Я опять катастрофически отстаю, но не могу не писать, особенно касательно истории.
Единственным предметом, который я бы уничтожила, это была и есть история. Причем я понимаю ценность этой науки. Но она никак мне давалась. Я зубрила, писала шпаргалки, пробовала по-всякому запомнить даты, но нет...
Мне даты категорически не давались тоже, единственные даты, которые я до сих пор, наверное вспомню, это даты правления наших императоров династии Романовых, т.к. у меня были календарики с императорами и датами их жизни и правления, которые я нежно любила и трепетно хранила, периодически расставляя их рядками вдоль стекла на книжных полках. Мне удивительно везло с учителями истории, они потрясающе интересно всегда рассказывали и никогда не отсылали нас к учебникам, первые два года я просто всё запоминала, что говорила учительница плюс из памяти вылазило что-нибудь, прочитанное на эту тему ранее, а позже у нас было 2 молодых исторички только-только из института, которые предлагали нам учиться по мемуарам разных военначальников, министров, революционеров и прочих, а тогда, в начале 90-ых этого всего печаталось очень много в журналах "Родина", "Огонёк", "Наше наследие", мы ходили в библиотеки и читали, читали, а потом на уроках делились на группы и были то министарми, то революционерами, то рабочими, то народом, доказывали, почему история не могла пойти другим путём или выясняли, что надо было делать, чтобы избежать тех или иных событий. Было нереально интересно! Хотя такой подход нравился не всем, моя подружка до сих пор считает эти уроки жутко тяжкими для неё.
Понимаете, это как то глупо обижаться на людей, кто не помнит. Ведь все прекрасно понимают, что это изучали ВСЕ! По этим темам был спрос, контрольные, то есть ВСЕ учили эти даты.
А вот с учебником и "учением дат" я столкнулась уже после окончания школы, когда младшая сестра в очередной раз кляла историю за её скуку и тоскливость, я предложила помочь, открыла учебник и реально взвыла от тоски - набор бессмысленных дат! Если бы я учила историю по учебнику, возможно, я бы её тоже возненавидела.
Кстати, тут писали про разговоры... может у меня какое-то общество тупое и плоское, но мы никого не обсуждали крещение Руси, Бородино или Кутузова. Вот как то находится куча более современных тем для разговоров, чем история России. Т.е ещё СССР и войну можем обсудить, но не позднее. Просто смысл?
Смысл в том, что история имеет привычку повторяться, и, зная её, можно попробовать избежать многих глупостей.
Кстати, по географии у нас был офигенный учитель, которому мы могли даже звонить в случае, если у нас неприятности вне школы.
Вот она - роль личности в истории
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
.
Я не умела всегда говорить (наверное стеснялась). Прям затык. Но написать я могла.
А я читала очень много, но изъяснялась вслух весьма косноязычно, поэтому моя литераторша очень часто меня заставляла говорить вслух и на редкость сильно придиралась к письменным текстам. Мне вообще в школе очень везло с учителями, только в началке была какая-то слегка агрессивная и странная, а остальные очень классные, многие старой закалки
Да, ЗП у них нищенская, но блин, это не мой ребенок виноват, что это так! Почему он должен страдать из-за этого? Почему я должна страдать из-за того, что государство не платит учителям достойную ЗП за их труд?
Во-первых, учителя тоже люди, у них случается и профессиональное выгорание, и болезни детей, и смерти родителей, поэтому они не всегда могут жить на одном энтузиазме и "зажигать" знаниями детей, а во-вторых, пока у нас в обществе будет считаться нормальным то, что учитель может получить почти копейки, мы, как часть этого общества, будем за это расплачиваться.
А в общем дело не в зп. Её никто не скрывает, когда вы идёте учится на педагога. Если вы решаете идти, значит, вас все устраивает в ней.
Бывает кажется, что ты сможешь работать только на энтузиазме, а потом оказывается, что его одного не хватает. У меня много знакомых преподают биологию в школах, им нравится преподавать детям, но они стонут от количества бумажной волокиты, на которую времени уходит больше, чем на уроки и подготовку к ним.
Ну и я подрабатываю в платном образовательном проекте. Могу сказать, что работа с детьми - редкостный кайф, общение с их родителями - тяжёлый труд даже не смотря на то, что оно минимально.
И сколько?
У тебя есть официальная статистика?
Скажу сразу. Подростки суицидничают из-за неразделенной любви.
Ну несколько человек с возникшими на фоне ЕГЭ язвами, нервными экземами и вылезшими почти под ноль волосами знаю. Ну и ещё история из маразматичных правил сдачи - сын коллеги аллергик, их привели в какой-то класс с цветами, у него начались сопли, слёзы, кашель, так ему выдали супрастин (единственное что было в их аптечке) и даже не разрешили взять носовые платочки, так он и сидел пять часов вытирая слёз-сопли рукавом пиджака. Ну ведь бред же.
Если экзамен эффективен, а ЕГЭ суперэффективен, то общество это более чем устраивает.
А как можно сейчас оценивать его эффективность? Мне кажется, это можно будет оценить лет через 10-15, когда будут активно работать люди, отучившиеся все 10 лет в системе ЕГЭ.
Есть дети, которые уже в первом классе знают чего хотят от жизни.
Интересно, кем они потом становятся по жизни? Мне всегда было интересно, кто вырастает более счастливым - оболтус-троечник живущий здесь и сейчас или целеустремлённый отличник?
Я никогда не понимала и не пойму тех детей, кто не любил физру, кто ее прогуливал, писал записки от подителей, а ещё хуже, кого поддерживали родители!
Я её терпеть не могла - всегда было жутко неуклюжей - через козла прыгнуть не могла, кувыркаться не могла, по канату выше чем на 2 метра тоже закорячиться не могла. Любила только бассейн и коньки. Против беговых лыж тоже ничего бы не имела, если бы не надо было тащить эти вечно разваливающиеся лыжи из дома, вот процесс их транспортировки я люто ненавидела
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
.
И таки да, они все тоже когда-то работали в госбольницах, нашли же в себе смелость уйти вникуда и сейчас нормально работают!
Знаете, большинство врачей, с которыми я пересекаюсь, работают одновременно и в платных и государственных больницах.