Вопросы религии

А чем оно вам так нравится - это замечание? Поскольку христианство вообще и Православная церковь, в частности, основаны Христом именно для того, что бы Его последователи, то есть крещеные сознательные христиане, проявляющие свою веру в жизни, попадали в рай, то это, конечно, точка зрения РПЦ.
 
Bremen написал(а):
А чем оно вам так нравится - это замечание? Поскольку христианство вообще и Православная церковь, в частности, основаны Христом именно для того, что бы Его последователи, то есть крещеные сознательные христиане, проявляющие свою веру в жизни, попадали в рай, то это, конечно, точка зрения РПЦ.

Вас расстроило, что мне понравился ваш комментарий?
 
Глория, меня не расстроило.

Мария написал(а):
...То тут меня и удивляет, что церковь официально препятствует младенческим крещениям.
Церковь препятствует не младенческим крещениям, а профанации таинства крещения. Спаситель сказал:"Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк.16,16) Спасен, то есть не попадет в ад.
Таким образом, мы видим, что вера должна предшествовать крещению, а не наоборот. Если родители пришли крестить ребенка в Православной церкви, то они и (или) крестные должны исповедывать православную веру, чтобы иметь возможность воспитать ребенка соответственно.
В ХII веке Патриарший Синод в Константинополе не признал крещения нескольких турок, над которыми таинство было совершено во младенчестве. Выяснилось, что их родители прибегли к крещению детей не как к средству, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека, приближает его к Богу, не с добрым православным намерением, а как к некоторому телесному лекарству и чародейству. Дело в том, что у турок существовал обычай крестить своих детей у православных священников, поскольку считалось, что в каждом новорожденном ребенке сидит злой дух и "смердит, как собака", пока не состоится христианское крещение. (см.Еп.Никодим Милаш. Правила Православной церкви с толкованиями.СПб,1911 т.1 с.615)
 
Согласна насчет профанации, да.
Но. Как лично я поняла из предшествующей дискуссии, наличие искренней веры с точки зрения самого человека далеко не всегда соответствует наличию веры с точки зрения церкви. И будь ты 100 раз верующим с логической точки зрения, как ты это не осознавай в душе, придется либо врать батюшке, что имхо полный нонсенс, либо тебя объявят недостойным.
 
Мария написал(а):
И будь ты 100 раз верующим с логической точки зрения...
Давайте определимся, что же составляет эту веру с логической точки зрения. Христос в нее входит? Если да, то кем он для вас является?
Если хотите, в личку.
 
Церковь препятствует не младенческим крещениям, а профанации таинства крещения.
Хорошо, что об этом вспомнили, наконец. Потому что был такой период в нашей недавней истории (допускаю, что неизбежный), когда в церковь буквально ломанулись все, кому не лень, и не потому, что им было плохо и нужна была духовная помощь и утешение, а потому что стало модно. И РПЦ в какой-то момент, похоже, растерялась, может, не готова была к наплыву... рассказывали знакомые, что крестили без всякой подготовки, бесед и разъяснений.
 
Bremen написал(а):
Дело в том, что у турок существовал обычай крестить своих детей у православных священников, поскольку считалось, что в каждом новорожденном ребенке сидит злой дух и "смердит, как собака", пока не состоится христианское крещение. (см.Еп.Никодим Милаш. Правила Православной церкви с толкованиями.СПб,1911 т.1 с.615)

Как интересно. Такое удивительно переплетение традиций.
 
Bremen, вполне можно и без лички. Христос для меня - Бог-сын, явившийся на землю для искупления наших грехов, воскресший после распятия.
Он - воплощение Божественной любви, жизни, шанса, всепрощения, вселенской справедливости и т.д. и т.п.
В мою веру входит все, кроме церкви, дискриминировавшей себя как институт. Как говорится, готова верить буквально в воскрешение Лазаря. Но не в церковь с тех пор, с каких она стала властным институтом. Отдельным ее представителям - готова верить. Но они должны меня убедить.
 
Мария написал(а):
Христос для меня - Бог-сын, явившийся на землю для искупления наших грехов, воскресший после распятия. .
Что же, такой взгляд характеризует вас как христианку.
Мария написал(а):
Он - воплощение Божественной любви, жизни, шанса, всепрощения, вселенской справедливости и т.д. и т.п..
Первая часть предложения получилась православная, а после слова "шанса" появился протестантский налет. Но, возможно, вы просто неудачно выразились. Объясню.
Действительно, Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, воплотившийся в свое время на земле для спасения отпавшего от Бога человечества, Своим воскресением открывший вновь врата рая для верующих в Него, является воплощением Божественной любви (иначе Он бы не пошел на страдания за наши грехи), является Он также и воплощением вечной блаженной жизни и действительно Он дает шанс желающим приобщиться к этому вечному блаженству в Своем обществе.
Далее вы пишите о всепрощении, что противоречит употребленному вами понятию шанса. Именно протестанты считают, что крещение - это типа волшебной кнопки, нажав которую, человек автоматически резервирует место в раю. Если бы это было так, то не нужен был бы никакой Страшный суд, а он обещан нам Писанием.
Если нужны цитаты из Библии о том, что Господь может быть и грозным Судией, я их приведу.
То же самое и со "вселенской справедливостью". К счастью для всех нас, Господь не справедлив, а бесконечно милосерд. Если бы Он был справедлив, человечество уже давно исчезло бы с лица земли за свои грехи. По типу всемирного потопа, когда была оставлена только семья праведного Ноя, поскольку все остальные люди погрязли в грехах настолько, что Бог счел их недостойными жизни, тогда Бог поступил именно по справедливости - воздал людям по заслугам. Сейчас мы живем в эпоху долготерпения и милосердия Божия, когда вся справедливость отложена до Суда.

Мария написал(а):
В мою веру входит все, кроме церкви, дискриминировавшей себя как институт.... Но не в церковь с тех пор, с каких она стала властным институтом.
Если вы веруете в Христа, могущего спасти вас и вашу дочь от вечной смерти (ада), то лучше всего абстрагироваться от "человеческого фактора", имеющего место в Церкви, а верить Христу во всем, а не выборочно. А ведь именно Христос создал Свою Церковь, посредством которой только и можно получить спасение (если надо, будет цитата). В день Пятидесятницы на апостолов (предшественников священников) Богом был ниспослан Святой Дух, который с тех пор неотступно пребывает в Церкви, действуя в ее таинствах - крещении, покаянии, причастии...
Смотрите на Церковь как на сообщество людей - ныне живущих и уже отшедших к Господу, а также ангелов, это сообщество возглавляется Самим Христом. Пусть вас не смущает, что у людей, которых вы встретите на богослужении, нет нимбов, что они покажутся вам обыкновенными грешниками и часто даже худшими, чем неверующие. Всех их объединяет общая цель - Христос. Именно к Нему они все и стремятся, пусть и впадая по пути в прегрешения.

Невзирая на свое настороженное отношение к Церкви, вы уже чувствуете, что без нее вам не обойтись при крещении ребенка, верите, что таинство, совершенное в лоне Церкви, не простое купание младенца в воде, а действие, привлекающее к нему благодать Святого Духа, и это так и есть.
Далее, после крещения ребенка нужно причащать - и регулярно, поскольку именно вкушение Свв.Тайн - Тела и Крови Господа приближает человека к Своему Творцу, в конце концов делает пригодным для Царствия Небесного. Это также возможно только в Церкви.
Подрастающему ребенку перед причастием необходимо участие и в таинстве покаяния (исповеди), которое тоже установлено Христом (если надо, дам цитату). Это же касается и взрослых, собирающихся причаститься. Именно Святой Дух, пребывающий в Церкви обеспечивает реальное действие всех таинств Церкви.
Так что не случайно, в Символе веры сказано, что мы веруем во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, ибо без нее спасение невозможно.

Будет здОрово, если вы избавитесь от предвзятости в своем взгляде на необходимость посетить занятия. Вполне возможно, вам понравится новая информация, которую вы там получите.
Я знаю на собственном опыте, как многие люди приходят мрачными, с целью "лишь бы отбыть" это собеседование, а уходят совсем с другим настроением, обновленные и с намерением изменить свою жизнь.
 
1. Шанс я понимаю исключительно как возможность понять и принять христианство. Без явления Христа не было бы возможности ((шанса) узнать и понять Бога, веру, возможность спастись. Без него не было бы шанса узреть божественную любовь. Как-то так. Имхо, шанс - вполне приемлемое слово.
2. Божественная любовь, как я ее понимаю, и дает нам шанс на прощение. Всепрощение. Даже в самый последний момент (как у разбойника на кресте) - только поверь искренне...
Крещение - это не кнопка, не галочка, не пунктик. На мой взгляд, это лишь возможность засвидетельствовать Богу свое отношение, свою веру. Это возможность лишний раз сказать "отрицаюсь" на вопросы священника. Это внутренний трепет, это ощущение причастности, это надежда на то, что именно в этот момент твое отношение, твоя вера - будут чуть лучше услышаны. Мой идеал крещения - вариант Иоанна Крестителя. Мне нравятся крещения первых христиан, мне нравятся варианты, при которых искренне верующая мать может сама крестить своего ребенка. Потому что для нее это не галка, не обряд, не "изгнание беса", а ...невзможность поступить иначе.
3. Справедливость Божественой любви заключается в милосердии. Божественная любовь тем и божественна, что даже в тех случаях, когда Бог карает - он спасает от бОльших несчастий/ошибок/....
Я много думала о том, как сопоставить любовь и кару, много читала. Для себя я ответы нашла. Все вполне справедливо.
4. Как можно смотреть на церковь абстрактно, забив на инквизиции, индульгенции, десятины, расколы-шмасколы, охоты на ведьм и прочее? Не обращая внимание на то, как в те же 90-е табуны лузеров потянулись в священничество за более простой жизнью? Святой дух может пребывать в таинствах, даже несмотря на тех, кто их осуществляет. Он может поддерживать тех, кто к нему обращается, в конце концов. Каким бы ни был священник, достаточно искренней веры обратившегося, имхо. Но церковь в целом, к сожалению, давно стала институтом власти, стяжательства. И я не знаю, что сейчас думает тот самый Святой Дух относительно того, во что превратили его затею...Вы можете поручиться за то, что каждый, названный священником, стремится к Христу а не к, скажем...откосу от армии, наживе и т.д.?
 
"МосквИчики! Православные! Рупь дам, кто остановится!" (с), миниатюра "Как пройти на Дерибасовскую" из В.Ильченко и Р.Карцева, кто автор текста, сейчас искать не хочу.

Кто лучше всего знакОм с православными обрядами? Bremen?
Подскажите, пожалуйста, сколько должно продолжаться отпевание покойника.
Вчера хоронили маму. Т.к. она была верующая, заказали отпевание возле дома.
Не один раз я была на похоронах, знаю, что отпевают не меньше 30 минут, но, в то же время, священник как минимум дважды повторяет одно и то же, а то и трижды.
У нас всё было проделано гораздо быстрее.
Сначала я была просто вне себя (ну, ему не сказала ничего). Заподозрила, что это то ли из-за дождя, то ли из-за того, что похоронное бюро, оказывается, пригласило священника из главного собора.
Потом мы с братом независимо друг от друга пришли к выводу, что он прочитал-пропел все 1 раз, а остальные именно что повторяют службу 2-3 раза.

Хоть я и атеистка, но хочется знать, как должно быть - жалобы и склоки разводить не буду ни в коем случае, не для этого спрашиваю.
Если кого-то коробит, что такие вопросы задает атеистка, есть прекрасный рассказ Оноре де Бальзака "Обедня безбожника".
 
Зюлейка, прежде всего, примите соболезнования. Царствия Небесного вашей маме...

На отпевании по православному обряду я присутствовала всего два раза, длительность была разная. Надеюсь, кто-то из знающих сможет объяснить, с чем это связано.
 
Мария написал(а):
...
2. Божественная любовь, как я ее понимаю, и дает нам шанс на прощение. Всепрощение. Даже в самый последний момент (как у разбойника на кресте) - только поверь искренне...
Совершенно согласна с вами: любовь Божия к нам безмерна, Бог многократно прощает нас, но нужно иметь в виду - прощает, если мы Его об этом просим,каемся, если пытаемся исправить свою жизнь, перестать грешить.
Если вы вспомните эпизод с разбойником на кресте, то увидите, что искренняя вера - не единственное, что он выразил в свой смертный час. Главное - покаяние, "по грехам своим приемлю, помяни мя Господи, когда приидеши в Царствие Свое". Собственно,покаяние и сделало его первым насельником рая.
Для сравнения - сатана тоже искренне верит, поскольку лично знаком с Богом, но невозможность покаяния не позволяет ему ступить в рай.
Мария написал(а):
...Мой идеал крещения - вариант Иоанна Крестителя..
А что именно вам нравится в этом варианте? Спрашиваю потому, что вариант св.Иоанна не являлся еще таинством, то есть не сопровождался схождением на крещаемых Св.Духа.
Мария написал(а):
...мне нравятся варианты, при которых искренне верующая мать может сама крестить своего ребенка..
Мне нравится возможность,которая имеется у матери, но не сам вариант. Ведь такие, самостоятельные, крещения детей совершаются в экстримальных случаях, когда ребенок смертельно болен и нет времени пригласить священника. Если ребенок выздоравливает, такое крещение обязательно дополняется в церкви миропомазанием.
Мария написал(а):
3. Справедливость Божественой любви заключается в милосердии. Божественная любовь тем и божественна, что да.же в тех случаях, когда Бог карает - он спасает от бОльших несчастий/ошибок/....
Хочу отдать вам должное: нецерковные люди с таким правильным взглядом чрезвычайно редки. Действительно, как сказано в Писании,"кого люблю, того наказую".
Когда Бог призывал мою семью к спасению, посылая обильные скорби, все это было в такой степени, что нам пришлось сменить регион проживания. 8)

Мария написал(а):
Вы можете поручиться за то, что каждый, названный священником, стремится к Христу а не к, скажем...откосу от армии, наживе и т.д.?
Нет, конечно. Но такое поручительство от меня и не требуется, я отвечаю только за свои грехи. Более того, вы сами очень правильно ответили на свое же сомнение.
Мария написал(а):
...4. Святой дух может пребывать в таинствах, даже несмотря на тех, кто их осуществляет.. Каким бы ни был священник, достаточно искренней веры обратившегося, имхо..
Святой Дух не только может, но и точно пребывает во всех таинствах, совершаемых законно рукоположенным священником, который не лишен сана и не запрещен в служении.
Вы можете в этом лично убедиться, если начнете прибегать к таинствам Церкви: благодать Божию, дарующую искренне верующему радость, любовь,терпение, вы ни с чем не перепутаете.
Когда крЕстите дочку, понаблюдайте за ней: первое время после этого она будет чрезвычайно тихой, молящейся в себе.
Желаю вам изменить свое отношение к такому уставлению Христа как к Церкви. Если доверяете Ему в одних вопросах, то доверьтесь и здесь, ведь Он обещал, что никакая сила не сможет разрушить Церковь Его. Как бы ни "старались" люди, того, что создал Сам Бог, им не свалить.
Церковь - это наш дом, это наша семья. В каждой семье есть свои тараканы, но мы ведь не перестаем от этого любить ее.
Улучшить что-либо, в том числе и Церковь, мы можем, начав с себя. Сами не будем сребролюбивыми, будем побольше добрых дел совершать во имя Бога, бесплатно. У нас вся воскресная школа на этом стоит: все работают бесплатно, а детей не только обучают, но и кормят безвозмездно. Обучают, кстати, не только Закону Божиему, но и истории государства Российского, живописи, театральному мастерству, мальчиков - резьбе по дереву.
Летом в здании школы бывает летний дневной лагерь, куда могут приходить дети не только из верующих семей. Находятся они в школе с 9 до 17 часов, с ними занимаются дипломированные педагоги, предоставляется 3-разовое питание, оплата составляет 500 руб. в месяц.
Все расходы несет наш настоятель о.Николай, который с виду является обычным "попом на джипе". Сверхдоходов на нашем приходе не может быть, поскольку храм поселковый, народу немного.
 
Bremen, покаяние я не указала отдельно потому, что вера без него в принципе невозможна, на мой взгляд.

Мне нравится легкодоступность, искренность. Нравится то, что при наличии веры не обязательно проходить множество обрядов, не обязательна бюрократия. Мне кажется, что Святой Дух не может не участвовать в ситуациях, когда крещение проводится в том числе вот так, просто. Без священника и церкви. Ему-то все видно. Он видит веру, внутренний трепет. Такой обряд не может быть ничего не значащим.

Безусловно, я пытаюсь пересмотреть свое отношение к Церкви. Но это для меня весьма непросто. Возможно, у меня этого и не получится. Было бы здорово встретить достойного духовного наставника. Но пока приходится обходиться книгами, раздумьями, много-много покаянием. Как-то так.
 
Зюлейка написал(а):
Подскажите, пожалуйста, сколько должно продолжаться отпевание покойника.
Царствия Небесного вашей маме! И примите мои соболезнования по поводу ее утраты.
Продолжительность отпевания - от 20 мин. до полутора часов и зависит от того, кем и где совершается.
Надо иметь в виду, что отпевание - не таинство, а обряд Церкви, проводы, напутствие усопшего, поэтому его чин может без всякого нарушения сути подвергаться сокращениям. Это и происходит в приходских храмах.
Те, кто привык к продолжительным службам, заказывают отпевания в монастырях.

Мария написал(а):
Мне нравится легкодоступность, искренность. Нравится то, что при наличии веры не обязательно проходить множество обрядов, не обязательна бюрократия. Мне кажется, что Святой Дух не может не участвовать в ситуациях, когда крещение проводится в том числе вот так, просто. Без священника и церкви. Ему-то все видно. Он видит веру, внутренний трепет. Такой обряд не может быть ничего не значащим..
То,что вы пишите, напоминает попытку войти во окно, когда рядом открыта дверь.
Хочу вас спросить, почему вы не верите Христу во всем, до конца? Чем Он Себя так дискредитировал в ваших глазах? Какая необходимость придумывать какие-то варианты без Церкви, если Христос-Спаситель Сам Ее установил и велел апостолом (священникам) осуществлять крещения и др.таинства?

Мария написал(а):
Безусловно, я пытаюсь пересмотреть свое отношение к Церкви. Но это для меня весьма непросто. Возможно, у меня этого и не получится. Было бы здорово встретить достойного духовного наставника. Но пока приходится обходиться книгами, раздумьями, много-много покаянием. Как-то так.
А какую литературу вы читаете?
Если готовы ездить к духовному наставнику в Домодедовский р-н МО, то могу вам рекомендовать священника.
 
Bremen, к сожалению, в ближайшей перспективе я не особенно мобильна. Машину не вожу, сижу неотрывно с дитем. ТАк что возможно, позднее, если повезет.
 
Мария, тогда желаю вам, памятуя фразу апостола "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". (Иак. 4, 6), посетить занятия в ближайшем к дому храме и крестить вашу девочку.
Вы же сами пишите:
Мария написал(а):
А вот дочу хочу воспитать в христианской вере.
Чтобы кого-то воспитать, надо, в первую очередь, свои собственные знания систематизировать. ИМХО, ничего постыдного в обучении нет, мне 50, а я до сих пор учусь - сейчас на миссионерских курсах.
Помоги вам Господи!
 
Bremen написал(а):
Поскольку христианство вообще и Православная церковь, в частности, основаны Христом.

Здрасти, приехали!
Всю жизнь думала, что ЦЕРКОВЬ как институт основана ПЕТРОМ.
Исусом даны лишь заповеди и даже в учение его заповеди превратили уже ученики.
 
Сверху