Мне кажется, ты слишком буквально восприняла пост
@Наглый Чайник . Просто учти, что, во-первых, она живет на Северном Кавказе, поэтому для нее все эти мусульмане-христиане-смешанные семьи - не теоретические рассказики, как для меня, а реальные такие болевые точки из ближнего круга общения. У нее полно друзей и мусульман и христиан, поэтому она может себе позволить достаточно вольные выражения.
А во-вторых, я ее фразу про зло поняла не в отношении к мусульманству как таковому, а конкретно в контексте истории: к описанию рая как плотских утех. Ну что ж поделать, если это объективная разница культур? И в нашей культуре это выглядит дико. И очень приятно, когда наше понимание добра оказалось близко человеку.
И там, и там достаточно и хорошего, и некрасивого, что можно вытащить наружу. Только зачем это делать? Чтобы может кто-то задумался, что всё дело в мыслях и поступках конкретных людей, а не в теософских диспутах?
До этой мысли человек должен дойти сам.
Тут такое дело, на мой взгляд. Конкретный человек может быть как хороших, так и ужасных моральных качеств, мыслей и поступков, независимо от религии. С этим никто никогда не спорит. Но это не значит, что у каждой конкретной религии нет определенных, именно ей присущих морально-нравственных установок, идеалов и иерархии ценностей. И хотя в современном мире под эгидой толерантности сравнивать и анализировать эти установки считается дурным тоном, а то и запрещается, но я лично уверена, что такие запреты - очень порочный путь. Потому что только так можно получить по-настоящему "твердые знания", о базе и сути, а не о частностях и мнениях, пусть даже самых горячих адептов.
И сколько не твердят нынешние мусульмане, что ислам - мирная религия, но если в коране описана первая результативная проповедь Магомета как взятие Медины оружием, и последующее обращение побежденных, а в Новом Завете - как апостолов били да по тюрьмам сажали, а потом всех до одного казнили, то это не может не влиять на ценностные установки адептов мусульманства и православия. Хотя в историческом разрезе бывало всякое, но вот эти изначальные установки - важнее. Ибо они в конечном итоге определяют, где - искажения, издержки и человеческий фактор, а где - неотъемлемая часть и логическое следствие доктрины.