Снегурочка написал(а):
Если кто-то с этим не согласен, то объясните пожалуйста, почему пользоваться хлыстом - плохо?
Никто и не говорит, что пользоваться хлыстом - плохо. Обсуждается вопрос - когда можно давать хлыст начинающему прокату. Причем именно
прокату, а не индивидуалке: на индивидуальных занятиях можно отследить за работой хлыстом, в прокате - практически невозможно.
Скажу честно - хлыст даю практически сразу. По необходимости. И - скажу столь же честно - предпочла бы не давать, и довольно долго не давать.
Зачем начинаюшему хлыст? Для подсказки? Ну ладно, не сможет он пока пользоваться хлыстом, как подсказкой
. Для вспомогательной работы, усиления шенкеля? Тоже слишко сложно для начинающего. Давайте честно - чтобы, грубо говоря, "вмазать разА" при необходимости (раз или два за тренировку), сразу объяснив лошади, кто тут сверху, а кто снизу. Вполне гуманный подход, от которого значительно больше пользы, чем вреда (без всякого сарказма). Потому-то "простое наличие палочки у прокатчика" и "меняет дело" - палочка-то может быть пущена в ход! Увы, прокатская лошадка очень быстро распознает, сможет ли данный конкретный прокатчик таки должным образом пустить палочку в ход, или она у него просто для украшения.
А что делает среднестатистический начинающей прокатчик со своей палочкой? Обычно - легконько и тупо долбит лошадь по шее чуть не на каждый темп. В лучшем случае, пытается добраться до лошадиного зада (у нас хлыстом обычно дают по крупу, конкурная установка), не отпуская повода и сворачивая шею лошади чуть не под 180 градусов. Вот вам и возникает "неадекватная реакция на хлыст".
Взять повод в одну руку, равзернуть плечо, щелкнуть, разобрать повод... И все это на рыси или на галопе, не прерывая движения, потому что если потом полминуты ковыряться с рассыпавшимся поводом, то лошадка уже давно "забудет" про хлыст и совершенно ни с чем, кроме общего негатива, его не свяжет. Да еще и сопроводить удар хлыстом немедленным шенкелем, потому что в противном случае лошадка сразу распознает не "решительного всадника с хлыстом", а "чайника, которому за каким-то фигом дали в руки палочку"... и, опять же, не факт, что элементарно поймет команду. А если она на хлыст ещи и пнет легонько одной ногой... Да вы шутите?! Значительно проще и психологически спокойней продолжать тупо долбить ее хлыстом по шее, как в том анекдоте - " а мы зановесочки прикроем, и как будто едем".
Объяснять можно до хрипоты, но так оказывается все равно психологически проще. Единственный вариант - отслеживать работу хлыстом. Жестко. Поначалу - буквально каждое воздействие. Лучше - находясь при этом поблизости, для психологической поддержки и лучшего объяснения и показа. Вполне реально и действенно на индивидуалке... увы, нереально в прокате.
Вот когда они уже почувствовали себя уверенными в себе, когда есть равновесие, когда примерно стало ясно "что же это за такой странный зверь - лошадь", когда повод легко и непринужденно перекидывается из одной руки в другую и назад в обе - тогда бы и надо давать. Тогда и пользоваться хлыстом они с самого начала будут грамотно, а то часто потом эти издержки "долбления по шее" тянутся долгие месяцы, а то и годы... Да вот беда - не ходят некоторые из этих прокатных без хлыста, ох, не ходят... И не ходят именно потому, что всю жизнь на них ездили только с хлыстом. Вот и получается замнкнутый круг...
Перчатки, что ли, со всех с них поснимать нафиг? Чтобы с поводом быстрей учились разбираться... дык пальцы сотрут. Нельзя. Попробую-ка я запретить "бумазейные", и ввести обязательные тонеюсенькие такие, синтетические "под лайку", которые как "вторая кожа". Или вообще без перчаток, одно из двух. А, Снегурочка, как считаешь - поможет? Что посоветуешь?