Вопрос к пробежникам

Казачье седло в пробегах почему-то непопулярно. Хотя по опыту а) уходят проблемы с мышцами лошади на длинной дистанции б) седло бережет силы всадника, в нем удобней сидеть. Дополнительный упор дает скашевка. Нормальные казачки у нас делают на заказ по меркам лошади, или подбирают подходящий вариант ленчика (арчака) по спине из 2-3 образцов, имеющихся у мастера, и делают седло на нем. Так что с длинной полок проблемы не будет даже на короткого араба. Собственно это и есть вариант "специализированного седла для пробегов", если глянуть в историю. Важный момент: ни в коем случае (!!) не покупайте фабричные "казачьи седла" в магазинах за 10-20 тыс.р. Треккинговые седла Зальди тоже хороши, это по сути современное качественно сделанное офицерское/строевое седло (их используют в полиции и т.п.). Но оно дороже казачки, тяжелей по весу, массивнее - на большого всадника, и нет подушки и скашевки (минус к удобству всадника; по лошади наверное так же хорошо, как казачка). Российско-белорусские строевики лучше даже не смотреть, как мне кажется... Хотя вообще многие пробежники успешно и регулярно ездят большие дистанции на конкурках/универсалках.

Под полочное (офицерское, треккинговое, казачье) седло отлично подходит вот такой пад (продается в декатлоне):

fouganza_escape_saddle_cloth_-_black_8324943_1397062.jpg
 
Казачье седло в пробегах почему-то непопулярно..

Как бы 12-13 кг веса:D однако, не это главное, кмк. Седло такое, специализированное что ли. То есть если его вес и можно рассматривать как бонус для легких всадников, которым нужно довешиваться, ( хотя с трудом представляю тоненьких девочек с этим монстром, у них самих спины от этого седла развалятся), то вот две подпруги, скашевка, которые надо быстро расстегнуть и стащить все это при финише ( допустим, конь приходит к финишу восстановленным и лишние пряжки увеличивают время); своеобразное строение седла( отсутствие фендеров с упорами или без, выступающая передняя лука - о, мой организм до сих пор помнит эти " волшебные" ощущения:D", нога тоже немного " уезжает " назад, то есть всаднику, привыкшему к " классике", весьма сложно перестроиться.
Опять же, как правильно замечено, нужно делать индивидуально. Что продается- в массе редкая кака.
вот для джигитовки- великолепное седло.

Хотя по опыту а) уходят проблемы с мышцами лошади на длинной дистанции б) седло бережет силы всадника, в нем удобней сидеть. Дополнительный упор дает скашевка.
.

На длинной дистанции , где важна скорость,- вряд ли. Всё же долгие кавалерийские марши и нынешний спорт-немножко не то. Хотя, безусловно, казачка будет в миллион раз лучше троеборки или иного седла с узкими короткими подушками. Однако, некоторым породам лошадей, казачьи седла могут не подойти, и тогда проблемы со спиной обеспечены.

Насчет " бережет силы всадника и удобнее сидеть"- вопрос спорный. Например, мне -неудобно. Долго ездить. И вообще, сидишь высоко, коня не чувствуешь. Плюс упора в колено нет, полевая посадка -с сильным упором в стремя, что не полезно для коленей. Мне хватает упоров в широких специализированных стременах. Но это-дело пристрастий и возможностей
 
- вес сильно меньше 10 кг у нормальных авторских казачек. То же Залди треккинговое - заметно тяжелее; пробежные конечно легче, там до 2-4х кг.
- архаичные 2 подпруги спереди меняем на 1 спортивную с 4 пряжками, можно еще сзади оставить третью обычную
- своеобразное строение седла: контакт ног всадника с боками лошади плотнее, ничего не мешает, скашевка поддерживает правильное положение - но ее никто не запрещает и отстегнуть на старты или вообще; у Залди контакт сильно хуже
- по породам: подходит к короткой спине араба, если на заказ (мы с мастером просто выбрали 1 из 3 х типовых ленчиков, приложив голые пока полки непосредственно к спине); к башкирам и ахалтекинцу тем более.
Плюс: правильно набитая подушка при работе сама формируется под всадника
- по проблемам с мышцами, опять же, это проверено на опыте, люди удивлялись после дистанции "седло у тебя конечно уродское, но спина в полном порядке, даже странно" (на универсалке проблемы с зажатыми мышцами бывали).
- про полевую посадку наверное так и есть, так седло ее и не предусматривает, в нем нужно сидеть :) вот для прыжков, еще и рукояткой спереди, да, не ахти...
- в плане истории, ну 99% работы казачьей легкой конницы - марш, а не джигитовка. Форсированный - до 120 км в день.

В общем сильно недооцененный вид седла. Немодное как бы :) Цены по нынешним временам дешевле импортных пробежных. Зимой заказывали за 37 в сборе с подперсьем. Кто-то еще делает за 50, но побогаче с виду.
 
p18, если вы убеждаете меня, то напрасно причины, по которым не используется, я изложила.
Преимущества перед спортивками тоже не оспариваю. Более того, мой текинец периодически работает под казачкой, на джигитовке. Про марши я тоже писала, видимо, вы не осилили много букв)))

А вот в основном, в вашем посте постоянно звучит " правильно набитые", грамотно подогнанное...
Любителю, чтоб разобраться, где правильно ,надо сильно стараться. И не факт, что получится.Более того, еще и иметь возможность предварительно поездить в хорошем старом( обмятом) седле, ощутить его прелесть, чтоб решиться на поиск мастера.
Проще, быстрее и качественнее- купить готовое.
И кстати, трекинговое седло Престиж или Зальди ничуть не тяжелее. Тк есть возможность сравнить. Помимо казачки у нас есть и эти оба, и другие пробежные седла. Ну и всё же преодолевать препятствия в казачке- бррр, а они встречаются и допустимы по маршруту пробега. Движение вверх-вниз- тоже частенько.
Хорошую казачку дешевле 65 не встречала ( правда, в комплекте с подперсьем и уздечкой в одном стиле).
Так что я-за все виды седел, используемых к пользе лошади, но не зря люди понапридумывали кучу специальных. сама езжу и буду ездить в пробежных( от Винтека до Подиума)
 
раз уж пошла такая тема, то что вы думаете про американский и австралийский вестерн на пробегах? если говорить про удобство всадника, то австралийка очень удобна, да и само седло рассчитано на долгое пребывание в нем (пастушье, как ни как). но при этом ни разу не слышала, чтобы кто-то в таком выходил на дистанцию. из-за чего такая непопулярность?
 
Мда, выбила особенно фраза:
А строевики , офицерки на длинных полках- ну просто жесть)))

Позволю себе высказаться вразрез.
http://www.probegi.info/node/279
Лучшего ничего не придумать. Проеханы тысячи км. и завоеваны многие призы. Так получилось, что пришлось подгонять седло на более широкую (в 3- летнем возрасте!) спину и немного более низкую холку. Сидит не так идеально, как хотелось бы, но в любом случае гораздо лучше любых спортивок.
Про удобство всадника скажу отдельно. Это очень важно. Чтобы всадник сидел удобно и не уставал. Иначе он начинает колбаситься и перебивает ход лошади. Как указано в ссылке, головка( посадочное место) седла скопировано с немецкого конкурного 1943 г. На мой взгляд, не хватало упора в колено. Но затем понял, что правильнее сидеть упором в стремя. Так устаешь гораздо меньше.
Особый разговор - подхвостник. Я, тупой и безмозглый идиот, раньше этого не понимал. Самая важная вещь. Но не пользуется никто. Теперь не понимаю, как это возможно, ездить без подхвостника.
 
Andrbat67, к сожалению, " многие призы"- это всё же лишь плод вашего воображения.
Пара выигранных стартов-еще не говорит о необходимости повсеместного применения конкретного вида седел.
И да, сильный упор в стремя -это как раз то, почему и отказываются многие от использования казачек и строевиков. Нагрузка на голеностоп невероятная, без возможности дать нормальный отдых. Точно так же как коню нужно менять ритм движения, всаднику надо и в полевой посадке посидеть, и " просидеть" на коротком размеренном галопе, дав отдых ногам. А упора в колено нет. А 160 км-только " в ногах"- да кто угодно развалится.
При всём при этом-прекрасные седла для проката, легкого трекинга, начинающих.
А пахву или другой " обвес" надо применять по необходимости. Хорошо подогнанное седло никуда не ползет. А если ползет-то никакая петля на хвосте его не удержит. То же самое с подперсьем.

Васса, я лично ( не знаю к кому вы обращались))) думаю точно также. Долгое пребывание в седле и спортивные пробеги-не тоже самое. Вес седла-тоже очень важное дело.
наверное, можно, но зачем? Хотя, если у вас есть австралийка, вы можете потестить. Они, кстати, не на все спины ложатся. История та же , что и с казачками , и строевиками.
По той же причине не поеду стартовать в испанских и португальских седлах ( а многие модели тоже как раз пастушеский вариант)- зачем изобретать уже изобретенное?
В испанке с удовольствием катаюсь, особенно зимой, в меховом чехле))) , одеваю полный обвес с бляхами-красиво. А работать в полях и стартовать- мне как-то и так хватает)))
 
Andrbat67, к сожалению, " многие призы"- это всё же лишь плод вашего воображения.
Пара выигранных стартов-еще не говорит о необходимости повсеместного применения конкретного вида седел.
И да, сильный упор в стремя -это как раз то, почему и отказываются многие от использования казачек и строевиков. Нагрузка на голеностоп невероятная, без возможности дать нормальный отдых. Точно так же как коню нужно менять ритм движения, всаднику надо и в полевой посадке посидеть, и " просидеть" на коротком размеренном галопе, дав отдых ногам. А упора в колено нет. А 160 км-только " в ногах"- да кто угодно развалится.
При всём при этом-прекрасные седла для проката, легкого трекинга, начинающих.
А пахву или другой " обвес" надо применять по необходимости. Хорошо подогнанное седло никуда не ползет. А если ползет-то никакая петля на хвосте его не удержит. То же самое с подперсьем.

Сколопендра, многие призы пишется без кавычек. В 10 г. стартовал 5 раз, из них 4 раза был в призах, был в первой десятке нац. рейтинга, выполнил международную квалификацию и норматив КМС. В 11 г. составе сборной РФ выиграл командный чемрионат стран СНГ и Балтии. Готовился на CEI 2*120. А какие у Вас успехи?
Затем пришлось заниматься лечением, и как ни прискорбно, сменой коня. В прошлом году привез с завода в Калмыкии 2 лет. дончака. Готовимся к первым стартам на следующий год.
Сильный упор в стремя абсолютно не нужен. Сидеть нужно с минимальным упором в стремя, расслабленно, по разгильдяйски. Так ездили кочевники, как ездили казаки. После 80 км. абсолютно не устаешь.
Про хорошо подогнанное седло. Правильно, не ползет. Но на лопатку, как ни вертись, давит. Хорошо, если это 2-3 ч.
А если 12-13?? Вот здесь подхвостник необходим.
 
У меня уже год вот такое синтетическое полочное седло (вес - 7кг). Очень довольна. Дистанцию на 60 побежим именно в нем, с седлом использую войлочный контурный пад, сама я веса далеко не маленького, конь в пробежном тренинге, ттт на спину жалоб не было.
Вот фото самого седла и пада....как раз делала фото в первый день "тестирования", когда седлышко только из США приехало...
dsc038odo.jpg
 
Насчет казачки, я не убеждаю, просто делюсь наблюдениями, может кому-то они здесь помогут (не поверите - но мы тоже сравнивали, взвешивали, мерили на разных коней, ездили, стартовали и т.д.). Прыжки имелись в виду начиная от метра и выше, а таких на трассах быть не может. По горам (С.Кавказ) активно тестили, тоже все ок. Собственно пробег - до 120 км включительно (2*). Если в принципе лежит душа к немодной степной амуниции, берите не сомневаясь (только не из магазина). И хороший строевик тоже, но отсутствие подушки и, в меньшей степени, скашевки - гигантский минус при прочих равных )) и он дороже (Залди).
 
Сколопендра, многие призы пишется без кавычек. В 10 г. стартовал 5 раз, из них 4 раза был в призах, был в первой десятке нац. рейтинга, выполнил международную квалификацию и норматив КМС. В 11 г. составе сборной РФ выиграл командный чемрионат стран СНГ и Балтии. Готовился на CEI 2*120. А какие у Вас успехи?
Затем пришлось заниматься лечением, и как ни прискорбно, сменой коня. В прошлом году привез с завода в Калмыкии 2 лет. дончака. Готовимся к первым стартам на следующий год.
Сильный упор в стремя абсолютно не нужен. Сидеть нужно с минимальным упором в стремя, расслабленно, по разгильдяйски. Так ездили кочевники, как ездили казаки. После 80 км. абсолютно не устаешь.
Про хорошо подогнанное седло. Правильно, не ползет. Но на лопатку, как ни вертись, давит. Хорошо, если это 2-3 ч.
А если 12-13?? Вот здесь подхвостник необходим.

Когда цитируют, то цитата берется в кавычки.
4 раза-это не показатель успешности седла. На одном коне, кстати?( просто интересно)
И ни к моим достижениям( чтоб вас утешить могу сказать-никаких, и не стремлюсь особенно), ни к вашим обстоятельствам с лечением и тп. тип седла никакого отношения не имеет. Мне абсолютно всё равно насколько вы успешный спортсмен, если честно. А количество стартов, без снятий по метаболике, на разных конях и тп - может говорить в пользу того или иного снаряжения. Пока Подиум, Гастон Мерсье , Соммер и тп всё же лидируют. Мировые пробежные лидеры не ломятся делать железных монстров у Иваныча. Нравится вам ездить-на здоровье, лишь бы не во вред коню.
Не совсем понятно как подхвостник спасает от давления на лопатку. Седло не должно давить, с дополнительными средствами или без. И лежать на лопатке не должно.
Хорошее седло не жмет и не давит.
Что возвращает нас к исходной: седло должно быть подобрано, комфортно для лошади и всадника. И незачем наворачивать на коня кучу ремешков без нужды.
 
Понятие пробежного седла вообще не очень понятно, кроме того, что оно легче по весу (возможно, тут большая доля просто маркетинга). Многие, повторю, ездят без проблем 120-160 на универсалках и у нас, и на Западе. Наверное в широком смысле да, седло не самое главное :) вот недавно американский дедушка проехал в свои 72 года 160 км по горам на первое место в старом-престаром "Штюббене":

11214036_1025868464120100_1191284378434827781_n.jpg


подробнее: http://thehorseaholic.com/72-year-o...&utm_medium=facebook&utm_source=socialnetwork
 
Последнее редактирование:
Я ездила в казачках, о которых пишет andrbat67, и могу сказать, что классическую посадку, конечно, это седло совершенно разрушает,))) но ехать действительно позволяет сколь угодно долго без потерь для суставов всадника и спин лошадей. Все кони Иваныча, в бытность в Рузе , ходили под этими седлами дистанции от 40 до 160 км, никогда не имея проблем по спинам. Я живой тому свидетель на протяжении 3-х лет. ))
Я бы не стала упираться в какую-то конкретную модель, а сказала бы, что вообще на длинных дистанциях полочные седла, будучи хорошо подогнанными, очень хороши. Я ездила и на Подиуме, модель Трек, действительно отличная вещь. За перегон длительностью 8 дней имела возможность оценить.
 
Я ездила в казачках, о которых пишет andrbat67, и могу сказать, что классическую посадку, конечно, это седло совершенно разрушает,))) но ехать действительно позволяет сколь угодно долго без потерь для суставов всадника и спин лошадей. Все кони Иваныча, в бытность в Рузе , ходили под этими седлами дистанции от 40 до 160 км, никогда не имея проблем по спинам. Я живой тому свидетель на протяжении 3-х лет. ))

Это офицерские седла по типу. Казачки примерно то же самое, полочные седла, только сидишь на подушке (ближе к классической получается) и луки другие немного:

10z7sWByz40.jpg


Примерка:

12161161.jpg


Внутренности:

12161251.jpg


Седло по сути небольшое (на башкире с американскими сумками)):

12259398.jpg
 
р18, да, вы правы, казачка это с подушками, я имела в виду офицерки.

Что касается "лишних ремешков". Возможно, они лишние, но везде, где я имела удовольствие ездить по сильно пересеченной пересеченке, седлали с подперсьем и подхвостником. И это было не у Иваныча.)) Вернее, не только у него.
А там, где не седлали, дважды наблюдала картину, как на крутом под'еме всадник вместе с седлом скатывается под брюхо лошади. Это так неприятно. Причём очевидно, что система веревочек там спасла бы ситуацию. Но веревочек не было, я пережила несколько неприятных минут, когда это все было прямо передо мной на горе и вся эта кадриль грозила падением на тех, кто шел сзади.
Поэтому доведись мне собирать себе амуницию на пересеченку, я возьму хорошее полочное седло, повешу на него подперсье и подхвостник, нацеплю мартингал, и будет мне как-то уютнее.;)
 
Последнее редактирование:
Видел достаточно подобных "казачек" (вот здесь кавычки уместны!). Пропеллерообразность отсутствует напрочь. Соответственно - качественное прилегание к спине исключено. Болты торчат внутрь. Из начинки сыплется непонятная белая труха. Такое седло более декоративное, нежели для езды. Тест таков: попробуйте сесть на лошадь при отпущенной (кулак проходит) подпруге, да еще при этом и попрыгать на одном стремени! Хорошо подогнанное не вертится. И еще тест. Погоняйте лошадь на корде. Вальтрап не закреплять! Уезжать назад не должен. Если уезжает - седло не лежит.
Сколопендра, я не олигарх и не банкир. Лошадь одна. На большее количество не хватит ни денег, ни времени. Однако, на успех склонен рассчитывать. Седлу от Иваныча альтернативы нет. "железный монстр" выдержал даже переворачивание лошади через спину (ваш покорный слуга).

ЗЫ. "дедушка" улетит вперед при вкапывании лошади. Так не сидят. А вообще респект.
 
а если моя лошадь не любит галоп? т.е., конечно, мы его делаем, но с очень большим нежеланием с ее стороны... не имеет ли смысла его практически исключить, рассчитывая на то, что дистанция будет проходиться рысью/активной рысью/шагом?
Как начинающий пробежник, поделюсь своими соображениями, которыми я руководствовался при подготовке моей рысачки к первому нашему старту. Есть один момент, который скорее всего отличает меня от многих пробежников. Я до недавнего времени активно ездил веломарафоны (200-600км). Поэтому могу себе представить состояние и ощущения лошади на длинной дистанции в зависимости от различных условий. Нет ничего хуже рваного темпа на дистанции и темпа не соответствующего возможностям длительно его поддерживать. Нет ничего хуже отстать от группы и потом пытаться ее догнать. Нет ничего хуже недостатка воды на дистанции, как внутрь, так и снаружи если погода жаркая. Имел "счастье" ехать на велосипеде 600км за 34,5 часа в 2010г при температуре воздуха днем 39-41°С
Итак, поскольку дистанции 30-40км имеют ограничение средней скорости в 16 км/час, то надо идти по возможности всю дистанцию со скоростью 17-18,5 км/час. Это позволит получить запас в несколько минут на водопой и отдых перед финишем. Каким аллюром предпочтет лошадь поддерживать такую скорость - это вам нужно присмотреться к своей лошади. На мой взгляд рысаки здесь имеют преимущество. Им достаточно легко идти рысью с такой скоростью, в то время как другие породы оказываются перед выбором: рысь 13-15км/час или галоп 20-22км/час. Первое медленнее необходимого, второе быстрее, но энергозатратнее. Очень помогает измерение пульса лошади во время тренировки: https://connect.garmin.com/activity/829297771
 
В целом верно. Вот только "отстать от группы" не всегда плохо. Если группа - это ваша команда, люди в ней достаточно опытные, а лошади примерно одинаковых возможностей и степени подготовки - то да, хорошо и легко идти в группе. В других случаях надо ехать самостоятельно.
 
Сверху