Внимание! Говорят дети!

Получив новогодние подарки, счастливый, растроганный Димка просит:
- Мама, давай напишем письмо Деду Морозу! Напишем ему: спасибо за подарки, тебя тоже с Новым Годом! Если у тебя что-то сломается, скажи, мы приедем и починим!
Просто шикарная история! Умение быть благодарным, причем не этикетно на словах, а на деле - великая вещь и очень редкая. Просто огромное уважение родителям, которые сумели ребенка этому научить.
 
Дочка:мама я хочу пакакать!- ну иди!- сидит в туалете и громко выдаёт: на старт , внимание , марш!
У соседей прикольно так выпрашивает :ёльку дайте для Зайки! Соседи не знают- у нас козы доедают сосны и ёлки после Нового года.
 
Мы на ночь любим слушать диск с операми-сказками, там, в основном, Римский-Корсаков. Вот вчера ходит и поет:
-И хваленая смекалка угодила не в попа...
-Это ты откуда взяла???
- У музыкальной феи
- Из какой сказки???
- Из золотого петушка
- Где там такое?
- Младший царевич сказал.
Послушали, что там было: И хваленая смекалка угодила невпопад...
Вот ведь, времена. Слово поп в 5 лет знакомо, а невпопад -нет.
 
- Баба, на конфетку. Возьми ещё! Я не такая жадная, как ты думаешь! 5 с половиной ): Но это редкий момент.
 
Съездили в палеонтологический музей. Дима в восторге рассказывает бабушке как оно прошло, а потом уточняет:
- Бабушка, а ты тоже раньше была обезьяной?
 
Дочка 1.8, с трудом надевая носок от сапога на ногу: "Чудеса!"
 
2,8
- Доча, дай руку, а то тут дорога, машина может поехать...
- И будет дырка!
* * *
Ходили на занятия в клуб, потом минут тридцать барахталась в игровой комнате.
- Доча, нам уже пора, пошли погуляем!
- Нет!
- Доча, ты же на качельки хотела, пойдём на качельки...
- Не буду качельки!
- Пойдём на горку...
- Неет, не буду горку!
Перечисляю все "вкусняшки", типа в снежки играть, куличики лепить, домой кушать и прочее... Последний аргумент:
- Доча, ну, пойдём на рынок, конфет купим!
На секунду замирает в раздумьях, какую бы отмазку придумать на такой железный аргумент?.. Через мгновение выдаёт:
- Денег нет!
 
Год назад разово демонстрировала родителям на дошкольниках плюсы метода запоминания TPR, моя входила в демонстрационную группу. Прошло и забыли. На прошлой неделе на развивайке у них была тема войны, как она началась в июне, про голод, немцев. И вот, выдала следующее:
- Мама, а помнишь, ты как-то давно говорила, что по-немецки собака -дер Хунд, ди Хундин. И ещё там был Шнее, шнель-шнель и другие.... А ты мне ВСЕ остальные немецкие слова скажи.
- Тебе это зачем?
- Вдруг сюда к нам фашисты случайно попадут? Буду готовиться.
 
Год назад разово демонстрировала родителям на дошкольниках плюсы метода запоминания TPR, моя входила в демонстрационную группу. Прошло и забыли. На прошлой неделе на развивайке у них была тема войны, как она началась в июне, про голод, немцев. И вот, выдала следующее:
- Мама, а помнишь, ты как-то давно говорила, что по-немецки собака -дер Хунд, ди Хундин. И ещё там был Шнее, шнель-шнель и другие.... А ты мне ВСЕ остальные немецкие слова скажи.
- Тебе это зачем?
- Вдруг сюда к нам фашисты случайно попадут? Буду готовиться.
Жесть... Это, что за равивашки такие?!?! Сколько лет ребенку?
 
Почему жесть? Тема войны в каждом муниципальном ДДОУ обязательно обсуждается по весне. Возраст 5,5. Поскольку абстрактные понятия (а фашистов, слава богу, у нас рядом нет) в этом возрасте у каждого формируются индивидуально, то это вполне нормально. Думаю, что связало два понятия, немецкий и тему войны, слово шнель. На демонстрации немецкие слова ещё с фашистами не ассоциировались. Оно единственное из всем известного набора нихт шиссен, аусмахен, ди полицай, ФАС, шнель, хенде хох, капут, арбайт махт фрай...
Я, кстати, поверила, что вообще могло быть в этой теме -в некоторых садах, например, учат стихи про Саласпилс в подготовительной группе, моя к этому, мне кажется, ещё не готова, и, к счастью, им пока это не давали.
Мне понравилось, что ребёнок хочет ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ слова немецкого языка. Любую внутреннюю мотивацию на что-то я только приветствую.
 
Почему жесть? Тема войны в каждом муниципальном ДДОУ обязательно обсуждается по весне. Возраст 5,5. Поскольку абстрактные понятия (а фашистов, слава богу, у нас рядом нет) в этом возрасте у каждого формируются индивидуально, то это вполне нормально. Думаю, что связало два понятия, немецкий и тему войны, слово шнель. На демонстрации немецкие слова ещё с фашистами не ассоциировались. Оно единственное из всем известного набора нихт шиссен, аусмахен, ди полицай, ФАС, шнель, хенде хох, капут, арбайт махт фрай...
Я, кстати, поверила, что вообще могло быть в этой теме -в некоторых садах, например, учат стихи про Саласпилс в подготовительной группе, моя к этому, мне кажется, ещё не готова, и, к счастью, им пока это не давали.
Мне понравилось, что ребёнок хочет ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ слова немецкого языка. Любую внутреннюю мотивацию на что-то я только приветствую.
Не, ну 5,5 это ещё ничего, я почему-то подумала, что ребёнок совсем маленький, лет трех.
 
В старших группах тоже есть занятия по теме войны, то есть, с трёх лет оно и идёт обычно.
В четыре моя интересовалась по этой теме такими вопросами, как "нужны ли фашистам игрушки", " сможет ли её игрушечная Ара-собачка защитить нас от фашистов и т.д." У моей вообще с абстракцией своеобразно.
 
Вот ещё по абстрактным понятиям... вчера у них было занятие по развитию речи на тему равноденствия, народной обрядности и традиций. Вот это даже не могу перенести сюда в словах -пересказ истории о 40 севастийских мучениках. 5.5 лет, сюжет, конечно, передан идеально, а объяснить что это и к чему не смогла.
Смысл - римляне загнали "крестьян", как моей послышалось вместо христиан, в ледяную воду, пока те не снимут кресты, а снявшим предлагалось спастись в жаркой бане. Моя бани боится, как огня, а в ледяной воде часами ковыряет палкой. И смысл легенды исказился совсем.
У меня тоже был культурный шок, так как она, в том числе, рассказала и о запекании жаворонков, я о такой традиции в своем советском детстве не слышала, и не сразу поняла, что это не живодерское блюдо из птицы, а печенье...
Ликбез взаимозачетом. 1:1
 
:)))))
Кстати, мы вот тоже прошлым летом были в Верее с Димкой, а там сплошные памятники погибшим в войнах, памятник генералу Дорохову. Пришлось объяснять, что на нашу страну нападали враги - сначала французы с Наполеоном, потом немцы с Гитлером, а эти люди, которым поставлены памятники, смогли нас защитить. Правда потом Димка на любую фразу про что-то французское делал стойку и говорил, что он на этих французов нарычит как динозавр :)))) Тоже вот пришлось объяснять шире, что одно дело политика, а другое - обычные люди, какой бы они национальности ни были.

У нас сегодня бабушка смешно оговорилась. Рассказывала, как Димка крутился, когда она хотела ему помочь вымыться, говорит: "Ему же уже пол... этого... шестого!" :))))
 
Сейчас сложно про войну объяснить. В нашем детстве были рассказы дедов, развалы книжек для самых маленьких на тему войны, песни постоянно звучали, фильмы шли на экране постоянно (сейчас все фильмы на эту тему 16+), была бытовая опора. Сейчас все на уровне разовых тем, праздников и презентаций. Я около двух лет охотилась за книгой "Галина мама" и другими подобными, для дошкольников, которых к 7 годам нам была уже прочитана масса. В 6 я точно хорошо знала про войну и про блокаду, про концлагеря, в прокате постоянно завозили военные фильмы, и не только отечественные, все это обсуждалось. У моей, из официальных объяснений в дошкольных учреждениях к 6 никакой картины не сложилось, к сожалению, все очень абстрактно. Про французов мы даже не начинали ещё.
 
Я вот тоже помню, что мы в садике с одногруппниками (не с воспитателями даже!) обсуждали, что фашисты плохие, а немцы - вовсе необязательно. И про войну знали, и про 9 Мая. И как-то это было само собой, без специальных рассказов. Когда бабушки-дедушки воевали и были ещё бодры и крепки, а события минувших дней ещё не так отдалились, оно проще.
 
По мне, так оно и лучше. Это говорит не о том, что забыли, а о том что не война само собой разумеющийся факт, а мирная жизнь. Пусть лучше я буду специально ребенку объяснять, что это за война такая и пр.
И вообще давайте закрывать эту тему или переносить её в другой форум.
 
Сверху