прокатчица написал(а):
А зачем школьникам вообще нужно знать про фетишизмы и магизмы? Они что в нормальной жизни не смогут разобраться в этом вопросе, если захотят? <...> Если такую чушь слушать, затем ещё и сдавать, то поневоле захочется куда-то отвлечься и как следует. Я не говорю, что на уроках учат травку курить, я говорю, что есть на что реагировать таким образом.
А зачем им знать историю? А зачем черчение? Математика тоже не всем интересна, и для освоения физики не у всех способности есть. Не надо, во взрослой жизни сами разберутся, кому нужны эти предметы.
Хороший подход. А потом в вузах жалуются, что абитуриенты год от года все слабее и приходят из школы со все меньшими знаниями. Начертательную геометрию, например, освоить не могут, не имея за плечами трех лет школьного черчения.
Олеся, вы не понимаете, какую ерунду вы сейчас сказали? про бедных школьников, замученных глупыми предметами до такой степени, что уже только наркотики спасут?
А у нас в школе самой-самой ерундой считалось не обществознание, на котором мы фетишизм обсуждали, а экология и экономика. Вот глупые мы были дети, не знали, где истинный корень зла, правда? Только что-то никто из нашей параллели на наркотики не подсел.
Была у нас девочка Оля Л. Одна из самых запоминающихся сцен: сидит она на лавке в женской раздевалке под вешалкой, скрючилась под мешками, коленки почти к подбородку, на них учебник физики. Быстро переоделась после физкультуры, чтобы была лишняя минутка на повторение. А потом ее спрашивают. Почти каждый урок. И ставят "два". Не дается человеку физика, даже на "тройку" не может вытянуть. Вот уж где действительно ужасная учебная ситуация - куда хлеще, чем воображаемый вами прессинг из-за того, что нужно перед одним уроком выучить, что такое фетишизм как форма первобытного верования (а потом можно и забыть, если это уж так противно - не все же выбирают обществознание в качестве экзамена). Однако же девочка почему-то травку курить не побежала. Как-то по-другому справлялась.
Школьникам знать про фетишизм и магизм нужно, т.к. это, как сейчас помню, часть темы "Религия" в курсе обществознания. Это первобытные формы верований, которые до сих пор сохраняются в некоторых уголках планеты. Проходят же на географии, допустим, Африку - школьник должен знать, чем верования коренных африканцев принципиально отличаются от его же христианства. Чтобы иметь представление о культуре других народов, если коротко. Только не говорите сейчас "Тем, что все идолы суть бревна" - это не будет ответ по существу. Или география не нужна школьникам?
Опять же, наши предки тоже когда-то были отнюдь не христианами, и это часть истории, которую не сотрешь и не вычеркнешь. Или вы предлагаете историю изучать начиная с князя Владимира? Тогда неплохо бы выкинуть из программы по литературе "Песнь о Вещем Олеге" Пушкина. Мало того, что в основе лежит легенда о дохристианской истории Руси, так еще и какой-то кудесник в тексте фигурирует, разбирайся теперь, кто это такой богомерзкий из леса вышел...
прокатчица написал(а):
К тому же я привела много других слов, предположительно синонимов, Вы выдернули именно фетишизм.
Здесь ключевое слово "предположительно". Вы назвали ворожбу, колдовство, идолопоклонничество, волхование, фетишизм и магизм синонимами. Это ваше мнение, что это синонимы. "Фетишизм" я не "выдернула", а использовала в качестве примера. Если интересно, как на самом деле, дождитесь отца Антонио.
Религиоведы требуются прежде всего в науке, пока отвечу так. С соображениями Катерины насчет того, что этим бесполезным религиоведам искусственно путаются создать сферу применения их навыков, согласиться нельзя. Все-таки религиоведение не входит в обязательный минимум гуманитарных предметов государственной вузовской программы. И детям в школе "мозги пудрят" на практике отнюдь не выпускники релегиоведческих отделений. Философия входит, даже входит в число экзаменов в аспирантуру и кандидатский минимум (по всем специальностям), и здесь уже имеет смысл порассуждать в таком направлении - хотя я, пожалуй, не стану...
Область применения религиоведения - отдельный вопрос для обсуждения.
прокатчица написал(а):
В этом интервью нечего обсуждать. Обоснования чего Вам нужны?
Катерина75 написал(а):
Mrs. John, а какие аргументы Вы хотите услышать? Вы сказали: интересная и приятная статья ("приятного чтения"). Вам ответили: не интересная и не приятная. Обе категории - чисто субъективные. По сути, предмета для логической аргументации нет.
Вы сочли текст неинтересным и неприятным - это ваше право и дело ваших убеждений. Я сейчас о совсем другом.
прокатчица написал(а):
В статье сквозит презрение даже не к религии, а к народу который творит кумиров. Причём "научная точка зрения" - почему-то точка зрения "свысока".
<...> Мне это интервью ничего не дало - ни уму, ни сердцу. Там даже предмета обсуждения по сути нет. А общий смысл - народ - быдло, народ - дурак.
<...> Этот профессор проецирует на толпу, которую он презирает, свои представления о том, что люди идут что-то получить.
Катерина75 написал(а):
А вот данный профессор откровенно ненавидит Церковь, Христианство, причем извне. Ну и соответственно, цель у него незнания, а пропаганда, в данном случае - антиклерикальная и антихристианская.
Обвинения в адрес героя интервью прозвучали довольно серьезные. Вот эти ваши тезисы, пожалуйста, и обоснуйте.
Катерина75 написал(а):
Ну да, религиозные практики - они вне мира :lol: .
Может, и физику тогда тоже заменим религией? А что, она же тоже изучает часть нашего мира - религия вполне может с этой задачей справиться, не так ли?
Катерина75 написал(а):
Скажите, а Вы согласны с тезисом, что атеизм - это религия?
Я считаю, что на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Спасибо за еще одну идею.
Катерина75 написал(а):
Наука о религии с позиции другой религии - это называется "сравнительное богословие". И естественно, ставит целью доказать правоту своей религиозной системы.
У вас ошибочное представление о науке вообще и религиоведении в частности. Увы.
Катерина75 написал(а):
Mrs. John написал(а):
Кидаться словами "Он плохой, он нас не любит!" легко, а вот обосновать можете?Доказать можете?
Да легко, просто противно в этом тексте копаться. (А вот передергивать мои слова не надо. Где я такими фразами "кидалась"?)
Выше я уже приводила ваши слова, могу повторить:
А вот данный профессор откровенно ненавидит Церковь, Христианство, причем извне.
Катерина75 написал(а):
...Так, в христианстве, в православии и католичестве она (вера в чудо) признается и культивируется, но у людей думающих не является стержнем их веры. А вот для толпы, которая ночами стоит в очереди за чудом, это главное в религии. Для этих людей религия неотличима от колдовства.
Без всяких оснований делается утверждение, что большинство людей, приходивших к святыне, не "думающие", и не "христиане", а шли за колдовством. "Колдовство" - слово с отрицательной коннатацией.
Смею вас уверить, в религиоведении "колдовство" - слово с
нейтральной коннотацией.
Катерина75 написал(а):
Думающие противопоставляются поклоняющимся Поясу. Раз это научная статья - то где доказательства? Хотя бы опросы людей - зачем они шли?
Это не научная статья, повторяю не помню который раз, это интервью. Кажется, вы имеете какое-то отношение к издательской деятельности? Если да, то очень нужно чувствовать разницу, а иначе... я уж не знаю, как такое возможно.
Катерина75 написал(а):
Протоиерей Всеволод Чаплин в ответ на упрек, что, мол, духовные лица позволяют себе роскошества, дорогие часы, говорит: правильно, как храмы украшают, так и люди, служащие в храме, могут и должны себя украшать
Откровенное передергивание. О.Всеволод говорил в первую очередь об облачениях, которые есть предмет культа, а не частная собственность священников (хотя, может, и не самым удачным образом выразил мысль), а г-н профессор выдернул "часы", чтобы доказать, что священники=феодалы, которые ищут привелегий...
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=40348 - я так понимаю, речь об этом?
Я не нашла, где там про облачения, помогите, пожалуйста.