Из моего опыта в 9 случаях из 10 от волонтёров больше вреда и проблем, чем пользы.
В том 1 случае, когда попадется ответственный и старательный волонтер, пользы тоже не много. Почему ? Потому что его сначала нужно всему обучить и первое время контролировать. Это потерянное время для ХК. Если помощь будет связана непосредственно с лошадьми (почистить, вывести/завести в леваду, поседлать, корда и т.д.), то потребуется в лучшем случае несколько месяцев, чтобы всех их узнать в разных ситуациях и ко всем приноровиться. Одна и та же лошадь может быть няшкой летом и чертом по весне-осени. Или кобыла во время охоты может бегать по стенам, хотя вне охоты ее и в галоп поднять настоящий подвиг. А когда он весь этот объем осилит и сможет уйти в самостоятельный свободный полет, то он уходит с конюшни потому что уже осень, холодно, слякоть, темнеет рано, дачные автобусы больше не ходят а машины нет до конюшни ездить, скоро сессия в универе, появились планы на ребенка, нагрянул ремонт и еще 100500 причин. Что абсолютно логично и нормально для волонтера.
Так что в смысле помощи для конюшни выгоднее постоянные клиенты уровня уверенных любителей, оплачивающие занятия. Обычно они задерживаются на конюшне на часок-другой и у них не проблема попросить разовой помощи когда запарка - пару коней почистить и поседлать для проката, рулон сена помочь прикатить, коней из левады завести, подержать во время мытья и т.д.
Правда отмечу, что и со стороны конюшен бывает кидалово волонтеров.
Знала несколько случаев, когда волонтеры договаривались о тренировках в обмен на свою работу по конюшне. Порученную работу выполняли ответственно и в полном объеме, а вместо обещанных тренировок получали старенькую Маньку и возможность потрюхаться на ней вдоль стенки. Ни подготовленной лошади, ни собственно работы тренера, ни хотя бы примерного плана тренинга с целями и этапами им не предоставили. На претензии волонтеров конюшни возмущались "Ну знаешь, такое только за деньги!". А на вопрос какого ж тогда хрена не озвучили это сразу, соглашаясь на работу волонтеров, поджимали губы и внятно ответить не могли.