Упростив, можно сказать, что методология - это мастерство обучения.Разве теоритические ответы, как это делать - это не теория. Разве практические ответы - как это делать, это не практика.
Ну не повезло, бывает. Я педагогику вспоминаю с теплотой, ни фига не думала, что образование педагогическое для начальной школы мне поможет со студентами потом. Вообще преподавать никогда не собиралась, как ушла из педа ...У нас предмет был в Универе - педагогика. Нифига было не понятно, что это такое, включая самих преподавателей)
Один раз нам дали задание умное. Никто нифига не понял, а переспросить как всегда никто не решился. Педагогиня была сурова. В итоге я, как староста, приняла решение сделать задание в виде такой же фигни, как нам рассказывали на занятии. И что вы думаете? Пятерки свои получили). А педагогике меня учили все таки книги Януша Корчака, Макаренко и подобных им интересных людей. Один из методов "методологии" это должно быть розги. Эффективный способ заставить учиться)
Упростив, можно сказать, что методология - это мастерство обучения.
Теория, скажем, ВЕ - толкует суть посадки, применения средств управления и т. п., и объясняет, почему эта суть такая, а не другая.
Практика - это сам процесс верховой езды.
А методология учит всадника, как достичь лучшей практики с наименьшими потерями.)))
Например, подводящие упражнения - типичный компонент методологии.
"Суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет" происходит именно тогда, когда нет мостика между теорией и практикой.
Вот пример попроще - таблица умножения.
Теория - это математика, собственно математические доказательства того, что дважды два четыре.)
Практика - это применение этой таблицы в жизни по необходимости - автоматически.
А методология - это хитрые приёмы))) хорошего учителя, помогающие детям выучить эту таблицу не только твёрже, но и быстрее и легче.
Разумеется, методология постоянно переплетается и с теорией, и с практикой, но является самостоятельным и очень важным компонентом.
Больше того: если разобраться и обобщить, то и теория везде одна (базовая), да и практика (желательная, в идеале) тоже.Есть очень много методик обучения ве. Цель - одна.
Они и должны быть разные, но с важным нюансом: каждый тренер, достойный этого слова, должен знать не одну свою любимую методику, а множество разных - и уметь их комбинировать, причём очень быстро, прямо по ходу занятия.У каждого тренера методики разнятся.
А мне кажется наоборот : из-за незнания многих способов научения одному и тому же.Почему так происходит? Считают, что из-за отсутствия общей методики и "школы". Каждый суслик в своем огороде)
Таких несколько, и при невнимании к каждой - не устоит всё здание, ИМХО.И что же надо сделать по вашему, чтобы привести так скажем практику к теории и наоборот? Где эта точка опоры, которая помогла бы ученикам?
По идее именно так, да.Но т.е. это по идее задача Федерации.
Ну опять же: название!И создание Федерации любительского спорта, например в СПб, закончилось провалом.
Э нееет...И вроде цель у нас, в общем-то одна, работать на благо лошади...
Нам здорово помогли в прошлом году, устроили проверки с этой практикой. Учили-учили а потом раз и запихнули на месяц туда, где нужно применять сейчас теорию на практике и только правильно, неправильного шанса нам не дали. Может быть, именно это поспособствовало тому, что мы окунулись с головой в то, что на словах называли своей будущей профессией.что же надо сделать по вашему, чтобы привести так скажем практику к теории и наоборот? Где эта точка опоры, которая помогла бы ученикам?
Я постоянно это слышу от своего преподавателя. Так получается, что практически всё свободное время учусь. И вроде бы учишься, а приходишь к нему, он спрашивает и видит где-то в азах или в более сложных вещах ошибку. Что он делает: говорит мне название учебника или группу литературы, в которой я должна посмотреть "обозначает что" и сделать таблицу или доклад ему завтра. Приходишь домой и опять закапываешься. Откапываешься завтра, уже нужно идти сдавать ему это, сдаёшь, а он ещё глумится, если всё не выучила, отправляет опять, только задаёт учить ещё что-то такого же объёма. Раньше я думала - закопаюсь с концами, с отделением котлет от мух. Теперь понимаю, он просто проверял, сколько можно на меня "нажать" и сколько можно мне задать, сколько я способна как ученик усвоить и насколько на практике он может на меня положиться. И я горжусь, что не подвожу его. И пределов часто этому обучению не вижу(в хорошем смысле).Нужно отделить мух от котлет,
По идее, тренер тренирует всадника и пару, а лошадь тренирует берейтор.)И если тренер очень хорошо тренирует меня, и очень плохо тренирует лошадь - будет серьезное расхождение, которое за собой повлечёт отказ от тренера.