Служебный суровый пес. Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной...
Кстати, да. Бигли обязательно мокрую тушку должны обо что - то обсушить, а овчарки - никогда. Дениска любил валятся в отаве. Именно в отаве. А Молли (метис азиата ) обожает валяться в снегу.
Раньше выкладывала инфу по поводу лошади на выпасе, из которой абсолютно ясно, что во всем и всегда виноват ее владелец. Ибо кратко: лошадь должна пастись строго на земле владельца, быть окружена забором, исключающим проникновение и увешанным табличками. В любом другом случае владелец несет ответственность за ущерб, причиненный третьему лицу. Любой ущерб. Ну , а теперь, по поводу катания (взято с сайта московской коллегии адвокатов):
Кто несет ответственность за травмы, полученные при падении с лошади?
На заметку конным клубам.
В большинстве случаев возможность катания на лошадях предоставляют различные КСК, ипподромы, конюшни и тд., юридически все эти организации являются либо ООО, либо ИП, а само катание с точки зрения закона это оказание услуги. Соответственно вся ответственность за качество (в понятие качество в том числе входит безопасность) оказанной услуги несет организация эту услугу оказавшая, а в действие вступает «Закон о защите прав потребителя», лицо катавшееся на лошади считается потребителем.
В рамках оказания услуги по конной прогулке на организацию оказывающую эту услугу, ложиться обязанность оказать ее безопасно для потребителя.
Перед конной прогулкой, занятием или катанием обязательно должен проводиться инструктаж по технике безопасности (клиент расписывается за его проведение), так же клиент должен быть обеспечен средствами защиты (шлем), инструктор должен постоянно наблюдать и находиться рядом с катающимся. Однако в реальности обычно все это делается формально (либо не делается вообще) и человека практически сразу сажают на лошадь, что безусловно неправильно и в случае падения и перспективе судебного разбирательства играет на руку пострадавшему клиенту.
«Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору»
--------------------------------------------------------------—
Какие рекомендации дают юристы клиенту, получившего травму, желающему предъявить претензию ?
Если в ходе конной прогулки произошло падение с лошади, то первое что нужно сделать это официально обратиться за медицинской помощью (самолечение дома сложно доказать в суде). Лучше всего вызвать скорую медицинскую помощь прямо на место катания. В суде этот факт будет считаться безусловным доказательством того что травма получена именно при катании. Все документы о лечении необходимо сохранять, каждый счет от больницы/поликлиники/врача, чеки на покупку лекарств, костылей и прочего, чтобы в дальнейшем была возможность все эти расходы взыскать. После выздоровления, когда затраты уже ясны, необходимо составить письменную претензию в адрес того ООО или ИП, которое оказало услуги по катанию на лошади.
Претензия должна быть вручена лично в организацию (на руках остается копия претензии с отметкой о ее получении), либо отправлена заказным письмом по юридическому адресу.
Мотивированную жалобу можно направить в прокуратуру и так как данном случае Вы являетесь потребителем еще в Роспотребнадзор. Оба этих органа будут обязаны отреагировать на жалобу и провести проверку.
__________________________________
В ходе проверки скорее всего будет найдено достаточное количество различных нарушений в деятельности организации, ее привлекут к административной ответственности, наложат крупные денежные штрафы. Испортить жизнь конному клубу можно достаточно сильно, проблем будет достаточно, однако кроме морального удовлетворения, принудительно взыскать ущерб в денежном выражении можно будет только в суде.
По сложившейся судебной практике, за травмы и увечья, которые клиент получил упав с лошади (либо иным образом получил травму в ходе конной прогулки), он может получить следующие виды компенсаций:
компенсация уже понесенных медицинских расходов;
если травма сложная (например, потеря памяти) и требуется дальнейшее лечение, ежемесячные выплаты определенного размера на определенный срок;
компенсация морального вреда;
компенсация стоимости оказанной услуги (стоимость поездки на лошади);
компенсация упущенного дохода (его необходимо подтвердить документально);
компенсация за вещи испорченные в момент получения травмы (например, разбитый телефон);
компенсация стоимости услуг адвоката (юридических услуг);
«Согласно ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором»
Попав в ситуацию с получением травмы при падении с лошади, либо травмы полученной другим способом но в ходе катания на лошадях, клиент изначально является потребителем находитесь в привилегированном положении относительно организации оказавшей некачественную услугу. И если должным образом подготовиться к судебному процессу, грамотно и верно выстроив позицию, выиграть суд более чем реально!
Источник:
https://legal-c.ru/падение-с-лошади/?ysclid=l5dq9wpus..
Права другой стороны не рассматривались. Что должно помочь в подобной ситуации... ( 1 медицинская справка о возможности заниматься верховой ездой (конным спортом), 2. журнал инструктажа по технике безопасности, где отмечается инструктаж перед каждой поездкой. 3. в случае ребенка, разрешение от родителей. И все это будет впустую, если перед каждым предоставлением услуги не будет заключено грамотного договора с оговариванием всех возможных рисков и способов решения спорных ситуаций. Ибо не бывает верховой езды без падений и других инцидентов, ведущих к травмам. Я прикинула такой договор... он будет порядка 4 печатных листов. Сразу вспомнился Детсадовский полицейский и показанные там катания детей на пони на празднике: карусель с живыми пони.