Просто шикарная история! Умение быть благодарным, причем не этикетно на словах, а на деле - великая вещь и очень редкая. Просто огромное уважение родителям, которые сумели ребенка этому научить.Получив новогодние подарки, счастливый, растроганный Димка просит:
- Мама, давай напишем письмо Деду Морозу! Напишем ему: спасибо за подарки, тебя тоже с Новым Годом! Если у тебя что-то сломается, скажи, мы приедем и починим!
Жесть... Это, что за равивашки такие?!?! Сколько лет ребенку?Год назад разово демонстрировала родителям на дошкольниках плюсы метода запоминания TPR, моя входила в демонстрационную группу. Прошло и забыли. На прошлой неделе на развивайке у них была тема войны, как она началась в июне, про голод, немцев. И вот, выдала следующее:
- Мама, а помнишь, ты как-то давно говорила, что по-немецки собака -дер Хунд, ди Хундин. И ещё там был Шнее, шнель-шнель и другие.... А ты мне ВСЕ остальные немецкие слова скажи.
- Тебе это зачем?
- Вдруг сюда к нам фашисты случайно попадут? Буду готовиться.
Не, ну 5,5 это ещё ничего, я почему-то подумала, что ребёнок совсем маленький, лет трех.Почему жесть? Тема войны в каждом муниципальном ДДОУ обязательно обсуждается по весне. Возраст 5,5. Поскольку абстрактные понятия (а фашистов, слава богу, у нас рядом нет) в этом возрасте у каждого формируются индивидуально, то это вполне нормально. Думаю, что связало два понятия, немецкий и тему войны, слово шнель. На демонстрации немецкие слова ещё с фашистами не ассоциировались. Оно единственное из всем известного набора нихт шиссен, аусмахен, ди полицай, ФАС, шнель, хенде хох, капут, арбайт махт фрай...
Я, кстати, поверила, что вообще могло быть в этой теме -в некоторых садах, например, учат стихи про Саласпилс в подготовительной группе, моя к этому, мне кажется, ещё не готова, и, к счастью, им пока это не давали.
Мне понравилось, что ребёнок хочет ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ слова немецкого языка. Любую внутреннюю мотивацию на что-то я только приветствую.