@alaena ,зато он едет - это поважнее. И кстати, скажу по секрету, что тут все восхищались воспитанием и душевными качествами одного молодого человека
Кать, зато ты -всадник куда более опытный и умелый, а это поважнее с точки зрения КС, как ни крути
.
Сегодня утром мне выдали рыжего мерина - большого и доброго. Но велели опять надеть резиночку. Надела, пошли шагать, все отлично, шагаем вокруг плаца, а там пока другой всадник работает. "Начинай разминаться, - говорит мне Лена, - У него такая рысь, что надо присидеться. Ты только руками не дергай - просто постарайся сидеть и не отсвечивать".
Я думаю, мол, ладно, не отсвечивать - это ж несложно, чего уж там, и высылаю в рысь. А надо признаться, я когда собирала, еще подумала: "Бедная лошадка, скрутили резинкой совсем, чегог-то она коротковата как будто для него". Ага, ага. Он как двинулся в рысь... Не, не так. Он как ДВИНУЛСЯ в РЫСЬ! Я сижу, облегчаюсь, стараюсь не отсвечивать, как велено, и ржу почти в голос. Лена заметила, говорит: "Что, поняла?". Ну конечно поняла. У Лены был разработан хитрый стратегический план: вначале посадить меня на мягкую лошадку, потом на лошадку по амплитуднее, а когда я решу, что я уже на амплитудной рыси езжу, - вот тут-то и показзать мне, что такое вообще-то рысь)))).
На самом деле немного похожи по амплдитуде ощущения были на вороном огромном коне, на котором я с Олей
@Амазонка 1 занималась. И, пожалуй, чуть-чуть похож был конь в Порошкино, но он был помягче именно в плане движений.
Забегая вперед, скажу, что галоп у него, в отличие от вчерашнего гнедого, тоже довольно "вышибающий", сидеть не очень комфортно, даже когда более или менее правильно и прямо садишься. Зато душа у него - золотая. Надо сказать, что все лошади, на которых мне довелось тут поездить, очень доронравные и сотрудничающие. То есть даже попыток игнора команды не было - могут показывать дискомфорт, могут не понимать мои кривые команды, понятно дело, могут из-за этого где-то чуток сопротивляться - как любая лошадь. Но в целом очень слушают и слышат, это здорово. Особенно ногу-корпус. В том смысле, что повод обычно все лошади так или иначе слышат и либо сотрудничают, либо борются, а вот шенкель-корпус, по крайней мере в моем кривоватом и не очень настойчивом исполнении, часто игнорят. Эти не игнорят совсем - если не понимают, начивают расширяться: типа, ты чего-то хочешь, я не очень понял чего, но тогда скорее всего ты просишь больше движения вперед. И так же четко реагируют на одержку корпусом - просто как учебное пособие: чутко слышат и сразу выдают ответ. Это маленький серенький в Комарово также: стоит вспомнить про посадку и "выдохнуть в пятки", как он тут же понижает аллюр:"Как? Ты разве не этого просила?"
Ну вот, рыжик сегодняшний не только слушал, он еще и как Медейка золотая - старался угадать и угодить: "Чего-чего? Куда-куда? Ага, понял, принимание, все сиди, я тебя прокачу. Так, а теперь - на центральную галопом? Глупая, мы на таком не зарулим, ща я сокращусь в повороте и попаду - сиди поровнее только". И все в таком духе.
Хотя я по-прежнему езжу строевой (понятно почему, да))), но сегоднешняя тренировка была крайне полезна именно для баланса, потому что на такой рыси, что бы хоть что-то делать, надо было вести шенкелем в повод. А учитывая то, что из-за особенностей биографии конь категорически не любит жесткую и неспокойную руку, надо было очень тщательно следить, чтобы рука стояла на месте и работала от себя. Соответственно, как и на сереньком, пришлось быстренько вспомиинать, что все делаем ножками, а сидим пяточкой вниз и сзади, а перед началомс любого действия делаем полуодержку. Причем именно корпусом делаем, а не ручкой дергаем невнятно.
Когда это включила, то система стала работать прилично.
На галопе делали мы с ним одиночные менки в воздухе. У него тоже особенность, о которой меня предупредили - он иногда их делает резко, "прыжком" по сути. Поначалу именно такие "прыги" мы и выдавали - я аж подлетала переваливалась в полевую посадку и руками в холку упиралась, чтоб в седло вернуться. Но это было из-за того, что я его закораччивала. Стали менять не через середину манежа, а по диагонали с задачей -не коротить коня, и выдали пару раз относительно прилично. В одну сторону, куда ему попроще, я даже сидела нормально, в другую сторону меня, конечно, "колбаснуло", но конь по крайней мере не выпрыгивал сам из себя. Показательно, что при этом у него даже попытки не было проигнорировать мою, прямо скажем, весьма невнятную команду, потому что, начиная со второго раза, я уже ждала этого толчка и сидела зажато, и команду давала довольно примерно, будучи занята мыслями о своем равновесии. А ему было реально очень трудно поменять ногу без импульса. Но он набирал в грудь побольше воздуха, весь прямо напрягался-подбирался и честно делал - как мог.
После менок мы еще чуть-чуть порысили и сделали парцу приниманий, обращая внимание именно на полуодержку перед началом. Получилось.
А вечером мы съездили погулять в лес на часок - шаг-рысь. Но в лесу я, конечно, зажимаюсь и преввращаюсь в прокат первого года - ну, на всех аллюрах, кроме шага. Шагать могу))). Какие-то проблески наметились к концу второй рыси - буквально за пару темпов до перехода в шаг в связи с въездо м деревню, так что выяснить, "заработало" бы оно или нет, я не успела
.
А днем Лена отвезла нас в чудную поездку - в село Дединово, где был спущен на воду первый русский военный корабль, и в Зарайск.
Про корабль - вы тоже думали, что основатель и создатель русского военного флота -Петр I? А вот и нет - при Алексее Михайловиче в 17 веке еще. Фрегат "Орел" - там стелла, а на вехушке его литая копия. И не в Питере, а под Москвой, в Дединово. А еще там чудная Троицкая церковь с приделом Успения, не позже 17 века, и дивный вид на реки Цну и Оку. Через Оку мы потом плыли на пароме и любовались этой же церковью с другой стороны.
Ну и Зарайский кремль - весь сохранился в аервозданном виде начала 16 века. В центре - собор 1904 года, а вот рядом, чуть поглубже - Никольский храм 1681 года. Он был открыт, в центре - икона Николы Зарайского (список современный, конечно) с частицей мощей, и ни души. Свечи и кружка для пожертвований за свечи и записки. Там так хорошо было в этом храме... Как в 17 век перенеслась. Рама иконостаса сохранилась, позолоченная, в стиле классицизма, правда.
Все, спокойной ночи))