Вам смешно, что весна - это начало?

Iglesia

Новичок
С чего всё начиналось

Великолепный вороной конь доверчиво тянул свою топорообразную морду сквозь прутья кованой решётки. С одной стороны – он хотел к людям, с другой стороны я прекрасно знала, что сейчас придет Валера и процедура с хлыстами повториться. Слишком непростой нрав был у красавца-Макинтоша, он, казалось, только и стоял что на четырёх больных ногах и противоречиях. Высокий, статный, в руках он был очень буен и мог быть опасен неопытному всаднику. Так писали в объявлениях об аренде, а впоследствии в просьбах спасти жеребца. Но, скажу вам, он был опасен для морально слабого человека, также он был моей первой лошадью. Мак шёл за мной на распущенной корде, нарушая любую технику безопасности, так как шли мы след в след. Один за другим. Этот конь никогда не ходил в смене, юниоры, все призы – он видел это и прошёл через это. А сейчас мы идём по территории престижного комплекса, Валера сделал очень благородно, отменив переезд и отбросив все мои мысли о том, что придется ездить на другой конец Москвы. С Макинтошем расстаться трудно. В бочке движения у него стремительные, летящие, резкие, шею он расслабляет полностью, держит естественный сбор. Он из рысаков, проштампованных ипподромом. Была бы в нём хоть капля каретного типа, он бы катал и до сих пор, может быть, был бы любимцем детей, немогущих сделать что-либо для его освобождения. Валера быстро подбежал ко мне, встал по правую сторону от корды (ему всегда приходилось ходить вокруг меня, чтобы не запутаться в ней. Мак бежал резвой рысцой)
- А ты не хочешь сесть на него верхом?
Для меня это было открытием, но я согласилась. После дурноезжих лошадей он показался мне воплощением любых моих потребностей. Он сворачивал не столько от постановлений и корпуса, сколько от силы мысли. Он был импульсивен и отдатлив, порой даже слишком исполнителен и глуп. От лёгкого прикосновения для поддержания активности шага он поднимался в галоп. Валера, как тренер с немалым опытом сказал мне: «У тебя очень сильная нога. Ты далеко пойдёшь» И я пошла далеко, и мне очень жаль, что не в том направлении.
 
Re: И выводы не очевидны..

И чем хотела бы продолжить

Стоит отметить, что залезала я на Мака долго: я никогда не думала, что для нехитрого процесса с названием «сесть на лошадь» нужно опускать стремя до предела. И уж тем более стремя в выездковом седле. Поначалу я опустила стремя до середины, оно безвольно болталось и казалось каким-то недосягаемым. Подпрыгнув, я достала его, ухватилась за гриву, и тут вороной красавец встал на свечку. Валера удивился: «И ведь помнит, ей богу, помнит, как мы с Сашей учили его дрессуре!» «Он ходил без железа?», - поинтересовалась я. После того, как я услышала положительный ответ, мои взгляды на работу с лошадью переменились кардинально. Я решила, во что бы то ни стало попробовать езду на недоуздке, но это было бы всего лишь стартом для последующей езды на «голой» лошади.
 
Re: И выводы не очевидны..

Важней всего - уметь делиться

Мы проводили дни беззаботного лета в играх и общении, и единственная существующая забота, казалось, никогда нас не настигнет. Его же самого заботой назвать я не могла – он не был мне в тягость. Он был главной составляющей моей конной жизни, и при всём при том я успевала заниматься на других лошадях и готовилась к соревнованиям. В начале августа я узнала от Валеры, что на старое объявление вроде бы откликнулся доброволец. Чувства смешались у меня в голове: коню действительно нужен грамотный берейтор, нужно движение. Макинтошу нужно было убрать заступ, иначе, это могло плохо кончиться. Я не считаю, что пойти на работу с этим конём без заработной платы – уж очень самоотверженный поступок, Маку хватило бы только лёгкого напоминания об элементах выездки, и в твоем распоряжении была бы большепризная успешная лошадь. Красивая и эффектная. Судьи в последнее время падки на картинку.
 
Re: И выводы не очевидны..

Достаточно лишь повода

Берейтором Макинтоша стала Светлана – худощавая долговязая девушка, по виду, года на 3 старше меня, вся такая светленькая, волосы русые, постоянно в пучок убранные, и конь под ней так идёт – что хоть сразу на соревнования выставляй. Только дай ей пару минут – одеть фрак. Света расторопная, постоянно что-то забывает. Мак был у неё в работе каждый день по полтора часа – разминка на корде ему больше не требовалась. Чувствуя свою вину, Валера сказал мне: «Но ты всегда можешь приехать, пообщаться с конём, попасти»
Какое там попасти! На траве уже слой опавших листьев, под ними моё счастье, Валера! С этой осени всё изменится. Я до сентября появлялась тут и указывала Свете на её ошибки, напоминала ей о том, что коню нужно одевать ватники, замазывать копыта, в дождливую погоду убрать хвост. /Как хорошо, что дожди этой осенью идут часто! Ощущение, будто небо плачет вместе со мной/ Я не общалась с Макинтошем уже месяц, конечно, я же в своем возрасте не стала кандидатом, какое я имею право! Так вот, Валера, я больше не приду в этот клуб, буду тихо готовиться к получению разряда.
Я даже не подошла к деннику Макинтоша, увешанному розетками и грамотами, с коллекцией мундштучных оголовий внизу. Ещё там висела хакамора и рядом стоял забытый Светой хлыст. Ещё вчера я бы заботливо отнесла этот хлыст в раздевалку, но сегодня это уже не входит в мои обязанности.
-Пожалуйста, найди СВЕТЕ коновода.
Огрызнулась я и быстрым шагом направилась в сторону остановки.
 
Re: И выводы не очевидны..

Я не могла в один прекрасный день..

С тех пор прошло полгода, я удалила все фотографии Макинтоша, ставшие ненужными номера телефонов, и даже, по возможности, подчистила мои воспоминания. Ни с одной лошадью у меня не получалось найти общий язык. Мне попадались неприятнейшие мерины, готовые продаться за кусок сахара, лизучие, хитрые кобылы, знающие, что от них ждут ласки, жеребцы, на которых сесть новому человеку – тоже самое, что заново их заездить. Они многому меня научили, бесспорно, и я благодарна им за это. Я начала задумываться о покупке своей лошади, без дальнейшей перспективы в спорт. Сначала мне приглянулся полуслепой мерин Бастард, решение было почти окончательным. И уже перед тем, как позвонить его хозяйке я поняла: «без возможности перепродажи» я не потяну. Разлучают даже неразлучных. Меня с Макинтошем. Связывает не наличие документов, связывает любовь. Я не могла взять на себя такую ответственность, не могла как-то раз в один прекрасный день сломать жизнь итак натерпевшемуся Бастарду. В итоге коневоз был заказан на 123 километр от МКАДА, где стоял молодой жизнерадостный жеребчик Лерой.
 
Re: И выводы не очевидны..

Есть что-то неприкосновенное

Хочется отметить несколько моментов из первого дня нашего знакомства. Во-первых, Лерой оказался гораздо красивее, чем на фотографиях, во-вторых, покупка лошади /праздник/ обернулась для меня ужасной мукой. Конь отказывался идти в коневоз: ни хозяйка, сквозь слёзы лепетавшая «бравушки», ни лёгкие тычки хлыста сзади, ни любимая игрушка – ничего не прельщало его, чтобы зайти в машину. Зато, когда конюх принёс тазик отборного овса, Лерой галопом вбежал, поскальзываясь, опять взбираясь, в новую жизнь. Папа ждал, что в зеркале заднего вида всю дорогу будет отражаться моя счастливая улыбка, вместо того, я закрыла лицо руками и заплакала. Стекло, через которое можно (а вернее нельзя) увидеть лошадь, было грязным, мне оставалось прислушиваться к малейшему шороху – как бы конь не упал. Мои нервы были так расстроены, что я думала, будто бы конь может сбежать из коневоза, пока мы медленно едем, что он точно знает дорогу домой, к любимой хозяйке, теплому сену. Меня преследовало ощущение, что я рушу идиллию, созданную за 6 лет его жизни.
 
Re: И выводы не очевидны..

Мы сами создаем себе проблемы

На следующий же день я уверенно взяла его на корду и мы пошли осматриваться в новой конюшне. То, что Лерой впервые видит лошадей ни капли меня не пугало. Бича у меня не было, пришлось работать засчет голоса. Подражаниями хохотушке-хозяйке с высоким сопрано я добилась от коня пары кругов рыси. Потом он останавливался, я пыталась опять пустить его рысью, но тщетно, и моя команда уже звучала как «шааагом» Этот конь потихоньку ломал меня, подтачивал мою уверенность.
Разрываясь между конными магазинами и нашим новым домом, я провела все зимние каникулы. С каждой тренировкой оказывалось, что надо ещё что-либо докупать, содержание лошади оказалось гораздо более накладным, чем выглядело на первый взгляд. Но главные проблемы подстерегали нас в другом. Я не справлялась с Лероем – он не давал одевать на себя уздечку, недоуздок, начинал задирать голову, вставать на дыбы, выбегать из денника галопом, сметая все и всех, выбивая двери. Виновата в этом была я. Каждый вечер, кроме истории с коневозом я прокручивала в голове сцену, где я готовила Лероя к переезду: одевала бинты, недоуздок. На новую амуницию он откликнулся враждебно, прошлая хозяйка еле справилась с ним. И её слова, которые мне, к сожалению, тоже потом пришлось повторить: «Они же все своей головой понимают. Я при нём даже говорить о продаже побаивалась» Вторая проблема была в том, что среди жеребцов он начал активно самоутверждаться: проходя мимо левады, он начинал вставать на дыбы, частенько задевал меня копытами, и всё это происходило на глазах у моей бедной, переживающей матери. Она всегда была единственным человеком, смотрящим на эту ситуацию здраво: ты не справишься, у тебя мало опыта – говорила она. Хозяйка Лероя в моих воспоминаниях говорила: «Он поначалу люто ненавидел меня, за то, что я заставляю его работать». Под седлом я требовала от Лероя многое в отместку за то, что наше общение не складывалось. Он раздражал меня, его постоянные крысы и закидки отбивали последнее желание ехать на конюшню. Для своих 6 лет, из которых он только год как был заезжен, Лерой был достаточно бездарен и непонятлив. Но в нём развивались и хорошие качества: он был чувствителен к посылу, мягок на рот, свободен в движениях. Как у спортивной лошади, импульс у него шёл от зада, затылок он опускал в меру своих возможностей. Но видно было старание: единственной преградой был его вес и экстерьер. Советско-торийский тяжеловоз показывал неплохие результаты для своей породы. После каждой удачной тренировки я обожала его. Он был безотказным, но признавать меня не хотел ни в какую. Поддавался он только конюху, только за ним с диким ржанием бежал по леваде. А все пинки доставались мне. Родители твёрдо решили, что Лероя мы будем продавать. Они были неумолимы, да и на тот момент я была солидарна с их мнением.
 
Re: И выводы не очевидны..

Это могло сломать. Это могло разрушить

Оставалось два дня до приезда покупателей. К коню я ездила инертно. В моём участии была некая апатия, безразличие. Вроде бы я не хотела ехать, зная, что скоро уже не увижу его. А я к нему привыкла. Как к ноше, сбросив которую ты будешь сидеть с безумнейшей, неосмысленной улыбкой и без которой ты уже не сможешь нормально идти. С другой стороны, мой страх перед выходками Лероя не проходил. Но так или иначе к приезду покупателей конь должен был работать втрое больше, иначе его буйный нрав напугал бы любого. С Лероем за эти 2 дня долгих совместных трудов мы достигли таких вершин, о которых даже не мечтали за все время нашего сотрудничества. Так как все бочки и левады были заняты, мы выходили на общий плац и учились игнорировать других жеребцов и кобыл. Он брал трензель вместе с сахаром, а потом вылизывал крошки, застрявшие где-то между пальцев. Сахар был необязательный критерием, говорящим о сладости моих рук. Он лизался просто так. Он был послушным и приручённым моей конечной слабостью. Мысли прибежать домой, умолять /как тогда умоляла купить/ оставить Лероя со мной часто посещали меня за эти 2 дня. Но с другой стороны подозрение «а вдруг он опять изменится? Несколько дней – нестабильное состояние» терзало меня. С потенциальными покупателями мы созванивались каждый день, Александра просила меня рассказать ей какие-нибудь истории про коня, я ничего не приукрашивала, но и не скрывала наших достижений. «К вашему приезду мальчик станет шёлковым», - шутила я, и закатывала глаза, чтобы ни одна слеза не упала на страницы черновика, где был записан этот рассказ. Покупательница обещала Лерою лучшие условия, какие только можно обустроить в деревне. Мне главное было поставить его не в золотой денник, а передать в хорошие руки. Тут же ещё и в привычную ему обстановку. Все твердили, что там ему будет лучше, я тоже прибегала к методу самовнушения, когда становилось совсем тяжко.
 
Re: И выводы не очевидны..

Талисман

Я встретилась с Александрой и её мужем. Она оказалась очень приятным, располагающим к себе человеком. По всем правилам деревенской жизни, она показала мне фотографии своих лошадей, своего шестилетнего сынишки и родившейся в прошлом месяце девочки.

Лерой, во что бы то ни стало, вози её детей как хрустальную вазу! Никогда не обидь! Никогда не грызи и не отбивай по деннику, который так долго строил её муж Сергей для тебя!

Я полюбила этих людей всем сердцем. Я впервые поверила в это избитое «все будет хорошо» Как и мне самой, конь семейству очень понравился, они даже не стали пробовать его под седлом. Она сказала «У него такие невинные глаза, он не может быть плохим» Так как деньги они перечислили нам по-электронному способу, уезжая, Саша дала мне пятирублёвую монету со словами «это чтобы он с первых дней прижился у нас» Я до сих пор ношу эту монету с собой, как талисман и как воспоминание.
 
Re: И выводы не очевидны..

К названию дневника

Один конь научил меня любить, другой же научил ненавидеть. Всё не так очевидно, как может показаться на первый взгляд.
Привязанность к Макинтошу обернулась болью, я удалила всё, что было с ним связано, я не могла смириться с тем, что хорошо думала о Валере, Свете, о нём самом.
Лерой научил меня трепетно ждать и верить в чудо, я полюбила его за то, что он сделал для меня, а не за то, какой он. Теперь в людях и лошадях для меня главное – их поступки. Люди, связанные с Лероем ещё надолго останутся в моем сердце светлыми образами, как и он сам.
 
Re: И выводы не очевидны..

Незаменимых не бывает

Иногда мы общаемся с Александрой – она рассказывает, что конь любит уважительное отношение к себе, с первых дней хорошо кушает, аккуратно берёт тёплый хлеб прямо из рук. Её сын сдружился с Лесей, как они его называют, её муж ездит на Лерое на охоту – конь уже свыкся с громкими выстрелами и полюбил свободу. Иногда мальчик может пошалить, но они прощают ему это и всё так же рады своему приобретению. Они нашли настоящего Друга!
Я писала по многим объявлениям об аренде и занятиях. Все видели, что я ИЩУ, но до публикации этой истории никто не знал, что я ПОТЕРЯЛА.
Тренировки я продолжила в клубе, где раньше стоял Макинтош. Правда, вместо вороного красавца, в его деннике стоял толстый владимерец Проспект. Как он не старался, а свой нос не мог просунуть между прутьями решётки. Грация и утончённость Мака также навсегда останутся со мной. На деннике Проспекта тут и там можно было увидеть следы от скотча, на который Валера с гордостью крепил полученные Маком грамоты. Дверь тяжа украшали разве что три розетки победителя по экстерьеру. Насколько я знаю, Валера решил, что невыгодно держать старого неспортивного коня в элитной конюшне и переставил его в деревню, сам же купил себе новую игрушку – тоже вороного жеребца Маклагена. Девушка, работающая на этой конюшне, рассказывала, что Макинтош стартовал по Малому Призу и его закат был прекрасен, завершение его спортивной карьеры было достойным, а наградой за это ему стал ежедневный выгул в деревенском поле – огромные зелёные луга, подаренные ещё при жизни великому Чемпиону Макинтошу.
 
Re: И выводы не очевидны..

очень красиво написано... с нетерпением жду продолжения..
Я знаю, что такое боль, когда отнимают любимую лошадь. когда риск налицо, когда привязываешься всем сердцем..
понимаю...

потрясающе пишете.... еще бы фоточек тоже :roll:
 
Re: И выводы не очевидны..

Здорово,так искренне. Очень нравится,как пишите. Хочется читать все больше и больше... Записываюсь в ПЧ.
 
Re: И выводы не очевидны..

Весеннее настроение

С тех пор прошло уже достаточное количество времени, шрамы зарастают чем-то наподобие дикого мяса - и рана не кровоточит, и всё равно мерзко. Я усиленно тренируюсь, погода радует. Я еду по стенке и Света, теперь уже пересевшая на Маклагена, обгоняет меня. Наши вороные бегут в ногу и её это забавляет, мы проходим до точки С, где стоит Валера с видеокамерой.
-Мы ведь с ней ещё Па-Де-Де проедем! Только мы не похожи. Вааалер (фамильярно тянет она), а тебе больше блондинки или брюнетки нравятся? Кому из нас придется перекраситься?
Она грациозно спрыгивает с лошади и они втроём уходят шагаться на круги. Я ещё слышу их голоса, которые все больше заглушает топот копыт и ржание.
-Мне нравятся такие, как ты.
Валера посмотрел на меня как-то виновато. А помоему тут и оглядываться было неуместно. Мне безразличны их переживания, потому что ещё в силе мои. И при том, мне не чужды отношения, совсем нет. Только если Валера поощряет Светины начинания (хотя какие начинания у Кандидата в Мастера спорта?) то мои подруги, друзья, тот друг, которого хотелось бы выделить среди других, мои родители - они все против. Я с точностью портного выкраиваю эти 2 часа для поездки на конюшню, я с талантом предсказателя записываюсь на следующее занятие - потому что любая мелочь дома может его отменить. Мне было бы очень стыдно не то что не приехать - опоздать.
Я слышу упрёки со всех сторон. Когда еду с учёбы ( Давай зайдём в пицерию? Да ладно тебе, позвони, скажи что заболела), когда прихожу домой ( Занялась бы лучше чем-нибудь другим! Например, учёбой. Устала учиться? Ну займись тогда музыкой, рисованием..), в гостях у бабушки ( Ой ты, боже мой, ещё и заниматься дальше вздумала! Сколько денег у родителей берёшь, сколько раз чуть шею себе не ломала. Ох, Ах..), в разговорах с молодым человеком (А можно было бы встретиться в человеческое время а не тогда, когда я уже собираюсь идти спать?)

Вы говорите, что расставание с конём Вам близко - я думаю что эти упрёки также близки кому-то. От конного спорта нет никакой отдачи - а такая причина как "мне это нравится" - не оправдание? Лучшая отдача иметь лошадь, которая к Вам привыкла, которая Вас любит. И эту лошадь всегда есть возможность потерять. Всё образовывает замкнутый круг.

Раньше я писала эту историю как рассказ - первые части будут написаны, конечно, лучше, сейчас же я пишу сиюминутные переживания, почти не корректирую. Тут просто мои мысли и выводы (которые в большинстве пляшут от такого чувства как любовь) Огромное спасибо тем, что записался в ПЧ или кто просто прочитал и одобрил )) Фотографии у меня на компе, сейчас пишу с ноута.
 
Re: И выводы не очевидны..

Зацепило. Читается легко и интересно.
Пишите еще, я в ПЧ. :wink:
 
Re: И выводы не очевидны..

Оу, Вы пишите замечательно! Только грустно :(
Хм... Лерой?)
 
Re: И выводы не очевидны..

Хм, ну если я теперь Вы, то и он Лерой ))

Спасибо)
 
Re: И выводы не очевидны..

Ну что же Вы больше ничего не пишите?
Сейчас вы на лошадях?)
 
Re: И выводы не очевидны..

оч. хорошо пишите... Тяжело,когда отнимают любимую лошадь, к которой пивязан всей душой...
 
Сверху