Сейчас очень сложно оценить ситуацию. Я бы сказала, что год от года все запутывается, вместо прихода к единообразию, все школы все более разнятся.
Я смотрю, что сейчас происходило у первоклашек у нас. Все мечутся, и определяются, в основном, по учителю и программе. Чуть ли не подгадывают год и школу. А учитель потом уходит в декрет или уезжает из города на более приличную зарплату.
Сейчас кто-то из школ начнет эксперимент по разделению предметов по специализациям и введению остальных платных предметов. Это вообще будет полный финиш, с учетом того, что к муниципальной школе у нес прикрепление по прописке, т.е., будешь либо гуманитарием по прописке, либо физиком по ней же.
Программы школьные мне сейчас вообще малопонятны. Их насыщенность непонятно чем и для чего. От изготовления скворечника до иностранных языков. Не понятен смысл загрузки второклашек английским, до того, как они освоят русский до деепричастий и причастий. Я вижу весьма печальные результаты этого. Ко мне обращаются с просьбой помочь ребенку в средних классах (где в учебнике уже наворочено все, и лексика и грамматика, на уровне intermediate), а ребенок не знает элементарного, спряжения глагола to have, я уже не говорю про глагол to be. Хотят от детей разговорной речи, но вместо того, чтобы дать всего 60 слов и разговорную грамматику (модальные глаголы, прежде всего, глагол to get во всех смыслах, простейший перфект, вещи типа how much и другие самые простейшие вещи, которые можно изучить в 5 классе за 3 месяца, и которые и дают все эту канву разговорной речи, с которой можно реально общаться), они хотят, чтобы ребенок рассказал о стране, о каникулах, со всеми дурацкими грамматическими наворотами, как после советской спецшколы, где все это начиналось только с теперешнего 5-го класса, после тщательного изучения родной речи. Дети пытаются читать эти загруженные страноведчеством тексты, и ни бум бум не понимают смысла предложений, хотя могут перевести все слова, они язык не чувствуют. Я реально не понимаю смысла всей этой идиотской обязательной нагрузки со второго класса. Вообще какого-то обоснования под нее. А про второй язык я вообще молчу. Когда я вижу, в каком состоянии у ребенка первый, я не понимаю, зачем ему еще и второй, в еще более жалком состоянии. Язык учат только с мотивацией. Без мотивации и использования, он через год-два уйдет в небытие, и его оттуда обратно с нуля надо будет возвращать. А мотивация у большинства появляется уже после 18-ти.
Такой вполне нормальный предмет, как черчение, дающий представления о трехмерности, о фонтах, вообще ушел из жизни. Нет больше Астрономии. Про религию была отдельная тема. Ввели даже православный альтернативный (без теории Дарвина, с Ноем и Потопом) учебник Биологии. Вот повезет, кому попадется такая программа. Приедешь потом в Лондон, попадешь в Science Museum, Natural History Museum, и откроешь для себя целый другой мир впервые.