Вопросы религии

Mrs. John написал(а):
Практически во всех источниках, посвященных римскому пантеону, говорится, что таким-то римским богам соответствуют такие-то греческие... На самом деле это очень условная параллель.
...
Со временем римляне заимствовали у греков мифологию, приложив эллинские мифы к своим богам. И тут начались проблемы
Да, кстати, когда в свое время читала статьи по римской мифологии, меня тоже удивляло, как можно было проводить параллель между довольно абстрактными богами Рима и живыми, очеловеченными богами Греции.
 
Обратите внимание, сколько внимания при этом уделяется разным торжествам и ритуалам типа сатурналий, поклонения пенатам и ларам и бросания копья на вражескую территорию для объявления войны.
 
Вер, как-то читала, что изначально пенаты и лар были отнюдь не абстрактными понятиями, а вполне конкретными похороненными живьем людьми. Пенаты "изготавливались" из детей, а ларом был решивший пожертвовать собой добровольно глава рода. Только потом, с развитием цивилизации, эти персонажи стали заменяться на глиняные фигурки. Если это действительно так, то тут как раз нет никакой абстракции. Чтились конкретные физические лица.
 
А я разве говорила, что пенаты и лары являются абстракциями? Я говорила о богах, а пенаты и лары явно божества рангом ниже богов.
 
23 апреля - Святая Суббота

О делах астрономических, или пасхальная Луна

Дата Пасхи вычисляется по лунно-солнечному календарю. Изначально все христианские церкви отмечали Пасху в соответствии со своими вычислениями. На I Вселенском соборе в Никее (325 г.) была принята общая для всех церквей александрийская пасхалия, согласно которой Пасха приходится на первое воскресенье после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия. Таким образом, для вычисления нужной даты следует учесть три фактора:
1. Вращение Земли вокруг Солнца - точка равноденствия (солнечный календарь).
2. Фазы Луны - лунный календарь.
3. Воскресенье.
Равноденствие - это момент, когда центр Солнца в движении по эклиптике пересекает небесный экватор. На Земле в это время день по продолжительности примерно равен ночи. Весеннее равноденствие наступает 20 или 21 марта, а осеннее - 22 или 23 сентября.
Из-за неравномерности вращения Земли вокруг Солнца (год составляет не строго 365 дней, а 365,2564 дней) со временем неизбежно набегает разница между показаниями календаря (как должно быть) и реальным положением Земли на орбите (как на самом деле). К XVI веку системная ошибка набежала настолько, что стала довольно заметной. В 1583 году папа Григорий XIII принял григорианскую пасхалию, которая основана на довольно сложном вычислении дня весеннего равноденствия. Сейчас РКЦ использует именно эту пасхалию.
Расхождение между датами Пасхи в Римско-католической и Русской православной церквах вызвано различием в дате полнолуний и солнечными календарями - юлианским (РПЦ) и григорианским (РКЦ и некоторые поместные православные церкви).
Чем дальше, тем сильнее расходятся юлианский и григорианский календари: на 1 сутки в столетие, если номер предыдущего столетия не делится на 4. Григорианский календарь с астрономической точки зрения намного точнее юлианского календаря.
Католическая Пасха обычно бывает раньше православной, иногда совпадает. В 2010 и 2011 годах оба раза было совпадение - последний раз такое общее празднование 2 раза подряд было в 1940-е годы.
По моим многолетним наблюдениям, католическая Пасха строго соответствует правилу о равноденствии и полнолунии. В этом году в марте полнолуние было 19 числа, следом за ним равноденствие наступило 20-21 марта, далее отсчитываем лунный месяц, и 18 апреля, т.е. в этот понедельник, наступило то самое полнолуние, т.е. пасхальная Луна, как я ее называю, следовательно, ближайшее после него воскресенье - это 24 апреля.
А вот православная Пасха, по моим наблюдениям, сильно гуляет относительно полнолуния и соответствует ему только в двух случаях: когда совпадает с католической Пасхой либо когда приходится через лунный месяц после нее.
 
24 апреля - Пасха
Поздравляю всех христиан со Светлым Христовым воскресеньем.
Христос воскресе!
 
Mrs. John написал(а):
23 апреля - Святая Суббота

О делах астрономических, или пасхальная Луна

Дата Пасхи вычисляется по лунно-солнечному календарю. Изначально все христианские церкви отмечали Пасху в соответствии со своими вычислениями. На I Вселенском соборе в Никее (325 г.) была принята общая для всех церквей александрийская пасхалия, согласно которой Пасха приходится на первое воскресенье после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия. Таким образом, для вычисления нужной даты следует учесть три фактора:
1. Вращение Земли вокруг Солнца - точка равноденствия (солнечный календарь).
2. Фазы Луны - лунный календарь.
3. Воскресенье.

Вы не упомянули еще об одном критерии вычисления даты празднования Пасхи православными христианами

"Дата Пасхи в Православии определяется в соответствии с 7-ым апостольскими правилом ( «Аще кто епископ или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет, да будет извержен от священного чина»), правилом Первого Вселенского Собора 325 г в городе Никее («Признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду... И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев...» ) и 1-ым правилом Антиохийского поместного Собора о времени празднования Пасхи.

Из этих постановлений следует, что это празднование должно совершаться не ранее иудейской пасхи и не одновременно с ней; однако они не указывают ни календарной системы, ни месяцев, ни чисел — в них нет точного технического правила для определения времени празднования Пасхи." http://www.rosinvest.com/news/810032/
 
Из этих постановлений следует, что это празднование должно совершаться не ранее иудейской пасхи и не одновременно с ней; однако они не указывают ни календарной системы, ни месяцев, ни чисел — в них нет точного технического правила для определения времени празднования Пасхи." http://www.rosinvest.com/news/810032/

Песах у нас в этом году с 18 по 26 апреля, т.ч. условие "не ранее" выполняется, а условие "не одновременно" - нет.
 
Gloria написал(а):
Песах у нас в этом году с 18 по 26 апреля, т.ч. условие "не ранее" выполняется, а условие "не одновременно" - нет.


Какой день Песаха считается днем исхода из рабства ? Возможно на него и ориентируются.
 
Gloria написал(а):
Песах у нас в этом году с 18 по 26 апреля,
Точнее с 19. 18 - вечером.с появлением звезды пасхальный седер.А следующий день = уже сам пасхальный праздник.
Песах – очень многообразный праздник. Это праздник избавления от египетского рабства, это также праздник национального единства народа Израиля, выработанного в плавильном котле страданий и избавления; праздник величия еврейской семьи, осознающей чудо единения; это весенний праздник, ведь расцвет природы означает обновление и пробуждение народа, наслаждающегося жизнью. И, прежде всего, это праздник свободы, свободы каждого отдельного еврея и свободы всего еврейского народа.

Клюква написал(а):
Какой день Песаха считается днем исхода из рабства
Тут нет дня - с которого надо начинать исчисление.
Но день когда Моисей вышел с народом в путь считают 15 нисана. Т.е. по совремным данным 19 апреля.

Маца в этом году - вкуснаяяя:))
 
Клюква написал(а):
Gloria написал(а):
Песах у нас в этом году с 18 по 26 апреля, т.ч. условие "не ранее" выполняется, а условие "не одновременно" - нет.


Какой день Песаха считается днем исхода из рабства ? Возможно на него и ориентируются.

Возможно. Главными, если так можно выразиться, считаются два первых дня и два последних.
 
Если говорить о продолжительности празднования Пасхи , то у православных вся последующая неделя - Светлая седмица .
 
Клюква написал(а):
Если говорить о продолжительности празднования Пасхи , то у православных вся последующая неделя - Светлая седмица .
В таком случае частичное совпадение налицо.
 
1 мая - Октава Пасхи, или день Божьего Милосердия

Сегодня состоялась беатификация Папы римского Иоанна Павла II.
Беатификация (от лат. beatus - "благословенный") - в католической Церкви это причисление умершего к лику блаженных. Она предшествует канонизации - причислению умершего к лику святых. С 1642 года беатификация является обязательной ступенью перед канонизацией. Для беатификации необходимо, чтобы:
- сочинения умершего (если они есть) соответствовали учению Церкви;
- умерший вел праведную жизнь и проявлял свои добродетели;
- после молитв к кандидату произошло чудо (для мучеников это необязательно). Такими чудесами обычно считаются исцеления в тех случаях, когда врачи признали свою неспособность помочь больному - т.е. должно быть очевидно, что человек поправился вопреки всему.
Бенедикт XVI произнес во время беатификационной мессы специальную формулу беатификации. Во всех костёлах мира сегодня были прочитаны молитвы за Иоанна Павла II, его деятельности были посвящены проповеди, на почетное место выставляли его фотографии и скульптурные изображения.
Перед нами нечастый случай довольно быстрой беатификации - всего через 6 лет после смерти. Для сравнения: до сих пор не беатифицированы его предшественники Папы Пий XII и Иоанн Павел I, хотя процедуры уже давно были начаты.

vatican_John_Paul_II.jpg

С сайта World of Coins

Беатификация (на фото можно видеть реликварий): http://ecity.cn.ua/uploads/posts/2011-0 ... paul_2.jpg
 
Спасибо!

У меня появился немного дурацкий вопрос. Зашла в церковную лавку и приценилась к Писаниям. Есть Новый Завет на древнегреческом. Этого языка я не знаю, умею только читать. Давно собиралась поизучать. Если учесть, что самые древние тексты Нового Завета именно на греческом, то вещь нужная. Но язык этот, повторюсь, еще не изучала.
Есть Вульгата, т.е. Новый Завет на латыни. Читаю, понимаю практически все. Опять же, литургический язык РКЦ.
В общем, посоветуйте, что бы вы выбрали на моем месте.
 
Если покупать постепенно, то, конечно, я возьму обе. Вопрос в том, что взять в первую очередь.
 
Давно не поднимала тему. Информации накопилось много, теперь уж и не знаю, о чем писать. Надеюсь, что в ближайшее время смогу продолжить передачи отца Антонио. А пока поделюсь "Отче наш" на бретонском:

Hon Tad,
c'hwi hag a zo en Neñv,
ra vo santelaet hoc'h ano.
Ra zeuio ho Rouantelezh.
Ra vo graet ho youl war an douar
evel en neñv. Roit dimp hizio bara hor bevañs.
Distaolit dimp hon dleoù evel m' hor bo ivez distaolet d' hon dleourion.
Ha n' hon lezit ket da vont gant an temptadur, met hon dieubit eus an Droug.
 
Ничего себе язык. Надо параллельно лингвистическую тему открывать... С первого взгляда даже не удается понять, на что это похоже.

Ну и вот до кучи на языке басков (Euskera):
Gure Aita zerukoa,
agertu santu zeure izena,
etorrarazi zeure erregetza;
betearazi lurrean zeure nahia,
zeruan betetzen den bezala.
Emaguzu gaur egun honetako ogia,
eta barkatu gure erruen zorra,
guk ere geure zordunei
barkatu diegunez gero;
ez utzi gu tentaldian erortzen,
eta gorde gaitzazu gaiztoarengandik.
 
Сверху