Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 50. Рабоче-тропическ
Спасибо, девочки. Очень приятно.
Ну и вернемся от лирики к конной жизни.
6 августа. Занятие 51. Работать пора.
Ну что, все не так плохо, как я думала.
Хотя мне в этот раз попало. Или я попала под раздачу слонов :mrgreen: . Но все было исключительно по делу.
В общем, так. На занятие я приехала, проспав всего 3 часа и встав в 4.30 (так получилось). Поэтому была слегка невменько. «Эх, где мои 17 лет» (с). Ну или хотя бы 25, когда такие фокусы проходили на ура
?
На Грома вначале подсела Таня, и он у ней пробежался и темпом, и испанский шаг изобразил… А потом села я, и опять началось ползанье. Но мы с этим боролись, и к концу разминочного шага все-таки более или менее стали двигаться.
С подъемом в рысь у меня тоже были подвижки. Идею я все-таки уловила. Что и как делать, понимаю. По-моему, сейчас основная причина в том, что мне не хватает внутренней уверенности при подъеме. А отсюда – нет четкости. К тому же Гром, со своей стороны, уже привык к мысли, что мои посылы можно воспринимать через раз. Профессор же :lol: . Но я уже преисполнилась решимости это положение изменить, и уже в этот раз к середине занятия подъемы в рысь стали получаться значительно приличнее, так что есть надежда на успех. И забегая вперед, скажу, что и в галоп мы поднимались приличнее гораздо. Тоже, главный секрет в том, чтобы сесть нормально, ровно и спокойно, без зажимов, а вот выслать быстро и решительно.
На первой рыси разбирались с посадкой и с поводом. С посадкой, как ни странно, самые глобальные косяки подправили быстро, то есть ожидаемого мной серьезного отката назад, в общем-то не произошло.
Плохо то, что я очень слабо контролирую свое тело. Поэтому одно и то же приходится повторять по 100 раз, и все равно хватает очень ненадолго. И поэтому эффективность занятий низкая. Ну какой смысл в том, что тренер повторяет одно и тоже каждую тренировку, если я все равно не делаю?
Вот как, к примеру, перестать смотреть вниз
? Как только я сосредотачиваюсь на ощущениях, голова автоматически наклоняется. Я – достаточно ярко-выраженный визуал, поэтому, если думаю про работу с поводом, то смотрю на свои руки, а если про шенкель – то еще ниже. А поскольку, сидя верхом, я в основном думаю про коня, и про свое тело, то и смотрю все время вниз. "Бяда-бяда-огорчение" (с)
.
И если б только в этом была проблема. Опять разбирались с шенкелем и шлюссом. В какой-то момент, Таня даже велела на рыси размахнуться и стукнуть пятками. Оказалось, что это очень непросто, потому что я ногами держалась за лошадь, а для размахивания их надо развести в стороны. И в первый момент они активно сопротивлялись такому повороту событий, так что я смогла это сделать только усилием воли. Пришлось это оригинальное упражнение повторять до тех пор, пока я не смогла расслабить шлюсс и нормально двигать ногами на рыси.
Еще было опять упражнение встать на строевой рыси наверх и ехать стоя - и опять вначале никакого баланса не было: либо валилась вперед изображая подобие полевой посадки, либо падала в седло. Постепенно, правда, вроде бы смогла поймать ритм движения, но долго ловила, и все равно не четко поймала.
На первом шагу пытались сохранять активность движения. Я пыталась вспомнить то, раз испытанное, «чувство лошади», расслабиться, сесть ровно, и ногами облегать лошадь. Получалось пока слабо.
На второй рыси от меня решительно потребовали «перестать кататься» и начать наконец работать, и в частности, нормально взять повод. А поскольку у меня ничего не получалось, то Таня опять села позади меня, и взяла повод вместе с моими руками. Немного поработали так, а потом она еще и с земли, взяв у меня повод, поставила Грома на темп. А я могу считать скромным достижением, что в тот раз почти не улетала и не отставала от коня. Было конечно
, но значительно меньше, чем раньше. В целом, удавалось отрабатывать поясницей в нужном ритме, по крайней мере мне так показалось.
Потом я перехватила повод и попыталась продолжить. Ну и что? Таки получилось. Не так, конечно, как у Тани, но вполне себе ничего. И даже сначала в одну сторону, а потом и в другую с переменой направления через шаг. Долго таких подвигов от нас не требовать не стали – коня похвалили и отстали :lol: .
На втором шагу пыталась устаканить голову коня, которому, конечно, было дискомфортно после моей активной работы руками на рыси, что неудивительно, ибо работа пока еще архи-кривая. И опять же, как ни странно, что-то получилось, головой мотать стал меньше. Делали остановки – более или менее нормально. Один раз выполнили осаживание в «боевой обстановке»: Таня велела подъехать к ней, чтобы подсесть сзади, а я промахнулась мимо приступочки, остановилась поздно. Пришлось осадить – получилось. Правда, в итоге мы все равно оказались слишком далеко сбоку, и Тане пришлось нас двигать «вручную»
.
В галоп поднимались тоже сегодня гораздо приличнее, как я уже писала. И на галопе меня пытались учить работать поводом. Таня командовала: «Ле-евый. Пра-авый», а я пыталась выполнять. Вначале не получалось совсем ничего, потом просто ничего, а потом вроде бы намек прорезался. Но пока только намек. Нужно было работать мягко и плавно, медленно. Таня опять показывала, взявшись за повод у трензеля. И при этом на каждый темп поддерживать шенкелем. Шенкель у меня забирал пока еще очень много внимания, так что было сложно. Но если вспомнить, что совсем недавно работать шенкелем на галопе у меня не получалось совсем, то уже прогресс: удавалось и шенкелем работать, и руками хотя бы пытаться что-то изображать.
В общем, главная моя беда, что очень туго доходит. Точнее, очень плохо получается за собой следить и контролировать выполнение того, что уже сказано тренером. Причем сказано не раз, и не два, и даже не 10. Решила составить себе список того, за чем надо все время следить.
- 1. Глаза смотрят вперед.
2. Спина ровная, плечи не сутулятся («за шкирку себя тянуть вверх»)
3. При поворотах внутреннее плечо убирать назад и вниз, потому что оно все время ползет вперед и вверх.
4. Бедра закручивать внутрь, ноги держать прижатыми к лошади (особенно шенкель).
5. Контакт со ртом лошади – это не ловля бабочек! В руке должен быть вес повода и опора для лошади.
6. Пальцы не растопыривать, держать повод не средней фаланге.
7. При этом руки должны быть неподвижны, не дергаться, не помогать корпусу. Баланс никогда не достигается дерганьем рук. Работают только пальцы.
8. На рыси:
- 1) не опираться на стремена, а переносить вес на пятку всегда
2) отталкиваться от икры, а не от коленок или бедра
3) не плюхаться в седло, не торопиться сесть, а отрабатывать наверху поясницей. Опускаться вниз, а не назад.
4)следить за конем, вовремя реагировать на потерю импульса
9. на галопе:
- 1) не сгибаться вперед, не сутулить плечи
2) не сжимать локти, держать руки свободно
3) не сгибать коленки, ноги стараться держать прижатыми к лошади, прежде всего шенкель, но не стискивать коленки.
Вот сколько пунктов того, что я уже прекрасно знаю, и даже по отдельности могу выполнить. Но вот сделать привычкой, отследить и исполнять в течение всего занятия никак не получается :cry: .