В связи с начавшимся потеплением я пребываю в состоянии хронического автопилота. Склероз крепчает. Вчера забыла закрыть входную дверь в квартиру на ночь… Это обнаружил сынуля, на которого я все время наезжаю по поводу его безалаберности, и с удовольствием ткнул меня в сей факт носом
.
Поскольку надо ехать за водой, решила не седлаться, а отгонять Зару на корде. Лиска с Нюшей пошли гоняться на кордовый круг внизу у конюшни. А мне там скучно – пошли в лес, на полянку у скамейки. Зара начала бегать еще до того, как мы туда дошли. Мы немного пробежали рядом рысью по дорожке. Как только лошадь оказалась на полянке, она начала галопить. Очень забавно: когда задние ноги вместе (вообще двигаются, как одна нога) и передние вместе – чуток расходятся, одна впереди другой. Потому что вольт. При этом и передние и задние касаются земли одновременно. Все это с задранным хвостом и трясением головы, рычанием. Иногда такой галоп переходил в рысь с подвисанием и высоко поднятой головой. Красиво… Отбегав так 10 минут, мы пошли шагать. Прошлись до озера почти и обратно. Зара почему-то не захотела возвращаться пологой дорожкой на этот холм, а предложила более короткий путь, но зато там крутой подъем. Ладно, согласилась я, - и вцепилась рукой в недоуздок снизу. Поскольку туда меня надо вносить, сама я не вскарабкаюсь. Зара пошла вверх легкой рысцой, напрягла шею – поскольку на голове еще и я висю. Так мы взбежали наверх. Эта дорожка упирается в каменное сооружение, которое мы называем скамейкой. Скамейка выросла перед нами довольно неожиданно, - Зара стопорнулась и вытаращила глаза. А нам осталось еще метра 4 подъема, чтобы попасть на полянку. И пройти надо мимо скамейки. Ну, ничего, кобыла собралась и спокойно прошла мимо сооружения, протащив меня последние метры подъема. Мы сделали вторую рысь (ага, а первая рысь была галопом!) и потопали домой…
В деннике я почистила ножки и погнула лошадь. Ну, когда лошадь за рукой тянется вдоль собственного бока до бедра. На согнутом боку образовались ТАКИЕ складочки!!! Жуткое дело, сколько жирку… Там ребра не прощупываются… Потом я, стоя внутри денника, положила руки на дверь и голову – на руки. Стою, типа, сплю. Краем глаза вижу: справа появляется нос. Зара повесила голову рядом со мной, глаз у моего плеча, а нос я вижу под своей рукой. Голова очень медленно приближается к моей руке. Вот – коснулась пуховика, замерла. Я не шевелюсь. Голова чуток надавила на рукав пуховика, - ага, есть еще место для движения. Приминая пуховик, голова коснулась моей руки. Прижалась и так и осталась. Нижняя губа начала подрагивать, голова стала тяжелой, глаз прикрылся… Так мы и стояли какое-то время, две уставшие старые клячи, спали стоя, прижавшись друг к другую…
А потом нас напугала Нюша.
Вообще, Лиска, Маша права – в ситуации я действительно виновата.
Ситуация: я напоила лошадей, раздала миски с кормом и встала в проходе, облокотившись на столб и прикрыв глаза. Ждала, чтобы собрать миски и – поедем домой. Потом я услышала, что Зара пинает свою миску – она есть меньше всех, и быстрее всех. Я заглянула в денник – миску она пнула под ноги в дальний угол, зато я увидела свежую кучу. Я сходила за говеным ведром и перчаткой. Зашла в денник, - Зара ела сено, а Липтон и Унита еще чавкали едой. Я собрала кучу и потянулась за миской Зары, в это время Нюша начала кашлять. Я подумала – опять Унита кашляет… И тут же поняла – она кашляет НЕ ТАК! Я вбежала в денник Липтона, глянула на Униту – она явно подавилась! Я побежала за Машей. Унита давилась и ее колбасило. Лиска одела на Ню недоуздок, Маша взяла язык, помассировала ей горло, влезла в глотку. Нюша еще покашляла и успокоилась, предложенный овес ела, сено ела, укололи «новосол». Сегодня все в порядке (звонили Маше)…
Почему Маша права.
1. Когда я пошла допаивать лошадей, Маша сказала мне на вопрос: кого поить: Липтон, Зара, Унита. Я пошла по порядку денников: Зара – полведра, Липтон – отказался, Унита – впилась в ведро, как сумасшедшая. Оказалось, что ее-то еще и не поили совсем! То есть, лошадь уже считала, что ее обделили – пока нагрели воду и принесли ей, предварительно обойдя всех остальных… Она пила очень жадно и не могла напиться… А, поскольку уже грели чайником – допаивали, получалось еще и не подряд пила, а с перерывами. Короче – по ее мнению, про нее чуть не забыли!
2. Потом я принесла им еду. Расставила на сено. Все как всегда я делала в морозы – по порядку дверей: Зара, Липтон, Унита. Все начали есть. В морозы-то – я всегда забирала миски! То есть я – человек, который отбирает миски. Обычно, у Зары я забирала первой – иначе она раздолбит свою миску, если оставить. А заканчивает еду она первой. А я же зашла с ведром, кучки убирать. Вот для Униты и было: пришла, ведром стукнула – значит, отбирать миски буду… Так что, может быть она потому и хватанула много еды, и подавилась… Вот такая нежная, блин, животная. Кстати, она почему-то стала очень жадно есть. Машка тут звонила – говорила, что она в леваде разогнала Зару с Липтоном и отобрала у них обед
Ну, это понятно – весна, косячит. Но она и вчера очень жадно и пила, и ела – прямо кидалась на ведро и миску!