Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 50. Рабоче-тропическ

Аня, спасибо, поняла.
Trof написал(а):
Кать, посмотри мой фотик.
С удовольствием! Мне мыльница и нужна, но продвинутая. А как его (фотик) зовут? :)
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 50. Рабоче-тропическ

А вот буду пока дразниться неконным.
Сбежала я из города до Воскресенья. И вчера в 10 вечера поехали мы купаться на озеро. Вот это была красота... Воздух был уже прохладный, градусов 17, наверное. Пока раздевалась - замерзла, вся была в "мурашках". Но вода... Заходишь, и сразу становится тепло. Она была градуса на 2 теплее воздуха.
Закатное небо, тишина, лес стеной на том берегу. Мальки под ногами снуют, и если постоять неподвижно, то вообще тыкают тебя носом. А когда плывешь, перед носом разбегаются испуганные водомерки...
А потом от озера пошел туман. От темно-серой воды розовато-белесыми клубами к сиреневато-синему небу... Он сгущался, колыхался над водой, а потом начинал подниматься. И озеро кипело вокруг меня этими клубами, как волшебное варево.
А когда мы вышли, над лесом стояла огромная полная луна, размером с тарелку. Было еще светло, но она сверкала так ярко, что ее можно было перепутать с солнцем. Когда совсем стемнело, она поднялась повыше, и засияла еще пронзительнее, так что можно было читать. И проснувшись ночью, я увидела, что на дощатом полу и на белой печке сидит большой лунный заяц и смотрит на меня.
Пожалела, что не было фотика. Впрочем, такое снимать можно только зеркалкой со штативом, и то - надо бы к ним вдобавок и ручки иметь попрямее, чем мои крючки.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 50. Рабоче-тропическ

Ой-ой-ой, завиточки берут! Чтож все купаются-то, а я все никак. Красота, Катюш, прям в красках представила. Ты русалкой себя ощутила?:)

Фоточки тоже хорошие, прогресс явно всем заметен, молодчина!
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 50. Рабоче-тропическ

Зря ты крючками закончила. Так романтично писала! Зачиталась.
А луна - дааааа От неё такие тени! Я первый раз ночью вышла - обалдела от неожиданности. Вроде нечему у нас там (на даче) так ярко светить. Луна оказалась.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 50. Рабоче-тропическ

Поддержу, что прогресс виден на фото, и значительный. А также постройневшая Катина фигура :)
Рассказ про купание и луну чудесный. И не жалей, что фотоаппарата не было, ТАКОЕ не заснимешь, чтобы такое запечатлеть, нужно художником быть. И не абы каким, а Куинджи)
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 50. Рабоче-тропическ

Ооооо, Катя!!! Нельзя же так с моим воображением!!!
Я прямо явно себе представила всё это и аж сердце заныло - как я туда, в эти условия - с фотоаппаратом хочу! Я хоть и не художник, но пейзажи - это моё! :D
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 50. Рабоче-тропическ

Пятачок написал(а):
Ты русалкой себя ощутила?
Не. Русалки в купальниках не плавают :mrgreen: . Но в сказке - почти :D.
Ржавая Дикая написал(а):
А луна - дааааа От неё такие тени! Я первый раз ночью вышла - обалдела от неожиданности.
Точно! Я все никак не могла поймать чувство: неожиданность. Причем две: первая в том, что ночью стало темно (еще недавно было светло совсем), а вторая, что эту глубокую темноту разрезает яркий лунный свет.
Швед-нибенимеда написал(а):
Поддержу, что прогресс виден на фото, и значительный. А также постройневшая Катина фигура :)
Рассказ про купание и луну чудесный. И не жалей, что фотоаппарата не было, ТАКОЕ не заснимешь, чтобы такое запечатлеть, нужно художником быть. И не абы каким, а Куинджи)
Спасибо, Наташ. Куинджи - это в точку. Я от "Лунной ночи" в свое время оторваться не могла - подолгу стояла каждый раз в Русском музее.
А вот фигура, вредная, больше стройнеть не хочет, хотя еще больше 10 кг лишних. Ну да пока программа минимум - закрепить результат.
Zаnoss написал(а):
Ооооо, Катя!!! Нельзя же так с моим воображением!!!
Я прямо явно себе представила всё это и аж сердце заныло - как я туда, в эти условия - с фотоаппаратом хочу! Я хоть и не художник, но пейзажи - это моё! :D
Да, мне вот тоже захотелось поэкспериментировать, хотя я понимаю, что я - не Куинджи :mrgreen: .
Ну а раз так - продолжу дразниться. Сегодня поехали на озеро пораньше, потому что находила гроза. Успели. Купались как раз в той предгрозовой тишине, когда все, до последнего листочка, замерло, и только комары сходили с ума и гулко звенели в ушах. Да еще изредка всплескивала, радуясь обильному гудящему ужину, плотва. Вода похолодала, а вот воздух был душный, жаркий и застывший, поэтому и лезть в воду было приятно. Пока плавали, небо на востоке неуклонно и грозно наливалось сталью, а на западе светилось нежным золотом и лазурью сквозь розоватую дымку рваных бледных облаков.
Когда садились в машину, за далеким лесом уже стояла непроницаемая серая стена, отгородившая от нас мир. И на фоне этой стены стали вспыхивать беззвучные зарницы на пол неба. Частые, и все разные. То серией мелких вспышек, то отчетливым зигзагом, как на картинке, то заревом от горизонта до зенита, то опять стрелой с четким контуром, но совсем в другую сторону и с другим рисунком... Грома не было слышно, и в тишине эти сполохи были еще грознее.
Интересно, а в каком-нибудь еще языке "гроза" называется "грозой"? В английском, насколько я знаю, нет ничего похожего. У них - "электрический шторм" или "светящийся шторм". Как все-таки богат и точен русский язык: глядя на далекую грозу, невозможно не вспомнить о значении этого слова и не поразиться его емкости и точности.
В дом вбегали, уворачиваясь от первых крупных тяжелых капель под мощные порывы ветра, который легко гнул старые лиственницы у храма и трепал им верхушки...
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 50. Рабоче-тропическ

Ух, как красиво написано! Аж мурашки забегали!
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 50. Рабоче-тропическ

Спасибо, девочки. Очень приятно. :D
Ну и вернемся от лирики к конной жизни.

6 августа. Занятие 51. Работать пора.
Ну что, все не так плохо, как я думала.
Хотя мне в этот раз попало. Или я попала под раздачу слонов :mrgreen: . Но все было исключительно по делу.
В общем, так. На занятие я приехала, проспав всего 3 часа и встав в 4.30 (так получилось). Поэтому была слегка невменько. «Эх, где мои 17 лет» (с). Ну или хотя бы 25, когда такие фокусы проходили на ура?
На Грома вначале подсела Таня, и он у ней пробежался и темпом, и испанский шаг изобразил… А потом села я, и опять началось ползанье. Но мы с этим боролись, и к концу разминочного шага все-таки более или менее стали двигаться.
С подъемом в рысь у меня тоже были подвижки. Идею я все-таки уловила. Что и как делать, понимаю. По-моему, сейчас основная причина в том, что мне не хватает внутренней уверенности при подъеме. А отсюда – нет четкости. К тому же Гром, со своей стороны, уже привык к мысли, что мои посылы можно воспринимать через раз. Профессор же :lol: . Но я уже преисполнилась решимости это положение изменить, и уже в этот раз к середине занятия подъемы в рысь стали получаться значительно приличнее, так что есть надежда на успех. И забегая вперед, скажу, что и в галоп мы поднимались приличнее гораздо. Тоже, главный секрет в том, чтобы сесть нормально, ровно и спокойно, без зажимов, а вот выслать быстро и решительно.
На первой рыси разбирались с посадкой и с поводом. С посадкой, как ни странно, самые глобальные косяки подправили быстро, то есть ожидаемого мной серьезного отката назад, в общем-то не произошло.
Плохо то, что я очень слабо контролирую свое тело. Поэтому одно и то же приходится повторять по 100 раз, и все равно хватает очень ненадолго. И поэтому эффективность занятий низкая. Ну какой смысл в том, что тренер повторяет одно и тоже каждую тренировку, если я все равно не делаю?
Вот как, к примеру, перестать смотреть вниз
dash2.gif
? Как только я сосредотачиваюсь на ощущениях, голова автоматически наклоняется. Я – достаточно ярко-выраженный визуал, поэтому, если думаю про работу с поводом, то смотрю на свои руки, а если про шенкель – то еще ниже. А поскольку, сидя верхом, я в основном думаю про коня, и про свое тело, то и смотрю все время вниз. "Бяда-бяда-огорчение" (с).
И если б только в этом была проблема. Опять разбирались с шенкелем и шлюссом. В какой-то момент, Таня даже велела на рыси размахнуться и стукнуть пятками. Оказалось, что это очень непросто, потому что я ногами держалась за лошадь, а для размахивания их надо развести в стороны. И в первый момент они активно сопротивлялись такому повороту событий, так что я смогла это сделать только усилием воли. Пришлось это оригинальное упражнение повторять до тех пор, пока я не смогла расслабить шлюсс и нормально двигать ногами на рыси.
Еще было опять упражнение встать на строевой рыси наверх и ехать стоя - и опять вначале никакого баланса не было: либо валилась вперед изображая подобие полевой посадки, либо падала в седло. Постепенно, правда, вроде бы смогла поймать ритм движения, но долго ловила, и все равно не четко поймала.
На первом шагу пытались сохранять активность движения. Я пыталась вспомнить то, раз испытанное, «чувство лошади», расслабиться, сесть ровно, и ногами облегать лошадь. Получалось пока слабо.
На второй рыси от меня решительно потребовали «перестать кататься» и начать наконец работать, и в частности, нормально взять повод. А поскольку у меня ничего не получалось, то Таня опять села позади меня, и взяла повод вместе с моими руками. Немного поработали так, а потом она еще и с земли, взяв у меня повод, поставила Грома на темп. А я могу считать скромным достижением, что в тот раз почти не улетала и не отставала от коня. Было конечно :oops: , но значительно меньше, чем раньше. В целом, удавалось отрабатывать поясницей в нужном ритме, по крайней мере мне так показалось.
Потом я перехватила повод и попыталась продолжить. Ну и что? Таки получилось. Не так, конечно, как у Тани, но вполне себе ничего. И даже сначала в одну сторону, а потом и в другую с переменой направления через шаг. Долго таких подвигов от нас не требовать не стали – коня похвалили и отстали :lol: .
На втором шагу пыталась устаканить голову коня, которому, конечно, было дискомфортно после моей активной работы руками на рыси, что неудивительно, ибо работа пока еще архи-кривая. И опять же, как ни странно, что-то получилось, головой мотать стал меньше. Делали остановки – более или менее нормально. Один раз выполнили осаживание в «боевой обстановке»: Таня велела подъехать к ней, чтобы подсесть сзади, а я промахнулась мимо приступочки, остановилась поздно. Пришлось осадить – получилось. Правда, в итоге мы все равно оказались слишком далеко сбоку, и Тане пришлось нас двигать «вручную» :oops: .
В галоп поднимались тоже сегодня гораздо приличнее, как я уже писала. И на галопе меня пытались учить работать поводом. Таня командовала: «Ле-евый. Пра-авый», а я пыталась выполнять. Вначале не получалось совсем ничего, потом просто ничего, а потом вроде бы намек прорезался. Но пока только намек. Нужно было работать мягко и плавно, медленно. Таня опять показывала, взявшись за повод у трензеля. И при этом на каждый темп поддерживать шенкелем. Шенкель у меня забирал пока еще очень много внимания, так что было сложно. Но если вспомнить, что совсем недавно работать шенкелем на галопе у меня не получалось совсем, то уже прогресс: удавалось и шенкелем работать, и руками хотя бы пытаться что-то изображать.

В общем, главная моя беда, что очень туго доходит. Точнее, очень плохо получается за собой следить и контролировать выполнение того, что уже сказано тренером. Причем сказано не раз, и не два, и даже не 10. Решила составить себе список того, за чем надо все время следить.
  • 1. Глаза смотрят вперед.
    2. Спина ровная, плечи не сутулятся («за шкирку себя тянуть вверх»)
    3. При поворотах внутреннее плечо убирать назад и вниз, потому что оно все время ползет вперед и вверх.
    4. Бедра закручивать внутрь, ноги держать прижатыми к лошади (особенно шенкель).
    5. Контакт со ртом лошади – это не ловля бабочек! В руке должен быть вес повода и опора для лошади.
    6. Пальцы не растопыривать, держать повод не средней фаланге.
    7. При этом руки должны быть неподвижны, не дергаться, не помогать корпусу. Баланс никогда не достигается дерганьем рук. Работают только пальцы.
    8. На рыси:
    • 1) не опираться на стремена, а переносить вес на пятку всегда
      2) отталкиваться от икры, а не от коленок или бедра
      3) не плюхаться в седло, не торопиться сесть, а отрабатывать наверху поясницей. Опускаться вниз, а не назад.
      4)следить за конем, вовремя реагировать на потерю импульса
    9. на галопе:
    • 1) не сгибаться вперед, не сутулить плечи
      2) не сжимать локти, держать руки свободно
      3) не сгибать коленки, ноги стараться держать прижатыми к лошади, прежде всего шенкель, но не стискивать коленки.
Вот сколько пунктов того, что я уже прекрасно знаю, и даже по отдельности могу выполнить. Но вот сделать привычкой, отследить и исполнять в течение всего занятия никак не получается :cry: .
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 51. Работать пора.

1. Глаза смотрят вперед.
Глаза могут хоть на хвост смотреть. Голова смотрит вперед. Глаза как раз бдят - коня, всадников, коноедов, уши и т.д.

1) не опираться на стремена, а переносить вес на пятку всегда
Опираться на стремена. Опора - это не упор. Не вставать на них, а именно опираться. Вес должен идти вниз на стремена, а не от стремян наверх.

не торопиться сесть
И не торопиться вскочить. А то коня не слушаешь, а прыгаешь сама как швейная машинка вверх-вниз, отдельно от лошади. А должна досесть и дождаться когда конь вытолкнет.

4. не валиться назад когда уже скачешь
5. не поднимать коня в галоп поводом
6. не бросать повод на галопе, контролировать перемещения
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 51. Работать пора.

Думаю сразу столько одновременно ни у кого не получилось бы следить :)
Хи, а я недавно каталась на лошади отведя ноги, включая шлюсс, вбок, чтобы вообще нога не касалась коня. Вспомнила, как когда-то давно мне примерно так отцепляли от лошади колени - я ездила с задачей не дотронуться коленом до седла, шагом и рысью получалось, а вот галопом ничего подобного, могла только одну ногу убрать, а вторую убирала и сразу же снова вцеплялась в коня дабы не рухнуть :mrgreen:
И про смотреть вперед - мне вот очень помогает работа на людном плацу. Когда опустил голову вперился в шею - ооооо, как мне повезло, что не передрались кони, ибо въехала в кого-то, или наоборот не успела увернуться от въезжающего. Риск, что конь огребет коваными копытами, ооооооочень мотивирует следить куда едешь, а не на коня смотреть. Правда, я так работать могу только на шагу и что-то простое на рыси, на галопе я настолько сосредотачиваюсь на рулежке, что не успеваю думать про собственно ноги, корпус, руки... Поэтому галопом катаюсь только на безлюдном :mrgreen:
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 51. Работать пора.

Я вот поняла, что надо еще мосх уметь выключить. Ну то есть, не совсем, конечно :mrgreen: но как только я начинаю думать "вот сейчас мне надо пройти логс и сделать то то и это, не валится, не распускать, держать колено и тд" , то фсеее, сразу зажимаюсь и нифига не выходит. А если позволяю "думать" телу, то все выходит само собой. Как будто смотришь глазами лошади и двигаешь телом, в такт ей.

Да, рассказ про грозу замечательный. Каждый художник по-своему: кто-то фотографирует, дабы эмоции передать, кто-то рисует. А кто-то просто описывает и все читая, видят эту картину, как наяву. Художник слова.
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 51. Работать пора.

Вот как, к примеру, перестать смотреть вниз?

Мне в свое время один человек посоветовал одеть бейсболку и чуть надвинуть вперед на глаза - получается что по сторонам можно смотреть только когда держишь голову прямо.стоит только чуток опустить голову вниз, кругозор резко снижается :lol:
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 51. Работать пора.

B-veter написал(а):
Думаю сразу столько одновременно ни у кого не получилось бы следить
Да? И что ж мне теперь делать? :cry: :cry: Ведь все - очень нужное. Вон, тренер еще добавила :mrgreen: . Ну и потом. это же не все одновременно. Во всяком случае, я еще ни разу не ездила рысью и галопом одновременно - обычно это происходит по очереди :lol: .
B-veter написал(а):
И про смотреть вперед - мне вот очень помогает работа на людном плацу.
Не, мне не очень помогает. Занимаюсь я по будням утром, и на плацу обычно почти никого нет. Кроме того, клуб - спортивный, так что если даже вдруг оказывается много народа, то все сплошь профи. И они меня без труда аккуратно объезжают. Сам плац большой. Вдобавок, Гром - спокойный мерин, сам ни к кому драться не полезет. Да и сталкиваться ни с кем не станет - он же не дурак, зачем ему это надо? Нет, я, конечно, периодически огребаю за то, что мешаю другим, но очень редко, потому что это надо очень постараться, чтобы кому-нибудь действительно помешать, даже когда смотришь в гриву.
Пятачок написал(а):
Я вот поняла, что надо еще мосх уметь выключить. Ну то есть, не совсем, конечно, но как только я начинаю думать "вот сейчас мне надо пройти логс и сделать то то и это, не валится, не распускать, держать колено и тд" , то фсеее, сразу зажимаюсь и нифига не выходит. А если позволяю "думать" телу, то все выходит само собой. Как будто смотришь глазами лошади и двигаешь телом, в такт ей.
Ань, этот рецепт, боюсь, тоже не для меня :( . Я вообще очень рассудочный человек. А вот тело у меня - "глупое": раскоординированное, неуклюжее и неловкое. И я наоборот - зажимаюсь, когда не понимаю, что и как должна сделать. Мне нужен четкий алгоритм: "сначала руку туда, потом ногу сюда", тогда мне комфортно, тогда я могу даже в рискованных ситуациях действовать. Но если я не понимаю, что и как должно у меня работать, то я "зависаю" сразу: замираю и начинаю думать. Так что этот вариант вряд ли сработает.

За добрые слова - спасибо. Вы прям меня засмущали :oops: : это ж так, баловство, на уровне школьного сочинения. Художник слова - это все-таки другое. Это Достоевский, Тургенев, Бунин и т.п. Просто уж больно красиво было, вот я и не удержалась :D .
Аверона написал(а):
Мне в свое время один человек посоветовал одеть бейсболку и чуть надвинуть вперед на глаза - получается что по сторонам можно смотреть только когда держишь голову прямо.стоит только чуток опустить голову вниз, кругозор резко снижается :lol:
Боюсь, меня и этим не проймешь: у меня нет внутренней потребности в кругозоре. Я вполне доверяю Грому: у него-то с кругозором все в порядке :lol: . Но надо будет попробовать что-нибудь такое, чтоб напоминало. Таня все грозиться мне косичку привязать куда-нибудь, но пока не придумали куда.
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 51. Работать пора.

Мне нужен четкий алгоритм: "сначала руку туда, потом ногу сюда", тогда мне комфортно, тогда я могу даже в рискованных ситуациях действовать.
ага :lol: сказочница. Я тебе разве всю тренировку не раскладываю что и куда? не? :lol:

Мне в свое время один человек посоветовал одеть бейсболку и чуть надвинуть вперед на глаза
Эт не тебе, это мне Куропов надевал бейсболку с ооооочень длинным козырьком. Только мне не помогало, т.к. у меня память и кругозор хорошие. Пришлось ему булавку подкалывать под подбородок. Что я скоро, чувствую, Кате и сделаю...
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 51. Работать пора.

Trof написал(а):
Я тебе разве всю тренировку не раскладываю что и куда? не? :lol:
Дык! Вот именно что раскладываешь. Пока раскладываешь, я вроде бы и делаю. И даже что-то иногда приличное получается. А как перестаешь, потому как уже, вроде бы все давно разложено, так я все забываю, и опять не пойми что вытворяю. Получается всадник на дистанционном управлении :lol: . В том и беда, что надо как-то самой уже все свои руки-ноги отслеживать. Хотя бы в том, что уже знаю.
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 51. Работать пора.

Влезу немного :oops:
Получается всадник на дистанционном управлении . В том и беда, что надо как-то самой уже все свои руки-ноги отслеживать. Хотя бы в том, что уже знаю.
Ой как знакомо! У меня похоже. С небольшой разницей, когда самостоятельная работа (без тренера) у меня появляется
непреодолимая лень.Так наверно можно обозвать это безобразие. Когда ни кто не смотрит начинаю непроизвольно халтурить, и как итог- получается не езда, а ерунда.
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 51. Работать пора.

Художник слова - это все-таки другое. Это Достоевский, Тургенев, Бунин и т.п.

Ага, канешн. И всем остальным надо выкинуть фотики и краски с кистями. И мысли заодно:) потому что все лучшее уже написано и нарисовано. Осталось талант в землю закопать и пеплом голову посыпать :lol:
Катюш, быть художником слова в повседневности не плохо и нужно окружающим. Прими уж комплимент, не скромничай :wink:
 
Сверху