Полезла в книгу Подхайского. Оказывается левада недавнее изобретение, а пиаффе то движение из которого поднимают на леваду:
Левада и пезада являются знакомством с упражнениями над землей. Они также являются
подготовительным этапом для школьным прыжков. До девятнадцатого века мастера верховой езды
знали только ПЕЗАДУ, на которой лошади отрывает перед от земли, опуская скакательные
суставы, ее тело находится под углом в сорок пять градусов с землей.
Начиная с двадцатого века упражнение было представлено в таком варианте, когда высота тела над землей была уменьшена и корпус лошади удерживался под углом в 30 градусов с землей. Его назвали ЛЕВАДА и использовали как модель для многих конных скульптур. Если лошадь поднимается от земли, под углом выше, чем сорок пять градусов и не сгибает скакательные суставы, она не
выполняет никакого классического элемента, а просто свечит.
Чтобы получить леваду при работе в руках, требуют выполнить пиаффе более энергично и с меньшим захватом пространства. Хлыст, приложеный под скакательным суставом, заставит задние ноги больше работать под корпусом и повторяющимся воздействием поводьев в направлении вверх лошадь заставляют поднять голову и шею и, в конце концов, передние ноги, которые она подогнет под корпус.
В настоящее время курбет - это серия прыжков на задних ногах без касания передними ногами земли. Выделяют три этапа: пиаффе, левада, выполненная из пиаффе и прыжок с приземлением на задние ноги в положении левады. В соответствии со способностью жеребца, эти прыжки повторяются от двух до пяти раз, пока передние ноги не коснутся снова земли.
Ну и раз заглянула в книгу Подхайского немного интересного о школе и о манежном этикете.
К нашему разговору, что в Вене ездили по Гериньеру. Нет, раньше появилась вроде эта школа. Значит от итальянцев еще или от арабских трактатов о верховой езде и через эту культуру через Португалию, Испанию через Италию. Гериньер умер в 1751 году, т.е. это 18 век.
Испанская школа верховой езды - это старейшая школа в мире. Немного известно о ее
основании и истории. Хотя мастера Школы и оставили после себя небольшие и неполные записи,
их ученики опубликовали объемные книги, но большей частью в других странах. Только из
записей, сохраненных в архивах национальной библиотеки можно пролить свет на темноту,
которая окружает ее основание.
Она определенно могла начаться когда только возникшее искусство верховой езды пришло в
семнадцатом веке в Вену. Записи в архивах показывают, что в 1565 пятом году были потрачены деньги на строительство манежа в императорском дворце. В 1572 году "Испанский манеж" был упомянут впервые. Это показывает, что за многие годы до того, как люди услышали о манеже Плювинеля во Франции, в Вене уже существовала закрытая школа.
А вот интересно о манежном этикете
Протокол
Традиционный протокол должен соблюдаться как во время тренировок, так и во время выступлений. Этот документ, заполненный личными примерами должен храниться для будущих поколений. Каждый отдельно взятый всадник должен хранить репутацию этого уникального института своим правильным поведением и четким соблюдением дисциплины. Правила тренировки лошадей требуют, чтобы каждый всадник мог ездить на лошади так, чтобы не мешать другим.
В соответствии с протоколом, каждый всадник, входя в манеж, приветствует портрет императора Чарльза VI, что является символическим жестом благодарности за привилегию ездить верхов в этом великолепном манеже.
После спешивания в конце работы. ученики приветствуют своего инструктора и все приветствуют командира прежде, чем покинут манеж.
Всадники садятся верхом в манеже или в коридоре конюшни рядом со Школой. Если они садятся
на лошадь в манеже, но лошади должна стоять параллельно короткой стенке Школы, так что
всадник никогда не повернется спиной к портрету императора, когда садится верхом.
Прежде чем сесть верхом, всадник должен проверить седло и уздечку лошади, за которые он несет ответственность все время езды; любой недостаток следует тотчас же исправить.
После посадки в седло и до начала работы, всадник должен поправить свой костюм, чтобы не
выглядеть неприглядно, как это часто приходится видеть, поправив его при начале движения.
При езде на трензеле, хлыст нужно нести во внутренней руке, указывая им вниз и меняя руку,
когда меняется направление.
При смене направления по диагонали руку нужно менять в пилярах или на середине манежа.
При смене хлыста, например с левой руки на правую, конец хлыста должен указывать вверх за счет поворота левого запястья наружу и перенесения правой руки поверх левой так, чтобы большой палец оказался рядом с мизинцем левой руки, а хлыст затем переносится правой рукой через шею лошади.
При езде на двойной уздечке, хлыст всегда держится в правой руке, указывая вниз. При езде на одном только мундштуке, хлыст держат в правой руке так, что он указывает вверх.
При посадке в седло следует уменьшить разговоры до минимума и, при необходимости делать
это тихо.
Следует избегать отвечать со спины лошади. Если возникнет какая-то необходимость, это следует делать только после спешивания и в соответствии с протоколом.
Всадники всегда должны начинать свою работу ездой направо. Пожилой всадник определяет работу; остальные будут подстраиваться, если это не мешает их программе.
При езде в обоих направлениях нужно следить за соблюдением следующих правил: когда два
всадника встречаются, всадник, едущий направо уступает дорогу отступая на один или два
ярда от дорожки, сохраняя параллельное стенке положение, пока не дойдет до следующего угла.
Всадник, выполняющий плечо внутрь, ранверс или контргалоп не важно в какую сторону, всегда
должен уступить дорогу всаднику, который двигается ему на встречу в один след. Если два всадника встречаются на плече внутрь, ранверсе или контргалопе, всадник, едущий направо, должен уступить.
Репризы шага, если только они не слишком короткие должны выполняться в середине манежа,
так что другие всадники могли иметь пространство для работы.
Всадники, выполняющие бедро внутрь (траверс), пиаффе, пассаж или другие особые упражнения
имеют право остаться на дорожке, в какую бы сторону они не ехали. Когда два всадника встречаются на этих упражнениях, всадник, который едет налево будет иметь право на дорожку.
Нарушением этикета считается обгонять другого всадника, чтобы избежать этого, всадники,
едущие более быстрым аллюром делают переходят через середину манежа на другую длинную
стенку.
Работа на большом кругу должна выполняться так, чтобы оставалось достаточно пространства для всадников, работающих вдоль стенок.
Когда инструктор дает задание нескольким ученикам одновременно, они имеют право на дорожку. В данном случае отдельные всадники будут либо двигаться в одном направлении, либо уступать. Тренера, выполняющие работу в руках всегда будут находиться у стенки. Когда встречаются двое из них, они используют те же правила, что и другие всадники.
Как правило, выполняются только аллюры, упражнения и фигуры, принятые в Школе. Любой
инструктор, всадник или зритель должен уметь узнавать эти элементы в первого взгляда.
Ни один всадник не должен так погружаться в свою работу, чтобы видеть только уши собственной лошади и мешать работе других. Его глаза должны видеть весь манеж так, чтобы его действия согласовывались с действиями других, помимо прочего, если он смотрит вниз, то это считается недостатком в езде.