История лошади 3.
Серый.
Когда я его увидела впервые….
На белой, снежной дорожке, перед соседней конюшней стояло чудо. Чудо держал за повод забавный мальчик, тощий и длинный, в очках, очень похожий на Гарри Поттера. Чудо было… Ну, представьте себе маленького фриза. Ростом – не более 140 в холке. Удивительно пропорциональный, кругленький, игривый коник. А теперь – представьте себе, что этот фриз – яркий, темно-серго цвета, с ровно разбросанными по всему телу белыми яблоками. И у него – белая волнистая грива, которая закрывает всю шею. Густущая челка, из-под которой выглядывает озорной глаз. Волнистый белый хвост такой длинный, что закрывая всю яблочную попу, стелется по земле. А на ногах – густые, белые, пушистые щетки… И, вся эта мохнатая, роскошная игрушка - жеребец!
Я не знаю его настоящего имени. Все называли его – Серый.
Ох, - простонала хозяйка нашей конюшни, - сложный конечек… И грустно ушла с дорожки на нашу территорию… Серого увели в соседнюю конюшню. Ту самую, откуда я забрала голодающую Зару, где остались Ксюша и с дочей Лялей… Ту самую… Там – набирали постойных лошадей. Ну, может хоть на этом они чуток поднимуться. И начнут кормить лошадей нормально…
Несколько раз я видела, как мальчик с внешностью Гарри Поттера выезжал на Сером в парк. Было довольно забавно: долговязый, тонкий мальчик, на кругленьком, маленьком конике. Коник был шаловлив и активен, подбрыкивал, подигрывал… Видела я их по выходным, днем. Вечером – нет, что и не удивительно – мальчик всего лишь учился в школе. А я приезжала поздно, в темноте, и занималась своей лошадью… И почти не участвовала в разговорах соконюшенников. Потому однажды, услышав о травме в соседней конюшне, задала вопрос: а что случилось. И мне сказали, что Серый травмировал конюха – сильно прикусил плечо. Сложный конечек, - сказали мне… Через месяц оказалось, что девушке конюху совсем не повезло – только вышла на работу после первой травмы, и тут Серый уложил окончательно – перелом руки в кисти. Коник зубами сложил ей руку и сломал. Я вообще изумилась: я знала эту девушку, и в неумении обращаться с лошадьми ее никак не заподозришь! Опыт у нее колоссальный! И – такие плюшки от игрушечного конька… А где же мальчик?
Подробности жизни Серого я узнала, когда ко мне пришли за консультацией: что делать – коня украли! Оказалось, что постойщики – два тяжа и две их хозяйки, ушли из конюшни по окончании срока постоя, и прихватили с собой Серого! Ко мне привели Поттера. И вот что я узнала.
Серый был цыганским конем. Оставили жеребцом – уж очень был хорош! А характерец был – самый что ни на есть цыганский. Коник был агрессивен, худо-бедно заезжен, но в общении – опасен. Как получилось, что его продали ребенку… Поттеру должно было исполниться 16 лет и мама сделала ему подарок – 400 долларов, чтобы он купил себе лошадку. Поттер хотел эту лошадку. Его тренер – девушка, которая занималась с ним пару лет, поехала посмотреть с мальчиком конька – он никого не мог оставить равнодушным! И, хоть тренер и была против того, чтобы ребенку достался конь с таким характером… Но, сказать «нет» просто не смогла. Как он был хорош! Цыган Вася поставил крестик на месте подписи в расписке в получении денег… И Серый обрел нового хозяина. В той конюшне, где работала тренер, не было мест. И пока нашли Серому временный дом. В конюшне уже были: молодой, крупный балованный хозяйский мерин, больная кобыла Ксюша с жеребенком, жеребец тек… Теперь там жил и Серый. А через пару недель туда встали здоровые и активные тяжи – мерин и кобыла. Конюшня была обычным сараем, разделенным на денники стенами в один ряд досок. Кормили плохо… Хозяйские были очень худы. Тяжи привыкли есть в определенное время. А это время не соблюдалось. Тяжи ломали денники, шли драться с соседями и искать еду… Серый пытался выяснять отношения с теком… Пока мог. Потому что, когда он похудел и был поставлен в прокат (ох, и веселый это был прокат!) ему было не очень до разборок. Но, человека он не прощал. Он стоял с мордой в проход, дружелюбно тыкаясь носом. А, когда человек расслаблялся и размякал – Серый хватал его зубами, тряс, как собака, пытался заправить под копыта и затоптать… За это били. Но, людей он калечил конкретно и умышленно.
Мальчик Поттер – пропал. Сначала болел. Потом – не знаю, что потом. Он просрочил оплату постоя? Перешло ли право собственности на Серого к хозяевам конюшни по договору? Видимо – нет. Однако, когда Хозяйки тяжей ушли, забрав Серого с амуницией, хозяева конюшни сами написали в милицию заявление. Что у НИХ украли коня. А хозяйки тяжей говорили, что хозяева конюшни им его продали, подписав договор. Потому что хозяева конюшни должны были им денег за корма. А Поттер хотел коня вернуть…
И пошел Поттер к следователю, доказывать, что конь на самом деле его. И привел цыгана Васю, который подтвердил, что это он ставил крестик на расписке. И долго ломал голову следователь – кому же принадлежит лошадь, и какими документами определяется право собственности на коня. А пока следователь ломал свою умную голову… Поттер и его друзья искали Серого.
Говорят – нет украденной лошади, которую нельзя найти. Люди, которые давно в городе держат лошадей, которые занимаются их продажей, в течение месяца выяснили, где спрятались хозяйки тяжей со своими конями… Только, оказалось, что Серого они уже продали. Все окрест голосили, что конь совершенно невменяемый, швыряется на людей. И его просто отдали в счет долга за постой тяжей. А новый владелец его продал. И представители Поттера обратились к новым хозяевам Серого. На конфликт не пошли, а договорились о выкупе. За 200 баксов. В эту цену входила и стоимость неудачной кастрации… Почему неудачной? Потому что конь конкретно мочил людей. Наркоз его не брал. Он качался, но защищался до конца. Его повалили. Он отбивался лежа… Его поранили, но оперировать не смогли. Ну, и лучше относиться к людям он не стал. Обрабатывать деликатное место он тоже не позволил…
Когда я его увидела в последний раз…
Днем мне сказали: Поттер ведет в руках Серого из пригорода… Вечер был тусклым, темно-серым и грязным. Тающий черный снег, подмороженный к ночи. Сырость, проникающая под одежду, моросящий то ли мелкий снег, то ли дождь… В конюшню сунулся бледный, осунувшийся Поттер. Мы выскочили на улицу… Снаружи к забору был привязан чембуром… Грязно-серый, почти черный, обтянутый клокастой шерстью лошадиный скелет. Грива и хвост такого же грязного цвета, свалявшиеся колтунами. Существо качалось от слабости, его поддерживала девочка. Существо жадно ело брошенное перед ним сено… Я впервые увидела лошадь, у которой почти не было копыт. Они были стерты.
Так нашли коня. Поттер отказался от него – его забрала девушка-тренер, которая его и выкупила за свои деньги. Она думала, что сможет реанимировать лошадь… Его откормили, но даже чистить его толком не могли. Серый бил на поражение, пускал в ход зубы. Его пытались кастрировать еще раз… Общий наркоз не действовал – вет побоялась вколоть бОльшую дозу – конь мог не выдержать и умереть. Даже лежа, прижатый к земле парой крепких мужиков, Серый бился за свою жизнь. Он настолько хотел жить, что умирать даже временно под наркозом, выключая сознангие и теряя контроль над миром - физически не мог. Он настолько не верил людям. Серый мог работать под седлом, но на земле к себе не подпускал. Да, и сесть в седло – было практически невозможно… Для этого хотя бы надо было подойти к нему сбоку…
Говорят… Серого купил мужчина, который рассчитывал с ним справиться, найти общий язык. Говорят – он не смог. Говорят – его еще продавали, в том числе и цыганам. Он приобрел свою эффектную, роскошную внешность, и покупателей, которые обманывались игрушечной статью конька было много. Говорят… Куда уходят кони? Которым не нашлось места в мире людей…