У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
По поводу обучения) в тему.

BeZcHP42iJo.jpg
 
Разве теоритические ответы, как это делать - это не теория. Разве практические ответы - как это делать, это не практика.
Упростив, можно сказать, что методология - это мастерство обучения.
Теория, скажем, ВЕ - толкует суть посадки, применения средств управления и т. п., и объясняет, почему эта суть такая, а не другая.
Практика - это сам процесс верховой езды.
А методология учит всадника, как достичь лучшей практики с наименьшими потерями.)))
Например, подводящие упражнения - типичный компонент методологии.
"Суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет" происходит именно тогда, когда нет мостика между теорией и практикой.
Вот пример попроще - таблица умножения.
Теория - это математика, собственно математические доказательства того, что дважды два четыре.)
Практика - это применение этой таблицы в жизни по необходимости - автоматически.
А методология - это хитрые приёмы))) хорошего учителя, помогающие детям выучить эту таблицу не только твёрже, но и быстрее и легче.

Разумеется, методология постоянно переплетается и с теорией, и с практикой, но является самостоятельным и очень важным компонентом.
 
Методологией занимается дипломный руководитель для студента? Тренер для всадника?
 
Тренер обязан владеть методологией в первую очередь, можно сказать так.
Тут есть хороший пример, когда в спортивную команду берут врачей-психологов-психотерапевтов... они могут не знать ни теории вида спорта, ни тем более практики, но они сильны в методологии решения определённых проблем - и уже только поэтому часто оказываются эффективнее всего тренерского штаба.
 
Ну да, как-то так. Методика обучения. Это из этой серии.
Кстати весьма сложная вещь.
Есть очень много методик обучения ве. Цель - одна. У каждого тренера методики разнятся. Важно, чтобы в голове у тренера было бы четкое понимание что он хочет получить. И как быстрей и эффективней научить всадника.
 
У нас предмет был в Универе - педагогика. Нифига было не понятно, что это такое, включая самих преподавателей)
Один раз нам дали задание умное. Никто нифига не понял, а переспросить как всегда никто не решился. Педагогиня была сурова. В итоге я, как староста, приняла решение сделать задание в виде такой же фигни, как нам рассказывали на занятии. И что вы думаете? Пятерки свои получили). А педагогике меня учили все таки книги Януша Корчака, Макаренко и подобных им интересных людей. Один из методов "методологии" это должно быть розги. Эффективный способ заставить учиться)
Ну не повезло, бывает. Я педагогику вспоминаю с теплотой, ни фига не думала, что образование педагогическое для начальной школы мне поможет со студентами потом. Вообще преподавать никогда не собиралась, как ушла из педа ...

Упростив, можно сказать, что методология - это мастерство обучения.
Теория, скажем, ВЕ - толкует суть посадки, применения средств управления и т. п., и объясняет, почему эта суть такая, а не другая.
Практика - это сам процесс верховой езды.
А методология учит всадника, как достичь лучшей практики с наименьшими потерями.)))
Например, подводящие упражнения - типичный компонент методологии.
"Суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет" происходит именно тогда, когда нет мостика между теорией и практикой.
Вот пример попроще - таблица умножения.
Теория - это математика, собственно математические доказательства того, что дважды два четыре.)
Практика - это применение этой таблицы в жизни по необходимости - автоматически.
А методология - это хитрые приёмы))) хорошего учителя, помогающие детям выучить эту таблицу не только твёрже, но и быстрее и легче.

Разумеется, методология постоянно переплетается и с теорией, и с практикой, но является самостоятельным и очень важным компонентом.

Добавлю, методология, еще рассказывает что за чем должно следовать и почему.
 
Есть очень много методик обучения ве. Цель - одна.
Больше того: если разобраться и обобщить, то и теория везде одна (базовая), да и практика (желательная, в идеале) тоже.

У каждого тренера методики разнятся.
Они и должны быть разные, но с важным нюансом: каждый тренер, достойный этого слова, должен знать не одну свою любимую методику, а множество разных - и уметь их комбинировать, причём очень быстро, прямо по ходу занятия.
Иными словами, квалификация тренера определяется в первую очередь широтой его методического кругозора.
 
Я смотрю многие жалуются, что тренеры каждый переучивает. Т.е. начинает занятие с того, что всадник "ничего не знает" и начинает его "учить заново".
Я тоже это пережила в свое время, когда появились проблемы с посадкой и даже с дисками, из-за того, что тренер неправильно разъяснял некоторые моменты и требовал того, что привело к закрепощенности.
Я считаю, что такая политика тренеров приводит к ухудшению результатов у тренирующегося и снижению самооценки. Почему так происходит? Считают, что из-за отсутствия общей методики и "школы". Каждый суслик в своем огороде)
Как же тренер должен заниматься с уже "умеющим" учеником?
Не знаю, как другие. Я смотрю обычно, как человек ездит, если вижу его проблемы, пытаюсь поработать именно с этим, попробовать докопаться, откуда проблема и как ее можно решить. И освежить в памяти его базовые знания, к которым приходится все равно все время возвращаться.
 
Слушаю такую классную музыку, пью чай.
Счас пойду на улицу.
И поделюсь, про музыкантов:

Классическая музыка является неотъемлемым бэкграундом у большинства гитаристов самого высокого ранга.
Фрэнк Заппа однажды сказал: " У вас есть Стравинский, а вы пытаетесь копировать что-то у нас". Увы, классика у нас для многих (не для всех, конечно) остается скучной (до 20-го века) и малопонятной (от 20-го века и далее) музыкой.
Неудивительно, что Мальмстины, Стивы Ваи, Джейсон Беккеры и Риччи Блэкморы в большинстве своем рождаются там...

 
Почему так происходит? Считают, что из-за отсутствия общей методики и "школы". Каждый суслик в своем огороде)
А мне кажется наоборот :D: из-за незнания многих способов научения одному и тому же.
А ещё потому, что нельзя смешивать теорию с методологией, а их часто не только смешивают, но и путают: что надо получить в итоге и как к этому идти - это совершенно разные материи.
 
Вот да. Может быть. И что же надо сделать по вашему, чтобы привести так скажем практику к теории и наоборот? Где эта точка опоры, которая помогла бы ученикам?
У кого какие мысли есть?
Мне кажется, что имеет смысл говорить именно о том, что надо помочь людям, желающим научиться. Им хуже всего. В их головах разброд. Они теряют время на обучение, думают о себе хуже, чем они есть и тд.
А виноваты в этом учителя, увы.
 
И что же надо сделать по вашему, чтобы привести так скажем практику к теории и наоборот? Где эта точка опоры, которая помогла бы ученикам?
Таких несколько, и при невнимании к каждой - не устоит всё здание, ИМХО.
1. Нужно сделать то, что кажется самым важным Вам.)
А именно - нужно вывести базовую теорию из-под пресса специализированных видов выездки и езды. :D
Написать, в конце концов, внятную универсальную базу: теорию, пригодную для любого всадника, тренера и берейтора и для любой здоровой лошади.
Букварь, ликбез, элементарную грамоту - но доказанную бесспорно и в каждой мелочи, разжёванную на атомы так, чтобы тут не было и тени сомнений в правильности.
2. Нужно отделить мух от котлет, то есть теорию от методологии и практики: какими именно командами или верёвочками :D достигаются те или иные цели - это отдельный вопрос, но итоговые результаты должны быть у всех одинаково правильными, т. е. соответствовать базовой теории во всех мелочах.
3. Процесс достижения правильных результатов может быть у всех разным, но всегда должен выглядеть одинаково прилично, а не как обычно: к золотому будущему - лбом сквозь *овно... что делать тут практически и немедленно - я не знаю... :oops:
4. Универсальная база должна преподаваться не только всадникам, берейторам, тренерам и ученикам, но и ветеринарам, и ортопедам, и конюхам, и шорникам, и вообще всем заинтересованным и причастным - единообразно, общим стандартным курсом.

Как-то так в первом приближении... :oops:
 
Но т.е. это по идее задача Федерации. Выпустить единый адаптированный учебник, к созданию которого привлечь наших и импортных специалистов. Адаптированный для России и наших условий. Кто еще может выпустить такой труд я не представляю. Он не будет котироваться.
И обязать всех практикующих тренеров, берейторов и тд сдавать экзамены, по типу водительских. Экзамен был бы добровольным, но ты бы получал сертификат - мол теорию в Федерации сдал) Ну а практика - это разряды и соревнования, твои и учеников.
Федерация начала издавать немецкий учебник. Выпустила 1,2 и 4 том (по содержанию лошадей). Это очень здорово, но все таки это перевод немецкого учебника, а известно, хоть и юмористично - что русскому хорошо, то немцу.... и наоборот.
Конечно хотелось бы современный учебник именно основанный на российских реалиях.

Хотя какие у нас реалии?

Читаем в фейсбуке:
ДНИ РОССИИ-2016
Ну что же после просто титанической работы по подготовке этого мега масштабного мероприятия мы выходим из последнего поворота на долгожданную финишную прямую!
Расскажем что же нас ждет в эти праздничные дни - 13 и 14 февраля.
В субботу 13 числа на Венсеннском ипподроме пройдет девять именных заездов в честь регионов нашей великой страны - призы Москвы, Московской области, Республики Башкортостан, Челябинской и Иркутской области, Алтайского Края, Воронежской области, а также Российских ипподромов и НП "СРК России". В завершении этого дня пройдет заезд в двухместных качалках с участием VIP гостей из России (8 участников).
Главный день - это воскресенье. Главное событие Венсенна этого дня матч-реванш - приз Франции (Bold Eagle vs Timoko).
Но начнется этот день с открытие фотовыставки, посвященной орловскому рысаку, и стенда России.
В этот же день завершающим событием станет заезд в честь Орловского рысака!!! 10 орловцев - 5 российских и 5 французских наездников, среди которых - Франк Нивард, Метью Абривард, Домьен Бо ....
В эти выходные на Венсеннском ипподроме представит свою программу сборная России по казачьей джигитовке, а также легендарный "балет русских троек"!
Этот юбилейный год для рысистого коневодства нашей страны безусловно значимый и важный для будущего нашего дела. В 2016 год отмечает свою 240-летний юбилей первая и старейшая рысистая порода в мире - орловский рысак, а также исполняется 25 лет сотрудничеству НП "СРК России" и Французской Рысистой Ассоциации!

Вспоминаем Урман и ее дневник, как ехали 80 чиновников и наши наездники на Дни России. Становится гадко. Уже нет пафоса от события....

Смотрим:
прошла конференция посвященная развитию ипподромного дела. Читаем отзывы - опять конфронтация чиновников не смыслящих в практике и практиков-заводчиков, которые бьются головой о глухую стену.
Далее комментарий от Ронула:
Понятно что рысистый мир нам далек немного ,но те вопросы общего характера про ипподромы и работу на них что поднимал оный смелый человек меня к примеру касаются на прямую. Для меня откровение, что если ты хочешь как владелец лошади заехать на ЦМИ, то в месяц отдай и не греши 12 тыс рублей, и провезти с собой в машине можешь только еще одного человека. Ну и про рысистые дела интересно говорит товарищ, вдумчиво со знанием вопроса, в отличии от генеральской шкуры полного профана отвечающего от имени ЦМИ, вот годы идут а воз все там же, как при царе были взяточники генерал-губернаторы, так и при новой власти на хозяйстве долдон генерал, который прямо скажем не копенгаген в рысистом деле.
Но, общее отношение к энтузиастам рысистого дела со стороны чинуш от рос. ипподромов удручает. Как обычно у мелких тварей водится, запретим сторонним специалистам приезжать в наш колхоз, загрузим максимально наших недоучек, а то что рентген у нас только частный, а УЗИ, то ли есть то ли нету, но все равно им работать местные коновалы не умеют, дело десятое. Обычная коррупция, платная запись на большие призы, владелец лошади должен за все, а бегать его молодняк обязан за призовые а за "баллы", и на минуточку государство основной акционер рос.ипподромов, полностью дотационного предприятия, содержит штат дармоедов в центральном офисе, на некислых зарплатах, плюс региональных наместников на провинциальных ипподромах, конечно есть флагманы типа Казанского и Ростовского, но в основном региональные ипподромы, это унылое зрелище, с вором директором во главе, с конюшнями рассыпающимися на глазах которые видели ремонт в позапрошлом веке последний раз, и то не все. Не могу сказать что бывал на всех воще ипподромах в Р.Ф. но поверьте на изрядной части в силу рабочих обстоятельств побывать пришлось, так тчо имею возможность оценивать не только парадную кулису для официальных делегаций и воровских чинуш первого ранга- ЦМИ, но и к примеру Тамбовский, Новосибирский, Псковский, Тверской ипподромы, на показательном Казанском, кстати тоже бывать приходилось, это пожалуй витрина парадного стиля, полностью с нуля и конюшни и дорожки и манеж, грамотно, дорого и функционально, но это один пример позитива, со своими подводными камнями, а в массе своей региональные ипподромы представляют собой незаправленную дорожку одну, реже две, с камнями и колеями, где в бывших "графских развалинах" иногда без света и воды стоят несчастные рысаки и доживают свой век энтузиасты рысистого дела.

Мда. Российские реалии....
 
Последнее редактирование:
Но т.е. это по идее задача Федерации.
По идее именно так, да.
Но это по идее, а на самом деле всем понятно, что именно Федерация в её сегодн. состоянии - загубит дело в зародыше так, как не приснится и в самом страшном сне...:rolleyes:
Уже потому, что Федерация-то чего? правильно, конного спорта... :rolleyes:
Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт...(С) когда любители лошадей, не разделяющие спортивных ценностей и приоритетов, игнорируются уже на уровне названия - о чём дальше говорить?
 
У нас вообще проблема с объединением) все по отдельности такие хорошие, но стоит только собраться вместе и вот уже лютые враги и соперники. Прокони это хорошо показывает)
И вроде цель у нас, в общем-то одна, работать на благо лошади, но каждый готов биться до последнего за свое видение, как надо к этой цели идти,
И создание Федерации любительского спорта, например в СПб, закончилось провалом.
 
И создание Федерации любительского спорта, например в СПб, закончилось провалом.
Ну опять же: название!
Что такое любительский спорт? это как? второго сорта?)))
При советской власти было же совершенно понятное словосочетание: физкультура и спорт.
Логика и порядок - с любой стороны, по крайней мере на словах, пусть не на деле, но и слова-то тоже важны!
Физкультура - для каждого, спорт - для избранных.
Сперва физкультура, потом спорт.
Физкультура массовая, то есть любительская по определению - а к спорту просится добавка "высших достижений", т. е. опять по определению профессиональный и не для каждого.

И вроде цель у нас, в общем-то одна, работать на благо лошади...
Э нееет...
Олимпийские принцип насчёт того, что участие важнее победы - давно забыт и закопан так глубоко, что уже и могилы не найти, а сегодняшние приоритеты конника-спортсмена любого уровня - часто перекрещивают благо лошади вполне перпендикулярно...
Лично мне с этой публикой точно не по пути, и их цели - не мои.
 
Я тут вспомнила про преподавателя своего дипломного. Сколько человек в меня вдолбил, невозможно описать. Я теперь отличница, одни пятерки. Никогда к этому не стремилась, а тут на тебе! Стремно стало, что не все пятерки, слишком много людей удивлялись, я им поверила. Вот в кого он меня превратил, в человека, который не только своё знает, но и другим подсказать может, но и применяет знания. Поэтому, в первую очередь, когда интересовалась методологией, вспомнила про него
что же надо сделать по вашему, чтобы привести так скажем практику к теории и наоборот? Где эта точка опоры, которая помогла бы ученикам?
Нам здорово помогли в прошлом году, устроили проверки с этой практикой. Учили-учили а потом раз и запихнули на месяц туда, где нужно применять сейчас теорию на практике и только правильно, неправильного шанса нам не дали. Может быть, именно это поспособствовало тому, что мы окунулись с головой в то, что на словах называли своей будущей профессией.
Нужно отделить мух от котлет,
Я постоянно это слышу от своего преподавателя. Так получается, что практически всё свободное время учусь. И вроде бы учишься, а приходишь к нему, он спрашивает и видит где-то в азах или в более сложных вещах ошибку. Что он делает: говорит мне название учебника или группу литературы, в которой я должна посмотреть "обозначает что" и сделать таблицу или доклад ему завтра. Приходишь домой и опять закапываешься. Откапываешься завтра, уже нужно идти сдавать ему это, сдаёшь, а он ещё глумится, если всё не выучила, отправляет опять, только задаёт учить ещё что-то такого же объёма. Раньше я думала - закопаюсь с концами, с отделением котлет от мух. Теперь понимаю, он просто проверял, сколько можно на меня "нажать" и сколько можно мне задать, сколько я способна как ученик усвоить и насколько на практике он может на меня положиться. И я горжусь, что не подвожу его. И пределов часто этому обучению не вижу(в хорошем смысле).
Но такого тренера у меня ещё не было. Может быть, будет. Только такая незадача: я чувствую и знаю, какой и почему должна быть лошадь подо мной. И если тренер очень хорошо тренирует меня, и очень плохо тренирует лошадь - будет серьезное расхождение, которое за собой повлечёт отказ от тренера.
 
И если тренер очень хорошо тренирует меня, и очень плохо тренирует лошадь - будет серьезное расхождение, которое за собой повлечёт отказ от тренера.
По идее, тренер тренирует всадника и пару, а лошадь тренирует берейтор.)
 
Сверху