У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Вот еще добавлю лошадок акварелью

qaHi3nP46IQ.jpg


Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю
Слугу, несущего мне утром чашку чаю,
Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?
Пороша есть иль нет? и можно ли постель
Покинуть для седла, иль лучше до обеда
Возиться с старыми журналами соседа?



Только вместо слуги заглядываю на "метео сайты" и спрашиваю у них)
 
Последнее редактирование:
Смешная белка, если бы была черная - один в один моя кошка маленькая. Такая же неугомонная, то встанет на задние лапы, то прыгает и везде хвостом машет.
 
Я люблю такие истории про дружбу людей и зверей. Знакомый рассказывал, что его дед в тайге запросто общался с соседями-медведями, рысями, волками - они жили как соседи, каждый знал, где его территория и уважал соседа) И этологи, кто занимаются животными прекрасно рассказывают, что звери не ведомы одной агрессией к человеку. У них своя жизнь и агрессивны они становятся тогда, когда их достают.
В детстве читала книжку про тигров, там приводились данные, что людоедами крупные хищники подобно тиграм и львам обычно становились старые или больные животные, для которых человек была легкая добыча. И людоедство уже становилось некой паталогией, они убивали людей регулярно ради еды.
 
Интересно :) А как он с ними общался? Они просто его не боялись и подпускали к себе близко?

Яндекс со своей контекстной рекламой насмешил :)))) А мне вот яндекс-директ то башенный подъемный кран в аренду предложит, то навесное оборудование для трактора... как только мелкий на ютубе интересующие его видео посмотрит :))))
 
Думаю просто никто никого не трогал, жили рядом, никто никого не боялся. Сколько случаев описывается, когда животное приходило к человеку прося помощи. Они все понимают конечно же.
 
Кэп, мы тут говорили о пиаффе. И я задумалась. Я вот не хочу, чтобы из пиаффе лошадь поднималась в леваду. Для меня это признак того, что лошадь слишком сильно подвела задние ноги.
Мне бы хотелось, чтобы из пиаффе лошадь переходила бы в рысь или пассаж, двигалась вперед.
Задумалась настолько, что решила почитать, что пишет об этом старик Гериньер)
И вот интересно. Описания "левады" я вовсе не нашла у него. Только "пезады", которая предполагает высокое поднимание, выше, чем левада.
И он вообще не пишет о пиаффе в рамках обучения ему под седлом. Только в пилярах. Хотя интересное пишет. И он не говорит о том, что лошадь должна из пиаффе подниматься вверх. Только о том, что не надо разучивать элементы "над землей" пока не освоено хорошо пиаффе.
Правда я ориентируюсь на русскоязычную книгу Гериньера в переводе Низова. Французскую, это надо искать, у меня нет книги, только электронный где-то вариант вроде.
Может приведете имена авторов, которые освещали этот вопрос?
 
Полезла в книгу Подхайского. Оказывается левада недавнее изобретение, а пиаффе то движение из которого поднимают на леваду:

Левада и пезада являются знакомством с упражнениями над землей. Они также являются
подготовительным этапом для школьным прыжков. До девятнадцатого века мастера верховой езды
знали только ПЕЗАДУ, на которой лошади отрывает перед от земли, опуская скакательные
суставы, ее тело находится под углом в сорок пять градусов с землей.
Начиная с двадцатого века упражнение было представлено в таком варианте, когда высота тела над землей была уменьшена и корпус лошади удерживался под углом в 30 градусов с землей. Его назвали ЛЕВАДА и использовали как модель для многих конных скульптур. Если лошадь поднимается от земли, под углом выше, чем сорок пять градусов и не сгибает скакательные суставы, она не
выполняет никакого классического элемента, а просто свечит.

Чтобы получить леваду при работе в руках, требуют выполнить пиаффе более энергично и с меньшим захватом пространства. Хлыст, приложеный под скакательным суставом, заставит задние ноги больше работать под корпусом и повторяющимся воздействием поводьев в направлении вверх лошадь заставляют поднять голову и шею и, в конце концов, передние ноги, которые она подогнет под корпус.
В настоящее время курбет - это серия прыжков на задних ногах без касания передними ногами земли. Выделяют три этапа: пиаффе, левада, выполненная из пиаффе и прыжок с приземлением на задние ноги в положении левады. В соответствии со способностью жеребца, эти прыжки повторяются от двух до пяти раз, пока передние ноги не коснутся снова земли.

Ну и раз заглянула в книгу Подхайского немного интересного о школе и о манежном этикете.
К нашему разговору, что в Вене ездили по Гериньеру. Нет, раньше появилась вроде эта школа. Значит от итальянцев еще или от арабских трактатов о верховой езде и через эту культуру через Португалию, Испанию через Италию. Гериньер умер в 1751 году, т.е. это 18 век.


Испанская школа верховой езды - это старейшая школа в мире. Немного известно о ее
основании и истории. Хотя мастера Школы и оставили после себя небольшие и неполные записи,
их ученики опубликовали объемные книги, но большей частью в других странах. Только из
записей, сохраненных в архивах национальной библиотеки можно пролить свет на темноту,
которая окружает ее основание.

Она определенно могла начаться когда только возникшее искусство верховой езды пришло в
семнадцатом веке в Вену. Записи в архивах показывают, что в 1565 пятом году были потрачены деньги на строительство манежа в императорском дворце. В 1572 году "Испанский манеж" был упомянут впервые. Это показывает, что за многие годы до того, как люди услышали о манеже Плювинеля во Франции, в Вене уже существовала закрытая школа.

А вот интересно о манежном этикете

Протокол

Традиционный протокол должен соблюдаться как во время тренировок, так и во время выступлений. Этот документ, заполненный личными примерами должен храниться для будущих поколений. Каждый отдельно взятый всадник должен хранить репутацию этого уникального института своим правильным поведением и четким соблюдением дисциплины. Правила тренировки лошадей требуют, чтобы каждый всадник мог ездить на лошади так, чтобы не мешать другим.

В соответствии с протоколом, каждый всадник, входя в манеж, приветствует портрет императора Чарльза VI, что является символическим жестом благодарности за привилегию ездить верхов в этом великолепном манеже.
После спешивания в конце работы. ученики приветствуют своего инструктора и все приветствуют командира прежде, чем покинут манеж.
Всадники садятся верхом в манеже или в коридоре конюшни рядом со Школой. Если они садятся
на лошадь в манеже, но лошади должна стоять параллельно короткой стенке Школы, так что
всадник никогда не повернется спиной к портрету императора, когда садится верхом.
Прежде чем сесть верхом, всадник должен проверить седло и уздечку лошади, за которые он несет ответственность все время езды; любой недостаток следует тотчас же исправить.
После посадки в седло и до начала работы, всадник должен поправить свой костюм, чтобы не
выглядеть неприглядно, как это часто приходится видеть, поправив его при начале движения.

При езде на трензеле, хлыст нужно нести во внутренней руке, указывая им вниз и меняя руку,
когда меняется направление.
При смене направления по диагонали руку нужно менять в пилярах или на середине манежа.
При смене хлыста, например с левой руки на правую, конец хлыста должен указывать вверх за счет поворота левого запястья наружу и перенесения правой руки поверх левой так, чтобы большой палец оказался рядом с мизинцем левой руки, а хлыст затем переносится правой рукой через шею лошади.
При езде на двойной уздечке, хлыст всегда держится в правой руке, указывая вниз. При езде на одном только мундштуке, хлыст держат в правой руке так, что он указывает вверх.

При посадке в седло следует уменьшить разговоры до минимума и, при необходимости делать
это тихо.
Следует избегать отвечать со спины лошади. Если возникнет какая-то необходимость, это следует делать только после спешивания и в соответствии с протоколом.

Всадники всегда должны начинать свою работу ездой направо. Пожилой всадник определяет работу; остальные будут подстраиваться, если это не мешает их программе.

При езде в обоих направлениях нужно следить за соблюдением следующих правил: когда два
всадника встречаются, всадник, едущий направо уступает дорогу отступая на один или два
ярда от дорожки, сохраняя параллельное стенке положение, пока не дойдет до следующего угла.

Всадник, выполняющий плечо внутрь, ранверс или контргалоп не важно в какую сторону, всегда
должен уступить дорогу всаднику, который двигается ему на встречу в один след. Если два всадника встречаются на плече внутрь, ранверсе или контргалопе, всадник, едущий направо, должен уступить.

Репризы шага, если только они не слишком короткие должны выполняться в середине манежа,
так что другие всадники могли иметь пространство для работы.

Всадники, выполняющие бедро внутрь (траверс), пиаффе, пассаж или другие особые упражнения
имеют право остаться на дорожке, в какую бы сторону они не ехали. Когда два всадника встречаются на этих упражнениях, всадник, который едет налево будет иметь право на дорожку.

Нарушением этикета считается обгонять другого всадника, чтобы избежать этого, всадники,
едущие более быстрым аллюром делают переходят через середину манежа на другую длинную
стенку.

Работа на большом кругу должна выполняться так, чтобы оставалось достаточно пространства для всадников, работающих вдоль стенок.

Когда инструктор дает задание нескольким ученикам одновременно, они имеют право на дорожку. В данном случае отдельные всадники будут либо двигаться в одном направлении, либо уступать. Тренера, выполняющие работу в руках всегда будут находиться у стенки. Когда встречаются двое из них, они используют те же правила, что и другие всадники.

Как правило, выполняются только аллюры, упражнения и фигуры, принятые в Школе. Любой
инструктор, всадник или зритель должен уметь узнавать эти элементы в первого взгляда.

Ни один всадник не должен так погружаться в свою работу, чтобы видеть только уши собственной лошади и мешать работе других. Его глаза должны видеть весь манеж так, чтобы его действия согласовывались с действиями других, помимо прочего, если он смотрит вниз, то это считается недостатком в езде.
 
Голландец в России и о России. Лошади
еще про него:
тут
тут
тут

Христофоровка стала планировочным районом областного центра, а содержать конюшню в черте города нельзя

Поводом для тщательной проверки содержания лошадей в селе Христофоровка послужила жалоба от соседей, чьи дома стоят рядом с жилым домом, в котором постоянно проживает Питер Ван Дер Вольф, а во дворе находится конюшня, в которой содержатся 14 взрослых лошадей. Предмет конфликта расположен на обочине улицы Шоссейной. «Неблагозвучный» аромат мочевины и лошадиных фекалий назойливо преследовал соседей и при южном ветре заставлял наглухо закрывать окна своих домов. В 2010 году проверяющие и контролирующие органы не зафиксировали нарушения санитарных норм.

Владельцы конюшни Яна Маникаева и Питер Ван Дер Вольф по предписаниям Роспотребнадзора исправили это «вонючее» дело, перейдя на использование закрытых контейнеров и заключив договор с одной фирмой, которая осуществляет своевременный вывоз навоза, на радость дачникам и огородникам. Сегодня запах, конечно, явно улавливается, но гораздо мягче. Так замечают соседи. И большинство «жалобщиков» отстали от Питера и Яны, смирившись с таким вариантом. «С одной стороны, нам нравятся кони. Ухоженные лошадки, пасущиеся на поле – красивая картина!» - замечают они.

Но, как известно, соседские «разборки» - классика отношений сельчан и дачников. Кто-то обязательно найдёт соринку у другого. Один сосед Питера, Анатолий Егорович, не успокоился и предъявил Яне Маникаевой ещё одно обвинение. Теперь уже в захвате его земли.

Сегодня - вновь конфликт. Владельцам частной конюшни ничего не остаётся, как привлечь к своей проблеме СМИ. Хотя уже отправили письма в мэрию Южно-Сахалинска, городскую Думу и в приёмную губернатора области. Ждут ответа. Последняя жалоба от неугомонного соседа Анатолия Егоровича имеет серьёзные последствия.
Земля в Христофоровке перешла в ведение Южно-Сахалинска. Согласно новому положению, в жилом районе застройщик не имеет права держать ферму (конюшню). Срок определен. До сентября этого года конюшни и ее обитателей на этом месте не должно быть.
«Если это случится, остаётся одно – лошадей под нож?!» - в отчаянии восклицает Яна, зооинженер по образованию. Десять лет назад она согласилась на сотрудничество с Питером Ван Дер Вольфом из Голландии, который в это время уже работал на Сахалине. С тех пор Яна – первый профессиональный помощник любителя лошадей голландца Питера. Возможно, благодаря такому тандему удалось увеличить табун до 14 голов.
"Лошади для меня – это философия, стиль жизни", – таковы откровения Питера.
В планах – крытый манеж, чтобы дети, страдающие болезнями опорно-двигательной системы и другими, смогли общаться с лошадьми. В этом вопросе он не одинок. Многие конные клубы желают заниматься иппотерапией. Возможно, в скором будущем у родителей больных детей появится такая возможность, если земельный вопрос решится положительно для владельцев конюшни в Христофоровке. И тогда, скорее всего, Питер Ван Дер Вольф точно останется жить на Сахалине на долгие годы.
 
Последнее редактирование:
Кэп, мы тут говорили о пиаффе. И я задумалась. Я вот не хочу, чтобы из пиаффе лошадь поднималась в леваду. Для меня это признак того, что лошадь слишком сильно подвела задние ноги.
Я понимаю, но тогда встаёт вопрос: а как нам определить проценты загрузки переда и зада не только на пиаффе, а вообще в сборе?
Я знаю только два способа.
Первый: фотографировать или наблюдать точно сбоку за тем, где расположены копыта в фазе полной опоры - относительно общего центра масс лошади и всадника.
Второй - т. н. динамометрическая платформа, которая меряет развесовку мостов) автоматически.
Понятно, что для нас практичнее первый способ, но практически он очень непрост, особенно в движении и в мгновенной оценке ситуации.
В сухом осадке: вот почему я считаю леваду не упражнением, но важным тестом, который надо выполнять хотя бы иногда. Потому, что иначе мы рискуем оценивать не только пиаффе, но и вообще любую степень сбора - субъективно: красиво/некрасиво и т. п.
Кроме того, все прочие требования как к пиаффе, так и к сбору - вторичны, главное - загрузка зада.
Разумеется, на пиаффе нужны ещё и ритм, и лёгкость и т. п., но загрузка зада - ключевой момент, без которого нет ни пиаффе, ни сбора.
Отсюда вопрос: насколько нужно загружать зад на пиффе - и как мы можем проверить достижение нужного рез-та?
 
Только чувством, которое развивается. ИМХО. И то не у всех.
Если на просьбу о пиаффе передержать лошадь она поднимется вверх, а если она энергичная, она еще и выпрыгнет вверх. Но это будет говорить о косяке всадника, а не о подведении зада.
 
Чувства обманчивы, это раз, а два - посмотрите, что творится на уровнях чемпионата мира, не говоря о ниже: опытнейшие всадники, умеющие чувствовать по умолчанию, лошадей расклячивают фантастически.
И я не верю, что все они корыстные злодеи, большинство совершенно уверены в том, что они едут в сборе.
И ещё: ОК, допустим, мы не хотим пиаффе-максимум, мы хотим лёгкого ухода в пассаж, для чего зад должен быть загружен меньше... но насколько меньше?
Мы же даже не уверены в чисто внешних ориентирах вроде копыта не дальше маклаков... а если точно под маклаками? а если перед ними? а насколько перед ними?
Современные классики для этого исполняют специальные связки вроде пиаффе-левада-пиаффе, пассаж-пиаффе-пассаж и т. п. - но проблема в том, что связки без левады можно сделать вообще без сбора и без загрузки зада: всего лишь подведя передние ноги больше под корпус (т. н. "треугольное пиаффе").

Да даже куда более простая вещь: вот мы рысим лошадку спокойно без всадника, вытягиваем её вперёд-вниз, смотрим... как нам определить, она ещё в переднем равновесии - или уже выдвигается к среднему?
 
Ага, классики может и делают, но спортсмен делать вряд ли будет, а то встанет на ЧМ у него лошадь на красивую леваду. Судьи не оценят ;)
 
Мне до современных спортивных судей вообще дела нет никакого))), мне надо понять, как правильнее биомеханически - и как это точнее оценивать.
 
Чтобы понять биомеханику, придется все таки десяток лошадей довести до пиаффе и связок с левадой.
А на это нужно время и деньги)

Вот и музыка так же. Можно рассуждать о пассажах, но пока твои пальцы не отбегают положенное количество часов по струнам, фиг ты этот пассаж сыграешь.

 
Неужели так сложно визуально определить, в равновесии лошадь или нет?)) На пиаффе важна не только подводка зада, а и импульс. Что-то из двух утеряно, - все пропало. Оба составляющих на месте, - хоть в пассаж, хоть в прыжок, хоть в леваду, хоть в пассаж назад, - от физических данных лошади зависит (ну и от уровня выездки, понятно дело). Именно визуально верней всего понять, есть баланс или нет. Возможно, нужен опыт мало-мальский, но о людях с улицы вроде речи и не идет.
Отдельно, применительно к выездке и дрессуре: кроме математики, есть еще магия, которая сломает вам любую схему, причем всегда)))))
 
Как?
Куда смотреть визуально-то?)
На центр тяжести.
В магию я не верю, только в математику.)
Ваше право, конечно же)) Кста, я где-то прям недавно встречала инфу, что в СССР замеряли чуть ли ни именно то и именно так, как вы предположили. Но мой склероз не запомнил источник как ненужный, потому что мне магии достаточно)) Попытаюсь вспомнить, если что, трольну цитатой))
 
Кста, я где-то прям недавно встречала инфу, что в СССР замеряли чуть ли ни именно то и именно так, как вы предположили.
Периодически это измеряли и измеряют многие, да и в принципе зрительные ориентиры можно определить расчётом по чертежу скелета))), вопрос только в необходимых процентах веса на переду и заду.
 
Фотограф, чьи фотографии мне очень нравятся.
Из ВКонтакте:
Ivan Tolstov
Я видел, как дикие лошади перед рассветом встают неподвижно и смотрят туда, где взойдёт Солнце. Они выбирают такое место, куда упадут самые первые лучи. Что это — просто ожидание тепла или молитва без слов, более древняя, чем человеческий род?

j7Uz9waYymA.jpg


Еще фото

Uwut_KOMGDw.jpg


3TR7hr6UOOo.jpg


3e3bsIcEnPI.jpg


y01ohC6m97g.jpg
 
Сверху