alaena
Pro
Re: Учимся вместе
Tаnka, знаешь, у меня друзья на следующий год после поездки в Непал смогли побывать в Тибете.
Pili, спасибо. Надеюсь, что и дальнейшее мое повествование понравится :roll:
Продолжу.
Итак, у нас был целый день для того, чтобы привыкнуть к высокогорью. Нехватка кислорода, его привычного объема для жителей низин, проявлялась у всех по разному. Есть даже такая штука как «горная болезнь», горняжка, как ласково ее кличут сведущие люди. Чтобы не пасть ее жертвой практически в первые дни, нам было рекомендовано ходить медленно, дышать глубоко и не делать резких движений, чтобы не вызвать приступы головокружения.
В дальнейшем, весь наш путь разбивался на отрезки, которые по высоте набора не превышали 300 м, ибо иначе было бы очень плохо. Для того, чтобы ушли первые признаки горной болезни, если они появились, нужно сделать очень простое действие – спуститься вниз. При тяжелом течении болезни от скорости спуска будет зависеть жизнь. Поэтому, еще в начале планирования нашего похода были сделаны страховки, которые включали в себя эвакуацию вертолетом. К счастью, нам это не пригодилось, но если кто пожелает подняться так высоко, то не стоит экономить свои деньги и, соответственно, рисковать своим здоровьем. По пути вверх я встречала людей, которых везли обратно, потому что сами идти они уже не могли. На высоте с отношением к своему здоровью не шутят, природа этого не понимает.
Уже на обратном пути мы встретили настоящего российского альпиниста, который еще только шел к своей вершине. Он уже неоднократно поднимался на восьмитысячники, к коим относится и Эверест, и каждый раз он не знает, как сам говорит, как поведет его организм. К этому заболеванию нет иммунитета, он не вырабатывается с частотой подъема. И причины этого пока непонятны.
А пока мы наслаждались видами и свежайшим воздухом, пусть его уже было и не так много. Нас привели на смотровую площадку, чтобы мы могли издалека посмотреть на цель своего путешествия. Многие туристы именно так и поступают, доходят до Намче-Базар, смотрят на шапку Эвереста, отдыхают и пускаются в обратный путь. Но мы продолжили свое движение к базовому лагерю Эвереста.
Вот он, вид на «Крышу мира», Сагарматха («Мать Богов»), Джомолунгма. Видите облачный капюшон над одной из вершин? Это и есть Эверест. Нам - туда.
А помните черные точки на зеленом лугу, которые яки? ))
ЯК (Bos mutus) стоит особняком среди собственно быков, и иногда специалисты выделяют его в особый подрод (Poophagus). Это очень крупное животное с длинным телом, относительно короткими ногами и тяжелой, низко посаженной головой. Высота в холке до 2 м, масса у старых быков до 1000 кг. Наиболее примечательная черта в строении яка—волосяной покров. Если на большей части тела шерсть густая и ровная, то на ногах, боках и брюхе длинная и косматая, образует своего рода сплошную «юбку», почти доходящую до земли. Хвост также покрыт длинным жестким волосом и напоминает лошадиный. Это удивительное животное забирается на головокружительные высоты. Ниже 2500 метров над уровнем моря он не только не может спуститься, но чувствует себя здесь очень плохо. Зато чем выше взбирается, тем веселее становится. Недовольный як хрюкает, что крупному рогатому скоту не свойственно.
Цветение рододендронов превращает угрюмые скалы в ожившую сказку. Эти кустарники совсем не похожи на тех "замухрышек", которые выращиваются в садах и парках. Здесь растения достигают высоты до 3-5 м, причем растут они иногда в таких условиях, что только диву даешься - кругом камень, голый песок и больше ничего! А над тобой раскинул ветви и цветет так, что дух захватывает. Цветки крупные, некоторые в ладонь не умещаются. Как мы в средней полосе привыкли к березовым зарослям, так и здесь местные жители довольно равнодушно проходят мимо рододендровой рощи. Но тем не менее, они прекрасно различают виды и с удовольствием демонстрировали мне различные экземпляры этих великолепных растений, объясняя когда и каким цветом цветет тот или иной вид. Часто сорванные цветущие веточки можно наблюдать в качестве подношений различным духам. Например, нам удалось увидеть хоть и не сам процесс, но последствия освящения нового подвесного моста. В определенном порядке были разложены цветы рододендрона и веточки можжевельника и каждый, вновь зашедший на мост житель совершал короткую молитву (мантру) и только после этого продолжал движение. Иногда можно было увидеть яка с цветочком, засунутым за ухо. Хотя в целом - в домах я не заметила такого европейского атрибута как ваза с цветами.
Мы поднимались все выше и в очередной раз остановились на ночлег в лодже (гестхаус) в деревеньке Тенгбоче (Tengboche) на высоте 3867 м. Там находится довольно значимый буддийский монастырь. Место - необыкновенное!!! Хотелось остаться там если не навсегда, то надолго. И вот, в подтверждение этих слов, утром нас ждала нереальная красота! Выпал снег (что неудивительно для этой высоты), но днем-то ведь было +30! Мы просто обалдели... Но как любая сказка - все довольно быстро закончилось. Примерно через два часа уже ничего не напоминало об этом и только капли, падавшие нам на макушку с листьев кустарника, намекали на то волшебство, в котором нам удалось побывать...
А с другой стороны зрелище было не менее завораживающим
Воздушный океан – просторы,
И воздух чист и разряжён.
Как волны, плещут к небу горы,
Которыми заворожён.
Л. Гибадуллина
Буддийский монастырь в Тенгбоче
Его возглавляет Тенгбоче Ринпоче. Монастырь основали ламы из Ронгбукского монастыря в Тибете, по другую сторону от Эвереста. В тридцатые годы в Ронгбукском монастыре было полтысячи монахов, сейчас осталось около двадцати. Мужскому монастырю Тьянгпоче подчинены несколько маленьких монастырей во всей окрестности.
Настоятель монастыря Тенгбоче Ринпоче (это его титул, по которому принято обращаться к высоким ламам) является перерожденцем прежних настоятелей монастыря и прошёл обучение в Ронгбукском монастыре в Тибете.
Около двухсот лет назад один из лам Ронгбукского монастыря прилетел на это место в состоянии глубокой медитации, и упал, оставив на камне след (который сейчас можно видеть). Тогда это был лес на площадке, возникшей при расширении водораздельного хребта. Место ему сильно понравилось, и он решил основать здесь монастырь. Потом в начале XX века монастырь был основан его перерожденцем. Монастырь несколько раз горел и восстанавливался.
В монастыре учатся дети от пяти лет до уже взрослого возраста. Они изучают математику, астрологию, тантру, буддийские науки. Данный монастырь специализируется также на медицине и лекарствах. Обитатели монастыря готовят себе пищу сами. В монастыре холодно, особенно зимой, и в самые холодные месяцы, там остаются лишь несколько человек, остальные расходятся по деревням внизу. Монахи часто ходят по окрестным деревням на всевозможные церемониям — свадьбы, похороны, праздники, от участия в которых монастырь получает доход. Учащиеся также просвещают других жителей деревни, а также обучают своих братьев и сестёр в своей семье. Некоторые монахи снимают с себя сан и уходят в мир, работают носильщиками и гидами, строят дома, путешествуют. Нередко года через два они добровольно возвращаются обратно. Наиболее одарённые могут продолжать обучение в Индии и Тибете.
(продолжение следует... если я еще не утомила своими рассказами )
Спасибо! Впечатления настолько хороши, что жаждут повторенияaya um написал(а):Интересный гид по Непалу, и рассказ про буддизм, я его изучала, но личный опыт интереснее книг, гора Эверест это конечно впечатления на всю жизнь...
Не всем это нужно, но и относится к ним стоит также ровно, как и к тем, кто не нуждается в духовных "подпорках".aya um написал(а):Интересные создания люди, как они представляют себе свои отношения с Богом, вот нужен им посредник и все тут.. То ветер, то мёртвый, то картины, то ещё что.. А Бог Всевидящий, Всезнающий, Всеслышащий , Он не нуждается ни в чем и ни в ком для того что бы услышать своего раба и ответить ему...
Tаnka, знаешь, у меня друзья на следующий год после поездки в Непал смогли побывать в Тибете.
Pili, спасибо. Надеюсь, что и дальнейшее мое повествование понравится :roll:
Продолжу.
Итак, у нас был целый день для того, чтобы привыкнуть к высокогорью. Нехватка кислорода, его привычного объема для жителей низин, проявлялась у всех по разному. Есть даже такая штука как «горная болезнь», горняжка, как ласково ее кличут сведущие люди. Чтобы не пасть ее жертвой практически в первые дни, нам было рекомендовано ходить медленно, дышать глубоко и не делать резких движений, чтобы не вызвать приступы головокружения.
В дальнейшем, весь наш путь разбивался на отрезки, которые по высоте набора не превышали 300 м, ибо иначе было бы очень плохо. Для того, чтобы ушли первые признаки горной болезни, если они появились, нужно сделать очень простое действие – спуститься вниз. При тяжелом течении болезни от скорости спуска будет зависеть жизнь. Поэтому, еще в начале планирования нашего похода были сделаны страховки, которые включали в себя эвакуацию вертолетом. К счастью, нам это не пригодилось, но если кто пожелает подняться так высоко, то не стоит экономить свои деньги и, соответственно, рисковать своим здоровьем. По пути вверх я встречала людей, которых везли обратно, потому что сами идти они уже не могли. На высоте с отношением к своему здоровью не шутят, природа этого не понимает.
Уже на обратном пути мы встретили настоящего российского альпиниста, который еще только шел к своей вершине. Он уже неоднократно поднимался на восьмитысячники, к коим относится и Эверест, и каждый раз он не знает, как сам говорит, как поведет его организм. К этому заболеванию нет иммунитета, он не вырабатывается с частотой подъема. И причины этого пока непонятны.
А пока мы наслаждались видами и свежайшим воздухом, пусть его уже было и не так много. Нас привели на смотровую площадку, чтобы мы могли издалека посмотреть на цель своего путешествия. Многие туристы именно так и поступают, доходят до Намче-Базар, смотрят на шапку Эвереста, отдыхают и пускаются в обратный путь. Но мы продолжили свое движение к базовому лагерю Эвереста.
Вот он, вид на «Крышу мира», Сагарматха («Мать Богов»), Джомолунгма. Видите облачный капюшон над одной из вершин? Это и есть Эверест. Нам - туда.
А помните черные точки на зеленом лугу, которые яки? ))
ЯК (Bos mutus) стоит особняком среди собственно быков, и иногда специалисты выделяют его в особый подрод (Poophagus). Это очень крупное животное с длинным телом, относительно короткими ногами и тяжелой, низко посаженной головой. Высота в холке до 2 м, масса у старых быков до 1000 кг. Наиболее примечательная черта в строении яка—волосяной покров. Если на большей части тела шерсть густая и ровная, то на ногах, боках и брюхе длинная и косматая, образует своего рода сплошную «юбку», почти доходящую до земли. Хвост также покрыт длинным жестким волосом и напоминает лошадиный. Это удивительное животное забирается на головокружительные высоты. Ниже 2500 метров над уровнем моря он не только не может спуститься, но чувствует себя здесь очень плохо. Зато чем выше взбирается, тем веселее становится. Недовольный як хрюкает, что крупному рогатому скоту не свойственно.
Цветение рододендронов превращает угрюмые скалы в ожившую сказку. Эти кустарники совсем не похожи на тех "замухрышек", которые выращиваются в садах и парках. Здесь растения достигают высоты до 3-5 м, причем растут они иногда в таких условиях, что только диву даешься - кругом камень, голый песок и больше ничего! А над тобой раскинул ветви и цветет так, что дух захватывает. Цветки крупные, некоторые в ладонь не умещаются. Как мы в средней полосе привыкли к березовым зарослям, так и здесь местные жители довольно равнодушно проходят мимо рододендровой рощи. Но тем не менее, они прекрасно различают виды и с удовольствием демонстрировали мне различные экземпляры этих великолепных растений, объясняя когда и каким цветом цветет тот или иной вид. Часто сорванные цветущие веточки можно наблюдать в качестве подношений различным духам. Например, нам удалось увидеть хоть и не сам процесс, но последствия освящения нового подвесного моста. В определенном порядке были разложены цветы рододендрона и веточки можжевельника и каждый, вновь зашедший на мост житель совершал короткую молитву (мантру) и только после этого продолжал движение. Иногда можно было увидеть яка с цветочком, засунутым за ухо. Хотя в целом - в домах я не заметила такого европейского атрибута как ваза с цветами.
Мы поднимались все выше и в очередной раз остановились на ночлег в лодже (гестхаус) в деревеньке Тенгбоче (Tengboche) на высоте 3867 м. Там находится довольно значимый буддийский монастырь. Место - необыкновенное!!! Хотелось остаться там если не навсегда, то надолго. И вот, в подтверждение этих слов, утром нас ждала нереальная красота! Выпал снег (что неудивительно для этой высоты), но днем-то ведь было +30! Мы просто обалдели... Но как любая сказка - все довольно быстро закончилось. Примерно через два часа уже ничего не напоминало об этом и только капли, падавшие нам на макушку с листьев кустарника, намекали на то волшебство, в котором нам удалось побывать...
А с другой стороны зрелище было не менее завораживающим
Воздушный океан – просторы,
И воздух чист и разряжён.
Как волны, плещут к небу горы,
Которыми заворожён.
Л. Гибадуллина
Буддийский монастырь в Тенгбоче
Его возглавляет Тенгбоче Ринпоче. Монастырь основали ламы из Ронгбукского монастыря в Тибете, по другую сторону от Эвереста. В тридцатые годы в Ронгбукском монастыре было полтысячи монахов, сейчас осталось около двадцати. Мужскому монастырю Тьянгпоче подчинены несколько маленьких монастырей во всей окрестности.
Настоятель монастыря Тенгбоче Ринпоче (это его титул, по которому принято обращаться к высоким ламам) является перерожденцем прежних настоятелей монастыря и прошёл обучение в Ронгбукском монастыре в Тибете.
Около двухсот лет назад один из лам Ронгбукского монастыря прилетел на это место в состоянии глубокой медитации, и упал, оставив на камне след (который сейчас можно видеть). Тогда это был лес на площадке, возникшей при расширении водораздельного хребта. Место ему сильно понравилось, и он решил основать здесь монастырь. Потом в начале XX века монастырь был основан его перерожденцем. Монастырь несколько раз горел и восстанавливался.
В монастыре учатся дети от пяти лет до уже взрослого возраста. Они изучают математику, астрологию, тантру, буддийские науки. Данный монастырь специализируется также на медицине и лекарствах. Обитатели монастыря готовят себе пищу сами. В монастыре холодно, особенно зимой, и в самые холодные месяцы, там остаются лишь несколько человек, остальные расходятся по деревням внизу. Монахи часто ходят по окрестным деревням на всевозможные церемониям — свадьбы, похороны, праздники, от участия в которых монастырь получает доход. Учащиеся также просвещают других жителей деревни, а также обучают своих братьев и сестёр в своей семье. Некоторые монахи снимают с себя сан и уходят в мир, работают носильщиками и гидами, строят дома, путешествуют. Нередко года через два они добровольно возвращаются обратно. Наиболее одарённые могут продолжать обучение в Индии и Тибете.
(продолжение следует... если я еще не утомила своими рассказами )