Топик, я не считаю для себя возможным обсуждать ЧУЖУЮ лошадь и ее хозяев. Почемы вы считаете это возможным для себя? Так же меня не интересует ЧУЖОЕ мнение на этот счет. У меня есть свое, и мне этого достаточно. Закрыли тему.
Позволю себе отвлечь вас от грустной темы о несбывшихся желаниях. К сожалению, иногда приоритетными бывают обязанности, а не исполнение желаний. Девочки, поставившие своих мужей перед фактом: зная обстоятельства жизни Лиски, могу утверждать, что она НЕ МОЖЕТ так поступить… К сожалению… И не дай Бог кому-то из вас встать перед ТАКИМ выбором…
В общем, вот вам – воспоминания о моем первом падении. Или….
Про козу.
После сердечного приступа наши отношения с лошадью изменились.
Мы стали больше доверять друг другу, что ли…
Мы каждый вечер гуляли вместе, в основном на манеже, потому как «надо вводить лошадь в тренинг». Это значит – гонять. На корде, с часами в руках, соблюдая время смены аллюров, каждый день увеличивая «дозу» нагрузки. А, если кобыла спеклась, не выдержав нагрузки – со следующего дня опять постепенное увеличение, начиная со вчерашнего времени… Потому, - рысь у нас на корде, но КАТАЦА мне тоже ХОЦА!!! Поэтому, отшагиваемся между рысями с мамой на спине. Около нашего манежа есть очень удобный холмик, я подвожу кобылу к нему, набираю корду в левую руку, залезаю с холмика на ее спину, и мы шагаем. Лошадь прекрасно управляется корпусом и положением корды: корда касается к шее слева - поворот направо. Корда слегка натянута влево- поворот налево… Начали делать осаживания. Вообще: играем!!!
И, осмелела я настолько, что начала верхом, с кордой в руке шагать не только в манеже, но и по дороге на него и от него. Лошадь все равно вяловата после болезни, поднимается на горочку – запыхается, потому она спокойна.
В августе лошадь потихоньку начала бодриться. Уже поднимается в галоп, даже козлит иногда на бегу. Уррра!!! Ей явно становится лучше.
Августовский вечер. Тепло и солнечно. По дороге на манеж с пригорочка забираюсь на кобылью спину. Лошадь необыкновенно бодра, косит глазом. Маша жаловалась: сегодня в леваде носилась, как угорелая!!!
Вот, мне бы задуматься: лошадь бодрится же!!! Так нет…
Идем по дорожке на манеж, в левой руке смотанная корда, сижу, расслабилась после трудового дня. Отходняяяк… Поют птички. Тишь да гладь.
Последний дом поселка. Дорожка разветвляется на три, нам – направо. Надо только пройти мелкий кустарник на перекрестке. На дорожке слева стоит серенькая коза и мирно ощипывает кустик. Лошадь пошла медленнее. Слегка напряглась. Косит глазом. Я интересуюсь: ты чего, коз раньше не видела? Мы ж почти каждый день целое стадо тут и встречаем!!! А тут – одна! Коза оторвалась от кустика и воззрилась на нас. Мордочка козы была белой, большие любопытные глаза, двигающийся от жевания носик. Лошадь остановилась и провозгласила: БОЮСЬ!!! На что я аргументировано возразила: ЧЕГО!!! КОЗЫ??? Совсем ошалела! В качестве аргумента был использован шенкель, и посыл корпусом вперед. Ну, - скосила на меня глаз лошадь, - ты сама просила! Кобыла делает шаг вперед, до козы остается полметра, и… коза говорит ММЕЕЕЕЕЕЕЕ…. (противненький голос, надо отметить)… лошадь резко прыгает вправо!!! Причем настолько резко, что я-то остаюсь на месте!!! Причем, попа моя ВИСИТ в воздухе на том месте, где только что стояла лошадь, а левая нога еще на ее спине!!! А в правой руке свернутая корда, прицепленная к недоуздку!!! В это мгновенье я вспоминаю, что при падении корду выпускать из рук низзя. Потому меня разворачивает вдоль кобыльего бока, я растопыриваюсь в позе плющенного комара: левая рука с кордой вперед и вверх, потом тело с вытянутой левой ногой, которую я безуспешно пытаюсь подставить под падающее тело, правая нога пытается уцепиться за лошадевую спину (и на фига, спрашивается). И чего делает правая рука? А ничего! Даже не цепляется! При этом я понимаю уже, что выбора у меня нет, Я ПАДАЮ!!!!! То есть происходит то, чего я панически боялась уже год! И у меня есть все шансы больше НИКОГДА не подняться, а стать полноценным паралитиком, если мне неудачно защемит чего-нить в шее или пояснице.
Самого падения, то есть, непосредственно удара тела о землю, я не помню…
Вот и объясните мне, почему, падая НАЛЕВО, я оказалась в позе эмбриона НА ПРАВОМ боку?! Мое тельце свернулось в клубочек, коленки поджаты к подбородку, в руках зажата корда… Башка гудит, как колокол… Ну, ни чего себе, здорово я звезданулась… Очень страшно попробовать пошевелиться… А вдруг я НЕ СМОГУ!!! Вдруг я УЖЕ РАСТЕНИЕ!!! Начала шевеление с пальцев рук. Ага, есть. Попробовала разогнуть ногу. Одна…Вторая… Руки… Глаза открыть больно. Таааак, повернем гудящую голову… В полуметре от меня стоит лошадь. Привязанная к моей руке намотанной кордой. Морду наклонила ко мне, смотрит с любопытством. И еще каким-то выражением… В полуметре от лошади – коза. Жует. Сволочь… Стоят, фактически, рядом. Ну, и где ЭТИ СТРАХИ?!!!!
Тааак… А встать не могу… Слегка натягиваю корду на себя, кажется, говорю: ну, подойди теперь, поднимай… Зара подходит ко мне вплотную, еще тяну за корду, наклоняет голову. Протягиваю руку, хватаюсь за недоуздок. Лошадь аккуратно поднимает голову, на недоуздке висю я. Как клещ. Ставит на ноги. В глазах темно. Ножки не держат… Подвисая на лошадиной голове ковыляю рядом с лошадью. Зара идет медленно и спокойно. Почему-то клин: надо дойти ДО МАНЕЖА!. Там же никого нет… Дошли. Привязала лошадь к кусту, сама легла рядом. Все… Больше – не встать… Достала телефон. Звоню Маше: я упала с лошади, лежу, привези обезболивающее, не встать! Звоню сыну: я упала с лошади, лежу, встать не могу, приезжай забери меня. Лошадь пасется рядом… Пробую пошевелиться. Бооольно! Кажется, при сотрясе мозгов спать нельзя! Тут – второй клин! Оказывается я по 10 раз позвонила всем знакомым врачам и тем, кто когда-то бился головой, и спросила, можно ли спать при сотрясе.
Прибежали девчонки. Принесли воду и «кетанов». Вот тут клин отказал: обезболивающее-то при сотрясении нельзя! А я наглоталась… Спину отпустило. Башку тоже… Но – спааать хоцааааа… К приезду сына я уже шевелилась. Третий клин: надо ОТГОНЯТЬ лошадь! И сын это делает НЕ ТАК! Встаю в центр кордового круга, Зара послушно рысит вокруг. После чего я опять повисаю на ее недоуздке и мы ползем в конюшню… Сын медленно едет на машине следом, довольно громко рассуждая о наличии мозгов у его матери. Потом меня кладут в машину, везут домой, опять прихватывает спину и болит голова, сплюююююю……
Утро. Кажется, я живая. Спина побаливает. Звоню на работу: прихватило спину (не могу же я сказать, что УПАЛА с лошади!). Лежу, телефон взрывается звонками с работы, да пошли они все… Ложусь за руль. Еду на работу. Были б мозги, было б сотрясение. Лошадь гонять таки повесила на сына.
Утро. На работу. Вечер. В КОНЮШНЮ! Разбор полетов. Маша: Таня, я ж говорила, что лошадь бодрится. Почему вы залезли на нее по дороге на манеж? Надо было отгонять рысью, а потом залезать. И потом, вы когда без повода едете, вы хоть за гриву держитесь? Нееет? Не удобно? Вот, если бы держались, могли и не упасть. Беру лошадь на корду. Веду в поводу на манеж. Идет рядом, кажется, заглядывает в глаза. Вообще не дергает головой, идет рядом, как хорошо дрессированная собака. Тааак, рысь! Бежит ровно, гладко, ни разу не натянула корду… Ну, пошли к холмику, мать покатаешь… Еще подойди, мне так не залезть. Еще… Упппссс… Ну, пошли. Как это – за гриву держаться? О как.
ЛОШАДЬ ИДЕТ НА ЦЫПОЧКАХ, ЕЛЕ ПЕРЕСТАВЛЯЯ НОГИ! ЛОШАДЬ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, КАК ТОЛЬКО Я ПОКАЧНУСЬ! Поворачивает голову и смотрит, как я там! По незначительному уклону дорожки – сползает, едва передвигая копыта. Ее спина практически неподвижна! Как диван.
Вот так - то.
Все-таки, она - потрясающий зверь!
Однажды я решила поэкспериментировать. Я на манеже сделала вид, что мне совсем плохо. Я легла кобыле на шею, отпустила корду, замерла, почти не дышу. Лошадь ненадолго задумалась: ситуация непонятна, чего это мать там умерла? Поскольку я признаков жизни не подавала, лошадь приняла решение. Она тихонько и бережно, даже не покачиваясь, побрела к дому… Она донесла меня до дороги, тогда я воскресла. Потому что я не была очень уверена, что при встрече с КАМАЗом лошадь так же бережно будет относиться к моему телу.