Re: Учимся вместе. Непальские каникулы
Tаnka написал(а):
Спасибо!
Tаnka написал(а):
И поняла, что восхождение того стоило. Жду лета, чтобы подвиг повторить
Надеюсь, что и ты поделишься своими фотографиями и впечатлениями - мне очень интересно!
Итак, продолжаю…
Что меня удивило в людях, живущих там, в первую очередь? Это доброжелательность, терпение и их отношение к жизни. Про это можно говорить очень долго, но результатом для меня было то, что по возвращению я тоже научилась ценить те моменты, которые есть сейчас, размеренность и некая отрешенность. Стало легче жить и воспринимать людей. Ты с ними, в обществе, и в то же время рядом. Я стала больше понимать буддизм, точнее, мотивы людей, которые переходят в эту религию.
Вот пример из той жизни на фото
Это священное место, которое согласно верованию буддизма нужно обязательно обходить по часовой стрелке (чтобы строение было по правую руку), даже если тропа уходит в другую сторону. Чтобы высечь эти мантры (они не нарисованы, а именно выбиты) в камне, а потом подкрашены - тратилось много времени, иногда этому посвящалась вся жизнь. Зато об этом человеке остается память. Сложно представить такое в мегаполисе – у нас бы это назвали «сизифов труд» и маловероятно, что было бы оценено по достоинству. Там же это считается в порядке вещей и приравнивается к труду не меньшему, а даже и большему, чем просто земледелие.
Казалось, руку протяни
И вот она гора, дотронься,
Но до нее идти, идти...
Мы не отступим, мы - прорвемся!
Тропу немного видно )) Временами тропа превращалась вот в такое
Но все трудности окупались видами
И это придавало сил!
Пункт для остановки, отдыха и реанимации собственных сил, а также акклиматизации – Намче-Базар
Намче-Базар (непали:नाम्चे बजार) — посёлок в районе Кхумбу. Он находится на высоте 3440 м на склоне, в естественном амфитеатре. Поселок очень известен и популярен среди туристов и альпинистов, потому что именно через него идет основная дорога на Эверест. Это часть пути к нему (к поселку) лично мне далась нелегко, даже закрадывалась мысль все бросить, остаться и ждать остальных. Там был бесконечный серпантин вверх и, казалось, ему нет конца и края. Я уже просто тупо переставляла ноги и ни о чем не думала. Наверное, все эмоции были настолько явно написаны на моем лице, что туристы, которые попались мне навстречу, участливо поддерживали словами, что осталось совсем немного и я скоро буду у цели. Собрав остатки воли в кулак, я доползла до геста (еще они называются лоджи) и упала на лавку. Мне принесли фирменный местный напиток – горячий лимонад. Больше я такое нигде не пробовала и вряд ли решусь, но там оно действовало очень отрезвляюще. С удивлением заметила, что я плачу, видимо от усталости, я просто не могла остановиться, пока они сами не закончились. Это было довольно переломный момент для меня. Я поняла (вот как-то сразу), что раз я смогла преодолеть этот участок, то дальше будет легче. Нам дали целый день для отдыха и осмотра местных достопримечательностей.
Видите черные точки на зеленом? Это яки ))
Молитвенные барабаны всегда были неотъемлемой частью буддийского пейзажа. Что это такое? Это устройство в виде барабана или диска с нанесенной на него мантрой. Человеческая рука, ветер или вода приводят конструкцию в движение, и таким образом считается, что мантра "произносится".
Немного истории. На протяжении неисчислимых тысячелетий барабан хранился у царя змееподобных существ, нагов. Он был принесен ему в дар Буддой Дипанкрой, достигшим Просветления задолго до известного нам исторического Будды Шакьямуни. Наги берегли подаренный им молитвенный барабан и, вращая его с молитвами и верой в сердце, достигали вершин духа. В первом столетии до нашей эры в южной Индии появился на свет мальчик, которого впоследствии назовут Нагарджуна. Наги поделятся с ним своей безграничной мудростью, и он изложит то, что узнал от них, в многочисленных философских трактатах, которые по сей день изучаются в тибетских монастырях. Однажды наставнику Нагарджуне явился Ченрезиг, Будда Сострадания. Он приказал ему немедленно отправиться в царство нагов и испросить у подземного царя тот молитвенный барабан, который Будда Дипанкара отдал ему много тысячелетий назад. «Если ты принесешь его, все живые существа получат неизмеримую пользу», - молвил Ченрезиг на прощанье. В соответствии с тибетскими источниками, Нагарджуна передал практики, связанные с молитвенным барабаном, львиноголовой дакине. Она, в свою очередь, обучила им индийских йогов. Так в силу неизмеримой любви Будды Сострадания и великих усилий йогов Индии и Тибета, молитвенные барабаны, которые многие тысячелетия оставались в ведении высших существ, обладающих чудодейственными силами, оказались в мире людей и теперь помогают каждому, кто способен увидеть в них бесценный дар иных миров.
Молитвенные барабаны содержат плотно свернутые свитки с мантрами Ченрезига, Будды Безграничного Сострадания «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Говорится, что одно вращение молитвенного барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению вслух помещенных в него миллионов мантр. Молитвенный барабан приносит умиротворение и покой в сердца людей, дарит гармонию окружающему нас миру, усмиряя местных духов. Для того, чтобы усилить тот благотворный эффект, который вращение молитвенного барабана способно оказать на нашу жизнь, необходимо вращать его с чистой мотивацией – желать счастья всем живым существам. Приводя в движение барабан, мы одновременно начитываем шестислоговую мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Мы также представляем, что помещенные в барабан миллионы мантр излучают свет. Лучи этого света полностью уничтожают негативную карму и омрачения, которую мы копили с безначальных времен. Наша негативная карма уходит в молитвенный барабан в виде черных облаков, и там разрушается. Затем нужно подумать о других живых существах и направить спасительные лучи молитвенного барабана к ним.