
Выехать на спортивный манеж без капсюля это прям событие:D.
Так и есть. Необходимый девайс)
 
Была сегодня на презентации книги о Филлисе. Сделала видеозапись презентации. Выложу попозже, когда смонтирую. Милый дядечка, мы пообщались. Жаль, в прессе не было особой информации и я не знала до последнего -презентация была открытой всем желающим в книжном магазине Лавка писателей на Невском - все шикарно организовали.
 

Задала вопрос - не считает ли он Филлиса старомодным, а изучение его наследия - лишним. В ответ Габриэль сказал, что он изучил много конноспортивной литературы (он конник) и Филлис его восхитил современностью идей и ясным изложением мысли. Поэтому он заинтересовался этим автором и потратил три года на изучение его жизни. Результатом стала статья в журнале - затем книга.
На основе идей Филлиса построено обучение лошади в США (Моррис, один из крупнейших тренеров по конкуру современности считает Филлиса наиболее авторитетным автором прошлого).
 
Очень интересная презентация,обязательно куплю эту книгу,уже иностранцы напоминают нам о нашей Русской школе,о которой некоторые персонажи призывают забыть,как нечто устаревшее и не нужное
 
Очень интересная презентация,обязательно куплю эту книгу,уже иностранцы напоминают нам о нашей Русской школе,о которой некоторые персонажи призывают забыть,как нечто устаревшее и не нужное
Этот Кортес раздобыл где-то видео 1947 года - конноспортивный парад. Там маршалы на трибунах, фигурная смена по разноцветным опилкам выполняет фигуры высшей школы (сменой) - пируэты, пассаж, принимание. Один всадник выполняет галоп на трех ногах, испанская рысь, балансе на переду.
А лошади армейские в шикарном порядке. Сейчас таких не увидишь. И это послевоенный 47 год. Два года прошло после тяжелейшей войны.
Надо отдать должное, что Филлис - не русский. Он привнес культуру европейской верховой езды в русскую армию. Т.е. и до Филлиса труды Гериньера читали, даже Пушкин читал, он мечтал быть берейтором. Но массовости не было. А тут вся русская армия стала выезжать лошадей на мундштуках, гнуть, учить равновесию и тд и тп. Это стало фундаментальным изменением. Русские берейторы эмигранты учение Филлиса возвратили на Запад - в Париж, Бельгию и за море - в США.

Удивительный культурный обмен.

Т.е. русская школа возникла в результате применения классических принципов верховой езды идущих от Ксенофонта к степным и кровленым лошадям российских пород.
Я об этом писала в самом начале своего дневника - каждая школа появилась в результате применения фундаментальных знаний о ве к конкретным породам и учитывая менталитет нации. Опять же, почти цитирую Филлиса)
 
То,что Филлис не русский я знаю конечно )),и все таки я бы не назвала его основоположником Русской школы,хотя его значения на систему подготовки всадников трудно недооценить.И до него была система подготовки в кавалерийских училищах, например книга Л.В.Де-Витт:Конница.Теория верховой езды.Он был начальником Елисаветградского кавалерийского училища (1905-1910) и начальником Николаевского кавалерийского училища (1905-1910), в книге он описывает систему выездки лошадей и подготовки всадников в училищах и отводит Филлису отдельную главу и анализирует в чем отличие,истина как всегда где то рядом)), а фото , вначале,впечатлили,ролик не видела
 
То,что Филлис не русский я знаю конечно )),и все таки я бы не назвала его основоположником Русской школы,хотя его значения на систему подготовки всадников трудно недооценить.И до него была система подготовки в кавалерийских училищах, например книга Л.В.Де-Витт:Конница.Теория верховой езды.Он был начальником Елисаветградского кавалерийского училища (1905-1910) и начальником Николаевского кавалерийского училища (1905-1910), в книге он описывает систему выездки лошадей и подготовки всадников в училищах и отводит Филлису отдельную главу и анализирует в чем отличие,истина как всегда где то рядом)), а фото , вначале,впечатлили,ролик не видела
ролик он показывал на форуме. А на презентации нет.
 
Настя, презентация мне зашла так, что я аж решил выйти из сумрака)... для Вас лично и как обычно - прямо, не обижайтесь.

На видео - ахинея. От первого и до последнего звука.
Для начала - ахинея историческая, вернее - псевдоисторическая. Начиная прямо с главного: никто и никогда не приглашал Филлиса в Россию, циркач Филлис приехал к нам сам, и вовсе не работать в кавалерии, а выступать в цирке. И именно там его и заметили, но никак не наоборот.
И поскольку я как-никак историк - вот ссылка на никогда и никем не опровергавшийся исторический источник того времени, а именно - на некролог авторства одного из прямых(!) учеников Филлиса, кн. Багратиона:

"В Петербурге в первый раз Филлис появился в 1897 г. в цирке Чинизелли со своими четырьмя лошадьми: «Поверо», вор. мер. чистокр., зав. М. Dousdebes, род. в 1891 г.; «Жерминаль» 7 л, и «Маркир» 9 л., оба чистокровные, и «Маэстозо». В «Journale de dressage» Филлис уделил 259 страниц описанию выездки коня «Поверо», которым любовался весь спортивный Петербург в цирке Чинизелли."

"Такая работа обратила общее внимание на Филлиса, после чего в придворной конюшни ему дана была группа трудных по езде лошадей, которых он в 30 уроков сделал «легкими». Затем несколько офицеров Кавалергардского Ее Величества полка составили «смену» и взяли 30 уроков езды у Филлиса. Результаты оказались блестящими. После таких опытов, Августейший генерал-инспектор кавалерии поручил Филлису собственных верховых лошадей, среди которых были два 6-вершковых мощных выводных, только что купленных и так лежавших на поводу, что на галопе их остановить было невозможно, не сделав нисколько крутых вольтов, а серый «тащил» даже на шагу. Через 2 месяца работы в лагере под Красным Селом «тщедушный, маленький старичок», сидивший, точно «воробей на крыше», на этих великанах, свободно останавливал их с полного галопа движением своей костлявой руки, и гиганты эти стояли, как вкопанные, в то время, как кругом по военному полю в облаках пыли вихрем носились полки. Во время специального кавалерийского сбора и на маневрах Его Высочество уже был верхом на этих лошадях. После этого Филлис был приглашен старшим учителем езды в Офицерскую кавалерийскую школу, где пробыл 10 лет."

Первоисточник целиком - он-лайн: http://horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=6214

Поэтому: ребята, не стоит внимать чепухе, которую сочиняет на голубом глазу заезжий иностранец, переводчица которого даже не знает имени Петушковой, это раз.
Два: никакой русской школы никогда не было. Были лошади, были действительно крупные мастера выездки и езды, победы, приличные тренера, даже какие-никакие книги - но Школы не было.
Ни филлисовской, ни советской, ни какой другой.
Потому, что Школа - это не одно лишь наличие, но ещё и устойчивая передача знаний и умений, а что этого не было в помине даже при советской власти - понятно, я надеюсь, каждому...
Более того, Филлис не создал никакой своей школы нигде за границей. Ни во Франции, ни в Англии, ни тем более - в Америке. И не мог создать - потому, что даже не приблизился ни к уровню Сомюра, ни к уровню Вены, ни даже к уровню отдельных мастеров-циркачей вроде Боше, которого он назвал своим учителем - не проучившись у него ни секунды...) О чём давно написан огромный пласт критической литературы - в одной только Франции...
И наконец - про США... школа современной выездки и езды США была создана, в числе прочих, Владимиром Литтауэром - русским офицером-гусаром, который в своей американской карьере... отказался от системы Филлиса полностью. По причине, я извиняюсь, обыкновенного убожества этой "системы", годной лишь для цирка и более ни для чего...
О чём тоже написаны буквально тонны книг - в одной только Америке...

История, ребята, не выездка и не езда. Это просто история.
Которую лучше, конечно, знать - но можно и просто перепроверить по совершенно общедоступным источникам...

Засим я опять ухожу, прося прощения за резкости: для меня это всё оказалось немножко слишком...
 
Сверху