Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.48. Два-один в нашу поль
В кинематографе я совсем не сильна
, так что ничего не поняла, кроме того, что героиня получила нечто очень ценное, весьма довольна и готова к преодолению всех препятствий! Если так, то аватарка очень подходит
.
А пока вот:
Занятие 48. Два-один в нашу пользу.
Сегодня из трех аллюров, с двумя были приятные подвижки вперед, а вот с третьим – катастрофа местного масштаба. Но очень надеюсь, временная.
Теперь по порядку.
Во-первых, сегодня просто мини-прорыв с шагом. По крайней мере лично для меня, потому что я в первый раз действительно почувствовала лошадь. Таня все время меня ругает (правда, обычно на рыси), что я лошадь совсем не слушаю, и ритм не слышу. А я все никак не могла понять, о чем она: как же не слышу лошадь, если я вверх ритмично подпрыгиваю в такт ее шагов
? Что там еще можно слушать
? Так вот, сегодня, я первый раз почувствовала, о чем это она говорила.
Правда, мне сегодня повезло. Таня перед занятием подсела на Грома, и хорошо его погнула в разные стороны. Они там по выездковому полю, знай себе крутили восьмерки на всех аллюрах, и еще что-то делали, что - я издалека уже не поняла. Но факт тот, что, когда я села после нее, коник по инерции подо мной был очень внимательным, настроенным на работу, и даже сам двигался вперед. Ну и конечно, Таня против нашего ползанья по-прежнему довольно решительно возражала
. Так что даже разминочный шаг у нас получился достаточно активным, не таким ползающим, как всегда.
На первой рыси я сравнительно быстро перестала прыгать вверх на носках и закрутила бедра. Но вот при этом еще активно посылать шенкелем и освободить руки (не тянуть, не дергать локтями, но и не распускать повод), оказалось уже очень не просто. А еще нужно было не скручивать тело к забору, особенно в поворотах, и не уезжать на правую сторону. Ну и вовремя отслеживать, когда Грому надоедает мое вошканье и он тормозит, и сие дело пресекать. Однако постепенно дело кое-как пошло на лад. Вначале это были мелкие проблески на пару-тройку темпов, потом проблески стали длиннее, и длиннее, ну и на очередном длинном и особенно активном «проблеске» мы первую рысь закончили
.
Руки у меня, конечно, еще далеко не спокойные, но они хотя бы постепенно начинают осознавать, что от них требуется. Как можно одновременно и давать опору, и не тянуть, и не бросать.
А вот на первом шагу и произошло сегодняшнее открытие. Мы делали вперед-вниз, и свободный шаг, чтобы конь потянулся и отдохнул, а я устаканила руки. При этом задача была двигаться активно. Таня в 100000-ый раз стала твердить, что в попе шенкеля нет, что попа не должна толкать лошадь, а должна сидеть в седле, а балансирует поясница, которая действует не сама по себе, а от шенкеля. (Потому что лошадь двигается от шенкеля, а спина у нее работает в такт движению). И на мое нытье, что я этого не понимаю, она сказала: «Не могу же я сесть вместо тебя и твоей попе показать, как надо! Ощущения должны прийти». На это я успокоилась, и стала искать эти ощущения. И первым делом расслабила попу (как мне и говорили), а шенкелем через бедро стала высылать. И вот сегодня, пожалуй, впервые у меня это получилось: не толкать лошадь как качельку попой вперед, еще и туловищем раскачивая от усердия, а работать ногами отдельно, а поясницей отдельно. При этом я расслабилась и попой стала слушать лошадь. И когда я все это сделала, я вдруг ощутила лошадь.
Вот прямо всю: и как ноги задние шагают, и как ее поясница работает, и как голова в поводу вперед плывет… Это я сейчас так по частям пытаюсь описать, а там это было очень-очень цельно. Настолько цельно, что лошадиные бока сами заставляли прижиматься и срабатывать шенкель, а голова – сама подсказывала, когда отработать рукой, причем одно было связано с другим. Особенно это в повороте стало ясно, когда я непроизвольно стала отрабатывать внешним поводом и шенкелем в такт – не потому, что вспомнила, что так надо, и меня так научили, а потому что иначе было ну никак нельзя! Просто невозможно было иначе! Это, разумеется, как и все мои озарения, продолжалось очень недолго, но во-первых, лиха беда – начало! А во-вторых, оно было даже два раза, вот!
Так что могу теперь набраться наглости и смело утверждать, что пресловутое «чувство лошади» (если это оно :lol: ) развивается, так же как и музыкальный слух, кстати. Да, кому-то дается от природы, как талант, но если и не дан сразу – не значит, что не возможно развить.
На второй рыси успех закрепили, причем почти сразу, а не к концу репризы. Двигались вполне прилично. Правда с посылами пока полная лажа
, но надеюсь, что постепенно до меня все-таки дойдет. Один раз был все-таки относительно похожим на правду.
Вторая реприза была чуть укороченной, немного прошагнулись, и команда: встать на вольт в центре манежа и учебная рысь. Ее уже давно не было, а когда была, то – на корде и мягко говоря, не ахти. «Ай-ай, сейчас не получиться»
, - завопил мой мозг, но я его послала в сад
, и переключила на то, чтобы выбрать траекторию движения.
У меня с этим вообще проблемы
- я очень долго переношу команды и образы в реальное пространство. Что такое вольт, я теоретически очень хорошо знаю, а вот увидеть этот будущий вольт в центре конкретно этого манежа, и что еще хуже: расположить на нем себя – это уже требует большого времени и напряжения всех мысленных сил. Причем дело не в управлении лошадью - я и на своих ногах буду почти так же долго думать
. Но в данном случае, это оказалось кстати - этим и заняла мозг, а еще ведь и подъем изобразить хоть как-то надо. В общем, я так и не успела толком обдумать, что именно у меня не получится, поэтому все более или менее получилось
. И вольт был относительно круглый и нужного размера, и в рысь мы поднялись (ну да, не сразу, ну с несколькими сбоями, не без этого
), и даже сумели все ненужное (попу, тело, плечи) расслабить, а все нужное (шенкель) напрячь. Секрет был в том, что в отличие от строевой рыси, шенкель тут не так сильно работает, а просто плотно прилегает к лошади. Так не появляется зажим, соответственно, можно спокойно балансировать, а коник при этом все понимает и движется вперед. Сделали мы в обе стороны вполне приличненькую учебную рысь, которая даже вовсе не была тюлюпом
. И при этом относительно нормально управлялись, никуда особо не валились, и тренер похвалил, вот!
На втором шагу конечно, Громушка опять подергал головой, не без этого, но все-таки меньше, чем раньше, что не может не радовать. Я даже попробовала сделать вольтики – один был относительно приличным, хотя и кривоватым, а другой – безобразным, потому что опять не двигались вперед.
Но тут пришло время галопа. А вот с галопом сегодня – полный провал
.
Ну то есть, почти полный. Задача была – проходить нормально углы, не срезать, т.е. выпрямлять коня на прямых и сгибать в углах. Где уж там! Сначала я опять не могла поднять коня в галоп
. Потом не могла себя в седле устаканить
. Вправо худо-бедно проехали, но без углов. Точнее, два угла были – там, где забор и тропинка, и лошадь сам шел. А вот двух других, где надо было посреди манежа повернуть и самой стенку короткую изобразить, не было! Вместо них была дугообразныя кривуляка
. А влево – вообще полная засада
. Сначала упорно срезали диагональ: Таня уже и ведро поставила для ориентира, и сама в другом углу встала – все равно. Нет, я их честно объезжала, но по дуге!
Потом начался бесконечный контргалоп, который никак не удавалось исправить
. А под конец, я вовсе не могла поднять лошадь, как раньше – шагала и шагала, тупо корчась сверху в бессмысленных попытках.
Ключевое слово: «корчась», поэтому и попытки были бессмысленными. Потом поднять я опять смогла, но только в контр. Бились мы над этим – не знаю сколько: больше чем полчаса, наверное. В конце концов, Таня села сама, чтобы вернуть бедной лошади на место вынесенный мною мозг, сделала два четких подъема, и мы пошли шагать.
Расстроилась я, конечно :cry: . Но что ж, не все сразу. Дома велено посылать в галоп табуретку (поставить в плотную к стене, прижать плечи, спину и затылок, и отклонять ее попой от стены – качаться) – до позеленения. Уже начала (посылать, не зеленеть)
.
Вот такие дела.