В 6 или 7 лет идти в школу?

Где я написала, что это новые правила? Я написала - четкие правила, и сейчас их очень строго соблюдают. Раньше с 6-ти лет брали, и это не есть хорошо. программы сложные, насыщенные, мелким детям тяжело. Тем более, что раз есть правило (ок, закон), так чего выдумывать что-то от себя? Что там в садах мне фиолетово, а вот в школе дети должны быть одного возраста приблизительно. И когда дети "пересиженные", т.е. в 8+ лет идут кружочки рисовать - это еще хуже.
 
Племянник в том году пошел в первый класс в 6 лет и 1,5 месяца. Взяли без проблем. Так что не так уж и строго правила сейчас соблюдаются.
 
Мышака написал(а):
Племянник в том году пошел в первый класс в 6 лет и 1,5 месяца. Взяли без проблем. Так что не так уж и строго правила сейчас соблюдаются.
Спасибо, что откликнулись! А вы не могли бы хоть что-то сказать по тому, как он это воспринял? Справляется или нет? Ощущается ли разница (или большинство в клвссе тоже с 6)? Школа муниципальная? Он будет учиться 3 или 4 года в начальной школе?
 
ritutik написал(а):
Где я написала, что это новые правила? Я написала - четкие правила, и сейчас их очень строго соблюдают. Раньше с 6-ти лет брали, и это не есть хорошо. программы сложные, насыщенные, мелким детям тяжело. Тем более, что раз есть правило (ок, закон), так чего выдумывать что-то от себя? Что там в садах мне фиолетово, а вот в школе дети должны быть одного возраста приблизительно. И когда дети "пересиженные", т.е. в 8+ лет идут кружочки рисовать - это еще хуже.
Они там сейчас вряд ли окажутся одного возраста, с разбросом от 6.5 до 8, плюс к этому, в 5- м классе встречаются дети, учившиеся 3 и 4 года на первой ступени, плюс учившиеся дома. У нас таких большой процент.
 
По поводу 6 и 7-летних.
У меня старший и средний сыновья перед школой по 1 году занимались на подготовительных курсах у одной и той же преподавательницы.
Первый пришел к ней после того, как я забрала его из подготовительной группы садика в 6 лет (невроз, конфликт с воспитательницей, жалобы на его невнимательность, неразвитость, рассеянность, плохую обучаемость - ни буквы, ни цифры мы победить не смогли :oops: и т.п.). В подготовительной школе за 2-3 месяца он догнал всех остальных, занимавшихся там с 4 лет, к школе полностью читал-писал-считал до скольки нужно. Учится сейчас на 4 и 5, перешел уже в 4 класс.

Второй был вполне "садичный", воспитатели на него не жаловались, хотя он в принципе более поздний, чем первый - позже заговорил, позже начал рисовать, медленнее развивается (умственно, физически он намного крепче и ловче старшего в том же возрасте). В подготовительный класс ходил параллельно с садиком, я его не стала забирать, многое у него дублировалось на садичных занятиях. А вот преподавательница из подготовительной школы от него готова была на стенку лезть, поражалась разницей со старшим братом. Настолько туго вкладывалась в него информация, и ещё труднее было из него её извлечь. Помогало только моё бесконечное с ним сидение по повторению основ. Все уже читают предложения, а мы дома снова учим букву "А". Он забывал всё, что мы с великим трудом выучили, уже через день. Только к концу года со скрипом начал читать и считать. "Он на своей волне, он не работает, он не собран, он не сосредотачивается, он не настроен на сотрудничество", и как итоговое заявление - "Он психологически не готов к школе".

Оба июньские, обоим по 7 лет к 1 сентября. Так что вопрос о том, идти лично вам с 6 или с 7 - строго индивидуален.
Естественно, второго я тоже отдам с 7 лет, в надежде на то, что за лето он отдохнет и подрастет, в том числе и психологически, устаканит полученную за год информацию, и в расчете на то, что я сама разрешу ему "не гнать впереди паровоза", закрывая глаза на то, что где-то он будет не успевать. Плевать на пятерки.
 
Да, это понятно, что с каждым надо смотреть индивидуально, кто-то ранний, кто-то поздний, все разные. Если пойдем с 6,2, то в нашем варианте получится, скорее всего, что учитель и воспитатель будут работать в одном учреждении, поэтому однозначно будет понятно, готова или нет.
 
Сейчас очень сложно оценить ситуацию. Я бы сказала, что год от года все запутывается, вместо прихода к единообразию, все школы все более разнятся.

Я смотрю, что сейчас происходило у первоклашек у нас. Все мечутся, и определяются, в основном, по учителю и программе. Чуть ли не подгадывают год и школу. А учитель потом уходит в декрет или уезжает из города на более приличную зарплату. :D

Сейчас кто-то из школ начнет эксперимент по разделению предметов по специализациям и введению остальных платных предметов. Это вообще будет полный финиш, с учетом того, что к муниципальной школе у нес прикрепление по прописке, т.е., будешь либо гуманитарием по прописке, либо физиком по ней же.

Программы школьные мне сейчас вообще малопонятны. Их насыщенность непонятно чем и для чего. От изготовления скворечника до иностранных языков. Не понятен смысл загрузки второклашек английским, до того, как они освоят русский до деепричастий и причастий. Я вижу весьма печальные результаты этого. Ко мне обращаются с просьбой помочь ребенку в средних классах (где в учебнике уже наворочено все, и лексика и грамматика, на уровне intermediate), а ребенок не знает элементарного, спряжения глагола to have, я уже не говорю про глагол to be. Хотят от детей разговорной речи, но вместо того, чтобы дать всего 60 слов и разговорную грамматику (модальные глаголы, прежде всего, глагол to get во всех смыслах, простейший перфект, вещи типа how much и другие самые простейшие вещи, которые можно изучить в 5 классе за 3 месяца, и которые и дают все эту канву разговорной речи, с которой можно реально общаться), они хотят, чтобы ребенок рассказал о стране, о каникулах, со всеми дурацкими грамматическими наворотами, как после советской спецшколы, где все это начиналось только с теперешнего 5-го класса, после тщательного изучения родной речи. Дети пытаются читать эти загруженные страноведчеством тексты, и ни бум бум не понимают смысла предложений, хотя могут перевести все слова, они язык не чувствуют. Я реально не понимаю смысла всей этой идиотской обязательной нагрузки со второго класса. Вообще какого-то обоснования под нее. А про второй язык я вообще молчу. Когда я вижу, в каком состоянии у ребенка первый, я не понимаю, зачем ему еще и второй, в еще более жалком состоянии. Язык учат только с мотивацией. Без мотивации и использования, он через год-два уйдет в небытие, и его оттуда обратно с нуля надо будет возвращать. А мотивация у большинства появляется уже после 18-ти.

Такой вполне нормальный предмет, как черчение, дающий представления о трехмерности, о фонтах, вообще ушел из жизни. Нет больше Астрономии. Про религию была отдельная тема. Ввели даже православный альтернативный (без теории Дарвина, с Ноем и Потопом) учебник Биологии. Вот повезет, кому попадется такая программа. Приедешь потом в Лондон, попадешь в Science Museum, Natural History Museum, и откроешь для себя целый другой мир впервые.
 
Mormyshka, воспринял нормально. Сам хотел :) В классе успевает, не последний ученик. Школа обычная, муниципальная. Качество школы мою сестру на данном этапе обучения устраивает.
А вообще все действительно очень индивидуально. Племянник садик просто перерос.
 
Вот у нас появился сейчас в отделе новый коллега, долго за ним охотились в соседнем отделе, он у нас когда-то стажировался, и весьма успешно. Он закончил школу в 15 лет, 15 ему исполнилось в мае. Сразу поступил в МГУ. Тоже рад, что так все сложилось, особенно, что успел до ЕГЭ :D .
Правда, он на дому учился, т.е. не ходил в школу совсем.

Получается, он на 1-2 года опередил даже советский стандарт, когда поступали в 16-17.
 
Mormyshka написал(а):
Получается, он на 1-2 года опередил даже советский стандарт, когда поступали в 16-17.
Не было такого стандарта. )) Исключения были, это да.
Я была самой младшей в классе и на курсе (16 мне исполнилось во время вступительных экзаменов, но я такая была одна на курсе). Все же заканчивали школу в 17, а то и ближе к 18. В моей параллели в школе, в частности, не было ни одного человека моего года рождения, все были меня старше на год-полтора, а то и на два.

Так что ваш коллега опередил советский стандарт на полные 2 года.

Кстати, я считала тогда и продолжаю считать, что ничего хорошего в этом нет, но это мое личное мнение, на собственном опыте. Если у других людей опыт положительный, то нет вопросов.
 
В моих глазах, в 15 лет в МГУ - это из ряда фантастики, что-то нереальное, и это действительно не реально, т.к. не все могут себе позволить учиться дома, у большинства не хватит мотивации от отсутствия конкуренции.

Согласна, что главное - чтобы человек потом был доволен своим результатом (в пределах разумных требований), т.е., чтобы у него не было ощущения, что его обделили возможностями без его согласия. Наш коллега, вроде бы, с самого начала был счастлив от этого. Поскольку дома у них именно все дети так и делали, у него изначально были именно такие ожидания.
 
В институте со мной в одной физкультурной группе занималась девочка. Выглядела она очень юной даже для первого курса, но по общению была очень адекватна и неглупа. Как-то разговорились, и она рассказала, что в школу ее отправили на пару со старшей сестрой. Как итог, в 15 лет она поступила и вполне успешно училась на факультете теоретической физики МИФИ.
 
У коллеги, окончившего школу в 15, нашелся один небольшой недостаточек! Оказалось, он не болельщик! Вот сейчас, когда все в отделе увлечены ЧМ 2014, кто-то болеет за Месси, кто-то очарован Родригесом, даже начальница пошла домой в 7(а не в 10) болеть, а он в этом ничегошеньки не понимает. :(
 
Это недостаточек? И как-то связано с возрастом? :roll: :lol:
Полагаю, что ооочень многие как раз все это болельщичество считают недостаточком....
 
Мария написал(а):
Это недостаточек? И как-то связано с возрастом? :roll: :lol:
Полагаю, что ооочень многие как раз все это болельщичество считают недостаточком....
+1. :lol:
Я тоже не болельщик и тоже рано окончила школу. И с дочерью моей то же самое. Так что связь есть, стопудово!
 
Связь есть, хотя, возможно, и не прямая. На футбол, если болеть и быть в теме, нужно очень много времени. Даже если не фанатеть сильно и не интересоваться дублями команд, ( не знать наизусть веса и дни рождения дублеров ):), только смотреть, что показывают в коммерческом варианте. И как назло, все ЧМ и ЧЕ - а все это раз аж в 4 года!!! - случаются в сессию, в выпускные. Мне повезло, что я заклнчила школу и поступила между ЧМ и ЧЕ - в "пустой" нечетный год, иначе бы сказалось на результатах, ведь раньше на ЧМ было больше команд, и советское тв на показы деньги не жалело, все показывали нонстопом, можно было увидеть все 64 команды по нескольку раз, сложно было не заразиться футболом. ЧЕ - это еще быстро заканчивается, и не так интересно, а ЧМ - просто засада, ведь латино американские команды можно увидеть всего лишь раз в 4 года. Т.е. это за счет учебного времени, а когда оно и так сжато, то это проходит мимо. Тем более, он дома учился, и не участвовал в классе в спорах на тему, кто лучше: Бразилия или Аргентина, Спартак или Динамо, или итальянский или немецкий стиль игры, или, в современных реалиях, испанский или голландский, импровизация или атлетизм. Мы в старших классах из-за этого партами менялись.
Для нашей компании это однозначно недостаточек, т.к. когда все постоянно говорят о футболе, даже на планерках и управленческих бордах, приводят управленческие примеры на эти темы, а ты совершенно не в теме, не понимаешь смысла сказанного, то совсем выпадаешь из общения. Но, думаю, в нашем коллективе он тоже эту заразу скоро подцепит.
 
*Крестяся* Как меня пронесло мимо таких компаний :) Навееерное, потому что в школу с 7 пошла :)
Я б убилась, если бы вокруг меня постоянно находились футбольные болельщики, еще и фанатичные :shock: :lol: Еще и в таких количествах. Сочувствую бедному вьюноше.
 
Ой, и я тоже рано пошла в школу, в 15 лет закончила и ащще футболом не интересуюсь... а вот мой муж тоже не болельщик, но пошел в школу как все. Портит нам статистику! :?
 
:D Может, он ходил в хорошую школу? И был окружен ботаниками-малолетками? :D

А если серьезно, то это еще и от годов зависит. Где-то с 1991 по 2002, в Ельцинское время, если я правильно помню (с момента вычленения сильных украинских команд из чемпионата СССР в отдельный чемпионат) и затем выхода из чемпионата СССР всех остальных нероссийских команд, да и вообще было не до футбола, интерес к футболу спал. И только потом, когда, во-первых, сильно упавший в уровне чемпионат перестал быть чисто спортивным и коммерциализировался, а во-вторых, пошел уклон в ура-патриотизм в спорте, Россия, Вперед! и т.д., интерес к футболу снова поднялся. Думаю, что если кто-то попал своими 15-ю - 16-ю в это время, то, естественно, это прошло мимо, точнее, оказало влияние не в том объеме, как это оказывало влияние до конца 80-х (когда у нас был крутой по уровню по европейским меркам футбол, с нашими игроками (выпускниками спортивных школ СССР, игравшими в командах чемпионата СССР), получающими европейские Золотые мячи), и сейчас, когда этот вид спорта стал престижным, гламурным и высокооплачиваемым, хотя и бесконечно, бесконечно далеким по уровню от европейских Золотых мячей.

Я своего коллегу прекрасно понимаю. Чемпионат нашего уровня смотреть не очень интересно. А поскольку он молод (в возрасте после 16 он застал только один ЧМ, не считая текущего), то, возможно, его любовь к ЧМ еще впереди.
 
Сверху