Учимся вместе. Группа процветы, стр.324

Re: Учимся вместе. Страсти по зонтику

Бывает, а у меня лошадь появилась за 2 секунды. После тренировки старшей ко мне подошла тренер и далее состоялся такой диалог
"Жеребенка заберешь? А то никто покупать не хочет?"
"Заберу, сколько?"
"Бесплатно если он в ближайшее годы у меня простоит"
"Забираю, оформляй".
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Со страхами и опасениями надо бороться и, иногда, договариваться.
Вот мне сейчас немного боязно, потому что я собираюсь выложить видео моей работы. Мне страаашшшшно, аж жуть :mrgreen:

Ну что же, наверное, подошло время показать нашу работу на видео. То, чему мы сейчас учимся. Мне чрезвычайно интересно самой работать с земли. И сразу же есть плюсы и минусы видео.
Во-первых, «все ужасно». :?
Во-вторых, я могу увидеть со стороны и понять насколько «все ужасно».
И в-третьих, мне просто жизненно необходимо, чтобы был взгляд со стороны, тех людей, которые разбираются в этом лучше меня, чтобы могли поправить и задать нужный вектор для дальнейшего развития.
Принимаются мнения (только сильно тапками и помидорами не кидайтесь, пожалуйста :roll: ).

 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

ваша основная ошибка: не бегайе за лошадью! стойте на месте, только так вы научите лошадь делать ровный круг а не бегать по траектории огурца! это очень важно для закладывания основ, это же и в работе под седлом пригодится. Лошадь должна сразу приучаться делать ровный круглый вольт. А для этого вы должны стоять на месте, а не смещаться, тогда и лошадь будет бегать ровно вокруг вас.
и постарайтесь поскорее сменить уздечку на ковессон, или хотя бы капцунг. ни к чему дергать молодую лошадь за рот.
а коник бежит неплохо.
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Я бы тоже заменила железку на кавессон/капцунг, так как лошадь не умеет пока держать контакт и периодически получается дергание за рот.
Насчет не бегать-не бегать однозначно, но ходить, почему бы и нет?
У меня и у коней получается держать контакт на определенном расстоянии только, более длинный контакт не держат, и по мне маленький круг это бОльшее зло, чем хождение человека.
В целом, основную проблему я бы выделила как "плохой контакт с кордой". причем как человека, так и лошади. И это первое над чем надо работать.


Ну а лошадь бежит довольно приятно в целом) Особенно если сравнивать с тем, что у большинства на корде происходит))
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Моргана написал(а):
Насчет не бегать-не бегать однозначно, но ходить, почему бы и нет?
У меня и у коней получается держать контакт на определенном расстоянии только, более длинный контакт не держат, и по мне маленький круг это бОльшее зло, чем хождение человека.
я просто на этом акцентировала внимание, т.к. на недавнем семинаре Пауло указал мне на этот момент, он считает его очень важным и категорически не рекомендует ходить за лошадью, иначе ровные вольты не будут получаться никогда, а мы этому сами способствуем.
Но при это маленький круг конечно не должен быть. Опять же, если лошадь научиться бегать ровными кругами, то и сужать вольт она не будет, и маленький круг не будет. И в этом опять же помогает кавессон, чтобы вы могли открыть руку, и лошадь тянулась за рукой вперед, а не внутрь круга, как происходит на трензеле, который тянет лошадь вбок
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

star написал(а):
ваша основная ошибка: не бегайе за лошадью! стойте на месте, только так вы научите лошадь делать ровный круг а не бегать по траектории огурца! это очень важно для закладывания основ, это же и в работе под седлом пригодится. Лошадь должна сразу приучаться делать ровный круглый вольт. А для этого вы должны стоять на месте, а не смещаться, тогда и лошадь будет бегать ровно вокруг вас.
и постарайтесь поскорее сменить уздечку на ковессон, или хотя бы капцунг. ни к чему дергать молодую лошадь за рот.
Я стараюсь длину корды не менять, но хожу за лошадью именно для того, чтобы увеличить диаметр круга, иначе на длинной веревке и конь расслабляется, и бич не дотягивается. Кроме меня там еще конникии (и бывает, что совсем детишки) занимаются и я не могу использовать всю территорию. А вольт лошадь держит сама, конечно, временами может взбрыкнуть и попытаться выдернуть корду, но легко возвращается на исходное место.
Следующее видео постараюсь снять на капцунге, а кавессон мне еще идет где-то, жду...
Моргана написал(а):
Я бы тоже заменила железку на кавессон/капцунг, так как лошадь не умеет пока держать контакт и периодически получается дергание за рот.
Насчет не бегать-не бегать однозначно, но ходить, почему бы и нет?
У меня и у коней получается держать контакт на определенном расстоянии только, более длинный контакт не держат, и по мне маленький круг это бОльшее зло, чем хождение человека.
В целом, основную проблему я бы выделила как "плохой контакт с кордой". причем как человека, так и лошади. И это первое над чем надо работать.
Уже поняла про уздечку, постараюсь ей пользоваться на корде как можно реже, спасибо.
"Плохой контакт с кордой" - что можно посоветовать в моем случае. Как исправить?

Вообще, первую рысь я разрешаю коню бегать оленем, не принуждаю его сразу включаться в работу. Пусть разомнется немного, а вот дальше уже Фсё - арбайтен :)
Есть еще один момент - в данном месте уклон и когда лошадке лениво держать единый ритм на подъем - он может либо замедлиться, либо наоборот, сделать пару темпов галопа и снова продолжить рысить. Для того, чтобы он не замедлялся, мне приходится самой чуть ускорится для подсказки.

star написал(а):
а коник бежит неплохо.
Моргана написал(а):
Ну а лошадь бежит довольно приятно в целом) Особенно если сравнивать с тем, что у большинства на корде происходит))
Спасибо!
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Ну я изначально максимально следую рукой за лошадью, то есть контакт поддерживаю я. Если лошадь самопроизвольно расширяет круг-мягко отзываю, если уходит в центр, то стараюсь не позволять это бичом(высылая им), и набираю корду, постепенно ее отдавая, оставаясь в контакте.
Очень важно также в момент работы бичом не сбрасываться самой с контакта(у меня все начинающие это пытаются сделать, кобыла эти пользуется и игнорит их).

И легче учиться держать ровные круги в бочке...


Я стараюсь включать в работу лошадь с самого начала, но у меня они 24 часа в сутки гуляют, достаточно размяты и т.д. И поэтому разминаемся изначально на вперед и вниз. Именно этим настраиваем мозги и мышцы на работу. если нет настроения на работу(слишком игривое) и есть возможность я лучше так отпущу побегать, а корда это работа от начала и до конца.


Насчет самой ускориться-делайте команды "тише". То есть не все время активно ходите и бегаете для ускорения, а ходите чуть чуть для обозначения движения и увеличения круга(постепенно удлиняете корду, учитесь обе держать контакт с более длинной кордой), а для ускорения чуть активнее идете. Со временем сведя разницу к минимуму. У меня кобыла вполне понимает небольшое движение плеч. И муж иногда с ней работает на корде вообще без голоса-чисто позой ей можно управлять.по крайней мере простыми переходами(шаг-галоп требует голоса).
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Вобще очень не плохо:) единственное если ходишь за ним старайся держаться в одном месте чуть за подпругой и равномернее работай бичом, подавай им четкие команды.
у меня в дневнике была статья про работу на корде, очень мне понравилась
Avesta написал(а):
Очень интересная статья про работу на корде, сохраню в дневнике :)
Работа на корде: практические советы потерянного мастерства.
Думаю, если спросить некоторых конников - знаете ли Вы, как работать на корде, ответом будет утверждение. И эти люди наверняка пропустят эту статью, так как она покажется им скучной. Но я практически не видел людей, которые корректно работают на корде, а ведь работа эта эффективна и продуктивна. Взамен, я видел много раз извращенное понятие работы: корда прикреплена к недоуздку, развязки закреплены слишком высоко, слишком низко, либо их вообще нет, работа без шамбарьера, странные изобретения вместо капцунга, корда, волочащаяся по земле, лошадь, работающая не на вольту, кордовой, двигающийся без определенной цели по внутреннему кругу, или пытающийся поймать лошадь, вращение лошади как на центрифуге вокруг себя… Все эти излишества являются ненормальными, вредоносными, так как несбалансированная лошадь на вольту останется хромой рано или поздно. И Именно неумение работать на корде является распространенным мнением, что корда сама по себе бесполезна и вредна
Зачем?
Многие всадники (включая тех, что действительно знают и умеют работать на корде) слишком ленивы чтобы это делать, они хотят сразу перейти к забавной части урока – к поездке верхом. Что они действительно не понимают, так это то, что они пропускают ценнейший инструмент обучения, который может поставить лошадь на темп, сбалансировать ее, сконцентрировать ее внимание, установить контакт с поводом и, наконец, расслабить лошадь. Работа на корде морально подготавливает лошадь к работе под верхом, а так же разогревает ее.
Подготовка лошади путем работы на корде является проверенным методом для обучения молодого коня, подготовке к заездке. Лошадь будет морально и физически готова к всаднику без стадии «ломки».
Лонжирование служит эффективным разогревающим средством, даже для проблемной лошади. Лонжирование служит целям поддержки эмоционального состояния лошади, ее формы, подготовки ее спины к весу всадника.
Когда лошадь достаточно разогрета и держит ровный круг на постоянном темпе, без всадника, она готова к седлу, независимо от возраста и уровня подготовки. Потому что если лошадь не держит ровный темп без веса всадника, то она несомненно не сможет сделать это и с ним.
Лонжирование формирует основу работы в руках и работы на вожжах. Она благотворно воздействует на лошадь, которая восстанавливается после повреждений.
Работа в бочке, которая становится так популярна в последнее время, не является заменой работы на корде, так как просто заставляет лошадь двигаться по кругу, без корректировки и сбора на всех аллюрах, а так же без корректировки размера вольта, что достигается путем самой корды.
Смысл работы на корде
Цель работы – обретение лошадью баланса путем обучения шагу, рыси, галопу на небольшом кругу в постоянном ритме, постоянном контакте с кордой. Работа на корде формирует линию спины, мускулатуру крупа, баланс, привычку работы в лошади, так что потом лошади и всаднику легче найти баланс.
Снаряжение
Каждая работа требует определенного инструмента и снаряжения для успешного ее выполнения. Вы сможете распознать уровень всадника по выбору его снаряжения и умению им пользоваться. Я до сих пор не понимаю, почему так много всадников берутся за работу с неправильным снаряжением. Они не понимают, что их работа уже обречена, еще до того, как они появились в манеже.
Капцунг
Подходящий капцунг для работ на корде это залог корректного лонжирования лошади. К сожалению, множество капцунгов доступны лишь в каталогах и они как правило слишком велики для многих лошадей, а так же имеют слишком мягкую подложку, которая не позволяет всаднику донести мысль до лошади. Самые лучшие капцунги я встречал у португальских дилеров, которые доступны в Iberian tack.
Так как капцунг воздействует на нос и верхнюю челюсть, он является лучшим воздействием для сгибания чем железо. И в отличие от железа капцунг никогда не заставит лошадь разевать рот и напрягать челюсть.
Развязки
· Большинство лошадей нуждаются в поддержке с помощью развязок с целью обретения баланса, движения по ровному кругу, а также для всадника это воздействие на задние ноги. Простые кожаные развязки – это идеальный вариант.
· Развязки должны быть прикреплены так, чтобы они образовывали горизонтальную линию, когда лошадь идет в сборе. Развязки, которые прикреплены слишком низко, заставляют голову лошади опуститься и лошадь идет на переду.
· Y – образные венские вожжи которые крепятся между передними ногами заставляют голову лошади опуститься и заваливают ее на перед. Не рекомендуются к работе.
· Если лошадь опускает голову слишком низко, поднятие развязок может помочь слегка поднять шею.
· Развязки должны быть достаточно короткими, чтобы позволить всаднику воздействовать на задние ноги, но достаточно длинными, чтобы нос лошади не уходил за вертикаль при движении.
· Когда лошадь двигается в балансе, развязки должны быть слегка натянуты, нос вертикален, должен соблюдаться контакт с кордой.
· Кордовой должен наблюдать за изменениями в аллюрах лошади, для того, чтобы каждый раз чуть-чуть корректировать длину развязок до тех пор пока лошадь не обретет хороший баланс.
Трок
Трок не является первой необходимостью при работе на корде, но он важен, так как позволяет расширить диапазон крепления развязок, чем это позволяет седло. Крепление трока поверх седла помогает предотвратить сползание трока. Чем больше колец у трока, тем лучше. Кольца должны быть достаточно большими, чтобы корда свободно скользила через них.
Корда
Я предпочитаю корду из хлопка, так как наименее вероятно, что она обожжет руку при рывке в отличие от нейлоновой. Корда должна быть достаточно длинной, чтобы позволить коню двигаться на вольту 20 метров вокруг кордового.
Шамбарьер
Хороший шамбарьер должен иметь хорошую длину, чтобы доставать до лошади на кругу среднего размера, а так же он должен иметь небольшой вес, чтобы не беспокоить руку кордового. Если шамбарьер слишком длинный, он становится слишком тяжел, и труднее становится достать задние ноги лошади вовремя.
Техника
Здесь в статье я не буду касаться лонжирования молодой лошади, так как это займет много времени.
· Всадник должен уметь регулировать размер круга, темп движения, баланс лошади до тех пор пока все это не станет оптимальным для коня и не заставит мускулы лошади работать правильно.
· Для того, чтобы помочь лошади достичь ровного круга, кордовой должен стоять ровно на месте, избегая движения по кругу. В противном случае, контакт с рукой всадника станет для лошади слабым, едва уловимым, и сама корда не сможет обеспечить нормальной дистанции. Движение по серпантину, напротив, является хорошим упражнением для коня.
· Корда держится во внутренней руке, шамбарьер во внешней.
· Конец корды аккуратно слоежен кольцом во внутренней руке.
· Корда крепится к центральному кольцу у капцунга. Существует несколько других возможностей, включая одну или две корды, но я здесь их касаться не буду..
· Повод корды должен свободно проходить в руку, согнутую в локте и уходить вниз.
· Локоть четко фиксируется, при этом кисть руки и пальцы должны быть расслаблены.
· Рука кордового должна двигаться плавно, без резких взмахов и широких движений.
· Кордовой должен почувствовать все тело лошади через корду. Это значит он должен чувствовать напряжение и расслабление мышц. Это позволит узнать, какие мышцы прежде всего должны быть подкачаны.
· Корда может использоваться для сгибания головы и шеи. Это может служить регулировкой темпа. Сгибание может быть спрошено с лошади, когда внутренняя передняя нога касается земли, либо касается земли внутренняя задняя.
· Уровень давления может быть одинаков для всех требований, либо он может быть разный. Каждый раз Вы должны повышать уровень давления и одержек от легкого к настойчивому.
· Шамбарьер должен кончиком касаться земли. Если Вы держите его поднятым и указываете каждый раз на скакательный сустав (как предлагают некоторые люди) – это может быть использовано только однократно и недолго, так как впоследствии лошадь от импульса переходит к полному игнорированию.
· Если клыст держится достаточно долго на земле и лошадь двигается с хорошим импульсом, попробуйте для замедления темпа упражнение с поднятием хлыста перед лошадью.
· Если лошадь игнорирует шамбарьер, проведите мягко им вперед-назад.
· Всадник должен научиться использовать целый шамбарьер как продолжение руки.
· Короткие покачивания шамбарьером не приведут ни к чему кроме узлов на кончике.
· Следующее сильное воздействие – это быстрое резкое движение шамбарьера со свистом.
· Если в манеже находятся другие лошади, такое движение должно быть исключено из занятия, так как напугает их
· Следующее воздействие – это прикосновение к задней ноге, которая отрывается от земли
· Если лошадь заступила внутрь круга кордовой должен изгнать ее поднятием шамбарьера к голове или плечам.
· Лошадь довольно быстро научится тому, что любое поднятие кончика шамбраьера означает движение вперед, тогда как поднятие его к голове означает «отойди». Если лошади надо замедлиться, кордовой должен сделать шаг навстречу движению лошади и поднять шамбарьер.
· Голос бессмысленен с молодыми лошадьми, так же как и с несфокусированными и агрессивными.
· Повышение голоса побуждает к импульсу
· Понижение интонации успокаивает
· Большинство лошадей отлично слушаются голоса, который является вспомогательным инструментом в дополнение шамбарьеру и поводьям.
· Воздействие кордового должно быть мягким, аккуратным и настойчивым, как у лидера.
· Шамбарьер держит лошадь ровно на кордовом кругу, лонжа сохраняет контакт, размягчает внутреннюю часть шеи, затылка, внутреннее плечо, бедро и концентрирует энергию импульса в области таза.
· Побудить лошадь к движению по внешнему кругу является одной из сложнейших задач, т.к. лошадь склоняется к центру круга, чтобы следовать за кордовым, сужая радиус. Чтобы предотвратить это, следует мягко направлять плечи лошади от себя шамбарьером и волной по корде.
Смена направления
Существует два классических вида для смены направления. Первое – это развернуть лошадь в центр круга. Кордовой перестегивает поводья и позволяет лошади выйти на круг вновь. В школе Egon von Neindorff's например, было необходимо остановить лошадь на линии круга. Затем кордовой подходил к лошади и разворачивал ее на переду. Преимуществом являлось то, что лошадь попутно развивал навыки латерального сгибания. Когда лошадь разучивает такие вещи с земли, ей потом гораздо проще понять, чего от нее требует всадник под седлом.
Большой ошибкой является у кордового, когда он просит от лошади посмотреть на него в момент остановки – это побуждает лошадь разворачивать бедра наружу при остановке – худшая привычка, которую только может конь приобрести. Если только единожды такая привычка была выработана, ее уже практически невозможно исправить, а что еще хуже, она будет повторяться и на всех переходах, например рысь-остановка-рысь
Ошибки кордового
· Потеря концентрации
· Отсутствие такта
· Хаотичное движение кордового
· Нет контакта с поводом
· Корда волочащаяся вокруг по земле
· Постоянное использование шамбарьера (неэффективное запугивание лошади)
· Развязки пристегнуты слишком низко, слишком короткие либо слишком длинные
· Темп слишком быстрый, либо (что реже) слишком медленный
· Круг слишком маленький или вовсе не круг
Самые распространенные ошибки, которые делает лошадь
· Несфокусированность
· Нестабильный темп
· Развернутость в противоположную сторону от направления движения
· Игнорирование кордового
· Смена направления самовольно
· Выход за пределы круга
Несфокусированная лошадь
Если лошадь была достаточно некорректно заезжена, скорее всего она будет на корде двигаться быстро, не слушая кордового. Самый лучший способ исправить это – это работать с ней в руках на шагу на кругу (вольту). Несколько раз развернуть лошадь на заду – тоже выход для успокаивания коня. Если лошадь только слегка взволнована, самый лучший вариант – это делать переходы с шага на рысь и обратно на шаг.
лонжирование
Кроме традиционных моментов работы на корде, где очень важно не допускать новичков (так как сохраняется контакт с железом и поводом), стоит отметить лонжирование на двойной корде, которое позволяет объяснить лошади подведение зада и скругление головы. Фотографии слева - образец такой работы, демонстрируемый в Испанской школе Верховой езды. Рисунок внизу - схема смены направления в манеже при такой работе.
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

А я бы еще порекомендовала почитать вот тут, про корду. Это ссылка на первый пост, и дальше читайте, там есть продолжение viewtopic.php?p=2715956#p2715956
Да простит меня Юля :oops:

А вообще, коник бежит вполне себе приятно. Про железку Вам уже написали. Про хождение, вот не знала, что Пауло против этого. Спасибо star !
Хотя я всегда хожу с конями....
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Vacka, вот вот спасибо. сама искала Юлин пост. вот это действительно стоит почитать и применять на практике, т.к. ничего более грамотного я в нашем интернете не встречала.
а вот статью, которую выложила Avesta, я бы назвала очень противоречивой :? какие то правильные вещи в ней несомненно есть, НО, меня покоробило два момента:
1. про развязки. Не дай бог неопытные люди воспользуются этим советом. Развязки вообще вещь коварная, недаром классики не рекомендуют их использовать вообще! и сами используют их очень и очень редко,и крайне дозированно. Но где классики,и где мы, простые любители, поэтому чем наломать дров, лучше ими вовсе не пользоваться. Ничего не потеряете, а сколько вреда сможете избежать!
Вообще классики любые доп. веревки и резинки считают злом, не допустимым в выездке, и я с этим абсолютно согласна.
2. также очень покоробила фраза "Голос бессмысленен с молодыми лошадьми, так же как и с несфокусированными и агрессивными". Это вообще как? :shock: в моем представлении без работы от голоса работа на корде в принципе не возможна! для начала нужно приложить все силы для обучения лошади к голосовым командам, это же основа основ, а уже потом хотеть от лошади чего то большего. А тут получается, что мол лошадка не умеет работать от голоса,и не приставайте к ней, пусть так и бегает как попало, так что ли??? Шамбарьер конечно дело хорошее, но это скорее вспомогательное снаряжение, подсказать, добавить импульса, но основной инструмент в работе на корде это голосовые команды!, именно на их изучении нужно делать основной акцент в работе, особенно с молодой лошадью.
Поэтому я обеими руками за рекомендации из Юлиного дневника, ссылку на который дала Vacka

Про хождение, вот не знала, что Пауло против этого.
Vacka, в общем то я и сама думала над этим, но у нас в данный момент еще не достроена бочка, поэтому гонять на корде приходится в манеже с очень дорогим грунтом, и чтобы не портить грунт наматыванием кругов, приходилось постоянно ходить, и когда Пауло увидел, что лошадь на корде бегает кривыми овалами вместо кругов, то он объяснил мне, что причина именно в том, что я не стою на месте. и когда я стала работать как он сказал, то качество вольтов стало намного лучше. Значит работает :) а по поводу грунта посоветовал делать лучше так: делаешь 3-4 круга на месте, потом сдвигаешься в сторону и там 3-4 круга на месте, и так далее, но не ходить по манежу постоянно. Удивительно, но это работает :)
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Мне в целом понравилось. Я бы тоже поменяла железо на кавессон и взяла более длинный телескопический бич.

Про ходить или не ходить это большой вопрос. У меня не получается не ходить. Мой лошадь знает длину бича до сантиметра :), то есть он или будет бегать хорошо по маленькому вольту (что меня не устраивает совершенно) или мы будем ходить по большей площади, пусть и неровно. Неровные фигуры в нашем случае меньшее зло.
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Avesta написал(а):
Вобще очень не плохо:) единственное если ходишь за ним старайся держаться в одном месте чуть за подпругой и равномернее работай бичом, подавай им четкие команды.
у меня в дневнике была статья про работу на корде, очень мне понравилась
Надя, спасибо за отзыв. Вот я вроде и стараюсь держаться в одном месте, не забегая вперед лошади, но временами это дает сбой. Значит, мне над этим и надо работать и больше себя контролировать.
Про статью. Я ее читала раньше, еще когда только приступала к работе с лошадью. И там были моменты, которые мне подсказали правильное выполнение. Я была категорически не согласна с неиспользованием разговора с лошадью. Ведь с самого начала нашего общения с ним был именно монолог с моей стороны. Он научился успокаиваться на мой голос, прислушиваться к нему. Я вообще с ним много болтаю, даже когда мы просто идем гулять в поля. Но стараюсь не перезагружать его мозг :) . Так что на корде голос и жест-поза это наше все (мое мнение).
Развязки и доп.веревки. Я пользовалась лишь одним видом - гог и то раза два всего, сейчас пылится в укромном уголке. Во-первых, я не умею с ним правильно работать и наврежу больше, чем это принесет пользы.
Был мартингал, сейчас снят (когда конь работался под верхом). Ибо тоже на данный момент не вижу необходимости его использования.

Vacka написал(а):
А я бы еще порекомендовала почитать вот тут, про корду. Это ссылка на первый пост, и дальше читайте, там есть продолжение viewtopic.php?p=2715956#p2715956
Да простит меня Юля :oops:

А вообще, коник бежит вполне себе приятно. Про железку Вам уже написали. Про хождение, вот не знала, что Пауло против этого. Спасибо star !
Хотя я всегда хожу с конями....
Вот именно этот дневник меня и вдохновил в самом начале моей работы. Я его изучаю вполне себе как серьезное руководство к действию. И Юлии пару вопросов в дневнике задавала. И лошадь свою учила по тем методикам, которые там описывались. Результат - на видео.
При этом получается, что лошадь работает, а я халтурю :roll:
У нас есть моменты в работе, когда я на себе (и на лошади) ощутила, как может быть четким воздействие правильной позы - пристальным взглядом и небольшим напряжением в своем теле я мотивирую лошадь на ускорение аллюра. Жаль только, что я долго в себе это поддерживать не могу и лошадь "затухает".
Vacka, спасибо за отзыв, всегда рада видеть Вас в своем дневнике, заглядывайте почаще :)
Если бы еще и Юля сказала свое видение моей работы - вообще была бы сказка... :roll:

star, Ольга, вот ровно те же моменты в статье, на которые и я обратила внимание. Но нельзя не отметить, что здравое зерно в той статье все же присутствует.
Шамбарьер в качестве подсказки иногда игнорируется, приходится воздействие усиливать интонацией голоса и громкостью. Упоминание "чьей-то матери" активизирует лошадку очень быстро и действенно :twisted: Хорошо, что прибегаю к такому нечасто, все же у меня очень чувствительный коник :)

Аня (Bettel), спасибо, что заглянула.
С уздечкой застыдили даже, простите :oops: Совсем не хочу тянуть лошадку за рот, а получается, что грублю слишком - буду-буду исправляться.
Выбор "меньшего зла" всегда сложен и неоднозначен :D
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Я правда не читала эту статью, но спасибо, что выделили пункты, в том числе вот этот
Avesta написал(а):
2. также очень покоробила фраза "Голос бессмысленен с молодыми лошадьми, так же как и с несфокусированными и агрессивными".
Очень интересно! И как люди пришли к этому выводу? У меня вот тоже есть молодая лошадь, совсем правда молодая. Корду мы только чуть осваиваем, буквально круг другой в каждую сторону, остальное время она двигается на свободе по всему периметру плаца вместе с мамой или отдельно. Ей 1,7 и она ПРЕКРАСНО знает и реагирует на голос, жесты и пр.... Тттт конечно, может она еще не "доросла" до статуса "молодая лошадь")))) Остановки, перемены, разные аллюры, все от голоса. А как с ними еще работать то? Голос, позы, жесты. Если лошадь не умеет, значит надо ее этому учить, а не забивать на это болт.
star аааа, теперь я поняла) Да, одно дело когда ходить не по кругу, а другое дело когда и сам человек ходит по ровному кругу. Думаю что второй вариант вполне себе может быть, правда человеку тоже сложно держать ровный круг....
alaena написал(а):
всегда рада видеть Вас в своем дневнике, заглядывайте почаще
Спасибо) Буду заглядывать чаше :) И ко мне лучше на "ты"
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Vacka написал(а):
Да, одно дело когда ходить не по кругу, а другое дело когда и сам человек ходит по ровному кругу. Думаю что второй вариант вполне себе может быть, правда человеку тоже сложно держать ровный круг....
вот-вот :) поскольку мы сами тоже не с циркулем ходим, то очень сложно добиться и от лошади ровного круга, если мы сами гарантированно его не придерживаемся :) поэтому Пауло и рекомендовал стояние на месте в качестве решения.
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Да, да в этой статье есть лишнее:) сама с этим не согласна, хотела удалить, но похоже забыла :)
Голос очень важен, вобще не представляю как молча работать лошадь...
И да, я тоже против всяких приспособ, хотя было да, не скрою... одевала развязки, ни к чему хорошему ни привело
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

alaena, вот с удовольствием бы покоментила видео на корде, но по возвращению в седло поняла, какой я чайник сейчас ))
В воспитании кобылы и себя щас полностью полагаюсь на своего тренера.
Так что, с Вашего позволения, посижу тут, полюбуюсь красавчиком и послушаю умных людей
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

star написал(а):
поскольку мы сами тоже не с циркулем ходим, то очень сложно добиться и от лошади ровного круга, если мы сами гарантированно его не придерживаемся :) поэтому Пауло и рекомендовал стояние на месте в качестве решения.
Т.е., если мы ходим строго по кругу, то можно? Я, кстати, в самом-самом начале честно вычерчивала круг на плацу для себя, и за его пределы старалась не выходить, таким образом подстраховываясь.

Avesta написал(а):
Голос очень важен, вобще не представляю как молча работать лошадь...
И да, я тоже против всяких приспособ, хотя было да, не скрою... одевала развязки, ни к чему хорошему ни привело
Ура единомышленникам! :D

Pili написал(а):
alaena, вот с удовольствием бы покоментила видео на корде, но по возвращению в седло поняла, какой я чайник сейчас ))
В воспитании кобылы и себя щас полностью полагаюсь на своего тренера.
Так что, с Вашего позволения, посижу тут, полюбуюсь красавчиком и послушаю умных людей
Так я тоже чайник, но мне нравится самостоятельная работа. И хорошо, что есть сайт и есть отзывчивые люди, которые подскажут. Так что высказывайтесь не стесняясь :wink:
 
Re: Учимся вместе. Первое видео работы на корде "вперед-вниз

Присоединюсь к несогласию по поводу этих моментов с статье.

Насчет голоса-опять таки считаю, что это очень важный способ диалога с лошадью. Главное только чтобы поза и голосовая команда совпадали. У нас на голос много чего завязано. У меня кроме стандартных "шаг-рысь-галоп-остановка, иди сюда, в другую сторону" еще и куча вариаций на тему "прибавь, активнее, тише". В принципе воспроизвести это все без голоса скорее всего смогу, но мне кажется с голосом не только мне проще, но и коням. Вопросы вызовут только очень активные аллюры, где проще перейти в другой аллюр, чем поддерживать активный этот, и контакт с кордой конечно помогает, но не так как голос. То есть очень активный шаг это высылающие воздействия тела, но голосом "шагом-прибавь!". Тоже самое в случаях когда прошу активную рысь.
 
Сверху