"Вы будете смеяться", как говорится в одном анекдоте, но я о важных вещах, в т.ч. о перевозке лошади, договариваюсь устно.
Пишу вроде бы грамотно, но...
Посмотрите, сколько недоразумений возникает на форумах из-за неправильно понятых постов, даже когда всё предельно "разжёвано"! Срач иногда длится несколько дней, стороны озлобляются - и это речь не идёт о деньгах!
Если у человека есть время, чтобы набрать сообщение, то неужели он потратит гораздо больше времени, если будет разговаривать, а не переписываться?!
Не верю!
Значит, человек пишет, потому что находится в обстановке, где неудобно говорить.
Ясное дело, его внимание рассеивается: на работе он должен или отвечать на вопросы клиентов, или бдить, чтобы начальник не заметил, что подчинённый занят посторонним делом. В транспорте - тоже есть, на что отвлечься, особенно, если "продвинутые" граждане пишут и читают сообщения, находясь за рулём.
Такие попытки подражать Юлию Цезарю и приводят к тому, что потенциальный покупатель 3 раза уточняет цену.
Сама я и при "нормальном", устном разговоре иногда переспрашиваю по нескольку раз, чтоб быть уверенной, что и я правильно поняла, и собеседник сказал именно то, что он подразумевал.
Вот в этой теме вопрос стоимости перевозки для меня остался непонятным: "от 15 тысяч рублей" - да тут как раз спрашивать и спрашивать!
Прямо, как вывеска магазина "Всё от 3-х гривень!" (подставьте росс.цену сами, как у вас принято). Ага, "от трёх!" - и "до"?
В случае с перевозкой:
1) вы считаете дорогу туда и обратно?
2) минимальная цена 15 тыс. - это на какое расстояние?
3) это сколько получается за 1 км? (потому что перевозчики часто, чтоб не морочить голову себе и клиенту, называют цену за 1 км - и всем всё ясно, это действит. удобно);
4) после выяснения цены за 1 км въедливый (серьёзный и осторожный) клиент согласовывает с перевозчиком, какое расстояние надо ему проехать, чтоб не оказалось, что клиент называет, например, "Ивановку" в 40 километрах, а перевозчик думает, что речь идёт об "Ивановке" в 25 км.
Всё это надо выяснять, разговаривая в спокойной обстановке, а не стоя в автом.пробке или сидя в очереди к врачу.
Там, где несколько раз переспрашивали о пегой кобылке: у меня такое впечатление, что первый раз спрашивал ребёнок или подросток, а потом - родитель.
Вообще, покупатели, которые заочно покупают (какой уж там приезд со своим ветеринаром!) и продавцы, которые так же заочно продают, производят, мягко говоря, странное впечатление.
Ну, и предложение услуг перевозчика должно выглядеть иначе: не категорическое "Перевозить буду только я!", а "Знаете, у нас есть очень удобная услуга для покупателей - мы предлагаем перевозку своим транспортом. Лошадей мы продаём молодых, а у нас перевозчик опытный и работники наши умеют их грузить" - как-то так.