Погодите... ну я не знаю как у кого, но открываем Википедию и там... (выкрою суть)
Учи́тель, учи́тельница — профессия — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся). (Нужное выделила).
А далее..
В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей. Ещё К. Д. Ушинский напоминал учителям о первоочерёдности задачи воспитания по сравнению с обучением, указывая на то, что при иной постановке мы легко можем увлечься обучением знаниям и навыкам человека, который вследствие недостаточного или дурного воспитания обратит их во зло, при этом став даже более общественно опасным человеком, чем если бы он остался менее образованным.
В СССР, а по наследству и в России, обе эти разные задачи (а к тому же и задачи «поддержания дисциплины», поиск «шефов» для школы, включая привлечение средств родителей и т. д.) оказались возложены на одного человека — учителя, а воспитание, согласно культурно-исторической теории (Л. С. Выготский, Т. Д. Лысенко и их последователи), зачастую сведено к рассказам о том, «что такое хорошо» (т. н. воспитывающее обучение), а не к воспитанию устойчивых привычек положительного поведения (как понимал воспитание, к примеру, А. С. Макаренко).
Т.е. как бы не я придумала, что учитель занимается и образованием и воспитанием. (Или я чет не так читаю...) А как мы уже обсуждали ранее, порой дети из таких семей, что именно учитель становится единственным, кто может ух чему то научить.
Лично по мне так, учитель показатель хорошего учителя - это когда все ученики в классе любят и понимают его урок. Есть учителя, кому не все равно на это все и они предлагают детям остаться после уроков и объяснить им что к чему, раз в классе не понял. Но для этого надо любит свою работу и быть в ней заинтересованным и заинтересованным делать детей умнее. Лично у нас такие были учителя и никто ни разу денег не взял за это. Воспитание тут это скорее дисциплина, помощь в адаптации ребенка в классе, помощь в решении комфликтов, а иногда и выявление почему у ученика такое поведение, может его дома бухие предки бьют или он делает домашку в подъезде. У любого среднего и обычного ребенка могут быть разные психологически сложные и физически сложные ситуации в жизни. И только когда учителям не пофиг, это очень помогает ему учится и воспитываться.
И отдельно про должен и не должен. Никто не приходит в профессию уже спецом своего дела, но за кучку лет практики, можно подобрать методику, стиль ведения урока так, чтобы было максимально эффективно подавать материал. Если не в этом задача учителя то в чем? В том, что он отучился в Институте, потом пришел работать в школу, открыл книжку и зачитал правила, а вы дальше *пляшите* с ним как хотите? Зачем тогда в школу ходить? Можно открыть интернет, книжку и так же прочитать. Смысл школы тогда в чем, если не в социальном воспитании и правильном преподавании (понятном).
![Er... what? o_O o_O](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f635.png)
![Oops! :oops: :oops:](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f633.png)
Я нет! И очень рада (у меня был последний выпуск перед ЭГЕ). Почему рада? Потому что математику я честно списала прям на экзамене у впереди сидящей подружки, иначе я бы никогда ее не сдала. (Вспомним мой дар списывания!). На экзаменах по билетах много зависит от удачи - какой билет вытянешь. Ты мог вытянуть тему, которую знаешь хорошо и отлично ответить. Это плохо со стороны образования, так как может ты кроме этого билета больше ничего не знаешь
![Big Grin :D :D](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f600.png)
Но это было очень здорово со стороны ученика, который мог сдать на удачу. Мне с билетами везло
Вот открыла сейчас в инете ЭГЕ по математике базовую, 2 первых задания я может правильно и решила. далее пошли степени-, корни, дроби - все - это хана. Я даже задачу понять не могу, у меня сразу мозг ломается. Зато вот ударение в русском идет хорошо, один не правильный ответ)) Просто это как показатель, что ну не мое это все - матем
А вы не связываете свою не любовь к чтению с трудностями с русским языком?
Никогда не связывала, но мысль интересная. У меня действительно фотографическая (письменная или какая она там) память и я могу вспоминать вот фото отрывки такие и писать правильно.
Вот это для меня вообще волшебство и магия
"природную грамотность" - это когда автоматически пишешь почти без ошибок, не зная правил русского языка.
Правда никогда не было у меня это связано с чтением книг, знаю много тех, кто читал не очень то и много, а писал идеально.
Физика, которая "не пригодилась", как минимум научила всех не совать вилки в розетки
Не читайте между строк. Я не писала, что такие предметы как физика, математика, химия или геометрия не нужны. Я писала, что знаний, необходимых для жизни из этих самых предметов хватит на год, ну два...обучения, остальное это уже углубление, которое далеко не всем надо. Зато есть предметы, которым удивляют мало времени (часов), а они нужнее в жизни намного больше.
Надо четко понимать кто и что обязан делать в системе обучения. Многие привыкли думать, что вот пришел он такой красивый - любите его и учите, а он посмотрит на это со стороны... НЕТ! Обучение - это обязанность и ответственность каждого индивида-ученика!
Ответила выше про кто что обязан. Хочу вот что дополнить.
ребенок он на то и ребенок, чтоб хотеть гулять, прыгать, бегать, играть в игрушки и так далее. Нет у детей такой самоорганизации и чувства ответственности. Вы о чем вообще?.. Есть дети более организованные, есть менее. Конечно воспитание семьи многое дает и задает темп ребенку, но если природой не заложены такие качества, то хоть "кол на голове чеши" только и будешь заставлять, ругаться и воевать чтоб учился. А сильно палку перегнешь, так вообще уйдет из дома и школу бросит, таких примеров полно. Я конечно видела таких чудо детей, которые осознано учились, но их вот ваще не много. Не знаю... может это должна быть любовь к учебе и не любовь ко всему остальному
![Oops! :oops: :oops:](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f633.png)
И второе. Натах, ну это ты такая энергичная, я тебе удивляюсь и удивлялась. Я вот без ребенка работая 5/2 порой могла вечером тока расползтись у телевизора, какое обучение, какое объяснение уроков? Я для чего буду водить детей в школу, чтоб потом открывать книжки и по 5 часов все внедрять в их мозг? Это хорошо, если ты можешь объяснить, а если нет? Тогда что, репетитор? А если на него нет денег... Нет, я знаю как живут мамаши - у всех попа в мыле, и да, я конечно должна помогать с уроками ребенку, но я не должна объяснять материал, я банально не учитель и могу этого не знать. Думаю, что за 15 лет очень многое изменилось и книги и их наполнение. Я ж еще раз говорю, у моих предков вот не было возможности объяснить как решить домашку, поэтому я ложилась спать и мне разрешали получить два за нее.
Опять же. 2 за домашку - это 2 кому? Родителям за не знания? Они не обязаны, они могут только заставить сесть ребенка за учебники. 2 ребенку? А если учитель не смог донести материал. то почему виноват ребенок то? Это 2 учителю, так как он не смог научить.
И третье! Ты педагог! А это очень многое, ты можешь правильно мотивировать ребенка, преподать ему что-то грамотно, объяснить, еще и на психолога учишься. У тебя тузы в рукаве. А что может сделать обычная мать без этих знаний? Правильно, мало что)))
Я наверное, буду тяжелой родительницей для учителей и школы. но я категорически против и не понимаю, почему
образование среднее школьное должны давать родители, а не специально обучение люди, получающие за это зп в специальных учреждениях. Просто смысла тогда в этих учреждениях и специалистах нет.