Пятница.
Лиски сегодня не будет. Если получится – отгоняю обеих кобыл в манеже (если у Маши не будет занятий), если нет – Нюша выходная, а я седлаюсь и топаем в поселок. Ан, нет – повезло. Подмести грязнуль – и в манеж!
Открываю денники и тетки шагают в манеж – знают уже, куда идти, если выпустили. Начинаем шагать по кругу – обе встали по стеночке и шагают, умницы! Рысью… Только начали, и вдруг…
Поперек манежа несется какая-то кошка! Уните – по фиг, как рысила, так и рысит. А Зара – сначала она кошку «погнала» - башку опустила, ухи поджала, передние ноги выкидывает вперед! Догнала до забора, кошка нырнула под ним и исчезла. И Зара, задрав хвост, с видом победителя – давай выписывать галопом круги внутри манежа! Козлит, делает развороты на свече, носится в обратную сторону! А умница Унита – продолжает спокойно рысить по стеночке
Из-за забора доносится голос хозяйки конюшни: «а она так не упадет?» (на очередной пирует Зары). «Да не должна…» с некоторым сомнением в голосе говорю я. «А почему Унита не носится?» - «А она дисциплинирована… Была команда – рысью». В конце концов я плюнула на разбушевавшуюся Зару – пусть пар выпустит. В шаг они перешли вместе, и дальше работали, как умницы
Суббота.
Снег и солнце! Весеннее такое, радостно теплое. И безветрие. Решили пойти в лес по дорожке, которая идет вдоль ж/д путей. Ну, не прямо вдоль, а отделена лесополосой метров в 200. По этой дорожке мы уже скакали галопом, до какой-то песчаной насыпи, и дальше не пошли. Однако, в этот раз мы увидели, что к насыпи ведут лошадиные следы, и лыжня. Значит – можно.
Насыпь перебрались по самой кромке ямы-канавы. За ней оказалась дорога вдоль насыпи – типа, танковая. Ну, со следами гусениц. (Наши потом по ней прошлись – там дальше стояла куча крупной строительной техники). Мы пошли прямо – по засыпанной снегом грунтовке. Дорожка вела через лес – этакое разнолесье, периодически – с роскошными ельниками. Но, далеко мы не зашли – пора было к обеду возвращаться. К поселку прошлись галопом – Унита, как всегда, первая – потому что идеально управляется лошадка, без всяких растаскиваний, даже в сторону дома. А Зара норовила ломануть даже в Нюшкину попу.
До обеда получилось пнуть кобыл в манеж. Ну, постояли они часик в попонах после прогулки, остыли, и мы их выпустили. В манеже же и покормили – поставили миски в разных сторонах. Зара быстро слизнула свою пайку (с голоду пухнет, бедная!
) и пошла искать приключений на собственный зад. А именно – начала наворачивать круги вокруг Униты. Нюшка есть своеобразно: набирает полный рот овса, поднимает голову и долго гоняет языком еду, оттопырив нижнюю губу. В результате, ессно, овес весь разбрызгивается вместе со слюнями вокруг. А потом она тщательно с земли подбирает по зернышку. Зара, видимо, этот прикол знает, и выжидает, когда Нюша отойдет от заветного места и Заре удастся подобрать то, что Нюше лениво выковыривать из снега. Я решила Зару отвлечь сеном. Однако, гнусная лошадь на сено плевать хотела. А вот поиграть со мной – это она согласилась. Предварительно прогнав с манежа овчара Вулкана. Немного походив за мной, как привязанная, старая кобыль учудила: она решила МЕНЯ ОТОГНАТЬ! От чего-то, чего сама себе придумала. Поджав ухи и клацнув на меня зубами, она на месте развернулась ко мне внушительной попой и, слегка махнув в мою сторону ногами, отпрыгнула. А я, ессно, отпрыгнула в другую сторону. Крысе игра понравилась… нет, это была именно игра, конечно. Но… Тот же прикол Зара устроила и Лиске, хоть та и выставляла в ее сторону ладонь. То есть, собаку она прогнала, а теперь и нам предлагает поиграть в лошадиные игры! Я решила отвлечь ее от этого милого занятия. Таки мы не кони, а человеки, и не фиг с нами по лошадиному играть. Хоть я и чувствовала себя в безопасности в этой ситуации (чего не скажешь и Лиске – она очень не любит, когда лошадь к ней поворачивается задницей), но человеческий статус надо поддерживать. Тут Унита, наконец, отползла от заветного места с расплеванным овсом, и Заре было дозволено поискать там зернышек в снегу. Чем она и занялась. А Унита отошла к сену и замерла на солнышке, к ее горячему боку прислонилась Лиска, прижав лицо к шелковой шерсти, и они лениво задремали…
Воскресение.
Мы опять поехали по той же дорожке в лес, с целью дойти еще дальше. И не пожалели! Мы дошли почти до следующего поселка, обнаружили роскошный еловый лес, с жутким количеством уезженных- утоптанных дорожек, и даже небольшой манеж на лесной полянке. Там, однозначно, были кони – где-то есть конюшня. Чем-то похоже на наш парк, только нет таких уютных холмов. И, все-таки, это – лес. На самом деле, прогулка мне понравилась. Забавно: гуляли мы не очень долго, не больше 2-х часов точно. А конюх разволновался – куда это мы пропали
До прогулки, которая состоялась после обеда, нам опять удалось поиграть с кобылами в манеже. Мы опять их там обедом кормили, по той же схеме. Зара, однако, резвится не по детски… Игры в лошадей ей явно понравились. И теперь она их предлагает. Возможно, дело в том, что ее строит Унита, а она отыгрывается на нас
Лиска рассказала, какое они устроили шоу: Нюшка решила на пустом месте «воспитать» Зару, прыгнула к ней с крысой и щелканьем зубами, тут же обе кобылы с визгом развернулись друг к другу задами, сделали по козлу и разбежались. После обеда, до поения (примерно через часик спокойных шагательных игр с перерывами на поедание сена, на котором сидят «мамы», мы поделали гимнастику. Нюша с удовольствием делает кранчики и поклончики. Заре, с ее артрозом, это все сложнее, потому она всякие гнусности (от слова гнуться) не одобряет. Зато с удовольствием дает лапы. И вот, беру это я Зарину переднюю ногу согнутую, начинаю ее качать-разминать… Вдруг слышу сзади Лискин вопль: Таня, осторожнее!!! И мы одновременно с Зарой прыгаем в разные стороны. Потому что Унита «отклеилась» от Лиски, кинулась на Зарину попу. В общем, все разбежались. Зару возбуждает к игре движение. То есть, пока мы играем на шагу – все в порядке. А любая попытка к игре на бегу – заканчивается Зариной попыткой «построить» меня – перевести игру в ее лошадиное русло
. Она меня догоняет, с крысой щелкает зубами, и тут же поворот на месте ко мне задом и отскок. Вееееснаааа….
Выводы:
Лошадиные игры прекращаем, на фиг. Я – персона неприкосновенная, и у лошади даже мысли не должно возникнуть, что на меня можно «броситься», хоть и понарошку. То есть, даже мысли не должно возникнуть, что такое вообще возможно. И дело не втом, что такая ситуация сама по себе выглядит страшной (видели бы вы Лискины глаза! Когда она это видит). А в самом статусе человека. Человек – это не только я. Это новый конюх и новая хозяйка конюшни – в первую очередь. А наши лошади уже прочухали, что они не имеют большого опыта в общении и пытаются их прощупать на предмет: кто же тут хозяин. Жалуются. То плохо выводятся, то в конюшню заходить не хотят… А если по ним еще и отбивать начнут… Весна – само по себе время года, подразумевающее активность. И поощрять это – очень неразумно. За 2 дня наблюдений: буйные игры – их очень затягивают, как правильно писал «Мудрый всадник» (Сергей Низов) – сами по себе дают всплеск адреналина, как от бега, потому лошади на них «подсаживаются» и начинают их предлагать к месту и не к месту…
Вот такие вот дела.
Лис, выкупила путевки в Ебипет, улет 31 марта, прилет – 9 апреля… Обещаю к пеликанам не приставать – боюсь птичьего гриппа!
Получила фотки наших прогулок. Отсканю - повесим!